№ 05 (май)

Хайрутдинов Р. Р. Педагогическое проектирование магистратуры в современном вузе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 5 (май). – С. 1–10. – URL: http://e-koncept.ru/2019/191033.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье анализируется современное состояние магистерского образования. Магистратура сегодня позиционируется как «надпрофессиональное» образование, но ее роль остается неопределенной. С одной стороны, магистратура позволяет ориентировать обучаемых на развитие научных исследований, с другой стороны, выступает продолжением профессионального образования, ориентированного на практическую деятельность выпускников. Нормативно-правовая основа магистерского образования обладает нечеткостью и перманентно меняется. Это создает сложности в разработке стратегии развития магистратуры в каждом отдельно взятом вузе. Цель данной статьи – показать проблемы педагогического проектирования магистерского образования в вузе и пути их решения. Автором анализируется понятийный аппарат педагогического проектирования, данный объект рассматривается как непрерывный процесс, разделенный на этапы. Конечным объектом выступает идеальный проект магистратуры. В качестве методологической основы исследования выступают системный и субъектно-деятельностный подходы. Результатами статьи явились выводы о том, что магистерское образование как объект педагогического проектирования может представлять собой научно ориентированную структуру, производящую кадры высшей квалификации. Вариантом такого проектирования может быть создание некоей «сквозной» магистратуры, в которой сосредоточиваются все ресурсы, необходимые для целенаправленной подготовки магистров как представителей «надпрофессиональной» специализации. Педагогическое проектирование магистерского образования в каждом конкретном вузе базируется на анализе внешней и внутренней среды. Внешняя среда обусловлена регионом как специфическим социокультурным и хозяйственно-экономическим пространством. Внутренняя среда детерминирована качеством субъектного потенциала обучаемых и профессорско-преподавательского состава вуза. Теоретическая значимость исследования состоит в возможности использования обозначенных аспектов педагогического проектирования в создании магистерского образовательного пространства. Практическая значимость состоит в нацеленности педагогического проектирования магистратуры на повышение эффективности подготовки магистерских кадров.
Спирина Е. М., Чернякова Ю. С. Эффективные способы стимулирования познавательного интереса на уроках иностранного языка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 5 (май). – С. 11–23. – URL: http://e-koncept.ru/2019/191034.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье исследуются приемы и методы стимулирования познавательного интереса при обучении иностранному языку. Актуальность данной проблемы обусловлена задачами современного образования. На сегодняшний день каждому члену общества необходимо владеть иностранным языком для вхождения в открытое информационное пространство, обеспечения общения, облегчения социализации. Цель исследования – определение эффективных приемов стимулирования познавательного интереса к изучению иностранного языка. Спад интереса к изучению иностранного языка объясняется тем, что в учебном процессе почти не учитывается такой фактор, как практическое использование полученных знаний. Данная проблема может быть решена путем интеграции современных образовательных технологий и нетрадиционных форм обучения, проанализированных в данной работе. Ведущими методами исследования проблемы выступают: анализ научно-методической литературы для изучения, сравнения и обобщения различных точек зрения по теме исследования; синтез и систематизация передового педагогического опыта по данной теме; беседа (с учителями, обучающимися); анкетирование, опрос; наблюдение. Основные методы стимулирования познавательного процесса при обучении иностранным языкам в школе: коммуникативный метод; метод проектов; интерактивные методики обучения («мозговой штурм», деловые и ролевые игры, дебаты, использование кейс-технологий, круглый стол, игры); технология сотрудничества; использование информационно-коммуникационных и интернет-технологий. В результате проведенного исследования выяснили, что эффективен урок-путешествие, урок-экскурсия, урок-викторина, видеоурок, метод проектов, технология сотрудничества, интернет-технологии. Кроме того, в целях стимулирования познавательного интереса к учебному предмету и конкретному изучаемому материалу целесообразно использовать разнообразные дидактические игры, видеоролики, мультимедийные презентации с красочными слайдами, флеш-карты – средства визуализации обучения, обеспечивающие интерактивность, общение на уроке, вызывающие эмоции, притягивающие внимание. Теоретическая значимость данной работы заключается в раскрытии сущности методов повышения познавательного интереса к урокам иностранного языка, а также в определении значимости рассматриваемой проблемы. Практическая значимость проявляется в возможности использования основных результатов работы на уроках в школе.
