Приложение 19. «Инновации и традиции педагогической науки – 2015»

Алексеева И. С. Этнопедагог народа саха «Старейший мудрец» Иосиф Семенович Портнягин // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 19. – С. 1–5. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95173.htm
Статья в РИНЦ
Статья посвящена Портнягину И.С., ученому – исследователю традиций народа саха, этнопедагогу, профессору, доктору педагогических наук, академику Международной академии наук педагогического образования.
Алексеева И. С. Первый ученый-педагог Якутии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 19. – С. 6–10. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95174.htm
Статья в РИНЦ
Статья посвящена Попову С.Ф., одному из организаторов высшего образования в Якутии, первому кандидату педагогических наук, основателю кафедры педагогики и психологии.
Аммосова С. В., Иванова Н. Н. Использование фольклорных математических задач на уроках математики в 6 классе С(К)ОШ VIII вида // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 19. – С. 11–15. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95175.htm
Статья в РИНЦ
Автор предлагает использовать материалы фольклора при преподавании математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Построение математических задач включает элементы древнего якутского эпоса Олонхо. 
Анисимова М. Б. Методические рекомендации для педагогов по введению слухоречевого режима в школе для глухих детей // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 19. – С. 16–20. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95176.htm
Статья в РИНЦ
В статье дано описание работы с глухим ребенком над речевым дыханием. Определяется выработка умений ребенка членить фразу на смысловые синтагмы.
Анисимова М. Б. Этнокультурное воспитание детей с нарушением слуха // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 19. – С. 21–25. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95177.htm
Статья в РИНЦ
Автор описывает опыт работы с детьми с нарушением слуха на базе специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернат I вида. Преподаватели посредством разнообразных видов прикладного искусства с элементами народного творчества проводят образовательно-коррекционную работу и развивают у детей способности, необходимые для социализации ребенка в современном мире.
Антоева А. П., Макаренко Т. А. Разработка образовательного ролика по дисциплине «Педагогика» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 19. – С. 26–30. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95178.htm
Статья в РИНЦ
В статье дано описание этапов создания образовательного видеоролика студентами по дисциплине «Педагогика». Авторы считают, что разработка образовательного ролика самим педагогом помогает ему в профессиональном росте.
Атласова И. А., Алексеева И. С. Организационно-педагогическое сопровождение профессиональной ориентации старшеклассников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 19. – С. 31–35. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95179.htm
Статья в РИНЦ
В настоящее время профориентация имеет большую актуальность, так как проблема будущих кадров отразится на обществе в целом. Автор видит большой потенциал школы в этом вопросе.
Баянакова Л. П. Обучение русской речи в якутских детских садах с использованием самодельных методических наглядных пособий // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 19. – С. 36–40. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95180.htm
Статья в РИНЦ
Описана экспериментальная работа по обучению русской речи в якутском детском саду. Автором разработаны и применены в практике дошкольного образования наглядные пособия, которые вводят ребенка в мир русской культуры и в целом в разговорный русский язык.
Бобровская Л. В. Кружковая работа как средство формирования художественной культуры у детей с нарушением слуха // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 19. – С. 41–45. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95181.htm
Статья в РИНЦ
Автор делится своим практическим опытом по работе с детьми с нарушением слуха. Разработанные занятия по росписи батика в этническом стиле формируют у учащихся художественную культуру. Описывается пример развития одного ученика, который достиг высоких результатов в искусстве. 
Бурцева А. Г. Формирование эстетической культуры младших школьников посредством кружковой работы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 19. – С. 46–50. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95182.htm
Статья в РИНЦ
Кружковая работа несет большие воспитательные возможности. Посредством включения детей в этноискусство формируются необходимые качества личности. В ходе эксперимента мы видим, что, чем больше ребенок вовлекается в этот процесс, тем больше у него возникает желание узнать о культуре и традициях своего народа.
Большакова М. И., Алексеева И. С. Профориентационная работа с учащимися старшей ступени Детской школы-студии архитектуры и дизайна // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 19. – С. 51–55. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95183.htm
Статья в РИНЦ
Статья посвящена проблеме изучения основных направлений профориентационной работы, организации профориентации среди учащихся старшей ступени.
