Рекламная деятельность турагентства «Family Resort» (г. Псков) как компонент PR-кампании предприятия

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Щетина М. Ю. Рекламная деятельность турагентства «Family Resort» (г. Псков) как компонент PR-кампании предприятия // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 39. – С. 2606–2610. – URL: http://e-koncept.ru/2017/970848.htm.
Аннотация. В статье рассматриваются и анализируются особенности рекламной деятельности такого относительно небольшого регионального турагентства России, как «Family Resort» (г. Псков). Особое внимание уделяется анализу рекламной деятельности этого турагентства. Данная работа будет полезна всем тем, кто интересуется теорией и практикой связей с общественностью в сфере туризма.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Щетина Мария Юрьевна,студентка IV курса направления «Реклама и связи с общественностью»,ФГБОУ ВО «Псковский государственный университет»shhetina.masha@rambler.ru

Рекламная деятельность турагентства «Family Resort» (г. Псков) как компонент PRкампании предприятия

Аннотация.В статье рассматриваются и анализируются особенности рекламной деятельности такого относительно небольшого регионального турагентства России, как «Family Resort» (г. Псков). Особое внимание уделяется анализу рекламной деятельности этого турагентства. Данная работа будет полезна всем тем, кто интересуется теорией и практикой связей с общественностью в сфере туризма.Ключевые слова:«Family Resort», PRинструменты, туризм, клиент, социальные сети,СМИ, обратная связь, PRкампания.

В последние годы вРоссийской Федерации в связи с разразившимсяэкономическимкризисомстало разоряться достаточно большое количество туристических агентств. В связи с этим отечественные туристические компанииразного уровня и масштаба прикладывают колоссальные усилия для того чтобы не попасть в список банкротов. Одним из важнейших инструментов удержания на плаву в бизнесе у таких фирм является грамотная PRдеятельность.В представленной статье мы рассмотрим и проанализируем особенности рекламной деятельноститакого относительно небольшого регионального турагентстваРоссии, как«Family Resort» (г. Псков).Турагентство «Family Resort» было образовано относительнонедавно в 2014 г. Данная фирма является еще совсем молодой организацией, но уже составляет серьёзную конкуренцию таким крупнейшим агентствам г. Пскова,как «Global travel», «Турботрэвел» и «TezTour». «Family Resort»позиционируется себя как надёжная компания, продвигая услуги по предоставлению отдыхадля всей семьи. Агентство оказывает услуги, как по России, так и за её пределами. В 2015г.в рамках «Народной премии 2015» по версии Pskovlive.ru в номинации «Туристическая фирма 2015» данное агентство заняло 4 место. Фирма «Family Resort» придаёт особое значение развитию связей с общественностью. В своей деятельности данный туроператорактивно используетследующие