Иванов М. А., Ершова Н. В., Сутакова З. О. Введение индивидуальных учебных планов обучающихся в образовательный процесс общеобразовательной школы в современных условиях // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 5 (май). – С. 24–31. – URL: http://e-koncept.ru/2019/191035.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Актуальность данной работы определяется необходимостью реализации одного из основных принципов педагогики – связи теории с практикой. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования предоставляют возможность школам строить образовательный процесс на основе индивидуальных учебных планов обучающихся, что особенно важно для старшеклассников. Авторы ставят целью актуализацию обучения на основе индивидуальных учебных планов в современных условиях в старшей школе, разработку рекомендаций по введению данной инновации, заполнению электронного образовательного журнала. Основу исследования образует теоретико-методологический анализ, проектирование. Результаты работы заключаются в том, что авторы предложили рекомендации по введению индивидуальных учебных планов в образовательный процесс школы; пошаговую инструкцию по заполнению электронных журналов в условиях обучения на основе индивидуальных учебных планов; основные критерии оценки эффективности реализации обучения на основе индивидуальных учебных планов. Кроме того, авторы обращают внимание на необходимость учета психологического состояния старшеклассников в изменяющихся условиях образовательного процесса. Ряд теоретических положений, опубликованных по теме организации образовательного процесса на основе индивидуализации, переработаны и адаптированы для руководителей и педагогов общеобразовательных школ, в том числе раскрыто содержание деятельности участников образовательных отношений на подготовительном, организационном, основном и аналитическом этапах введения и реализации образовательного процесса на основе индивидуальных учебных планов. Практическая значимость статьи заключается в том, что рекомендации по введению индивидуальных учебных планов обучающихся старшей школы, инструкция по заполнению электронных журналов в данных условиях могут быть применены на практике.
Анисимова Т. С., Вовк О. С. Технология проблемного диалога в формировании ценностных ориентаций дошкольников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 5 (май). – С. 32–44. – URL: http://e-koncept.ru/2019/191036.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Проблема технологического преобразования воспитательного процесса в дошкольном возрасте стала проявлять себя недавно, после парадигмальных изменений в образовании, обусловленных стремительными изменениями в социуме. Потому технологический подход в воспитательном процессе пока воспринимается научной и педагогической общественностью неоднозначно и не получил должного методического и диагностического обеспечения. В статье рассматривается проблема использования технологий для формирования ценностных ориентаций дошкольников как основы воспитания, решения самой сложной воспитательной задачи. Для решения этой задачи авторы статьи избрали технологию проблемного диалога, которая выводит процесс формирования ценностей на личностно-смысловой уровень. Целью работы является разработка и исследование продуктивности воспитательной технологии деятельностного типа: проблемный диалог в дошкольном возрасте для формирования ценностных ориентаций дошкольников. В качестве концептуальной основы исследования избраны принципы целеполагания, смысловой мотивации, личностно ориентированный, деятельностный подходы. Теоретическим ориентиром явилась гуманистическая направленность и интерпретация знания как переживания. Использован проблемно-диалогический метод. В статье дан краткий анализ зарубежных и отечественных исследований по проблеме, уточнено понятие «проблемный диалог», дано определение этого понятия в процессе воспитания. Авторами разработаны условия использования проблемного диалога для формирования ценностных ориентаций дошкольников, планы-конспекты проведения занятий, предложен увлекательный, мотивирующий вариант блогер-диалога. Показаны преимущества блогер-диалога для создания среды в формировании ценностных ориентаций, активного вовлечения семьи в процесс воспитания. Представлены результаты репликационного исследования ценностных ориентаций дошкольников в г. Славянске-на-Кубани Краснодарского края, сделаны выводы о значимости показателей пола и места проживания детей для формирования ценностных ориентаций. Результатом эксперимента по формированию ценностных ориентаций дошкольников с использованием технологии проблемного диалога и её модификации блогер-диалога явились выводы об универсальности технологии, её продуктивности, возрастной специфике и эффективности использования для создания развивающей среды. Исследования технологии проблемного диалога показали развитие мотивационно-смысловой сферы ребенка. Разработанные диалоги рассчитаны на детей дошкольного возраста и могут быть включены в дидактическую систему воспитания.
