Full text

Введение / Introduction

 

Современные основы и возможности теоретизации и технологизации педагогических процессов в системе непрерывного образования определяют практику обобщения опыта моделирования и решения задач формирования культуры деятельности личности через конструкты идеологии и методологии значимым дидактическим и профессионально-педагогическим новообразованием.

Согласованность и корректность постановки задач теоретизации и моделирования процесса и продуктов формирования культуры самостоятельной работы личности в контексте разрабатываемых идей (идеи определяются как системы ценностей и приоритетов теоретизации и технологизации педагогического процесса) и идеологии (идеология определяется как продукт системного представления и оптимизации идей выделенного процесса в модели непрерывного образования) определяют и уточняют все составляющие научного поиска и научного-исследовательской деятельности, обеспечивают надежность, преемственность, синхронизацию и управление качеством решений выделяемых условий и задач в структуре выбора регламентированных наукой систем теоретизации и моделирования педагогических процессов.

В теоретизации термина и составляющих «идеи» значимой рассматривается плоскость обобщения ценностно-смыслового решения задач развития и управления. В выделенном ракурсе работа Н. В. Гречушкиной [1] является примером синхронизации двух плоскостей универсального понимания природы сопоставления и обобщения опыта теоретизации основ педагогической деятельности в различных системах трансляции и трансформации моделей профессиональной деятельности и оценки качества обещаемых решений. Другим примером представления составляющих выбора ценностно-смыслового и функционально-технологического обобщения опыта транслируемых способов кодирования и декодирования смыслов можно определить нашу работу [2], подчеркивающую значимость нелинейного поиска и решения теоретизируемых в научной деятельности задач.

Выделив систему смыслов и идей как иерархию взаимодополняемых конструктов самоорганизации продуктивности и успешности личности, можно почеркнуть основы формируемой самостоятельности через следующие решения задач теоретизации и объективизации возможностей опыта научного поиска:

– позиционирование смыслов в плоскости социального, образовательного и персонифицированного решения задач «хочу, могу, надо, есть» раскрывает качество согласования и коррекции метакогнитивных навыков; данная идея описана в работе Ю. С. Беленковой [3], использование которой в нашем процессе теоретизации будет эффективным при ее локальном рассмотрении и выделении механизмов самоорганизации качества развития личности в контексте обобщаемого опыта гуманизации развития, обеспечения должного уровня продуктивности, гибкости, мобильности и пр.;

– непрерывность развития личности в системе образования определяется конструктом идеологии целостного представления и сопоставления качества реализации условий успешности и продуктивности, креативности и мобильности, конкурентоспособности и гибкости. Данные смыслы самоорганизации системы научного решения проблем подчеркиваются через парадигмальность изменений, определяющих современную науку (выделенное направление частично раскрыто в контексте самостоятельной работы Е. А. Лесных, Е. В. Солонько [4]) и идеологию создаваемой среды в контексте гуманистического позиционирования смыслов самоорганизации качества решения задач развития и управления (одним из классических примеров такого рода практик может быть труд С. В. Коновалова, И. А. Шибаева, О. А. Козыревой [5], другим примером определим работу А. Б. Юрьева, Н. Н. Шибаевой, О. А. Козыревой [6], отражение качества позиционируемых идей и идеологии в которой определяется через доминирующие и инновационные системы теоретизации и трансляции научного и социального знания);

– феномен «культура самостоятельной работы личности» на различных ступенях постановки и решения задач теоретизации и организации возрастосообразной деятельности [7] определяется в иерархии систематизации условий перехода к продуктивному уточнению и решению задач развития; развитие в выделенном ракурсе обещаемого опыта является функцией принадлежности к определенному уровню освоения и создания качественно новых форм и механизмов, технологий и моделей представления и выбора составляющих теоретизируемого процесса «хочу, могу, надо, есть», так определяют возможности адаптивно-продуктивного, репродуктивно-продуктивного (классического) и креативно-продуктивного типов решения задач развития личности в среде и деятельности.

Целостность и системность реализации основ теоретизируемого педагогического процесса определяют в универсальной синхронизации и интегративном анализе составляющих управления качеством развития личности в возрастосообразной деятельности возможности согласования и коррекции выделяемых идей и проблем выбора уточняемого в ходе теоретизации научного знания как системы теорий и технологий реализации педагогических процессов и основ уточняемого процесса и профессиональной деятельности. В такой практике основы педагогической методологии как механизм обеспечения качества теоретизации и управления возможностями продуктивного развития личности в работе Е. Е. Григораш, О. А. Угольниковой, А. С. Белановой [8] определяют направленность и перспективность использования методов научного познания, научного поиска и научной трансляции идей и смыслов продуктивного решения задач современной науки и исследуемого педагогического процесса.