PRинструменты:1. Работа со средствами массовой информации. Турагентство «Family Resort»в данный момент еще не имеет официальных партнерских соглашений с ведущими печатными СМИПсковской области. При этом фирма активно используется такой инструмент, как интервью первых лиц компании по актуальным темам турагентств. Впоследствии данные интервью публикуются на Интернетресурсе Центра деловой информации Псковской области. «Family Resort» также сотрудничает с такими радиостанциями, как радио «Ваня» и «Love». Вближайшее время планирует установить контакты с «Авторадио», «Радио для Двоих» и «Дорожнымрадио».Исходя из вышесказанного, можносделать вывод, что турагентство«Family Resort»сотрудничает только с электронными СМИ, так как,по мнению руководства данного турагентства, это на настоящий момент времени самая эффективная площадка для рекламирования своей организации. Интернет и радио являются выгоднойи недорогой площадкой для информированиясвоей аудитории. 2. Социальные сети.«Family Resort»представленав четырёх социальных сетях: «ВКонтакте», в Facebook, на«Одноклассниках»и в Instagram.«ВКонтакте» ‬это, в первую очередь, площадка для молодежи, а значит это прекрасное место для размещения контентадля молодоженов, пар в гражданском бракеи молодых семей. На данный момент численность официальной группы «Family Resort» в данной социальной сети ‬8777 человека. Большей части аудитории «ВКонтакте» интересны посты, содержащие юмор, информацию об отдыхе и путешествиях, о действующих акциях для турагентов, актуальных конкурсах. «Family Resort»постоянно выкладывает различныепосты, отвечающиевсем перечисленным требованием (с возможностью предоставления скидок и бонусов). Благодаря действующему аккаунту в этой соцсети «Family Resort» может осуществлять постоянныйдиалог с клиентом: «получи», «закажи», «для тебя».Именно в «ВКонтакте» данное туристическое агентствосоздает дружественную атмосферу для лучшего восприятия бренда и повышения его узнаваемости. Яркость фото, добавочные «смайлы» повышаютэмоциональность потенциального клиента и интерес к группе. В среднем группа в день выставляет по 10 различных постов, с промежутком в 2 часа. Каждый и них уникален, но при этом содержит повторную информацию:«Не нравится цена тура? На сайте есть лучше…»;«Получи персональное спецпредложение» (с указанием контактного номерателефона) [2].Целевая аудитория Facebook ‬наиболее платежеспособная часть населения. Именно поэтому в Facebook выкладываются не только юмористические посты и действующие акции, но и новости более обширного характера(например,подробныерассказы о странах, городахс указанием стоимости услуг, предоставляемых там). Данная социальная сеть используется «Family Resort» в меньшей степени, чем «ВКонтакте». Численность её подписчиков составляет всего 12 человек [4].Страница на«Одноклассниках»мало чем отличается от аккаунта «Family Resort» в Facebook. В рядах её участников состоит всего 8 человек. Кроме того, впредставленной социальной сети всего 9 публикаций. Таким образом, мы видим, что исследуемая нами фирма практически не работает с данной социальной сетью и не поддерживает этот вид конвента.Страничка в Instagram пользуетсябольшей популярностью, чем аккаунты «Family Resort» в Facebook и на «Одноклассниках». На нее подписано 161 пользователь, но сильной активности подписчиков здесь также не наблюдается. Переходя на этот ресурс,мы снова видиминформацию общего толка и контакты организации. Обновление фотоматериаловпроисходит раз в 2 недели. Никаких конкурсов иработы с клиентами не ведется[3].Таким образом, можно сделать вывод, что турагентство«Family Resort»пытается взаимодействовать со своим потенциальным клиентом по всем направлениямтолько в социально сети «ВКонтакте». Свои главные задачи данная соцсеть выполняет: продвижение горящих туров, продвижение туров в опредёленные страны, двустороннее общение путём организации конкурсов, акций и бонусов, работа с участниками (коммуникация)по актуальным темам (опросы);продвижение отелейпроверенных на личном опыте.Все остальные представленные нами группы практически не работаюти имеют минимальное воздействиена клиента. На наш взгляд, этобольшое упущение «Family Resort», так как в каждой социальной сети есть свой контингент, своя аудитория.3. Официальный сайт компании. Это главная площадка для двустороннегообщения клиента и предприятия.Вебсайт «Family Resort» является постоянным и наиболее полным источником информации о компании для общественности, как внутренней,так и для внешней. Данный портал был создан в 2014 г.Зайдя на данный Интернетресурс, мы сразу можем увидетьсочетание белого, нежно голубого и красного цветов. Перед нами предстаёт название агентства, его солган. Выше расположен адрес и номер телефона организации.Слева от названия представлена навигация на социальные сети, справа функция «Заявка на тур». У клиента не возникает вопроса,куда он попал, все данные для связидоступно представлены, асочетание цветов «не режетглаз». На сайте представлены следующие рубрики: «Главная», «Поиск туров», «Рассрочка 0%», «В Европу из СПБ», «Круизы», «Услуги», «О нас» и «Бонусы». На главной странице портала также представлено слайдшоу выгодных туров. Нажав на картинку, можно ознакомиться с туром, подобрать себе цену и время. Нижняя часть посвященабронированию туров, информации о валюте и погоде. Клиент может найти для себя специальные предложения и бонусы при заказе, которые тоже представлены на сайте. Немаловажное значение имеет и тот факт, что «Family Resort»представляет клиенту на своём сайте возможность оставить свой отзыв и поделиться мнением[1].4. Рекламные туры‬бесплатные или льготные поездки, организуемые для турагентств, с целью их ознакомления с определенными туристическими маршрутами.Агентство «Family Resort» отправляет своих сотрудником каждые три месяца в такие туры. Уже изучены такие города, как КостаБрава, Барселона, КостаДорада. Сотрудники компании самостоятельно осматривают предложенные базы отелей, туристические маршруты, правила нахождения в той или иной стране. Все это позволяет составить собственное мнение о туристических возможностях города или страны. Рекламные туры помогают не только лучше ознакомиться с отелями разных курортов, но и повысить уровень знаний по культурным, этническим, климатическим особенностям отдельных стран, и в дальнейшем активно продвигать их своим клиентам.5. Акции и бонусы.«Family Resort» регулярно предлагает различные акции и бонусы своим клиентам. Например, эксклюзивная акция «Скидкана тур 3% + маникюр в подарок»:«Подарок предоставляется при условиибронирования путевки до 31 апреля 2017г., с авиаперелётом на море от 60000 рублей. Скидка предоставляется только при оплате наличными деньгами при заказе тура». В Instagram была представлена акция: «Бесплатный сушисет» с доставкой на дом, при бронировании тура в Таиланд или Вьетнам до 15 декабря 2016 г. [3].Постоянно действует также акция «Подарок за репост». «Family Resort» использует два вида бонусов: 1) бонусные карты, по которым действует программа скидок и 2) бонусная программа на день рождение. Последний вид бонусов включает в себя скидку 3%на пляжный отдых, а такжесладкий подарок, при условии: «что Ваш день рождения Вы собираетесь отметить непосредственно на отдыхе; что Вы пришли к нам в офис за покупкой тура в свой день рождения».В рамках нашего исследования мы провели анкетирование на тему «Анализ рекламной деятельности турагентства «Family Resort» (г. Псков)». В нём приняло участие 170 человек, проживающих на территории Псковского региона. Целью анкетирования было узнать насколько хорошо население г. Пскова и области осведомлено о существовании и деятельности компании «Family Resort».В результате анализа анкетных данных нами был определен следующий портрет клиентов «Family Resort»:







