№ 10 (октябрь)
Статей: 18
Читателей: 57871
Хмызова Н. Г., Губарева Л. И., Лидинфа Е. П. Технологии развития управленческих компетенций в процессе обучения бакалавров с использованием профессиональных модулей // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № 10 (октябрь). – С. 1–16. – URL: http://e-koncept.ru/2017/170213.htm
ART 170213
DOI 10.24422/MCITO.2017.10.7764
Просмотров: 2570
Для реализации компетентностного подхода в подготовке управленческих кадров очень важно выстроить траекторию профессионального становления личности и определить эффективные механизмы развития общекультурных и профессиональных компетенций. Этот исследовательский аспект, несомненно, подчеркивает актуальность проводимого исследования. Таким образом, меняется спектр востребованных личностных качеств молодых специалистов, отражающих формирование их субъектной позиции, необходимость развития креативного мышления, владение высоким уровнем профессиональной готовности. В связи с этим возникает необходимость качественного и содержательного изменения обучающих форм, методов и приемов, технологий, направленных на способность с их помощью эффективно решать задачи в профессиональной деятельности. Таким образом, целью проводимого исследования является необходимость разработки и внедрения в образовательный процесс специфических педагогических новшеств и приемов, учитывающих запросы общества и требования, которые предъявляют работодатели к бакалавру. Ведущим методом в исследуемой проблеме выступает определение и обоснованность педагогических условий формирования управленческой деятельности у бакалавров: привлечение работодателей к разработке модульной программы профессионального образования, нацеленной на формирование и развитие управленческих компетенций; сочетание различных форм и методов обучения, позволяющих усиливать учебную мотивацию и стимулирующих познавательную активность обучающихся; обоснование и применение системы диагностики формирования и развития управленческих компетенций у будущих бакалавров; применение в образовательной системе инновационных технологий. В статье представлена технологическая модель формирования управленческих компетенций, целью построения которой является развитие управленческих компетенций у бакалавров, обеспечивающих наличие управленческой компетентности. Разработанная технологическая модель опирается на концептуальные положения системного, компетентностного, личностно ориентированного и контекстного подходов и состоит из четырех структурных блоков, раскрывающих цель, содержание, этапы развития компетенций, применяемые методы, формы, средства обучения, а также педагогические условия, с применением модульной образовательной программы профессионального обучения. В результате проведенного исследования нами выявлено, что использование данной программы позволяет будущему бакалавру самостоятельно выбирать траекторию обучения с учетом своих интересов, потребностей и уровня знаний, обеспечивая тем самым индивидуализацию процесса профессионального образования. Вместе с тем выявлено, что сочетание различных активных форм и методов обучения (круглый стол, дискуссия, командный тренинг, самостоятельная работа, кейс-метод, проблемные методы, игровые, методы визуализации) развивают ценностное отношение обучающихся к формированию управленческих компетенций как к результату освоения программы, положительные мотивы профессионального обучения и стимулирует познавательную активность. Статья представляет интерес для преподавателей профессионального обучения, аспирантов, магистрантов, а также руководителей-практиков всех уровней.
Сорочинский М. А., Иванов И. П. Система бронирования аудиторий как часть электронной образовательной среды вуза // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № 10 (октябрь). – С. 17–27. – URL: http://e-koncept.ru/2017/170214.htm
ART 170214
DOI 10.24422/MCITO.2017.10.7765
Просмотров: 2167
В условиях высоких требований, предъявляемых к современному образованию, а также благодаря стремительному развитию программных средств, информационных технологий возрастает роль информационного и технологического обеспечения образовательного процесса. Актуальность представленного исследования обусловлена необходимостью создания и развития электронной образовательной среды в образовательных организациях. Электронная образовательная среда является многоаспектным понятием и включает в себя управленческую, методическую, техническую и информационную составляющие. В представленной статье авторы уделяют особое внимание управленческой и технической составляющим в виде разработки системы автоматизации бронирования учебных аудиторий и помещений, которая будет функционировать в рамках электронной образовательной среды вуза, что позволит, по мнению авторов, избежать проблемы перезагрузки и недозагрузки аудиторий, повысить эффективность контроля, а также совершенствовать управление учебным процессом. В нормативно-правовом пространстве создание и развитие электронной образовательной среды обусловлено новой редакцией Федерального закона № 273 и национальным проектом «Образование». Таким образом, целью статьи является описание разработки веб-приложения для электронной образовательной среды университета в области бронирования аудиторного фонда данной организации, которое позволит, по мнению авторов, автоматизировать и упростить процесс управления аудиторным фондом. Основным методом исследования выступил экспериментальный метод (пилотная апробация), с помощью которого были выявлены характерные свойства разработанной системы бронирования аудиторного фонда. В статье рассмотрены принцип работы системы, ее основные функции, осуществлена апробация разработанной программы. Раскрыты критерии, которые учитывались при выборе среды программирования для разработки программы. Данная программа является адаптивной и позволит оптимизировать процесс бронирования аудиторий в различных учебных заведениях, она будет полезна для исследователей в этой области.
