№ V8 (август)
Статей: 12
Читателей: 19911
Шабалина М. Р. Основные направления совершенствования математического образования студентов инженерных направлений подготовки // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № V8. – С. 1–7. – URL: http://e-koncept.ru/2017/171001.htm
ART 171001
DOI 10.24422/MCITO.2017.V8.6978
Просмотров: 1669
В статье рассматриваются вопросы, связанные с современными тенденциями развития математического образования в технических вузах. Анализируются причины неэффективного использования содержательного и методического аспектов профессионально направленного обучения математике и слабой реализации образовательного потенциала информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе. Предлагаются пути совершенствования математического образования студентов инженерных направлений подготовки.
Иванова О. В., Литвишко В. В. Изучение обыкновенных дробей учащимися с нарушением слуха // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № V8. – С. 8–16. – URL: http://e-koncept.ru/2017/171002.htm
ART 171002
DOI 10.24422/MCITO.2017.V8.6979
Просмотров: 1621
В статье выделены методические приемы и методы изучения обыкновенных дробей учащимися с нарушением слуха. Приводятся подробные примеры выделенных методических особенностей изучения обыкновенных дробей из практики работы в коррекционных школах I–II вида.
Васильева Е. В., Парникова Г. М. Герменевтический подход в обучении аудированию студентов экономического профиля // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № V8. – С. 17–22. – URL: http://e-koncept.ru/2017/171003.htm
ART 171003
DOI 10.24422/MCITO.2017.V8.6980
Просмотров: 1530
Статья посвящена вопросам применения герменевтического подхода в образовании. Представлен анализ роли и значения герменевтики в философских и педагогических исследованиях. Рассматривается возможность использования герменевтического подхода в обучении аудированию студентов экономического профиля для развития способности обучающихся к пониманию смысла иноязычного текста и устной речи.
Ключевые слова:
понимание, иноязычное образование, герменевтический подход, студенты экономического профиля
Ширшова И. А., Мухина М. Л. Современные подходы к формированию геометро-графической подготовки в технических вузах // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № V8. – С. 23–30. – URL: http://e-koncept.ru/2017/171004.htm
ART 171004
DOI 10.24422/MCITO.2017.V8.6981
Просмотров: 1670
Рассмотрены пути изменения идеологии конструирования в вопросах владения техническими знаниями, умения читать чертежи и знаний правил выполнения и оформления чертежей. Использование же современных компьютерных графических средств возможно только на базе законов и правил инженерной графики.
Баранов А. В., Антоненко Н. Ю. Методические особенности изучения дисциплины «Экономика организации» при компетентностном подходе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № V8. – С. 31–35. – URL: http://e-koncept.ru/2017/171005.htm
ART 171005
DOI 10.24422/MCITO.2017.V8.6982
Просмотров: 1853
В статье исследуется эффективность различных методов изучения дисциплины «Экономика организации». Рассмотрены основные разделы изучения данной дисциплины. Разработана методическая система изучения курса. Представлена система оценки освоения студентами учебного материала.
Ключевые слова:
компетентностный подход, дискуссия, педагогическое исследование, методы изучения дисциплины, диспут
Кандаурова И. Е. Методика исследования на сходимость знакопеременных числовых рядов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № V8. – С. 36–44. – URL: http://e-koncept.ru/2017/171006.htm
ART 171006
DOI 10.24422/MCITO.2017.V8.6983
Просмотров: 1731
В статье демонстрируется методика исследования на сходимость знакопеременных числовых рядов, дана наглядная схема их исследования. Работа охватывает материал, достаточный для освоения части раздела «Числовые ряды», который связан со знакопеременными числовыми рядами. Рассчитана на студентов технических специальностей, однако будет полезна всем, кто интересуется теорией рядов. Представляет собой рекомендации в виде задач и примеров для подготовки к практическим занятиям, контрольным и рубежным работам, экзаменам, выполнения домашних заданий; также даны задачи для самостоятельной работы. Материал статьи может быть использован преподавателями, ведущими практические занятия. Автор предполагает, что читатель владеет основными понятиями теории бесконечно малых и больших величин, их сравнения, различными способами вычисления пределов, знаниями, связанными с исследованием на сходимость знакоположительных рядов.
Василевицкая О. А. Духовно-нравственное развитие школьников при изучении темы Холокоста и ее значение // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № V8. – С. 45–49. – URL: http://e-koncept.ru/2017/171007.htm
ART 171007
DOI 10.24422/MCITO.2017.V8.6984
Просмотров: 1433
Статья посвящена изучению темы Холокоста в общеобразовательной школе. Показаны методики построения занятий с учащимися разного возраста. В статье подчеркивается важная роль изучения данной темы в духовно-нравственном развитии учащихся.
