№ V1 (январь)
Статей: 9
Читателей: 13857
Пелевина И. Н., Ласковая Т. А., Ахметова Ф. Х. Методические аспекты изложения темы «Преобразование Лапласа. Нахождение изображения по оригиналу» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № V1. – С. 1–6. – URL: http://e-koncept.ru/2019/196001.htm
ART 196001
Просмотров: 1679
В статье предлагается вариант изложения материала по теме «Преобразование Лапласа. Нахождение изображения по оригиналу» в сжатой форме. Рассмотрены основные теоремы, с помощью которых находят изображения по оригиналам и наоборот. Примеры подобраны таким образом, чтобы наглядно проиллюстрировать каждую теорему и основные понятия темы. Содержание статьи послужит материалом для подготовки к занятиям второго курса при изучении раздела «Операционное исчисление» и будет полезным как преподавателям, так и студентам.
Богатырская В. А., Сергушина Е. С., Хамидуллова Д. Р. Особенности применения тестирования как метода педагогического контроля знаний студентов в образовательном процессе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № V1. – С. 7–12. – URL: http://e-koncept.ru/2019/196002.htm
ART 196002
Просмотров: 1489
Статья посвящена рассмотрению вопросов педагогического контроля теоретических и практических знаний обучающихся, особенностей, достоинств и недостатков применения в современной системе образования тестирования как метода педагогического контроля знаний студентов учреждений среднего профессионального и высшего образования. Особое внимание в статье обращено на использование компьютерного онлайн-тестирования, его видов и технологий применения в образовательной деятельности.
Капустина Л. В., Голованова И. С. Изменение технологий обучения в российской высшей школе в соответствии с современными техническими и социогуманитарными достижениями общества // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № V1. – С. 13–18. – URL: http://e-koncept.ru/2019/196003.htm
ART 196003
Просмотров: 1783
Актуальность исследования обусловлена тем, что задача повышения эффективности российского высшего образования приобрела особую значимость за последние несколько лет в связи с глобализацией и различными процессами, происходящими в экономике нашей страны. Сегодня перед Россией ставятся задачи по созданию конкурентоспособных преимуществ на мировых рын¬ках в целом и на мировом рынке образовательных услуг в частности. Цель данного исследования – проанализировать научную литературу по теме исследования и сформулировать основные тенденции, наблюдаемые сегодня в высшей школе, где используют современные технические, социогуманитарные достижения. Результаты данного исследования вносят определенный вклад в дальнейшее решение целого комплекса задач в области повышения эффективности высшего образования. Методологической базой исследования является анализ литературы по проблеме разработки и применения современных технологий обучения в высших учебных заведениях.
Назаренко Т. Ю. Интерактивные методы обучения на занятиях по английскому языку в транспортном вузе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № V1. – С. 19–26. – URL: http://e-koncept.ru/2019/196004.htm
ART 196004
Просмотров: 1382
Статья посвящена ряду важных задач, которые решаются при применении интерактивных методов обучения на занятиях по английскому языку в транспортном вузе. В ней рассматриваются особенности организации учебной деятельности студентов с применением этих методов на кафедре «Иностранные языки и межкультурные коммуникации». Представлены занятия, на которых реализована методика ролевых игр и технология развития критического мышления. Показано, что целенаправленное и систематическое применение интерактивных методов в учебном процессе дает возможность создания продуктивной образовательной среды для эффективного изучения иностранных языков, формирует коммуникативную компетенцию, обеспечивающую комфортные условия для познавательной деятельности студентов, их самораскрытия, самореализации и самосовершенствования.
Дьяченко Н. В. Методические особенности подготовки лекции в вузе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № V1. – С. 27–33. – URL: http://e-koncept.ru/2019/196005.htm
ART 196005
Просмотров: 1745
Статья посвящена проблеме предварительной подготовки вузовской лекции. Рассмотрены основные этапы подготовки лекции (работа с документами, работа с содержанием, планирование лекции, подготовка плана проведения лекции, особенности подбора литературы к занятию). Указаны основные ошибки молодых педагогов при подготовке к лекции. На основе проведенного исследования автор делает вывод, что достижение поставленных целей лекции, выполнение поставленных воспитательных и образовательных задач, реализация заявленных в рабочей программе дисциплины компетенций возможны только при качественной начальной подготовке материала лекции, создании тем самым условий для применения на лекции инновационных педагогических методов и приёмов работы.
Ключевые слова:
цели, задачи, лекция, план проведения занятия, оово, текст лекции, конспект лекции, структура содержания лекции
Елаховский Д. В. Конвективный теплообмен в программе физического образования студентов строительной специальности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № V1. – С. 34–41. – URL: http://e-koncept.ru/2019/196006.htm
ART 196006
Просмотров: 1173
Конвективный теплообмен играет важную роль в системах теплоснабжения зданий и обеспечения комфортных условий жизнедеятельности людей. Программа физического образования студентов-строителей не учитывает это обстоятельство, поэтому даже фрагментарное рассмотрение данной проблематики представляется полезным. В статье предложена корректировка методического обеспечения физического образования студентов строительной специальности за счет включения в лекционный фрагмент курса физических основ конвективного теплообмена с учетом их отсутствия в традиционных учебных планах и в рекомендуемой литературе. Также предложены альтернативные решения данной проблемы.
Ермакова Е. В. Экспериментальные задачи на лабораторных занятиях по курсу общей физики в педагогическом вузе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № V1. – С. 42–50. – URL: http://e-koncept.ru/2019/196007.htm
ART 196007
Просмотров: 1364
В статье рассматриваются возможности применения экспериментальных задач в процессе обучения физике, приводятся примеры экспериментальных задач, которые могут быть использованы в процессе обучения физике, в частности на лабораторных занятиях по курсу общей физики в вузе. Решению задач уделяется большое внимание в курсе общей физики вузов. Оно выступает средством формирования физических понятий, развития мышления, воли и инициативы студентов, позволяет лучше понять и запомнить основные законы физики, воспитывает способность применять общие теоретические закономерности к отдельным конкретным случаям. Одним из путей осуществления связи теории с практикой при обучении естественнонаучным дисциплинам является решение экспериментальных задач, в частности, на лабораторных занятиях.
Ключевые слова:
лабораторный практикум, курс общей физики, лабораторная работа, экспериментальные задачи
Никитин Ю. Б., Котюргина А. С., Федорова Е. И. Информационные технологии в современном медицинском образовании // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № V1. – С. 51–56. – URL: http://e-koncept.ru/2019/196008.htm
ART 196008
Просмотров: 1791
В настоящее время в медицине широко используются информационные технологии, что предъявляет соответствующие требования к подготовке будущего врача. Особое значение приобретает изучение дисциплины «Медицинская информатика». Также возрастает роль дистанционных технологий в образовательном процессе.
Прокин А. А., Вечканова Е. А., Фадеева К. А. Использование информационных технологий в образовательном процессе системы среднего профессионального и высшего образований // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № V1. – С. 57–61. – URL: http://e-koncept.ru/2019/196009.htm
ART 196009
Просмотров: 1451
. Статья посвящена использованию современных информационных технологий в образовательном процессе системы среднего профессионального и высшего образования, стимулированию студентов к самообразованию и саморазвитию, повышению их компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности в системе непрерывного образования.