№ V1 (январь)
Статей: 10
Читателей: 23465
Екимцова Е. Н., Яриков В. Г. Создание видеоконтента для изучения пьесы А. С. Грибоедова «Горе от ума» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № V1. – С. 1–4. – URL: http://e-koncept.ru/2018/186001.htm
ART 186001
DOI 10.24422/MCITO.2018.v1.9703
Просмотров: 1441
Статья посвящена одному из способов развития ИКТ-компетенции у учащихся на уроках литературы. Описывается процесс создания видеоматериала как одной из нестандартных форм изучения литературного произведения. Проведен анализ выбора наиболее удачного средства для создания видеоконтента и программ для обработки отснятого материала.
Еремина М. Д. Реализация интегративного подхода при выявлении особенностей военной поэзии учащимися: творчество К. М. Симонова в 6 классе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № V1. – С. 5–10. – URL: http://e-koncept.ru/2018/186002.htm
ART 186002
DOI 10.24422/MCITO.2018.v1.9704
Просмотров: 1413
Статья посвящена выявлению учащимися особенностей военной поэзии путем анализа исторического контекста эпохи. Также в статье описываются способы использования межпредметных связей, в частности литературного и исторического контекстов. Использование интегративного подхода способствует реализации концепции личностно ориентированного обучения. Актуальность темы обусловлена усилением роли патриотического воспитания и предметов гуманитарного цикла в современной образовательной практике.
Ключевые слова:
интегративный подход, исторический контекст, беседа, особенности военной поэзии, писатели-фронтовики
Жук Л. В. Компьютерная поддержка курса геометрии в вузе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № V1. – С. 11–20. – URL: http://e-koncept.ru/2018/186003.htm
ART 186003
DOI 10.24422/MCITO.2018.v1.9705
Просмотров: 1446
Компьютерное моделирование является эффективным средством организации учебной деятельности студентов, расширяющим возможности активного обучения. В статье рассматриваются возможности применения трехмерной компьютерной графики в процессе геометрической подготовки будущих бакалавров педагогического образования.
Балашов Д. И. Непрерывное инженерное образование в исследованиях последних пяти лет // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № V1. – С. 21–30. – URL: http://e-koncept.ru/2018/186004.htm
ART 186004
DOI 10.24422/MCITO.2018.v1.9706
Просмотров: 1172
В статье представлен обзор научных статей в области непрерывного инженерного образования на основе анализа материалов 2012–2017 гг., размещенных в открытом доступе на портале Elibrary. Автор выделяет основные направления исследований и обозначает исследовательские ниши, которые требуют изучения.
Дьяченко Н. В. План проведения занятий – один из основных планирующих документов преподавателя вуза // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № V1. – С. 31–36. – URL: http://e-koncept.ru/2018/186005.htm
ART 186005
DOI 10.24422/MCITO.2018.v1.9707
Просмотров: 1706
Статья посвящена проблеме подготовки плана проведения занятий в вузе. Подробное и поэтапное рассмотрение создания плана проведения занятия призвано дать основные знания молодым преподавателям вуза.
Ключевые слова:
педагогическая деятельность, обучение, вуз, структура занятия, план проведения занятия, планирующие документы
Назаренко Т. Ю. «Ложные друзья переводчика» при мультилингвальном обучении в неязыковом вузе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № V1. – С. 37–44. – URL: http://e-koncept.ru/2018/186006.htm
ART 186006
DOI 10.24422/MCITO.2018.v1.9708
Просмотров: 1689
Вопросы, поднимающиеся в статье, представляют интерес с точки зрения методического подхода к изучению темы «Межъязыковые омонимы» при мультилингвальном обучении. В статье дается определение понятия «заимствования», исследуется процесс лексического заимствования на примере слов, отобранных из аутентичных учебников, выявляются различные причины их заимствования. Важным для преодоления интерферентных ошибок при работе с межъязыковыми омонимами автор считает правильный подбор упражнений.
