Приложение 19. «Актуальные проблемы преподавания иностранного языка на современном этапе»
Статей: 16
Читателей: 56944
Астафурова Т. Н. Патриотическое воспитание студентов в процессе обучения иностранному языку // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 19. – С. 1–3. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770392.htm
ART 770392
Просмотров: 2325
Патриотизм рассматривается как духовный ориентир нации, имеющий особое значение для современных граждан России, уточняются воспитательный потенциал дисциплины «иностранный язык», формы аудиторной и внеаудиторной деятельности по развитию гражданского чувства патриотизма у студентов неязыковых вузов, специфика регионального компонента обучения иностранному языку, положительно влияющие на общекультурное развитие студентов, их толерантное отношение к чужому образу жизни и положительную динамику роста гражданской идентичности.
Бойченко В. В. О способах семантизации новых слов на занятиях по русскому языку как иностранному на курсе довузовской подготовки // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 19. – С. 4–6. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770393.htm
ART 770393
Просмотров: 3974
В данной статье будут рассмотрены особенности семантизации лексики на подготовительном курсе, хотя проблема семантизации новых слов и особенно терминов продолжает оставаться актуальной в течение всего периода обучения иностранных слушателей.
Буланов Д. С. Роль инновационных технологий в обучении иностранному языку в высшей школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 19. – С. 7–10. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770394.htm
ART 770394
Просмотров: 8432
В статье рассматривается роль современных информационных технологий как необходимых компонентов обучения иностранному языку в вузе, а также роль современных интерактивных видов общения, порожденных научно-техническим прогрессом, такие как интерактивное телевидение и интернет.
Вишневецкая Н. А., Романова О. Н. Лингвистика текста и категории иноязычного специального текста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 19. – С. 11–16. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770395.htm
ART 770395
Просмотров: 12494
В статье рассматривается текст как предмет науки «лингвистика текста», и как лингводидактическая единица. Авторы акцентируют внимание на том, что лингвистика текста носит междисциплинарный характер, а текст, являясь продуктом коммуникативной деятельности человека, вербализует различные виды коммуникативных задач. Для овладения и приращения информации иноязычного текста предлагаются к рассмотрению лексико-грамматические маркеры (показатели) текста, способствующие раскрытию категорий текста.
Ключевые слова:
лингвистика текста, иноязычный специальный текст, типы текстов, категории текста, маркеры текста
Гончарова Д. А. Особенности обучения английскому языку курсантов образовательных организаций системы МВД (на примере ВА МВД России) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 19. – С. 17–19. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770396.htm
ART 770396
Просмотров: 3391
Изучение английского языка является одним из требований современной профессиональной подготовки полицейских, что делает развитие международного полицейского сотрудничества более эффективным, чем когда-либо прежде. Для развития сотрудничества между полицейскими силами в Европе и в мире, курсанты образовательных организаций системы МВД должны изучать и использовать английский язык, способствующий улучшению коммуникации в борьбе с преступностью.
В статье рассматривается главная цель обучения английскому языку курсантов образовательных организаций системы МВД – формирование и развитие иноязычной компетенции, а также особенности обучения английскому языку курсантов Волгоградской академии МВД России.
Каленова Н. А. Лингвокультурологический аспект фразеологической эмотивности в преподавании РКИ // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 19. – С. 20–27. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770397.htm
ART 770397
Просмотров: 2579
В статье рассматривается лингвометодический аспект фразеологической эмотивности как явления лингвокультуры. На конкретных примерах демонстрируется роль этнокультурных компонентов семантики ФЕ в реализации ею эмотивной функции, в процессах кодирования и декодирования эмоциональной информации.
Ключевые слова:
фразеологическая единица, фразеология, лингвокультурология, эмотивная семантика, эмотивология, лингводидактика
Козлова О. П., Петий А. А. Лингводидактическая специфика обучения иностранному языку студентов направления «архитектура» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 19. – С. 28–33. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770398.htm
ART 770398
Просмотров: 2078
Статья затрагивает вопросы содержания обучения иностранному языку студентов архитектурной специальности, выделены составляющие наполнения словарного минимума для будущего специалиста данного профиля.