Платохина Н. А., Абашина Н. Н. Педагогические условия развития коммуникативных навыков детей с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № 10 (октябрь). – С. 28–39. – URL: http://e-koncept.ru/2017/170215.htm
ART 170215
DOI 10.24422/MCITO.2017.10.7766
Просмотров: 2654
Актуальность исследования обусловлена тем фактом, что у детей с задержкой психического развития без целенаправленной помощи взрослого коммуникационная сфера развивается со значительным отставанием, поиск эффективных условий развития коммуникативных навыков детей с ограниченными возможностями здоровья является приоритетным направлением специального образования. Цель статьи – теоретико-методологический анализ научных исследований по проблеме развития детей с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования, раскрытие содержания инновационного проекта «Я, ты, он, она – вместе дружная семья». Проект направлен на развитие у дошкольников с задержкой психического развития навыков ведения диалога со сверстниками и взрослыми; создание в дошкольной образовательной организации условий, направленных на развитие коммуникативной активности детей с задержкой психического развития в разных видах деятельности; повышение профессиональной компетентности педагогов дошкольной образовательной организации по проблеме исследования; установление сотрудничества с семьями дошкольников с задержкой психического развития и родителями детей с нормой в развитии. В ходе реализации проекта предполагается использование в работе с детьми дошкольного возраста игровых, коммуникативных технологий (беседы-диалоги, тематические праздники и развлечения, дидактические и сюжетно-ролевые игры, решение проблемных ситуаций, чтение художественной литературы; рассматривание альбомов с фотографиями и т. п.); технологий, применяемых в процессе повышения профессиональной компетентности педагогов дошкольной образовательной организации (анкетирование, консультации, мастер-классы, семинары-практикумы, портфолио, педсовет, педагогическая гостиная, выставка психолого-педагогической литературы для воспитателей и т. п.); технологий, применяемых в процессе повышения педагогической компетентности родителей (тематические родительские собрания, индивидуальные консультации, размещение информации для родителей на сайте детского сада, творческий конкурс, тренинги, выставка педагогической литературы для родителей и т. п.).
Шаткин М. А., Саратовцева Н. В. Формы и перспективы взаимодействия светских и духовных образовательных организаций // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № 10 (октябрь). – С. 40–52. – URL: http://e-koncept.ru/2017/170216.htm
ART 170216
DOI 10.24422/MCITO.2017.10.7767
Просмотров: 1674
Актуальность представленного исследования обусловлена необходимостью определения условий диалога между институтами светского и религиозного образования в современной ситуации поиска новых форм передачи национальной духовной традиции и ценностных установок российского народа, а также обобщения регионального опыта по взаимодействию указанных институтов. Тем самым цель проводимого исследования состоит в том, чтобы выявить формы и перспективы взаимодействия светских и духовных образовательных организаций (на примере взаимодействия светских вузов и духовной семинарии). Ведущим методом в исследовании является общенаучный метод теоретического анализа научного опыта отечественных и зарубежных педагогов, психологов и священнослужителей по изучению проблемы взаимодействия светских учебных заведений с религиозными организациями. При исследовании данной проблемы был использован институциональный подход, позволивший проанализировать особенности институтов светского и религиозного образования и выделить возможные направления их сотрудничества. В статье проведен всесторонний анализ опыта Пензенской области в сфере взаимодействия светских вузов и духовной семинарии. Говорится о традиционной связи светских и духовных образовательных организаций, характерной для дореволюционной российской системы образования. Исследованы институциональные и внеинституциональные формы сотрудничества, сложившиеся между преподавателями вузов г. Пензы и священнослужителями Пензенской епархии, преподающими в Пензенской духовной семинарии. Особое внимание авторы статьи уделили рассмотрению деятельности одной из наиболее интересных внеинституциональных площадок в Пензенской епархии – «Философско-богословскому кафе» (преобразованному в 2017 г. в «Религиозно-философское общество»). Указанная диалоговая площадка объединила более пяти образовательных организаций и учреждений культуры этого региона. В состав «Религиозно-философского общества» вошли более десяти ученых-гуманитариев и представителей духовенства. Авторами статьи проанализированы факторы позитивного и негативного педагогического эффекта существующих форм общения представителей Церкви со студентами. Раскрыты условия их успешного общения. Показаны результаты взаимодействия светских вузов и духовной семинарии. Сделан вывод о том, что построение взаимодействия и интеграция религиозной и светской сфер не только возможны и успешны, но и перспективны. Результаты исследования могут быть использованы органами власти и управления в качестве теоретической базы для развития политики в сфере образования и государственно-конфессиональных отношений, а также при разработке стратегий сотрудничества между светскими и духовными образовательными организациями.