Брызгалова П. Г. Опыт работы по социально-профессиональному самоопределению учащихся старших классов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 19. – С. 56–60. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95184.htm
Статья в РИНЦ
Автором описан опыт работы с учащимися старших классов по спецкурсу «Журналистиа». Спецкурс осуществляется в рамках довузовской подготовки с целью профессионального самоопределения учащихся.
Бурнашева Н. Н. Из опыта работы по спецкурсу для старшеклассников «Продавец – кассир-контролер» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 19. – С. 61–65. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95185.htm
Описан опыт проведения для учащиеся старших классов спецкурса «Продавец – кассир-контролер».  Автором предлагается игра для отработки навыка выдачи сдачи «покупателю».
Бурнашева П. А. Формирование коммуникативной компетенции на уроках литературы в 5-6 классах // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 19. – С. 66–70. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95186.htm
Статья в РИНЦ
В статье автор показывает с помощью каких средств можно развивать коммуникативные компетенции на уроках литературы в среднем звене общеобразовательной школы. Для этой цели предлагаются литературные произведения и задания.
Винокурова Т. С., Осипова О. П. Сущность методической деятельности в дополнительном образовании // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 19. – С. 71–75. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95187.htm
Статья в РИНЦ
В статье дается анализ методической  работы в МОБУ ДОД «Дворец детского творчества» г. Якутска. Автор приходит к выводу, что деятельность Методической службы повышает профессиональный уровень педагогов.
Винокуров А. , Егорова Р. И. Контрольно-оценочные средства по дисциплине «Организация и безопасность дорожного движения» в профессиональном обучении // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 19. – С. 76–80. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95188.htm
Статья в РИНЦ
Отработка ПДД становится эффективней, если применять КОСы ориентированные на реальные ситуации, связанные с конкретной местностью. Показано, как можно применять данного рода задания.
Гоголева Т. И. Взаимоотношения супругов как фактор семейного воспитания // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 19. – С. 81–85. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95189.htm
Статья в РИНЦ
В статье поднимается вопрос о том, что взаимоотношения супругов влияют на поведение детей. Определена тесная взаимосвязь этих явлений.
Григорьева В. Н. Первые шаги к миру профессии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 19. – С. 86–90. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95190.htm
Статья в РИНЦ
Профориентационная работа с детьми должна начинаться как можно раньше. В зависимости от возраста детей меняются виды профориентации. В статье показана работа учителей начальных классов, направленная на помощь школьникам в осознании профессионального мира.
Демьянова С. Н., Неустроев Н. Д. Интерактивные методы обучения как средство формирования общих компетенций у будущих техников на занятиях по экологии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 19. – С. 91–95. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95191.htm
Статья в РИНЦ
Автор показывает, что с помощью интерактивных методов обучения, применяемых в преподавании дисциплины «Экология», можно сформировать у будущих специалистов-техников все ключевые профессиональные компетенции.
Дилделькина А. М., Егорова Р. И. Внеклассные мероприятия как форма воспитательной работы со школьниками // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 19. – С. 96–100. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95192.htm
Статья в РИНЦ
В статье рассматривается организация внеклассного воспитательного мероприятия в коррекционном школе-интернате студентом Автодорожного факультета, направления подготовки «Профессиональное обучение» (Автомобили и автомобильное хозяйство) профиля подготовки «Транспорт», сценарий которого разработан на практических занятиях по дисциплине «Методика воспитательной работы».
Евдокарова Т. В., Дмитриева С. Н. Роль куратора во внедрении рейтинговой системы в условиях перехода на уровневое образование // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 19. – С. 101–105. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95193.htm
Статья в РИНЦ
В статье даются данные исследования о роли куратора в помощи студентам при организации самостоятельной работы в условиях балльно-рейтинговой системы обучения.
Жиркова С. С., Шадрина С. Н. Педагогическое руководство процессом формирования ценностных ориентаций младших школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 19. – С. 106–110. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95194.htm
Статья в РИНЦ
Вданной работе рассмотрен процесс формирования ценностных ориентаций младших школьников. А также необходимость педагогического руководства данным процессом. 
Колесова Н. А., Макаренко Т. А. Разработка учебой игры по физике // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 19. – С. 111–115. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95195.htm
Статья в РИНЦ
Авторами разработана и апробирована игра для применения ее на уроках физики. Дана технология игры и обозначены предполагаемые результаты.
