№ V7 (июль)
Статей: 13
Читателей: 23250
Вагаева О. А. Особенности содержания подготовки научно-педагогических кадров высшей технической школы г. Пензы во II половине XX – начале XXI вв.: психолого-педагогическая составляющая // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № V7. – С. 1–7. – URL: http://e-koncept.ru/2018/186054.htm
ART 186054
DOI 10.24422/MCITO.2018.V7.14872
Просмотров: 1398
Настоящая статья знакомит с отечественным опытом организации подготовки профессорско-преподавательских кадров в высшей технической школе. Акцент сделан на ее психолого-педагогической составляющей как необходимом условии подготовки будущих ученых как в ретроспективе, так и в настоящее время.
Корзунина А. С. Интерактивная доска как средство создания коммуникативной ситуации на уроке английского языка. // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № V7. – С. 8–13. – URL: http://e-koncept.ru/2018/186055.htm
ART 186055
DOI 10.24422/MCITO.2018.V7.14873
Просмотров: 1325
В статье освещается вопрос целесообразного использования интерактивной доски на уроке английского языка в средней школе. Автором подробно рассматривается коммуникативная ситуация как способ создания атмосферы общения на иностранном языке. В качестве примера представлена технологическая карта урока с использованием интерактивной доски.
Чарушина Н. Н. Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании английского языка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № V7. – С. 14–18. – URL: http://e-koncept.ru/2018/186056.htm
ART 186056
DOI 10.24422/MCITO.2018.V7.14874
Просмотров: 1403
В статье сосредоточено внимание на использовании информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в преподавании английского языка. В статье представлены примеры использования ИКТ на уроках английского языка. Сделан вывод о целесообразности использования ИКТ для повышения качества знаний обучающихся.
Высотина С. Н., Полушкина Г. Ф. Лингвострановедческий аспект в рабочих программах по немецкому языку // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № V7. – С. 19–24. – URL: http://e-koncept.ru/2018/186057.htm
ART 186057
DOI 10.24422/MCITO.2018.V7.14875
Просмотров: 1479
В статье сосредоточено внимание на лингвострановедческом аспекте в рабочих программах по немецкому языку. В работе представлены примеры создания учебных ситуаций на уроках немецкого языка по развитию социокультурных умений и навыков. Сделан вывод о целесообразности использования лингвострановедческого аспекта на уроках немецкого языка.
Ключевые слова:
урок, универсальные учебные действия, лингвострановедческий аспект, фгос, рабочая программа
Куламихина И. В., Пестова Е. В., Лебеденко О. Н. Онлайн-олимпиада как эффективная форма внеаудиторной работы обучающихся // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № V7. – С. 25–30. – URL: http://e-koncept.ru/2018/186058.htm
ART 186058
DOI 10.24422/MCITO.2018.V7.14876
Просмотров: 1503
Статья посвящена вопросам организации и проведения предметных онлайн-олимпиад как одной из действенных форм внеаудиторной работы обучающихся вуза. В статье описан опыт организации олимпиадного движения по иностранным языкам в Омском государственном аграрном университете. Исследование позволяет сделать заключение об эффективности деятельности преподавателей кафедры иностранных языков по организации внеаудиторной работы обучающихся.
Ковригина Л. В., Крупина А. А. Исследование состояния фразовой речи у дошкольников с общим недоразвитием речи // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № V7. – С. 31–37. – URL: http://e-koncept.ru/2018/186059.htm
ART 186059
DOI 10.24422/MCITO.2018.V7.14877
Просмотров: 3665
В представленной статье рассматривается вопрос развития фразовой речи в онтогенезе. Указываются специфические недостатки фразы у детей с общим недоразвитием речи. Сделан краткий анализ методических рекомендаций по обследованию фразовой речи. Предложены параметры исследования состояния фразы у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Заева М. О., Шорохова М. В. Формирование творческого рассказывания в процессе коррекционно-логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № V7. – С. 38–44. – URL: http://e-koncept.ru/2018/186060.htm
ART 186060
DOI 10.24422/MCITO.2018.V7.14878
Просмотров: 1892
Статья посвящена творческому высказыванию и проблеме его формирования у детей с общим недоразвитием речи. Приводится обоснование и описание иерархичной структуры системы методов и приемов, направленных на формирование творческого рассказывания у указанной категории детей.