Крачинская О. В. Реализация процесса иноязычной подготовки сотрудников органов внутренних дел, привлекаемых к выполнению оперативно-служебных задач // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 19. – С. 34–37. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770399.htm
ART 770399
Просмотров: 1856
В статье анализируются особенности осуществления процесса иноязычной подготовки сотрудников ОВД в контексте их профессиональной деятельности при выполнении оперативно-служебных задач. Данная проблема исходит из возникновения новых условий и формирования новых требований по реализации языковой подготовки как результат процесса реформирования системы профессионального обучения МВД России. Особое внимание уделено отбору содержания обучения, формам работы на практических занятиях, комплексному сочетанию основных видов речевой деятельности.
Лиховидова Е. П. Индивидуализация процесса обучения иностранному языку будущих сотрудников полиции // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 19. – С. 38–40. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770400.htm
ART 770400
Просмотров: 1551
В данной статье рассматривается одна из основных и перспективных форм обучения иностранному языку в современных условиях – индивидуализация обучения. Данная форма обучения составляет базу развития познавательной деятельности курсантов, а также как основу развития и формирования их межкультурной компетентности.
Мельникова Е. А. Работа с текстами по специальности в ВА МВД РФ (на материале английского языка) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 19. – С. 41–43. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770401.htm
ART 770401
Просмотров: 2407
В статье рассматривается методика обучения чтению на иностранном языке текстовпрофессиональной направленности на втором году обучения на кафедре иностранных языков ВА МВД РФ. Большое внимание автор статьи уделяет поэтапной работес текстом (приводятся примеры заданий)для успешного овладения основными видами чтения.
Ключевые слова:
иностранный язык, работа с текстами, тексты профессиональной направленности, виды чтения
Муратова Е. Н. Особенности организации внеаудиторной работы по иностранному языку (неязыковая образовательная организация ВА МВД России) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 19. – С. 44–46. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770402.htm
ART 770402
Просмотров: 2291
В статье рассматриваются особенности организации внеаудиторной работы по иностранному языку в учебном процессе ВА МВД России, представлены ее основные направления и формы, повышающие познавательную активность курсантов.
Подтелкова М. А. Формирование мотивации к изучению иностранного языка у обучающихся неязыковых вузов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 19. – С. 47–50. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770403.htm
ART 770403
Просмотров: 1877
В статье рассматриваются проблемы формирования внутренней мотивации к изучению иностранного языка у обучающихся неязыковых вузов, раскрывается специфика педагогического воздействия на формирование мотивации.
Ключевые слова:
мотивация, профессиональная направленность, внутренняя мотивация, стимул, внешняя мотивация
Синина А. И. Подкастинг в обучении иностранным языкам // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 19. – С. 51–53. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770404.htm
ART 770404
Просмотров: 5317
В статье рассматривается подкастинг как один из видов интерактивной работы на занятии в образовательной организации МВД России. Отмечены характеристики подкастов, этапы работы и специфика заданий при подкастинге.
Савичева И. А. Формы, методы и приемы работы при обучении сотрудников органов внутренних дел // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 19. – С. 54–56. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770405.htm
ART 770405
Просмотров: 2932
В статье приводятся разные классификации форм, методов и приемов обучения взрослых, уточняется понимание некоторых приемов обучения, а также приводятся некоторые активные, интерактивные и рефлективные формы и методы обучения.
Трутнева Т. В. Проблемы отбора содержания обучения для будущих сотрудников полиции // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 19. – С. 57–59. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770406.htm
ART 770406
Просмотров: 1627
В статье рассматриваются проблемы содержания обучения иностранным языкам курсантов специализированного вуза. При отборе учитываются реальные речевые потребности обучаемых, специфика будущей профессиональной деятельности и опыт составления пособий за рубежом.
Шмелева Т. В. К вопросу о формировании толерантности в процессе обучения русскому языку как иностранному // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 19. – С. 60–62. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770407.htm
ART 770407
Просмотров: 1813
Статья посвящена описания проблем формирования толерантности, межкультурной коммуникаций иностранных обучающихся, реализации задач, компетентного подхода и роли дисциплины «Русский язык как иностранный».