Корнилова Ю. П., Карамзина У. А. Факторы становления акцентуации характера у детей // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 19. – С. 116–120. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95196.htm
Статья в РИНЦ
Дается попытка понять, что влияет на становление характера ребенка и как формируются акцентуации характера.
Лахмоткина В. И. О готовности дошкольников к овладению письменной речью // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 19. – С. 121–125. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95197.htm
Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются причины отсутствия готовности детей старшего дошкольного возраста к овладению сложнейшими видами речевой деятельности – письмом и чтением. Ведущие специалисты в области психологии и логопедии утверждают, что в современном дошкольном образовании нередко не учитываются этапы созревания в онтогенезе тех структур мозга, которые и обеспечивают полноценное формирование навыков письма и чтения. 
Лукаческая Е. Ф., Архипова С. Н. Анна Васильевна Мордовская – основатель профориентологии в Якутии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 19. – С. 126–130. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95198.htm
Автор статьи дает обзор научной деятельности Анны Васильевны Мордовской, которая была основателем профориентологии в Якутии. 
Лыткина А. О., Шадрина С. Н. Формирование сознательного отношения к учебе у младших школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 19. – С. 131–135. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95199.htm
Статья в РИНЦ
Формирование сознательного отношения к учебе у младших школьников, осуществляется с помощью дидактических методов и приемов поддержания внимания учащихся, активизации их познавательной деятельности и возбуждения интереса к учению.
Мамейчик Г. А., Колпакова А. П. Роль военных фильмов в патриотическом воспитании школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 19. – С. 136–140. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95200.htm
Статья в РИНЦ
Предлагается учителям в рамках патриотического воспитания применять кино-уроки с просмотром и обсуждением мужества, геройства солдат во время ВОВ. Исследуется влияние данных уроков на формирование патриотизма у школьников.
Морук Н. В., Архипова С. Н. Использование мнемотехники в развитии связной речи у учащихся младших классов с тяжелыми нарушениями речи // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 19. – С. 141–145. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95201.htm
Статья в РИНЦ
Авторами предлагается применение мнемоквадратов как одного из мнемотехнического средсьва для развития связной речи у детей с тяжелым нарушением речи, обучающихся в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе V вида.
Никифорова Н. Н., Макаренко Т. А. Применение квест-проектов в воспитательной работе в школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 19. – С. 146–150. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95202.htm
Статья в РИНЦ
Авторами предлагается идея для использования квест-проектов в воспитательной работе со школьниками. При этом учащиеся, предварительно готовясь к проведению классного часа, учатся находить необходимую информацию в сети Интернет, ее анализировать и структурировать.
Панькова С. Г., Колпакова А. П. Роль якутских военных песен в патриотическом формировании подростков // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 19. – С. 151–155. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95203.htm
Статья в РИНЦ
Авторы делают попытку понять, какое влияние имеет военная песня на формирование патриотизма у современных подростков. 
Полушкина С. А. Особенности формирования гуманных взаимоотношений младших школьников в полиэтнической среде // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 19. – С. 156–160. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95204.htm
Статья в РИНЦ
Формирование культуры межнациональных отношений у детей направляет работу педагога на подбор методов и средств в целью воспитания гуманного, толерантного человека. Несомненно, этот процесс требует взаимодействия всех социальных институтов общества. Начальная школа здесь  является  главным звеном.
Попова М. Н. Взаимодействие семьи и школы в формировании этнокультурной компетенции учащихся якутской школы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 19. – С. 161–165. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95205.htm
Статья в РИНЦ
Рассмотрены основные педагогические условия при организации сотрудничества семьи и школы в формировании этнокультурной компетенции. 
Рякова Д. А., Максимов П. В., Товарищева Ф. Д. Семинарское занятие как условие обеспечения нового качества подготовки педагога // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 19. – С. 166–170. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95206.htm
Статья в РИНЦ
Семинар как форма практической работы студента, позволяет сформировать профессиональные компетенции будущего педагога. Семинар, предполагая разные виды работы, может иметь  многообразные продукты деятельности студентов, при подготовке которых развиваются  профессиональные способности.