Демидова Т. Е., Чижевская И. Н., Чижевский А. Е. Состояние профессиональной готовности учителей к формированию медийной культуры у современных школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 5 (май). – С. 45–58. – URL: http://e-koncept.ru/2019/191037.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Современные исследования убедительно показывают, что ресурсы и сервисы Интернета могут негативно влиять на физическое, психическое и духовное состояние детей и подростков. Одним из ответов на эти угрозы со стороны государства и общества является разработка и воплощение в жизнь региональных программ по организации продуктивной, созидательной деятельности подрастающего поколения россиян в Интернете, способствующей формированию их медийной культуры. Успешное формирование медийной культуры у нынешних школьников предполагает системную работу, предусматривающую меры организационного, педагогического, технологического и экономического порядка. Вместе с тем открытым остается вопрос о готовности современных учителей к успешному решению сложного комплекса проблем в этой сфере. Целью настоящей публикации является анализ состояния готовности учителей Брянской области к формированию медийной культуры у школьников. Исследование готовности учителей Брянской области к осуществлению профессиональной деятельности по формированию медийной культуры у детей и подростков проводилось в рамках проекта «Молодежные медиаресурсы», который осуществляется на территории Брянской области. За период реализации проекта в 2017–2018 годах был изучен опыт работы 127 учителей 54 образовательных организаций. Исследованием были охвачены учителя начальных классов, а также педагоги различных специальностей естественнонаучного и гуманитарного профиля. Кроме деления по специальности, в исследовании были выделены три группы педагогов по месту работы: учителя, работающие в школах города Брянска, районных центров и сельских поселений. Специально разработанные анкеты и вопросник позволили получить целый ряд характеристик, отражающих различные аспекты проблемы формирования медийной культуры у школьников в рамках профессиональной деятельности учителя. Результаты проведенного исследования подтверждают, что эффективность процесса формирования медийной культуры у школьников в решающей мере определяется уровнем соответствующей профессиональной компетенции учителей. Готовность учителей к формированию медийной культуры у школьников отличается рядом характерных особенностей, связанных со специальностью, стажем и местом работы. Значительная часть учителей испытывает серьезные трудности при решении задач, связанных с формированием медийной культуры у школьников. Эти трудности в высокой степени обусловлены отсутствием адекватной научно-методической и организационной поддержки на муниципальном, региональном уровнях и в отдельных образовательных организациях. Статья может представлять интерес для специалистов, осуществляющих исследования в сфере использования возможностей средств информационно-коммуникационных технологий в целях воспитания и социализации детей. Полученные результаты будут полезны для органов управления образованием на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, а также образовательных организаций, осуществляющих профессиональную подготовку и повышение квалификации учителей.
