№ V4 (апрель)

Маньшин М. Е., Казанчян О. А. Информационно-коммуникационные технологии создания хронологических лент на уроках литературы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № V4. – С. 1–5. – URL: http://e-koncept.ru/2019/196030.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Статья посвящена вопросу использования информационно-коммуникационных технологий создания хронологических лент для организации уроков литературы. В статье проведен анализ различных комплексных программ для создания хронолиний, рассмотрены их плюсы и минусы; представлены методы внедрения ИТ-хронолиний на уроках литературы.
Яриков В. Г., Войтко О. С. Использование фоторедакторов на уроках литературы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № V4. – С. 6–11. – URL: http://e-koncept.ru/2019/196031.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Статья посвящена вопросам использования фоторедакторов на уроках литературы. Авторы предлагают варианты заданий для использования AdobePhotoshop обучающимися на примере изучения поэмы Николая Васильевича Гоголя «Мёртвые души», а также памятку, как правильно работать с данным фоторедактором.
Кузнецова Н. А., Лушников Е. А., Бахарев Н. В. Пропаганда здорового образа жизни среди студентов педагогического вуза // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № V4. – С. 12–17. – URL: http://e-koncept.ru/2019/196032.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье раскрывается проблема пропаганды здорового образа жизни среди студентов педагогического вуза. Особое внимание уделяется вопросам рационального питания студентов-первокурсников. Раскрываются формы, средства пропаганды, а также принципы, на которых должна быть основана пропагандистская работа по приобщению студентов к здоровому образу жизни, правильному питанию и двигательной активности.
Гельфонд М. Л., Мищук О. Н., Мирошина Е. Ю. Инновационные методики преподавания в высшей школе: компаративный анализ // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № V4. – С. 18–24. – URL: http://e-koncept.ru/2019/196033.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Статья посвящена сравнительному анализу эффективности инновационных образовательных технологий, применяемых в учебном процессе современной высшей школы. К их числу относятся круглый стол, кейс-стади и веб-квест. Авторы статьи приводят данные проведенного ими социологического исследования, иллюстрирующего отношение преподавателей и студентов к данным методикам.
Михайлова Т. Н. Опытно-экспериментальное изучение становления конфликтогенной компетентности как составляющей профессиональной культуры педагога дошкольного образовательного учреждения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № V4. – С. 25–29. – URL: http://e-koncept.ru/2019/196034.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Рассматриваемый в статье феномен конфликтогенной компетентности выступает в качестве приоритетного личностного свойства педагога, позволяющего ему продуктивно взаимодействовать с другими субъектами образовательного процесса, выстраивать траекторию конструктивного диалога на бесконфликтной основе.
Семенова Л. А., Коновалова Л. И. Гуманитарная подготовка горного инженера посредством развития творческого мышления // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № V4. – С. 30–36. – URL: http://e-koncept.ru/2019/196035.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Статья посвящена проблеме развития творческого мышления специалистов по горному делу. Авторы полагают, что один из путей решения данной проблемы заключается в приобщении студентов направления 21.05.04 Горное дело и слушателей курсов переподготовки по данному направлению к чтению.
Егоров П. Н. Практика применения программированного контроля знаний по дисциплине «Сопротивление материалов» в вузе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № V4. – С. 37–46. – URL: http://e-koncept.ru/2019/196036.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Статья посвящена методике контроля знаний в образовательном цикле вуза. Рассматриваются вопросы актуальности контроля знаний, практики разработки и использования карточек программированного контроля знаний, а также способы организации зачетного тестирования.
Белова А. А., Алексина А. О. Педагогические технологии подготовки спортивного резерва в различных видах спорта // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № V4. – С. 47–52. – URL: http://e-koncept.ru/2019/196037.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье говорится о педагогических технологиях подготовки спортивного резерва в различных видах спорта, которые способствуют совершенствованию системы тренировки спортсменов на начальном этапе подготовки к большому спорту. Цель исследования – разработка и научное обоснование педагогических технологий подготовки спортивного резерва в различных видах спорта. Актуальность статьи обусловлена тем, что в последнее время большое значение отводится совершенствованию системы подготовки спортивного резерва, которое обеспечивает пополнение состава национальных сборных команд.
Бондарь С. В. Особенности творческого мышления слабослышащих младших школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № V4. – С. 53–59. – URL: http://e-koncept.ru/2019/196038.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
. В статье отражены результаты изучения творческого мышления младших школьников с патологией слуха. Для получения объективных данных к исследованию привлечены как слабослышащие дети, так и их здоровые сверстники. Выявлено: в отличие от здоровых сверстников, у слабослышащих учеников слабо развиты креативные способности и творческое мышление. Ребёнок с патологией слуха склонен оперировать штампами. Ему сложно продуцировать и реализовывать собственный замысел, создавать нетипичные образы и объекты.
Сыропятова Н. В. Технология коррекционной работы по развитию у дошкольников с расстройствами аутистического спектра смысловой стороны речи // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № V4. – С. 60–65. – URL: http://e-koncept.ru/2019/196039.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье отмечены недостатки словесной речи и её смыслового аспекта при расстройствах аутистического спектра. Предложена психолого-педагогическая технология, направленная на развитие у дошкольников с этим нарушением способности понимать и передавать информацию. Автором статьи освещена специфика сочетания вербального и невербального материала при предъявлении заданий и организации деятельности детей с расстройствами аутистического спектра. Указаны условия проведения коррекционной работы.
Дахова И. М. Формирование мотивационной готовности у старших дошкольников с задержкой психического развития к школьному обучению // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № V4. – С. 66–74. – URL: http://e-koncept.ru/2019/196040.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье представлена технология коррекционной работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития. Работа направлена на формирование мотивационной готовности к школьному обучению. Описаны два направления коррекционного воздействия. Благодаря проведению занятий по данным направлениям дошкольники с задержкой психического развития изменили свое отношение к обучению в школе в лучшую сторону, повысили уровень мотивации учения.