Приложение 24. «Современные проблемы развития русского языка»
Статей: 18
Читателей: 88739
Альджалут К. В. Из опыта обучения иностранных студентов лексике русского языка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 24. – С. 1–5. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95267.htm
ART 95267
Просмотров: 9334
В статье рассматриваются особенности обучения общей и профессиональной лексике русского языка студентов-иностранцев. Анализируются различные методики презентации им словарного материала. Даются рекомендации и творческие упражнения, направленные на формирование у обучающихся коммуникативных навыков и качеств хорошей речи.
Анисимов Г. А. Формирование у студентов-билингвов профессиональной коммуникативной компетентности при интегративном обучении филологическим дисциплинам // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 24. – С. 6–10. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95268.htm
ART 95268
Просмотров: 2602
Статья посвящена вопросам интегративного обучения филологическим дисциплинам, ориентированного на формирование у будущих учителей русской словесности профессиональной коммуникативной компетентности.
Анисимова И. Н. Об аудировании в процессе обучения русскому языку иностранных студентов экономического факультета // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 24. – С. 11–15. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95269.htm
ART 95269
Просмотров: 5996
Рассматриваются проблемы аудирования как одного из наиболее сложных для большинства обучающихся видов речевой деятельности на занятиях по РКИ со студентами экономического факультета. Указываются основные умения, необходимые специалисту при восприятии профессионально значимых аудиотекстов, языковые проблемы, с которыми они сталкиваются, а также способы их преодоления.
Белкова Т. М. Значение невербальной коммуникации в обучении русскому языку в тюркоязычной аудитории // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 24. – С. 16–20. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95270.htm
ART 95270
Просмотров: 3313
В статье раскрывается роль и значение невербальной коммуникации в обучении русскому языку как неродному в тюркоязычной аудитории. Дана характеристика знаковых систем невербального общения на примерах практической деятельности, связанной с преподаванием русского языка чувашам, туркменам и узбекам.
Бычков В. И. Трудности учащихся чувашских школ при изучении частиц русского языка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 24. – С. 21–25. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95271.htm
ART 95271
Просмотров: 2713
В статье рассмотрены причины возникновения трудностей у учащихся чувашских школ в процессе усвоения ими правил употребления частиц русского языка. Отмечена необходимость сравнительно-сопоставительного исследования частиц русского и чувашского языков в целях создания научно обоснованной системы изучения данного класса служебных слов в национальной школе.
Ключевые слова:
частицы русского языка, частицы чувашского языка, классификация частиц, трудности учащихся
Бычкова О. А. Карьера и карьеристы в произведениях А. С. Грибоедова, Н. В. Гоголя, И. А. Гончарова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 24. – С. 26–30. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95272.htm
ART 95272
Просмотров: 15194
В центре внимания писателей XIX века зачастую оказывался молодой человек (из провинции, дворянин из обедневшего рода или человек из третьего сословия), который приезжает в столицу (Париж, Санкт-Петербург), чтобы сделать карьеру, покорить большой город своим талантом, разбогатеть и т.п. Интересно, что личность героя раскрывается автором именно в процессе "освоения" большого города. Автор как будто спрашивает, а сможет ли молодой человек сохранить себя, свою молодость и чистоту, свой талант? Или, чтобы подняться на вершину, нужно пожертвовать своими лучшими качествами, своей душой? Так ли это неизбежно? Рассмотрим в этой связи наиболее характерные для своей эпохи произведения.
Вазанова М. Г. Блочно-модульная организация учебного материала при изучении синтаксиса словосочетания в системе подготовки иностранных студентов-филологов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 24. – С. 31–35. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95273.htm
ART 95273
Просмотров: 1830
В статье рассматриваются особенности организации учебного материала при изучении студентами-иностранцами синтаксиса словосочетания, указываются пути и способы использования блочно-модульной системы обучения как средства систематизации изучаемых материалов и оптимизации всего учебного процесса.
Гаврилова И. В. Правописание глагольных суффиксов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 24. – С. 36–40. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95274.htm
ART 95274
Просмотров: 8104
В статье рассматриваются лингвометодические основы правописания безударных суффиксов в глаголах на -ывать/-ивать; -овать/-евать, анализируются причины, затрудняющие успешное формирование орфографического навыка. Предлагаются приемы, способствующие усвоению орфограммы.