Саркисян Т. А. Реализация системно-деятельностного подхода к обучению математике в педагогическом вузе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 5 (май). – С. 59–71. – URL: http://e-koncept.ru/2019/191038.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В условиях перехода системы высшего образования на трехуровневую модель обучения чрезвычайную значимость приобретает проблема «усиления» практической подготовки студентов к будущей профессиональной деятельности. Более того, Федеральный образовательный стандарт высшего образования направляет нас на использование особых подходов к конструированию содержания и использованию методик преподавания учебных дисциплин. Одной из ведущих образовательных технологий сегодня является технология, построенная на использовании системно-деятельностного подхода к обучению, что говорит об актуальности проводимого исследования. Целью статьи является разработка и научное обоснование теоретических и практических приемов использования системно-деятельностного подхода к обучению (на примере изучения дисциплины «Основы математической обработки информации»). В статье показана возможная реализация схемы освоения способа действия в действии (схемы накопления опыта) на примере изучения темы «Статистическая обработка результатов исследования», выделены этапы и содержание учебного занятия, определены соответствующие учебные задачи и виды деятельности, позволяющие сформировать профессиональные компетенции будущих педагогов. При проведении исследования нами использованы следующие методы: теоретические (методы теоретического анализа и синтеза, обобщение, абстрагирование, систематизация, метод моделирования), экспериментальные (наблюдение). В результате проведенного исследования выделены этапы и содержание учебного занятия, определены соответствующие учебные задачи и виды деятельности, позволяющие формировать компетенции будущих педагогов. Теоретическая и практическая значимость представленного в статье исследования заключается в разработке и обосновании учебного занятия в педагогическом вузе на основе использования технологии системно-деятельностного подхода к обучению. Данное исследование будет интересно студентам, аспирантам, педагогам, научным работникам, интересующимся актуальными вопросами использования системно-деятельностного подхода к обучению как в школе, так и в вузе.
Батукова Ю. О. Формирование у старших дошкольников с задержкой психического развития конструктивной деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 5 (май). – С. 72–77. – URL: http://e-koncept.ru/2019/192017.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Целью нашего исследования стало проведение коррекционной работы, направленной на развитие у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития навыков конструирования, и определение эффективности проведенной коррекционной работы. С учётом результатов анализа научно-методической литературы нами были определены следующие направления коррекционно-педагогической работы с детьми (по О. П. Гаврилушкиной). Направление «Обучение адекватному выбору деталей для создания постройки», цель которого – обучение детей осуществлению верного выбора деталей по цвету, форме, величине с опорой на образец постройки и по словесной инструкции педагога. Направление «Обучение способам соединения деталей», целью является обучение детей скреплять детали между собой, учитывая особенности конструктора. Направление «Обучение пространственному расположению деталей», цель – научить детей правильно располагать детали конструктора в пространстве, добиваясь сходства постройки с реальным предметом. В соответствии с каждым направлением работы нами были отобраны задания, предлагавшиеся дошкольникам в процессе экспериментальных занятий. По результатам обследования мы получили следующие данные. У детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития благодаря организованной и проведённой коррекционной работе произошли позитивные изменения в развитии навыков конструирования. Дошкольники (100%) по всем диагностическим методикам на контрольном этапе исследования набрали больше баллов, чем на констатирующем. При этом у 67% детей выявлена позитивная межуровневая динамика: у четырех детей повысился уровень. В 30% случаев положительная динамика является внутриуровневой.
Мартынова Н. А., Шорохова М. В. Характеристика нарушений грамматического строя речи у младших школьников с билингвизмом // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 5 (май). – С. 78–84. – URL: http://e-koncept.ru/2019/192018.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье представлены результаты исследования нарушений грамматического строя речи у младших школьников с билингвизмом. Изложена диагностическая методика, описаны критерии оценки уровня сформированности грамматического строя речи, и дана качественная и количественная характеристика нарушений.
Кудряшов К. В., Санькова А. А. Либералы и их рабочая политика // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 5 (май). – С. 85–96. – URL: http://e-koncept.ru/2019/193029.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Либеральный лагерь в революции 1905–1907 гг. представляли буржуазные партии, самыми влиятельными из которых были октябристы и кадеты. Политическая консолидация российской буржуазии протекала в силу ряда известных причин замедленными темпами, а создание её партийных организаций – «Союза 17 октября» и «Партии народной свободы» – произошло только в ходе революции 1905–1907 гг. Октябристы представляли собой правый фланг российского либерального лагеря, а кадеты – её левый фланг. Общим для обеих партий был страх перед революцией, который постоянно заставлял их искать защиты у царизма.