Москвина Ю. А. Роль организации опытно-поисковой работы в создании педагогической технологии для формирования лингвистической компетенции в техническом вузе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № V8. – С. 50–56. – URL: http://e-koncept.ru/2017/171008.htm
ART 171008
DOI 10.24422/MCITO.2017.V8.6985
Просмотров: 1645
Статья анализирует роль организации опытно-поисковой работы по созданию такой педагогической технологии, которая бы способствовала формированию лингвистической компетенции в техническом вузе. Дается определение, выделяются этапы опытно-поисковой работы. В ходе и по полученным результатам опытно-поисковой работы можно судить, есть ли смысл вводить изменения в педагогический процесс.
Шуваева И. Н. Обучение деловой переписке на немецком языке специалистов с дополнительной квалификацией «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № V8. – С. 57–62. – URL: http://e-koncept.ru/2017/171009.htm
ART 171009
DOI 10.24422/MCITO.2017.V8.6986
Просмотров: 1671
В статье рассматриваются актуальные проблемы обучения деловой переписке на немецком языке специалистов с дополнительной квалификацией «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации». Выделен комплекс основных тематических аспектов, подлежащих обучению, объясняются цели и задачи авторского курса, приводятся рекомендации по соблюдению речевых, стилистических и грамматических особенностей написания делового письма на немецком языке согласно правилам, установленным Немецким институтом стандартизации (DIN), а также примеры стилистических различий при составлении писем на немецком и русском языках. Раскрываются приемы и методы работы, приводятся примеры обучающих технологий и средств, используемых автором в его многолетней практике.
Вергазова О. Б. Методы решения логарифмических неравенств при подготовке школьников к ЕГЭ по математике // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № V8. – С. 63–70. – URL: http://e-koncept.ru/2017/171010.htm
ART 171010
DOI 10.24422/MCITO.2017.V8.6987
Просмотров: 2045
С целью повышения уровня математической подготовки будущих студентов математических и технических специальностей необходимо особое внимание уделять тем вопросам математики, без прочного знания которых невозможно успешное обучение в высшем учебном заведении. В данной статье на примере решения задач по теме «Логарифмические неравенства» демонстрируется одна из возможностей дифференцированного подхода в подготовке будущих студентов технических или математических вузов, которым предстоит освоить курс высшей математики, в частности математического анализа. Формирование и развитие навыков применения традиционного метода, основанного на монотонности логарифмической функции, и метода рационализации к решению логарифмических неравенств является важной составляющей процесса подготовки старшеклассников к сдаче Единого государственного экзамена по математике профильного уровня. Содержание статьи представляет интерес для учителей, старшеклассников, готовящихся к поступлению в вузы на специальности технического или математического направления.
Верисова А. Д. Изучение иностранного языка в техническом вузе в эпоху глобализации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № V8. – С. 71–76. – URL: http://e-koncept.ru/2017/171011.htm
ART 171011
DOI 10.24422/MCITO.2017.V8.6988
Просмотров: 1501
Еще совсем недавно мы сталкивались с полным отрицанием студентами технического вуза такого предмета, как иностранный язык. У студентов абсолютно не было мотивации к изучению данного предмета, им казалось, что основные предметы, которые им пригодятся в жизни и работе, совсем другие. Сейчас мы можем наблюдать противоположную тенденцию. Меняется мир, и он ставит перед нами новые задачи и требования. Теперь высококвалифицированный специалист – это не только специалист, который хорошо знает свое дело, но и тот, кто знает как минимум один иностранный язык. Изучение языков в настоящее время становится интересно не только тем, кто учится на гуманитарных специальностях, но и тем ребятам, у кого основные дисциплины технические. В связи с этим в данной статье были рассмотрены требования, которые предъявляет общество к будущим специалистам (с опорой на федеральный государственный стандарт и профессиональный стандарт), на примере студентов Уральского государственного университета путей сообщения.
Ахметова Ф. Х. Обучение студентов интегрированию в среде MathCAD // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № V8. – С. 77–84. – URL: http://e-koncept.ru/2017/171012.htm
ART 171012
DOI 10.24422/MCITO.2017.V8.6989
Просмотров: 1542
С целью повышения активного использования пакетов прикладных программ при обучении студентов технических и физико-математических специальностей в высших учебных заведениях необходимо уделять особое внимание вопросам применения программных средств при решении различных задач. В связи с этим в работе рассмотрена методика обучения интегрированию в среде MathCAD. Даны наглядные схемы и этапы нахождения неопределенных и определенных интегралов. Отдельно разобран вопрос поведения «неберущихся» интегралов при вычислении в этой среде. Приведены методические рекомендации по использованию программного средства в учебном процессе, и показана перспективность его применения. Все действия, производимые при интегрировании в MathCAD, разобраны на конкретных примерах. Использование пакета прикладных программ в обучении позволит повысить эффективность учебного процесса и поможет сформировать необходимые профессиональные компетенции у студентов. Содержание статьи будет полезным преподавателям и студентам при подготовке к практическим занятиям.