Ключевые слова:
словообразование, глагол, видообразование, орфограмма, условия выбора написания, грамматическое правило
Данилова Е. А. Изучение несобственно-целевых конструкций в школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 24. – С. 41–45. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95275.htm
ART 95275
Просмотров: 2049
Статья посвящена вопросу изучения в школе сложноподчиненных предложений с союзом ЧТОБЫ, выражающих несобственно-целевое значение. Проанализированы условия утраты целевым союзом его основного значения.
Иванова Н. В. Формирование у дошкольников-билингвов коммуникативно-речевых умений на русском языке как неродном // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 24. – С. 46–50. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95276.htm
ART 95276
Просмотров: 6663
В статье раскрывается содержательный аспект формирования у дошкольников-билингвов коммуникативно-речевых умений на русском языке как неродном. Представлена программа формирования у детей дошкольного возраста речевых механизмов в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Кранк Э. О. Проблема иконического языка в контексте феноменологического исследования фотографии. К постановке проблемы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 24. – С. 51–55. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95277.htm
ART 95277
Просмотров: 2229
Статья посвящена проблеме иконического языка в контексте феноменологического подхода к исследованию фотографии как культурной практики. Актуальность проблемы определяется ситуацией «иконического поворота» и цифровой революции в современной культуре.
Ключевые слова:
феноменология, фотография, иконический поворот, иконический язык, фотографическое сообщение
Лукичева О. М. Обеспечение положительной мотивации как важное условие формирования коммуникативной компетентности у студентов-билингвов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 24. – С. 56–60. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95278.htm
ART 95278
Просмотров: 2059
Обеспечение положительной мотивации является важным условием формирования коммуникативной компетентности у студентов-билингвов при обучении русскому языку и культуре речи.
Оркина Л. Н. К вопросу межкатегориальных связей модальности и вида // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 24. – С. 61–65. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95279.htm
ART 95279
Просмотров: 1557
Статья посвящена проблеме межкатегориального взаимодействия, которая разрабатывается в исследованиях по функциональной грамматике.
Романова Т. Н. Использование ономастического материала в школьной практике // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 24. – С. 66–70. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95280.htm
ART 95280
Просмотров: 5168
В статье анализируется роль ономастического материала как средства расширения лингвистического кругозора учащихся на уроках русского языка и литературы, а также при организации внеклассной работы. В статье также обосновывается необходимость использования материала региональной ономастики для расширения межпредметных связей.
Ключевые слова:
межпредметные связи, ономастическое пространство, оним, собственные имена, региональная ономастика
Таратина Е. Г. Стильные брелки или брелоки? (о параллельных формах имен существительных с беглыми гласными) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 24. – С. 71–75. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95281.htm
ART 95281
Просмотров: 1932
В настоящей статье рассматривается история параллели брелоки – брелки и определяется, какой же из этих вариантов в настоящее время является правильным.
Труфанова С. Л. Лексико-семантические поля в говоре села Междуречье Алатырского района Чувашской Республики // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 24. – С. 76–80. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95282.htm
ART 95282
Просмотров: 2491
В статье описана лексика, бытующая в говоре села Междуречье, определён состав лексико-семантические полей, к которым она принадлежит, выявлены случаи полисемии в говоре указанного населённого пункта.
Шалимова П. А. Носители модальных значений в структуре семантики временного порядка (на материале английского и русского вариантов книги В. Познера «Прощание с иллюзиями») // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 24. – С. 81–85. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95283.htm
ART 95283
Просмотров: 1626
Выявлены и проанализированы языковые средства, являющиеся носителями модально-прагматических смыслов в пределах фрагментов текста с семантикой временного порядка. На основании сопоставительного анализа фрагментов-соответствий, извлеченных из англоязычной и русскоязычной авторских версий книги В. Познера «Прощание с иллюзиями», были выделены спектры выразителей модальных значений, релевантных для русского и английского вариантов соответственно. Установлено, что имеет место несовпадение средств и способов формирования модально-прагматической семантики в текстах, созданных на русском и английском языках.
Якушкина З. Н. Левин или Лёвин, желчь или жёлчь? // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 24. – С. 86–90. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95284.htm
ART 95284
Просмотров: 13879
В статье говорится о причинах плачевного состояния гуманитарного образования в России и обосновывается необходимость обязательного употребления буквы «Ё» во всех печатных изданиях.
Ключевые слова:
егэ, грамотность, орфоэпические нормы, буква «ё», ёфикатор, ёфикация, печатные издания