Приложение 21. «Актуальные вопросы основного и дополнительного математического образования. Выпуск 5»

Аболмасова В. Н. Сценарий внеклассного мероприятия по математике для 5–6 классов «Мы бросаем вызов скуке» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 21. – С. 1–5. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45086.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье представлено внеклассное мероприятие в 5-ом классе, которое рассчитано на 1,5 часа и может быть проведено как во время недели математики, так и самостоятельное мероприятие, завершающее работу математического кружка. В содержании подобраны задачи на логику и смекалку, ребусы и шуточные задачи. Мероприятие проводится в форме игры и квеста. Для более успешного проведения рекомендуется привлечь ребят старших классов в качестве фасилитаторов и соведущих.
Алиева Р. М. Система внеклассной и внеурочной работы по математике // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 21. – С. 6–10. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45087.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена описанию примеров и приёмов для ведения внеклассной и внеурочной работы по математике для школьников 5 – 7-х классов. Так же в данной статье раскрываются принципы построения внеклассный и внеурочных занятий по данному предмету. Даётся примерное описание плана проведения недели математики.
Глазкова Ф. М. Математические вечера // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 21. – С. 11–15. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45088.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В данной статье рассматривается такой распространённый вид внеклассной работы среди учащихся по математике как математические вечера.
Ивлева В. П. Занятие математического кружка для учащихся 5-6 классов по теме «Задачи со спичками» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 21. – С. 16–20. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45089.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматривается модель внеклассной работы, указана классификация, виды, формы, методика проведения внеклассной работы по математике, с целью расширения и углубления их знаний по предмету. Указаны специфика, структура и рекомендации по проведению работы. В качестве примера использования этой технологии в обучении школьников математике приводится конспект факультативного занятия по алгебре (по типу развивающего урока).
Казанина Е. Л. Старинные занимательные задачи // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 21. – С. 21–25. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45090.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье предлагается вариант организации дополнительных занятий по математике для учащихся 5–6-х классов с целью расширения и углубления их знаний по предмету. Предполагается организация деятельности: занятие решения задач; решение задач в форме соревнования; урок экспериментальной математики; семинар по истории математики; урок научного творчества – придумай свою задачу.
Кляшева М. А. Математический вечер, посвящённый Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 21. – С. 26–30. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45091.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье предлагается разработка дополнительного занятия по математике для учащихся 5-6 классов: математического вечера, посвящённого Дню Победы, в котором ученики знакомятся с ролью математики и математиков в Великой Отечественной войне. Подобраны задачи с военно-патриотическим содержанием. Для проведения вечера подобран местный материал. Цель мероприятия: расширение кругозора учащихся, знакомство с учёными-математиками и развитие интереса к математике и истории страны, воспитание чувства патриотизма к своей Родине и ненависти к войне.
Колмакова О. В. Рабочая программа математического кружка в 5–6-х классах // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 21. – С. 31–35. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45092.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Программа математического кружка содержит в основном традиционные темы занимательной математики: арифметику, логику, комбинаторику и т. д. Уровень сложности подобранных заданий таков, что к их рассмотрению можно привлечь значительное число учащихся, а не только наиболее сильных. Обучение по программе осуществляется в виде теоретических и практических занятий для учащихся. В ходе занятий ребята выполняют практические работы, готовят рефераты, принимают участие в конкурсных программах.
Костомарова О. В. Математическая игра «Крестики – нолики» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 21. – С. 36–40. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45093.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье представлено итоговое занятие факультативного курса по математике в 5 классе.
Кретинина С. В. Активизация познавательных активности и интереса учащихся при изучении математики // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 21. – С. 41–45. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45094.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье затронута актуальная тема: как с помощью различных форм и методов работы привить познавательный интерес и активность при изучении математики у учащихся. Умение заинтересовать математикой – дело непростое, многое зависит от учителя: его умения сотрудничать с учеником, работать с ним наравне. Как писал Л. Н. Толстой: «Чем больше будет учитель учиться сам, обдумывать и соизмерять с силами ученика,… тем легче будет учиться ученику».
Кудашкина С. Д. О вреде курения – языком математики // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 21. – С. 46–50. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45095.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Культура бережного отношения к своему здоровью, желание и умение заботиться о нём у многих обучающихся либо очень низка, либо отсутствует полностью. Решая математические задачи, подготовленные учащимися в результате реализации проекта, дети получают реальную, страшную картину жизни курящего человека.
