Полный текст статьи
Печать

Особенность предмета «Черчения» в средней общеобразовательной школе – его чрезмерное сжатость. В один час в неделю необходимо уложить знания, умения и навыки начального курса черчения в той мере, в какой они могут быть использованы в дальнейшей жизни, особенно при продолжении обучения в технических вузах и в профессиональной деятельности.

 Один из перспективных путей, современной российской школы является использование на уроках компьютерную программу для графических работ.

Работая в области графической деятельности, получают ЗУН (знания, умения и навыки). При работе с программным обеспечением, усваивают компьютерную программу и выполняют графические работы на ПК (персональный компьютер). Выпускники таких школ хорошо разбираются в способах, методах, правилах отображения и преобразования поступающей информации. Знают о возможности их применения полученные знания в жизни. Изучая двухмерное (2D) и трёхмерное (3D) проектирование моделирование чертежа. Обучающиеся выполняют графические работы, и на компьютере и от руки традиционными ручными технологиями на формате А-4. Использование графического пакета на уроках «Черчения» даёт возможность увидеть трёхмерную модель (3D изображения) с любой стороны, определить её три основных вида. Тем самым решая поставленную проблему выбора главного вида и получить мгновенно каркасную модель с невидимым контуром. Учащийся может проверить правильность построения чертежа по выбранной детали (модели). Уроки с применением информационных технологий позволяет формировать пространственное мышление и воображение. Способствуют развитию пространственных представлений. Который имеет большое значение в производственной деятельности. Обучающиеся учиться анализировать форму, конструкцию предметов и их графическое изображения, понимать условности чертежа, развивается у учащихся практических навыков работы в компьютерной программы.

План урока

 (8 класс-1 год обучение 2-х годичного курса)

Тема - Порядок построения изображений на чертежах.

Оборудование - Учебный кабинет, интерактивная доска.Программное обеспечение – («Компас 3D, PowerPoint, Word).

Тип урока - Комбинированный.

Цель - Закрепить знания по теме: «Проекций точек на поверхности предмета», познакомить с построением изображений на основе анализа формы предмета, с последовательностью построения видов на чертеже детали, с построением вырезов на геометрических телах, освоить выполнение третьего вида, научить применять поэтапное построения видов на чертеже детали с учётом анализа.

Образовательная цель - Направить на знания основ метода прямоугольного проецирования и выполнения аксонометрических изображений. Ознакомить с правилами выполнения чертежей, условными изображениями и обозначениями, государственными стандартами. Сформировать умения выполнения чертежа «Виды и их расположение на чертеже», умение работы с диалоговым окном выбора параметров чертежа. Выполнение заданий творческого характера.

Развивающая цель - Развитие аналитических умений средствами информационных технологий, развивать пространственное представление и пространственное мышление.  Развитие умение читать и строить чертежи предметов на основе анализа их формы.

Воспитывающая цель - Толерантного отношения к мнениям, коммуникации, формирование критического подхода к чтению и выполнению чертежа. Воспитание ответственного подхода к выполняемой работе, воспитание умения организовывать самостоятельную работу, воспитывать аккуратность в построении чертежа.

Задачи урока - Формулирование учащимися темы урока, применение теоретических знаний в чертежах.

Знать - Виды и их расположение на чертеже. Принципы определения необходимого и достаточного количества изображений в работе. Отображение невидимых конструктивных элементов в документе. Зависимость между правильным выбором положения модели и получением верного результата.

Уметь - Определять "правильное" положение детали в изометрии. Выделять необходимое и достаточное количество изображений. Задавать параметры построения заготовки. Анализировать и редактировать чертёж.

Методы - Информационный (словесный), иллюстративный, репродуктивный.

Формы (ОУД) организации учебной деятельности – Фронтально-индивидуальная.

Оборудование-Интерактивная доска, школьная доска, проектор, раздаточный материал, компьютеры.

Этапы урока -

  1. Организационный момент-3 мин
  2. Рефлексия деятельности-2 мин.
  3. Работа у доски -5 мин.
  4. Работа в тетрадях-5 мин.
  5. Самостоятельная работа учащихся на карточках-заданиях-20 мин.
  6. Подведения итогов урока-8 мин.
  7. Домашнее задание-2 мин