Балабанов А. А., Чермянин А. В. Определение понятия «педагогический коллектив» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № V7. – С. 45–53. – URL: http://e-koncept.ru/2018/186061.htm
ART 186061
DOI 10.24422/MCITO.2018.V7.14879
Просмотров: 1656
Представлен ретроспективный анализ возникновения понятия «педагогический коллектив». Выявлены условия, определяющие понимание педагогического коллектива в современном российском образовательном пространстве. Охарактеризованы проблемы, связанные с сегодняшним пониманием педагогического коллектива.
Попова Е. М., Чигирёва О. Ю. Методические особенности изложения темы «Обобщенные функции. Обобщенные производные. Дельта-функция Дирака» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № V7. – С. 54–62. – URL: http://e-koncept.ru/2018/186062.htm
ART 186062
DOI 10.24422/MCITO.2018.V7.14880
Просмотров: 1724
В статье приводится методика изложения темы «Обобщенные функции. Обобщенные производные. Дельта-функция Дирака» в курсе уравнений математической физики в МГТУ им. Н. Э. Баумана. Дельта-функцию ввели физики, пытаясь формально определить плотность точечной массы (точечного заряда). Затем она использовалась в уравнениях математической физики, но без хорошего математического обоснования. Общая теория обобщенных функций была создана позднее в работах С. Л. Соболева и Л. Шварца. Данный математический аппарат широко используется в физике, математической физике, электродинамике, квантовой механике, акустике, волновой оптике, теории колебаний, теории сигналов и цепей, поэтому он необходим студентам приборостроительных специальностей. Однако его строгое изложение вызывает немалые затруднения в студенческой аудитории. Цель данной работы – предложить методику строгого изложения теории обобщенных функций, доступную студентам второго курса. Продемонстрированы практические методы вычисления обобщенных производных. Статья написана на основе большого опыта преподавания уравнений математической физики и будет полезна студентам приборостроительных специальностей, а также преподавателям соответствующих курсов.
Пестова Е. В., Саитова Н. А., Демидова С. Ю. Особенности обучения диалогической речи в неязыковом вузе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № V7. – С. 63–67. – URL: http://e-koncept.ru/2018/186063.htm
ART 186063
DOI 10.24422/MCITO.2018.V7.14881
Просмотров: 1651
В статье рассматриваются преимущества коммуникативного подхода в обучении студентов неязыкового вуза иностранному языку, необходимость обучению диалогической речи и её особенности. Отмечается значимость грамматической составляющей в построении высказываний, а также использование клишированных фраз для успешного ведения как социально-бытового, так и профессионально ориентированного общения. Описывается последовательность упражнений, необходимых для формирования коммуникативной компетенции обучающихся в неязыковом вузе.
Зиганшина Д. М. Специфика формирования познавательной культуры обучающихся старших классов на уроках химии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № V7. – С. 68–74. – URL: http://e-koncept.ru/2018/186064.htm
ART 186064
DOI 10.24422/MCITO.2018.V7.14882
Просмотров: 1399
В статье описывается роль химии в современной жизни и важность её изучения в общеобразовательной средней школе. Рассказывается о нестандартных формах обучения, активизирующих познавательный процесс школьников. Кратко описываются цели, которые ставятся перед обучающимися, и выделяются основные принципы формирования познавательной культуры старшеклассников на уроках химии.
Смирнова Т. В. Здоровьесбережение на уроках технологии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № V7. – С. 75–81. – URL: http://e-koncept.ru/2018/186065.htm
ART 186065
DOI 10.24422/MCITO.2018.V7.14883
Просмотров: 1188
В статье говорится о комплексной работе по формированию оздоровительной культуры на уроках технологии и внеурочной деятельности. Представлены основные принципы здоровьесберегающих технологий, и приведены конкретные примеры занятий, поддерживающих умственную работоспособность учащихся на оптимальном уровне в течение всего времени обучения, не вызывая их утомления. Данная проблема показана на примерах: КВН «Шей да пори – не будет простой поры!» и проект «Вышивка – семейная традиция».
Здоровенко М. Ю., Зеленина Н. А. Замена переменной в задачах с параметрами // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № V7. – С. 82–92. – URL: http://e-koncept.ru/2018/186066.htm
ART 186066
DOI 10.24422/MCITO.2018.V7.14884
Просмотров: 2967
В статье приводятся некоторые методические рекомендации для обучения школьников графическим методам решения задач с параметрами с помощью замены переменной. Авторы, имеющие большой опыт работы со школьниками, приводят основные затруднения и типичные ошибки в решении таких задач на итоговой государственной аттестации. Статья будет интересна старшеклассникам, готовящимся сдавать ЕГЭ по математике профильного уровня, учителям математики, работающим в старших классах, методистам.