Приложение 7. «Современная школа: из опыта инновационной деятельности. Выпуск 6»
Статей: 14
Читателей: 47129
Алаева М. В. Использование инновационных образовательных технологий в рамках учебного курса «Общепсихологический практикум» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 7. – С. 1–2. – URL: http://e-koncept.ru/2017/970001.htm
ART 970001
Просмотров: 1560
В статье описывается практика применения инновационных образовательных технологий в высшей школе на примере организации учебного курса «Общепсихологический практикум». Статья будет полезна педагогам психологии, магистрантам и аспирантам, осваивающим преподавательскую деятельность.
Баранова Ю. Г., Серафимович И. В., Александрова Н. И. Сопровождение потенциально одаренных обучающихся в школе: возможности и ограничения организационно-управленческой модели // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 7. – С. 3–7. – URL: http://e-koncept.ru/2017/970002.htm
ART 970002
Просмотров: 1723
Авторами предлагается проект внедрения в работу общеобразовательной школы по выявлению и сопровождению потенциально одаренных обучающихся в условиях школы с углубленным изучением предметов. Обозначены проблемные зоны и конструктивные направления решения. Подробно представлен примерный вариант организации работы.
Богатенков С. А. Концепция управления безопасностью подготовки кадров на основе учета взаимосвязей компетенций // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 7. – С. 8–12. – URL: http://e-koncept.ru/2017/970003.htm
ART 970003
Просмотров: 3544
При проектировании подготовки кадров не учитываются взаимосвязи компетен-ций родственных направлений и уровней образования, что приводит к экономиче-ским и дидактическим рискам при разработке тематических планов лекций и пла-нировании образовательных траекторий для студентов с различным базовым об-разованием. В статье предлагается концепция управления безопасностью под-готовки кадров на основе учета взаимосвязей компетенций с помощью моделей классов компетенций. В основе построения моделей классов компетенций поло-жена идея их объединения по смыслу в результате анализа ключевых слов. Концеп-ция реализована в Южно-Уральском государственном университете и Южно-Уральском гуманитарно-педагогическом университете.
Булавкин А. А. О возможностях дистанционного обучения сотрудников органов внутренних дел при изучении дисциплины «Обеспечение прав человека в деятельности органов внутренних дел» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 7. – С. 13–17. – URL: http://e-koncept.ru/2017/970004.htm
ART 970004
Просмотров: 1362
В предлагаемых тезисах анализируется имеющийся опыт профессорско-преподавательского состава университета и предлагаются для рассмотрения возможности использования дистанционного обучения сотрудников полиции по дисциплинам базовой части профессионального цикла, преподаваемых в высших учебных заведениях системы МВД России.
Бурсова А. П., Пенкина Р. Д. Обучение студентов интенсивной терапии и реанимационному пособию при экзогенных интоксикациях // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 7. – С. 18–22. – URL: http://e-koncept.ru/2017/970005.htm
ART 970005
Просмотров: 2352
Аннотация. Методическая разработка практического занятия по ПМ 03. Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях. МДК 03. 01. Основы реаниматологии тема: «Реанимация и интенсивная терапия острых отравлений позволяет ориентировать студентов на формирование знаний по реанимации и интенсивной терапии острых отравлений; особенностей реанимационного пособия при несчастных случаях.
Ключевые слова:
патологические состояния, интенсивная терапия, несчастные случаи, реанимация, экзогенные интоксикации.
Баранова Ю. Г., Серафимович И. В., Крупкина Т. В. К вопросу об организации и социально-психологическом сопровождении внеурочной деятельности на уровне начального общего образования в рамках внедрения ФГОС // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 7. – С. 23–27. – URL: http://e-koncept.ru/2017/970006.htm
ART 970006
Просмотров: 1507
В статье описывается проект внедрения в работу общеобразовательной школы на уровне начального образования такого направления как - внеурочная деятельность. Обозначены проблемные зоны и коструктивные направления решения. Подробно передставлен примерный вариант организации внеурочной деятельности на уровне основного общего образования в школе в рамках внедрения ФГОС НОО.
Нечаева С. В. Внеклассное мероприятие «Исторический бал «Дыхание времени: Блистательный XIX век» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 7. – С. 28–32. – URL: http://e-koncept.ru/2017/970007.htm
ART 970007
Просмотров: 2021
Рассматриваются возможности использования исторического бала как формы исторической реконструкции в рамках реализации историко-культурного стандарта и ФГОС в историческом образовании. Представленное внеклассное мероприятие включает в себя общую характеристику, описание подготовительного этапа и основных элементов самого бала.