Сергеева Т. И. Повышение профессионального роста учителя в процессе внедрения технологии развития информационно-интеллектуальной компетентности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 19. – С. 171–175. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95207.htm
Статья в РИНЦ
Рассмотрены компоненты исследовательско-инновационной  компетентности педагога, дана  характеристика успешной педагогической деятельности, описана деятельность Лаборатории в повышении профессионального роста учителя в муниципальной системе г.Якутска.
Сидорова Ф. Л., Макаренко Т. А. Применение модульного обучения на уроках физики в 7 классе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 19. – С. 176–180. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95208.htm
Статья в РИНЦ
Показано применение технологии модульного обучения на уроках физики в 7 классе. Авторами разработаны модули по теме «Плотность вещества» «Плотность вещества».
Скрябина А. А. Применение инновационных технологий в высшей школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 19. – С. 181–185. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95209.htm
Статья в РИНЦ
Автор предлагает использовать разнообразные образовательные технологии в преподавании курса «Русский язык и культура речи». Разработаны и апробированы ролевые игры, дебаты, мозговая атака.
Софонова Е. Е. Открытое мероприятие для учащихся по теме «Живая планета – наша Земля» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 19. – С. 186–190. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95210.htm
Дан сценарий открытого внеклассного занятия для детей с ОВЗ «Живая планета – наша Земля» в рамках экологического воспитания, в котором прослеживается связь работы класса, воспитателя и библиотекаря. Материал структурирован по принципам народности и природосообразности.
Соловьева Н. А., Макаренко Т. А. Применение деловых игр со студентами педагогических специальностей // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 19. – С. 191–195. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95211.htm
Статья в РИНЦ
Авторы предлагают применение деловых игр по дисциплине «Педагогика» для студентов педагогических специальностей на основе принципов проблемности, коллективности и рефлексии. Описан пример деловой игры.
Строева Л. А. Формирование личности будущего специалиста технического профиля в процессе изучения дисциплины «История» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 19. – С. 196–200. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95212.htm
Статья в РИНЦ
Применениеразнообразных форм работы в рамках дисциплины «История», помогают сформировать у молодежи чувство патриотизма, толерантность, нравственность. В статье сказано о мероприятиях, проведенных в честь Дня победы в Колледже космического машиностроения и технологий г. Королев.
Татаринова В. А., Панина С. В. Навыки профессионального самоменеджмента учителя // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 19. – С. 201–205. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95213.htm
Статья в РИНЦ
Проблема распределения времени в нашем профессиональном мире стоит очень остро. Автор задался вопросом о том, умеют ли учителя планировать свое время. В статье даны результаты исследования.
Тегюрюкова А. А. Ситуационные задачи как средство контроля усвоения знаний учащихся 6 класса на уроках математики (на примере решения задач на проценты) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 19. – С. 206–210. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95214.htm
Статья в РИНЦ
Автор описывает эксперимент, проходивший на уроках математики, в котором приняли участие школьники 6 класса. Учащимся предлагались, в рамках деятельностного подхода, ситуационные задачи.
Эппяхова Н. , Егорова Р. И. Дидактические требования к практическим занятиям профессионального обучения по ФГОС // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 19. – С. 211–215. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95215.htm
Статья в РИНЦ
Авторами разработано практическое занятие по теме «Система управления профессиональными учебными заведениями». Предлагаются задания на самом занятии и в качестве самостоятельной работы.
Николаева А. Д. Сферно-институциональный этап в развитии образовательных инноваций в Республике Саха (Якутия) (2000-е годы) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 19. – С. 216–220. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95216.htm
Статья в РИНЦ
В статье приводится аналитико-методологический материал по одному из этапов, отражающий  динамику происходящих в Якутии инновационных процессов. Дается характеристика сферно-институционального этапа,  что способствует пониманию инновационной ситуации в управлении образованием, дает основания для проектирования и прогнозирования данных процессов.
Исматова Н. С., Алексеева И. С. Студия-мастерская как самоорганизующаяся форма образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 19. – С. 221–225. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95217.htm
Статья в РИНЦ
Статья посвящена проблеме снижения социальной напряженности среди молодежи и сельского населения посредством организации работы студий-мастерских как самоорганизующейся формы образования.