Куканова О. М. Система внеклассных мероприятий по математике // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 21. – С. 51–55. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45096.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В данной статье автор рассматривает систему внеклассных мероприятий, проводимых в школе, с учётом специфики – малокомплектной начальной школы, ведения спаренных мероприятий; значимость внеклассных мероприятий, примеры внеклассных мероприятий.
Лашина И. А. Использование заданий по кодированию информации во внеклассной работе по математике в начальной школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 21. – С. 56–60. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45097.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Одной из важнейших целей проведения внеклассной работы по математике в начальной школе является развитие интереса учащихся к предмету, привлечение обучающихся к занятиям в факультативах и кружках. У школьников имеется большое желание проверить свои силы, математические способности, умение решать нестандартные задачи. Их привлекает возможность добровольного участия. В данной статье рассматриваются некоторые варианты заданий по кодированию информации в начальной школе.
Литвинова Т. В. Организация внеклассной деятельности по математике на примере кружка для первоклассников «Хочу быть успешным» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 21. – С. 61–65. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45098.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье предлагается вариант организации дополнительных занятий по математике для учащихся 1–х классов с целью расширения и углубления их знаний по предмету. Каждое занятие включает в себя 4 этапа: упражнения для улучшения мозговой деятельности, тренировка психических процессов, динамические паузы, решение нестандартных задач.
Лутковский В. В. Картезианский ключ к задачам с «аномальными» условиями: корректность, неопределённость и переопределённость // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 21. – С. 66–70. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45099.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье рассмотрены задачи с неопределёнными или переопределёнными условиями. Показано, что такие задачи требуют умения анализировать условия данные задачи – на основе достаточно обширных знаний об объекте задачи, о связях его с другими математическими объектами, которые могут оказаться достаточными для получения ответа.
Манаева Л. В. Метод учебных проектов как одна из форм внеклассной работы в школьном курсе математики // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 21. – С. 71–75. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45100.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Статья посвящена применению метода проектов как одной из форм внеклассной работы в школьном курсе математики. Даётся краткое описание метода проектов, приводится подробное описание некоторых примеров, предлагается банк проектных идей для школьного курса математики.
Нагорная В. О. Развитие математического мышления в школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 21. – С. 76–80. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45101.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена феномену, определённому в педагогической психологии, как математическое мышление. Даётся краткое описание видов математического мышления. Также показаны способы развития математического мышления в школе. Данная статья будет интересна, как психологам, так и учителям математики.
Нижникова И. Ю. Разработка внеклассного мероприятия по математике «Счастливый случай» (6-й класс) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 21. – С. 81–85. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45102.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Статья посвящена описанию математических игр как одной из форм дополнительного математического образования школьников. В качестве примера использования игровых технологий в обучении школьников математике приводится конспект внеурочного занятия по математике для учащихся шестых классов.
Софина Н. Ю. Занятие математического кружка в VI классе «Круги Эйлера» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 21. – С. 86–90. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45103.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье приводится разработка занятия школьного математического кружка для VI класса, в которой подобран материал для начального знакомства с кругами Эйлера, имеющими важное прикладное значение.
Сутормина Е. П. Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6 классов: «Сказочные знаки» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 21. – С. 91–95. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45104.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В данной статье представлено внеклассное мероприятие, которое отражает различные понятия и определения математики для учащихся 6 классов [4]. Данное мероприятие даёт возможность выявить как хорошо изученные области математики, так и «проблемные места», а также позволяет работать в группах, что весьма способствует формированию личности [5, 6].
Халитова Л. Н. Математический кружок в начальной школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 21. – С. 96–100. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45105.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье представлена разработка занятия математического кружка «В мире чисел» в третьем классе по теме «Многозначные числа». Занятие рассчитано на 1 час. В содержании подобраны разнообразные задания по данной теме. Для наиболее эффективного проведения занятия необходимо использовать физическую карту мира и презентацию.
Чайко О. Я. Занятие на тему «Математическое кафе» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 21. – С. 101–105. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45106.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье автором приводится разработка внеклассного математического занятия «Математическое кафе» для учащихся начальных классов.
Яготинская В. В. Внеурочные занятия по математике в начальной школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 21. – С. 106–110. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45107.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматривается важность и необходимость организации в школе, начиная с начальных классов, дополнительных занятий по математике, также представлена разработка математического кружка – итоговое занятие «Математическое лето» для учащихся 2 класса. По времени рассчитано на 60 – 80 минут, предполагается использование разнообразного наглядного материала, наградных и поощрительных жетонов.