Беляев А. В. Университетский менеджмент: факторы риска // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № V1. – С. 45–52. – URL: http://e-koncept.ru/2018/186007.htm
ART 186007
DOI 10.24422/MCITO.2018.v1.9709
Просмотров: 1802
Рассматривается проблема поиска новых способов, моделей университетского менеджмента, роли ректора в системе управления вузом. Конкретизируются задачи развития доверия внутри университета, поддержки ответственности и самоорганизации. Цель статьи – поиск путей преодоления чрезмерной централизации вертикали управления, отчуждения управленческих функций от кафедр, восстановления академической автономии, повышения внимания к студентам. Анализируются причины возникновения негативных явлений, фактов утраты доверия преподавателей к университетскому менеджменту. Выявляются наиболее типичные причины деструкции педагогических отношений, выражаемых в морально-психологическом преследовании преподавателей, протестующих против бюрократизации образовательного процесса, обесценения педагогических ценностей, разложения академической культуры.
Ключевые слова:
ответственность, доверие, конфликт интересов, централизация, моббинг, бюрократизация, академическая культура
Вергазова О. Б. Геометрический и физический аспекты понятия непрерывности функции в курсе математического анализа // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № V1. – С. 53–58. – URL: http://e-koncept.ru/2018/186008.htm
ART 186008
DOI 10.24422/MCITO.2018.v1.9710
Просмотров: 1461
Понятия предела функции и непрерывности функции относятся к числу самых сложных для усвоения понятий школьного курса математики и нередко вызывают затруднения у студентов-первокурсников. Данная работа предлагает методику изложения темы «Понятие непрерывности функции» в курсах алгебры и начал анализа в старших классах средней школы и математического анализа технических специальностей первого семестра обучения. Цель работы – обосновать указанное понятие на примерах из физики, обеспечить прочное усвоение старшеклассниками и студентами понятия непрерывности, выяснить физический и геометрический смысл данного понятия. В работе кратко изложены основные теоретические сведения, рассмотрены типовые примеры и задачи на доказательство. Статья написана на основе опыта преподавания математического анализа во втузе и будет полезна как преподавателям при проведении практических занятий, так и старшеклассникам и студентам для самостоятельной работы по указанной теме.
Брижан М. А. Государственная политика в сфере общего образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № V1. – С. 59–64. – URL: http://e-koncept.ru/2018/186009.htm
ART 186009
DOI 10.24422/MCITO.2018.v1.9711
Просмотров: 10042
В статье говорится о государственной политике в сфере образования. Формирование образовательной политики базируется на доминирующих социальных и культурных ценностях, а также представлениях о целях социально-экономического, научно-технологического и культурного развития. Государство и общество, продолжая свое развитие, придают особую значимость образованию, которая постоянно возрастает. Государственная система управления образованием направлена на непрерывное улучшение его качества и эффективности. Проводимые реформы в сфере общего образования вызвали страх в обществе от того, что оно не будет в равной степени доступно жителям страны. Неравные условия могут основательно разделить население, в таком случае уровень образования по стране может снизиться.
Особенности применения учебного перевода при организации многоуровневого обучения иностранному языку
Друцко Н. А. Особенности применения учебного перевода при организации многоуровневого обучения иностранному языку // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № V1. – С. 65–70. – URL: http://e-koncept.ru/2018/186010.htm
ART 186010
DOI 10.24422/MCITO.2018.v1.9712
Просмотров: 1293
В статье рассматриваются вопросы, связанные с особенностями применения аутентичного материала зарубежных многоуровневых учебно-методических комплексов. Обосновывается необходимость применения метода перевода при обучении иностранному языку студентов уровня Elementary. Обобщается опыт работы кафедры со специальными пособиями – приложениями к аутентичным учебникам.
Ключевые слова:
аутентичный материал, многоуровневый подход, метод перевода, прямой перевод, обратный перевод