Методология управления качеством формируемой в ходе развития личности деятельности, в том числе и самостоятельной работы, является уникальным и универсальным способом обобщения опыта теоретизации и технологизации обобщаемых в личном и научном опыте продуктивных решений. Системность и систематичность уточняемого знания могут быть подчеркнуты идеологией самоорганизации уровня успешности, в таком понимании труд Р. М. Карабанова [9] является доминирующим положением теории управления и развития личности в среде и деятельности возрастосообразного и профессионального генеза, а работа Д. В. Лукашенко [10] – условием и конструктом системности использования методов моделирования и теоретизации уточняемых педагогических процессов.

Активизация как категория современной педагогики рассматривает возможности представления наиболее удобной по восприятию и визуализации позиции выбора и унификации основ теоретизации и трансляции научного и социального знания в опыте обобщаемых решений развития и управления. В выделенном ключе теоретизации и научного поиска исследование Б. А. Тахохова [11] позволяет нам подойти к проблеме и определить перспективность универсальной постановки и решения задач формирования самостоятельной познавательной деятельности как идеи современного выбора и теоретизируемой в ходе развития личности и общества идеологии целостного развития личности в возрастосообразной и профессиональной деятельности.

Корректность научного описания составляющих теоретизируемого научного знания не обходится без выделения его роли. В таком понимании работа О. А. Розовой [12] подчеркивает системность и согласованность выделяемых идей и смыслов использования самостоятельной работы в процессе современного обучения и реализуемого в условиях инновационного обновления систем и смыслов непрерывного образования. Кроме того, исследование Л. А. Федосеевой [13] подчеркивает процессуальность постановки и решения задач теоретизации, определяя роль выделяемого, теоретизируемого и уточняемого педагогического явления как системы смыслов и продуктов успешного представления в визуальных системах опыта развития и оценки качества предлагаемых решений.

Организация как система смыслов и идей, способов и методов, теорий и технологий оптимального решения задач и проблем педагогического генеза определяется условием системного согласования и уточнения опыта научного поиска и научного решения педагогических задач. В контексте теоретизируемого явления и уточняемого педагогического процесса нам будут полезны работы С. И. Храповой [14] и Ю. В. Александрова [15], отражающие общие и частно-предметные модели и условия организации самостоятельной работы личности в системе непрерывного образования.

Транслируемость и трансформируемость социального, профессионального и педагогического знания в модели развития личности определяют возможности продуктивного выбора условий успешности и целостности формируемого научного знания и опыта его использования в социально-образовательном пространстве. В выделенном ракурсе наиболее полезным и ситуативно воспроизводимым средством теоретизации будет конструкт педагогических условий. Педагогические условия в работе Н. В. Балицкой, Е. Г. Селивановой, С. М. Шведовой [16] рассматриваются как конструкт и продукт научно-педагогической теоретизации, в системе научно обусловленного выбора интегративно определяют все составляющие уровневого моделирования и решения проблем и задач научно-педагогической деятельности, в различных плоскостях обобщения опыта аналитико-синтетической деятельности иллюстрирующие способы и теории визуального представления данных первичной и вторичной информации, связанных с научной организацией труда и формируемым научным мировоззрением личности, уточняющей явление и процесс с его выделенными элементами, характеристиками, процедурами, функциями, системами трансляции и теоретизации, обобщения и синхронизации.

Конструктивность как продукт синхронизации и согласования – один из перспективных механизмов самоорганизации качества теоретизируемого явления и уточняемого педагогического процесса. В структуре уточнения понятия «культура самостоятельной работы личности» нами [17] показаны возможности связи и сопоставления методов рефлексии и теоретизации.

Позиции выбора эффективности как иерархии реализуемых моделей и условий теоретизации и организации педагогического процесса в работе Т. Г. Тедорадзе [18] раскрывают типологию позицирования смыслов, идей и технологий системного согласования элементов самостоятельной работы как одного из видов и методов целостного развития личности в модели непрерывного образования. В исследовании Е. В. Щербаковой, Т. Н. Щербаковой [19] уточнены способы теоретизируемого процесса на определенной ступени развития личности в системе непрерывного образования.