Баранова Ю. Г., Серафимович И. В., Остапенко И. С. Внеурочная деятельность на уровне основного общего образования как основа для индивидуального образовательного маршрута в процессе профессионализации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 7. – С. 33–37. – URL: http://e-koncept.ru/2017/970008.htm
ART 970008
Просмотров: 2758
В статье описывается проект внедрения в работу общеобразовательной школы на уровне основного общего образования такого направления как - внеурочная деятельность. Мы определили две составляющие внеурочной деятельности: ориентация на учебный и воспитательный процесс. В статье подробно обозначены проблемные зоны и конструктивные направления решения организации внеурочной деятельности для достижения двух задач: содействие учебному и содействие воспитательному процессу.
Егорова Н. Н. Организация самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине «Социально-психологический тренинг профессионального общения» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 7. – С. 38–42. – URL: http://e-koncept.ru/2017/970009.htm
ART 970009
Просмотров: 3401
В статье обозначены возможности социально-психологического тренинга профессионального общения в формировании коммуникативной компетентности обучающихся образовательных организаций МВД России как сотрудников органов внутренних дел, а также подчёркивается значимость организации в учебном процессе самостоятельной работы обучающихся по данной дисциплине.
Фролов В. В. Учебно-методическое пособие «Политический PR, политическая коммуникация»: резюме автора // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 7. – С. 43–47. – URL: http://e-koncept.ru/2017/970010.htm
ART 970010
Просмотров: 1983
В статье описывается содержательная составляющая учебно-методического пособия В. В. Фролова «Политический PR, политическая коммуникация», предназначенного для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью». Данная работа будет полезна всем тем, кто интересуется современными политическими коммуникациями.
Руденская Ю. Е. «Мир психологических книг»: когнитивный тренинг психологической компетентности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 7. – С. 48–52. – URL: http://e-koncept.ru/2017/970011.htm
ART 970011
Просмотров: 2138
Статья посвящена презентации когнитивного тренинга как метода развития психологической компетентности личности. Автор дает обоснование выбору когнитивного направления в организации тренинга, а также описывает потенциал книг и чтения как инструментов развития личности (и психологической компетентности личности в частности). Книга для автора статьи выступает в качестве особого проблемного поля над которым работают участники когнитивного тренинга.
Кокшарова С. Л. Проблемы и затруднения использования информационно-коммуникационных технологий в образовательной работе дошкольной образовательной организации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 7. – С. 53–63. – URL: http://e-koncept.ru/2017/970012.htm
ART 970012
Просмотров: 18681
Статья освещает опыт работы одной из дошкольных образовательных организаций г.Сочи по направлению внедрения информационно-коммуникационных технологий в качестве средства педагогической поддержки всех участников образовательных отношений. Участниками образовательных отношений согласно закону №273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. являются дети, педагоги и родители. В данной статье раскрывается проблематика внедрения информационно-коммуникационных технологий в повседневную педагогическую деятельность педагога – дошкольника. Описаны затруднения, с которыми педагоги сталкиваются в ходе освоения возможностей использования информационно-коммуникационных технологий в своей деятельности, дан пример диагностической работы по выявлению и решению возникающих затруднений. Статья может быть полезна методистам, старшим воспитателям, педагогам - дошкольникам, студентам педагогических вузов.
Некрасова Г. Н., Казаковцева М. В. Профессиональные пробы в летнем профильном лагере с дневным пребыванием детей «Летняя школа для девочек» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 7. – С. 64–68. – URL: http://e-koncept.ru/2017/970013.htm
ART 970013
Просмотров: 2457
Профессиональные пробы являются средством профессионализации школьников. Представлен опыт преподавателей вуза и педагогов дома творчества по организации профессиональных проб в летнем профильном лагере.
Некрасова Г. Н., Нелюбина И. А. Реализация сетевого образовательного проекта в Центре развития творчества детей и юношества «Лабиринт» г. Киров // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 7. – С. 69–73. – URL: http://e-koncept.ru/2017/970014.htm
ART 970014
Просмотров: 1642
В статье описан опыт реализации сетевого образовательного проекта. Способы вовлечения школьников в активное творческое взаимодействие с использованием потенциала информационных технологий.