№ 24 (кафедра иностранных языков КВВАУЛ, г. Краснодар)
Статей: 9
Читателей: 14982
Анисимова Е. С., Воробец Л. В. Особенности организации работы в малых группах при обучении иностранному языку в военном вузе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S24. – С. 1–6. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470271.htm
ART 470271
Просмотров: 1712
Статья посвящена рассмотрению специфики организации работы в малых группах при обучении иностранному языку в неязыковом вузе. Данный вид работы рассмотрен авторами с позиций личностно-ориентированного подхода. Особое внимание обращается на необходимость использования метода ролевой игры в малых группах в ходе изучения иностранного языка. В статье предлагаются оригинальные упражнения, способствующие повышению уровня мотивации у обучаемых и качества обучения.
Ключевые слова:
мотивация, личностно-ориентированный подход, ролевая игра, малая группа, работа в сотрудничестве
Глушко Е. В. Перевод с листа в обучении последовательному переводу (военная тематика) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S24. – С. 7–12. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470272.htm
ART 470272
Просмотров: 1726
В данной статье автор анализирует роль и потенциал перевода с листа как средства обучения военных переводчиков последовательному переводу. Даны примеры типов упражнений на развитие навыков перевода с листа (для аудиторной и внеаудиторной работы). Кроме того, представлен эффективный методический подход к преподаванию перевода в неспециализированном вузе.
Калашникова О. А. Формирование коммуникативной компетенции на основе коммуникативного моделирования с применением средств визуальной наглядности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S24. – С. 13–17. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470273.htm
ART 470273
Просмотров: 1703
Статья посвящена проблеме формирования иноязычной коммуникативной компетенции на начальном этапе обучения курсантов авиационного вуза на основе применения средств визуальной наглядности. Используя метод коммуникативного моделирования и учитывая типологические особенности средств наглядности, описываются упражнения и приемы обучения, посредством которых формируются навыки и умения, определяющие основу коммуникативной компетенции.
Колесникова А. Ю., Торосян С. Г. Особенности изучения военной терминологии по иностранному языку в военном вузе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S24. – С. 18–22. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470274.htm
ART 470274
Просмотров: 1861
В данной статье описаны особенности изучения военной терминологии по иностранному языку в военном вузе, рассматриваются особенности военных документов и возникающие сложности в работе с военной терминологией, а также раскрывается вопрос о способах словообразования военных терминов.
Копрева Л. Г. К вопросу о дидактическом обеспечении языковой подготовки курсантов в военном вузе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S24. – С. 23–28. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470275.htm
ART 470275
Просмотров: 1320
В данной статье показана конкретная методика, позволяющая оптимально преподнести и раскрыть суть сложных заданий с политической составляющей, опираясь на представленные дидактические материалы, требующие определенного языкового уровня курсантов, участвующих в международной олимпиаде.
Левандровская Н. В., Хамула Л. А. Организация самостоятельной работы курсантов по иностранному языку с использованием электронного учебника // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S24. – С. 29–35. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470276.htm
ART 470276
Просмотров: 1813
В данной статье рассматриваются особенности организации самостоятельной работы курсантов с использованием электронного учебника, выделяются педагогические условия, способствующие эффективности самостоятельной работы, приводятся примеры тестов для самоконтроля изученного материала с использованием электронного учебника.
Мальковская Т. А. Критериальный подход в оценивании навыков устной речи // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S24. – С. 36–42. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470277.htm
ART 470277
Просмотров: 1846
Данная статья затрагивает вопрос критериально-ориентированного оценивания навыка устной речи. Дается характеристика традиционной системе оценки и указываются причины ее слабой эффективности в условиях изменения парадигмы профессионального образования. Рассматриваются образовательные характеристики критериальной системы оценки, выделяются объекты контроля продуктивных видов речевой деятельности, уточняются условия успешного применения данной системы на практических занятиях.
Науменко Н. П. Из опыта формирования у курсантов навыка организации учебной деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S24. – С. 43–46. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470278.htm
ART 470278
Просмотров: 1389
Статья посвящена формированию у курсантов навыка организации учебной деятельности, управления ею и самоконтроля. Рассматриваются некоторые методы достижения этого, в результате чего курсанты овладевают навыками самообразования, самостоятельного управления своей учебной деятельностью и самоконтроля.
Чижикова С. Н. Активизация речевой деятельности курсантов (на примере внеаудиторного практикума) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S24. – С. 47–51. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470279.htm
ART 470279
Просмотров: 1612
В данной статье рассматриваются виды речевой деятельности, основанные на лексическом материале темы. Раскрывается основная цель обучения лексике. Рассматриваются стадии работы с лексическим материалом на примере заданий по внеаудиторному практикуму с внедрением балльно-рейтинговой системы для курсантов второго курса по теме «Вооруженные силы».
Ключевые слова:
чтение, говорение, лексика, речевая деятельность, внеаудиторный практикум, лабораторная работа