Садыков Р. М. Современные социальные проблемы территориальных образований // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 5 (май). – С. 97–103. – URL: http://e-koncept.ru/2019/193030.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В России распространение бедности, снижение уровня жизни и благосостояния населения является основной проблемой устойчивого социально-экономического развития территорий. Сохраняются тенденции падения реальных денежных доходов россиян, среднего размера пенсий и социальных пособий семьям с детьми. В группе риска находятся малообеспеченные семьи с детьми, семьи с детьми-инвалидами, малоимущие бедные слои населения и пенсионеры. Текущая ситуация в стране несет в себе риски социальной неустойчивости на региональном и муниципальном уровнях. Обеспечение устойчивого развития территорий должно ориентироваться на достижение социальных целей развития, обеспечивающее рост благосостояния населения.
Марков А. В., Гумелёв В. Ю., Елистратов В. В. Современные геополитические угрозы России и ее северным регионам // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 5 (май). – С. 104–113. – URL: http://e-koncept.ru/2019/193031.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье рассмотрены геополитические угрозы суверенитету нашей страны, исходящие из стратегии США, направленной на сохранение американской империи в качестве глобального лидера. Дана краткая характеристика этих угроз. Проанализирован ряд особенностей вероятной войны против Российской Федерации.
Исупова Е. А. Понятие интеллектуальной собственности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 5 (май). – С. 114–119. – URL: http://e-koncept.ru/2019/193032.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Статья посвящена изучению сущности интеллектуальной собственности, а также ее особенностей. Автором проводится анализ нормативных актов различного уровня. Особое внимание уделено Гражданскому кодексу РФ. Общий анализ законодательства РФ и международных актов позволяет дать более точную характеристику изучаемому вопросу.
Упоров И. В. ВЧК в контексте формирования и реализации карательной политики в начальный период советского государства // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 5 (май). – С. 120–127. – URL: http://e-koncept.ru/2019/193033.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Раскрывается влияние ВЧК на становление карательной политики в первые годы функционирования советской власти. Анализируются правовые акты, регулировавшие данную сферу общественных отношений, архивные документы, научные труды по рассматриваемой проблематике. Отмечается, что влияние ВЧК выходило за пределы задач, возложенных на это орган, что во многом обусловливалось как их важностью с точки зрения сохранения и укрепления советской государственности, так и авторитетом Ф. Э. Дзержинского. В целом общий вектор влияния ВЧК характеризуется как жестко-репрессивный, с преобладанием целеполагания над содержанием методов деятельности.
Коваленко М. А. Возможность введения понятия «географическое указание» в российское законодательство как объекта интеллектуальной собственности: причины и последствия // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 5 (май). – С. 128–134. – URL: http://e-koncept.ru/2019/193034.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Статья посвящена вопросам возможного закрепления в четвертой части Гражданского кодекса Российской Федерации института географического указания как необходимого для дальнейшего прогрессивного развития экономики страны. Автором сравниваются понятия «географическое указание» и «наименование места происхождения товаров» как сходные, но и имеющие определенные отличия, составляющие их сущность.
Гомонов Н. Д., Труш В. М., Тимохов В. П. Плюсы и минусы общей теории преступности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 5 (май). – С. 135–142. – URL: http://e-koncept.ru/2019/193035.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Настоящая статья посвящена исследованию недостатков и положительных сторон сравнительно новой общей теории преступности. Приводятся сравнения с последними криминологическими исследованиями феномена личности преступника, проведенными в России и за рубежом. Делается вывод о том, что указанная теория – новое слово в современной криминологии. Ее можно отнести к биосоциальным теориям преступного поведения.
Фурманова К. А. Деятельность Межамериканского банка развития как фактор влияния на экономические и политические процессы в странах Латинской Америки во второй половине ХХ века // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 5 (май). – С. 143–150. – URL: http://e-koncept.ru/2019/193036.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Статья посвящена деятельности Межамериканского банка развития (МАБР) в период с года его основания до конца XX века. Автор анализирует устав этого финансового учреждения, статьи которого являются обязательными для выполнения государствами-участниками. Рассматриваются формы и инструменты экономического и политического воздействия Межамериканского банка на кредитуемые страны.
