Full text

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания.

 

 Адольф Дистервег

1 декабря 2011года в рамках международной конференции «Компетентности учителей в Обществе знаний: политика, педагогика, социальные навыки» была представлена русская версия рекомендаций ЮНЕСКО «Структура ИКТ-компетентности учителей» (ICT Competency Framework for Teachers, or ICT-CFT). Данный документ ставит своей целью помочь каждой стране разработать всеобъемлющую стратегию и рекомендации в области ИКТ-компетентности учителей, что должно рассматриваться как значимая составная часть генерального плана информатизации образования.[3]

 

 

 

 

Рекомендации подчеркивают, что современному учителю недостаточно быть технологически грамотным и уметь формировать соответствующие технологические умения и навыки у своих учеников [3] Выше упомянутые рекомендации легли в основу профессиональной ИКТ-компетентности учителей, присутствующей во всех компонентах профессионального стандарта. Профессиональная ИКТ-компетентность – квалифицированное использование общераспространенных в данной профессиональной области в развитых странах средств ИКТ при решении профессиональных задач там, где нужно, и тогда, когда нужно. [2]

В 2013-2014 учебном году в МАОУ «Гимназия №2» города Перми была организована работа Творческой лаборатории учителей, цель которой Формирование творческой личности педагогов, обладающей навыками самостоятельной работы с Интернет-технологиями в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Творческая лаборатория учителей являлась основным структурным подразделением  методической службы учреждения и была создана в целях внедрения современных информационных технологий, исследования эффективности влияния данных технологий на повышение качества образования, развитие личности обучающегося.

В работе творческой лаборатории через различные виды деятельности предполагалось решение следующих задач:

- обеспечение профессионального, культурного, творческого роста педагогов;

- внедрение современных  Интернет-технологий и отслеживание результативности от использования данных технологий;

- организация инновационной, экспериментальной деятельности в рамках предмета или предметной области;

- создание атмосферы ответственности за конечные результаты труда;

- обсуждение, анализ материалов, полученных в ходе работы, обобщение прогрессивного педагогического опыта, его пропаганда и внедрение в практику работы школы;

- организация и обеспечение дистанционного обучения участников творческой лаборатории;

-организация методического консультирования по вопросам интеграции Интернет-технологий в учебный процесс;

- создание справочной документации и методических рекомендаций по работе с Web сервисами;

    Содержание деятельности творческой лаборатории учителей предметников:

- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

- обобщение и распространение передового опыта педагогов, работающих в творческой лаборатории учителей предметников;

- организация работы по накоплению дидактического материала и разработке методических рекомендаций;

- ознакомление с опытом создания и ведения персональных предметных сайтов педагогов;

- проведение творческих отчетов по результатам работы в ТЛ;

- создание условий для активизации творческого потенциала учителей.

Основными формами работы творческой лаборатории учителей предметников:

- заседания, посвященные вопросам инновационных подходов к развитию личности школьника посредством применения интернет-технологий;

- практико-ориентированные семинары, мастер-классы, интернет-консультации, видеотренинги;

- творческие отчеты учителей;

- лекции, доклады, сообщения, дискуссии по методикам применения Webсервисов для создания дидактических материалов;

-ярмарка методических идей; отчет по результатам инновационной деятельности участников творческой лаборатории;

План работы творческой лаборатории учителей

ITea4er

по теме «Инновационные подходы к развитию личности школьника посредством применения интернет-технологий»

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Организационное заседание. Постановка целей и задач творческой лаборатории учителей, планирование работы на учебный год. Анкетирование участников творческой лаборатории.

сентябрь

2013 года

Руководитель творческой лаборатории, участники творческой лаборатории учителей

 2.

Организация и проведение мастер-класса по теме «Создание персонального сайта педагога на платформе JIMDO.COM», разработка технических заданий для педагогов.

октябрь

2013 года

Руководитель творческой лаборатории;

 Ворошилова О.Э., учитель информатики

3.

Разработка сайта для проведения интернет-консультаций и мастер-классов с целью методического сопровождения работы творческой лаборатории.

в течение учебного года

Руководитель творческой лаборатории

www.ITea4er.jimdo.com

4.

Организация и проведение интернет-консультации (видеотренинг)  теме «Использование Web сервисов в практике работы педагога». Создание дидактических материалов.

ноябрь

2013 года

Сайт ТЛ

Руководитель творческой лаборатории

Королева Л.Д., Куликова Ю.В., учителя английского языка

5.

Организация и проведение семинара-практикума по теме «Технология создания нелинейных презентаций. Работа с PREZI.COM»

декабрь

2013 года

Сайт ТЛ

Руководитель творческой лаборатории;

Учащиеся 11Б класса Гашков Н., Зубов М.

6.

Организация и проведение интернет-консультации по теме «Интернет-технологии: технология  создания WebQuest»

январь

2014 года

Сайт ТЛ

Руководитель творческой лаборатории

Размещение на сайте ТЛ www.ITea4er.jimdo.com

7.

Организация и проведение семинара по теме «Интеграция Интернет-ресурсов в процесс обучения ».

февраль

2014 года

Руководитель творческой лаборатории

Ворошилова О.Э., учитель информатики

8.

Организация и проведение круглого стола по теме  «Метапредметные и личностные результаты образования в условиях внедрения Интернет-технологий в процесс обучения»

март

2014 года

Руководитель творческой лаборатории; участники творческой лаборатории учителей

Цепенникова О.А., учитель русского языка и литературы

9.

Ярмарка методических идей. Организация  и проведение мастер-классов, выступлений педагогов по результатам инновационной деятельности

в течение года

Руководитель творческой лаборатории, участники творческой лаборатории учителей

Каликова В.А., учитель информатики

10.

Организация и проведение итогового семинара по результатам инновационной деятельности «Интернет-технологии в образовании». Подготовка публикаций.

апрель

2014 года

Руководитель творческой лаборатории, участники творческой лаборатории учителей

11.

Подведение итогов работы за учебный год, планирование работы на 2014-2015 учебный год. Анкетирование участников творческой лаборатории.

май

2014 года

Руководитель творческой лаборатории участники творческой лаборатории учителей,

 

В работе Творческой лаборатории принимали участие учителя предметники МАОУ «Гимназия №2». Подробно ознакомиться с результатами работы Творческой лаборатории можно на сайте www.ITea4er.jimdo.com  Как итог работы был опубликован спецвыпуск №19 за 2014 год в научно-методическом электронном журнале Концепт  https://e-koncept.ru/2014/S19.htm [1]