Диаграмма № 1. Состав респондентов по полу, %

Диаграмма № 2. Возрастной состав респондентов

На вопрос: «Вы знакомы с туристическим агентством “Family Resort”?» большинство респондентов (80%) ответило, что не знакомо с данным агентством (см. Диаграмму № 3). Это можно объяснить лишь тем, что данное турагентство уделяет недостаточное внимание работе с потенциальной целевой аудиторией, не организуетдолжных масштабных рекламных и PRкампаний. Вся информация о жизни и деятельности «Family Resort» представляется потенциальным клиентам на официальных страницах компании в социальных сетях, в первую очередь в «ВКонтакте». То есть активных действий для расширения клиентской базы «Family Resort» её сотрудниками на данный момент времени не предпринимается.

Диаграмма № 3.74%26%ЖенскийМужской31221215200510152025303518-2425-3435-4445-54Больше 5520%80%Узнаваемость агентства «Family Resort»Да,знакомАнализируя ответы респондентов, полученные на вопрос: «Откуда Вы узнали об агентстве «Family Resort»?», мы видим, что большая часть клиентов «Family Resort» получает информацию о деятельности данного турагентства от друзей и знакомых (55%). 38% узнают о новостях «Family Resort» из Интернета (преимущественно они черпают эту информацию с официального сайта и из аккаунта турагентства «ВКонтакте» ‬авт.).

Диаграмма № 4. Информационные источники о деятельности «Family Resort»

В раках нашего анкетирования мы попросили респондентов оценить работу турагентства «Family Resort» по шкале от 1 до 5 баллов. Из 170 человек, участвовавших в данном опросе, эффективность работы турагентства «Family Resort» оценил 81 респондент (см. Диаграмму № 5). Анализируя ответы респондентов, мы видим, что 60% опрошенных оценили работу турагентства на «5». Средняя же оценка качества работы «Family Resort» составила 4,39 балла. Для такого молодого туристического агентства это довольно неплохой результат.

Диаграмма № 5. Оценка работы турагентства «Family Resort»

В заключение можно сделать вывод о том, что на настоящий момент времени имя агентства «Family Resort» пропиарено слабо: большая часть жителей г. Пскова и области не знает о существовании такого турагентства. У «Family Resort» появился определенный, относительно узкий круг клиентов, который компания не стремиться расширять. Работники, отвечающие за PRданного турагентства, в своей профессиональной деятельности в основном ограничиваются использованием таких PRинструментов, как официальный сайт и социальные сети. Телевидение и Интернет 38%Улична реклама4%Газеты/журналы2%От друзей55%Радио 1%60231043Оценка 5Оценка 4Оценка 3Оценка 2Оценка 1печатные СМИ компания «Family Resort» практически не задействует при проведении своих рекламных и PRкампаний. На наш взгляд, для того чтобы повысить эффективность рекламной деятельности турагентства «Family Resort» необходимо:1) повысить узнаваемость имени «Family Resort» (запустить рекламу на местное региональное телевиденье, на страницы печатных СМИ);2) повысить эффективность использования в своей работе таких социальных сетей, как Facebook, «Одноклассники» и Instagram;3) улучшить обратную связь с клиентами;4) понизить ценовой аспект, для привлечения клиентов.

Ссылки на источники1.Официальный сайт турагентства «Family Resort»[Электронный ресурс]. ‬Режим доступа: http://fresort.ru(дата обращения 22.04.2017).2.Официальная страница «Family Resort» в «ВКонтакте» [Электронный ресурс]. ‬Режим доступа: https://vk.com/fresort(дата обращения:22.04.2017).3.Официальная страница «Family Resort» в

Instagram [Электронный ресурс]. ‬Режим доступа: https://www.instagram.com/family_resort(дата обращения: 22.04.2017).4.Официальная страница «Family Resort» в Facebook [Электронный ресурс]. ‬Режим доступа:https://www.facebook.com/groups/FamilyResort/(дата обращения: 22.04.2017).