Елисеева И. В. Понятие «муниципальная служба»: терминологический аспект // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 5 (май). – С. 151–158. – URL: http://e-koncept.ru/2019/193037.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Статья посвящена историческому исследованию и компаративному анализу существующих подходов к определению понятия «муниципальная служба», представленных в законодательстве и правовой науке, выявлению его основополагающих признаков, изучению семантико-синтаксического значения исследуемого понятия. В работе раскрыт дискуссионный аспект корректности употребления термина «постоянная основа» в качестве основополагающего признака понятия «муниципальная служба». Автором сформулирован вывод о том, что причиной вариативного толкования исследуемого понятия как в объективном, так и в субъективном смыслах является взаимодействие этих двух сторон единого явления, вне которого не может существовать и воплощаться на практике возведенная в закон воля. Также намечены пути дальнейшего исследования в связи с наличием теоретической правовой категории «публичная служба».
Мартынова Н. И., Калиниченко В. А. Проблемы и перспективные направления развития налоговой системы России // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 5 (май). – С. 159–165. – URL: http://e-koncept.ru/2019/194030.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье проанализированы проблемы и перспективы развития налоговой системы России. Рассмотрены актуальные проблемы, которые мешают эффективному функционированию и развитию налоговой системы. Сформулированы варианты решения выделенных проблем, а также отмечены перспективные направления развития налоговой системы России.
Егорушкина Т. Н., Бабаев А. Б., Митяева О. А. Значение маркетингового аудита в условиях модернизации экономики // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 5 (май). – С. 166–174. – URL: http://e-koncept.ru/2019/194031.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Статья посвящена анализу предпосылок, этапов формирования и дальнейшего развития такой формы негосударственного контроля, как аудит маркетинга, который в условиях развития «цифровой» экономики является наиболее эффективным инструментом анализа, контроля и оценки эффективности и целесообразности осуществления бизнеса субъектами хозяйствования. Авторами обосновывается необходимость в применении рассматриваемого вида контроля с целью выявления резервов предприятия и улучшения его положения в условиях цифровизации и конкурентного рынка.
Рунов Н. В., Аникин А. В. Мобилизация корпорациями финансовых ресурсов на зарубежных рынках капитала с помощью эмиссионных ценных бумаг // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 5 (май). – С. 175–180. – URL: http://e-koncept.ru/2019/194032.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье описывается механизм привлечения российскими корпорациями финансовых ресурсов нерезидентов с помощью выпуска акций и депозитарных расписок. Авторы отмечают причины и условия эффективности каждого из представленных механизмов. Подробно рассмотрены этапы процесса приобретения иностранным инвестором акций российских эмитентов. Обосновываются ситуации, когда целесообразно привлекать капитал через депозитарные расписки. Авторы формулируют определение депозитарной расписки как особого финансового инструмента. Также авторами осуществлена классификация депозитарных расписок по территориальному признаку. В статье дается детальная характеристика субъектного состава процедуры выпуска зарубежных депозитарных расписок.
Голова Е. Е., Баландаева Ю. Г. Оценка уровня здравоохранения в Омской области как основной критерий качества жизни // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 5 (май). – С. 181–186. – URL: http://e-koncept.ru/2019/194033.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Статья является обзорной и отражает мнение других авторов относительно развития вопросов оценки качества жизни с точки зрения здравоохранения. Изучены вопросы оценки качества жизни с позиции Всемирной организации здравоохранения. Рассмотрено состояние, и проведена оценка уровня здравоохранения в России и Омской области.
Сергушина Е. С., Елаева А. В., Кабанов О. В., Логинов В. В. Роль инвестиций в экономике Российской Федерации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 5 (май). – С. 187–191. – URL: http://e-koncept.ru/2019/194034.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье проанализировано понятие инвестиций, их формы, виды, а также влияние на экономический климат в стране. Дана характеристика структуры основных стран-инвесторов в экономику России, стран-получателей прямых инвестиций из Российской Федерации. Сделаны выводы о том, что инвестиции являются «рычагом» прогрессивного формирования и положительных действий для экономических процессов в стране.
Цай В. Отражение признака «вес» в употреблении номинаций металлов в аспекте когнитивной метафоры // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 5 (май). – С. 192–198. – URL: http://e-koncept.ru/2019/195015.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Статья посвящена изучению признака «вес», который выступает как основное свойство для любого металлического вещества. Было выявлено, что в процессе метафоры перцептуальный признак «вес» области-источника металлов часто служит основой для понимания других сфер материальной действительности. Актуальность исследования данной работы заключается в том, что признак «вес» области-источника металлов положен в основу когнитивной метафоры, а также в определении того, как этот перцептуальный признак концептуализирован носителями русского языка. Основным методом анализа стал когнитивно-дефиниционный метод, включающий выявление и описание когнитивных признаков языковых материалов, а также сопоставительный метод и метод лингвистического наблюдения. В результате исследования выявлено, что с помощью анализа языковых материалов можно наблюдать следующее: в метафорических выражениях квалификация предмета как лёгкого или тяжёлого опирается на человеческое восприятие, а не на какие-либо объективные показатели.
Лошакова Н. А., Павленко В. Г. История и адаптация англицизмов в русском языке // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 5 (май). – С. 199–205. – URL: http://e-koncept.ru/2019/195016.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье рассматривается актуальный вопрос об активном внедрении англицизмов в систему современного русского языка. Этот процесс приобретает сегодня невероятные масштабы, что провоцирует серьезные опасения среди российских лингвистов. По мнению некоторых из них, подобные темпы изменения любого языка за счет влияния иностранного могут угрожать его самобытному развитию и в конечном итоге нанести значительный ущерб национальной культуре в целом. Авторы описывают значение иностранных заимствований в целом и англицизмов в частности как фактора развития лексической системы русского языка. В работе рассматриваются современные подходы к определению понятия «англицизм», классификация английских заимствований и некоторых способов адаптации иностранных слов, анализируются причины и последствия активного внедрения англицизмов в русский язык на современном этапе, приводится оценка влияния заимствований британских лексем на развитие русского языка.
Варнавская Е. В. Сетевой медицинский дискурс в блогосфере: социолект и специфика онлайн общения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 5 (май). – С. 206–216. – URL: http://e-koncept.ru/2019/195017.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В работе рассматриваются социолект и лингвопрагматические особенности медицинской онлайн-коммуникации в персональных интернет-журналах, размещенных на блог-платформе LiveJournal – Живого Журнала. В ходе исследования установлено, что медицинский никоним является значимым атрибутом речевого портрета языковой личности и, кроме дифференцирующей и дефинитивной, может обладать имплицитной дидактической функцией. Определено, что высокая терминологическая насыщенность текста блога не способствует самопрезентации личности в блогосфере, хотя в настоящий момент пользователи обладают достаточно широкими знаниями в области медицинской терминологии и профессионального сленга. Установлено, что эвфемизация, иллюстрирующая языковую толерантность автора, является одной из ярких особенностей медицинской онлайн-коммуникации.
Каховская Ю. В. Конвенциональность и способы её достижения в ситуации общения «взрослый – ребёнок» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 5 (май). – С. 217–225. – URL: http://e-koncept.ru/2019/195018.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Статья посвящена проблеме конвенциональности в коммуникативной ситуации «взрослый – ребёнок», рассмотрены основные особенности общения между взрослым и ребёнком, нормы и правила, регулирующие процесс речевого взаимодействия и способствующие формированию коммуникативной компетенции адресата-ребёнка, а также механизмы достижения конвенционального общения и причины коммуникативных неудач.