В выделенной выше практике конструктивность, креативность, продуктивность и успешность являются доминирующими механизмами моделирования и визуализации педагогических условий в современной системе научного поиска и организации научного исследования.

Своевременность и возрастосообразность в обобщении опыта научного поиска и научного познания педагогических процессов в системе теоретизируемых основ и возможностей формирования культуры самостоятельной работы личности позволяют подойти к линейной и уровневой моделям теоретизации и технологизации формируемого и модифицируемого социального и научного опыта личности в системе согласований и оптимизируемых условий непрерывности развития и управления качеством продуктивности, мобильности, гибкости и креативности личности в создаваемой личностью среде и организуемой деятельности. Выделенный ракурс теоретизации определяют через возможность и системность описания и уточнения составляющих организуемой деятельности, особенности которой отражают направленность изменений уточняемого педагогического процесса, системность и согласованность идей управления с возможностями развития личности через формируемые потребности, способности и условия самоорганизации механизмов и систем формирования продуктивности, мобильности и конструктивизма.

Гибкость и модифицируемость научного знания в таком понимании в целостном решении задач развития и управления позволят сфокусировать внимание на неоднозначности выделяемых и решаемых проблем формирования культуры самостоятельной работы личности.

Теоретизация и моделирование как методы современной педагогической науки, выделяемые в контекстном сопоставлении возможностей классической и инновационной педагогики, позволят уточнить все составляющие научно-педагогического и профессионально-теоретического изучения и описания процесса формирования культуры самостоятельной работы личности в интегративном представлении основ управления и мониторинга эффективности достижений личности в системе непрерывного образования.

Методы и методология линейной и нелинейной систем согласования и коррекции единства теории и практики, единства классической и инновационной педагогической и профессиональной деятельности в структуре описания возможностей самостоятельной работы и самостоятельной деятельности в описании и визуализации идей и смыслов теоретизации раскрывают обусловленность выбора общенаучного, общепедагогического, частно-предметного и частно-специального знания в интегративном поиске эффективных средств мониторинга и формирования культуры самостоятельной работы личности. Определяя основы построения и уточнения составляющих методологии формирования культуры самостоятельной работы личности идеей и ресурсом в системном понимании природы и направленности развития личности и педагогически обусловленных процессов, выделим в нашем исследовании систему научного поиска и научного выбора в контексте теоретизируемых в работе условий успешности личности, элементы которых будут представлены и раскрыты в описании историко-дидактических, методико-технологических и системно-смысловых продуктов представления и решения проблем построения и использования идей и идеологии формирования культуры самостоятельной работы личности.

 

Обзор литературы / Literature review

 

Самостоятельная работа и самостоятельная деятельность как способы обобщения опыта решения задач продуктивной деятельности личности определяют корректность постановки задач теоретизации и технологизации педагогических процессов. Выделяя акмепедагогические условия и практики уточнения современного научного знания в развитии личности и наукообусловленных стереотипах продуктом системного обобщения опыта формирования культуры деятельности и личности, будем использовать данный процесс как эталон и продукт сопоставления и оптимизации моделей управления качеством выбора составляющих «хочу, могу, надо, есть».

Идеология и методология формирования культуры самостоятельной работы личности позволяют в двух плоскостях теоретизации современного представления любого педагогического процесса отразить:

– вариативность как конструкт и модель теоретизации в составляющих реализуемого педагогического процесса в контексте информационной системы и условий выбора. Данная система смыслов может быть проиллюстрирована работой М. И. Васильевой [20], отражающей ресурсность инновационного видения проблем дистанционного обучения и целостного развития личности в модели дистанционного образования, статьей Т. В. Гаах [21], согласующей систему и элементы теоретизации организационно-деятельностной модели управления качеством развития личности, работой Н. А. Козырева, А. А. Кошелева, О. А. Козыревой [22], отражающей смыслы и идеи инновационной и технологической моделей и реализуемой идеологии управления качеством продуктивного самовыражения и самоактуализации, исследованием Т. В. Федюкиной, В. В. Чурина [23], выделяющим проблемы и направленность теоретизации системно-смысловой и самоорганизационной моделей реализации основ развития личности в среде и деятельности;

– смысловую воспроизводимость в иерархии выделяемых приоритетов и положений о качестве теоретизации и детерминации понятийного аппарата современной педагогической науки. В данном направлении научного поиска и осмысления возможностей современной педагогической науки работа И. В. Бойковой [24] определяет базовые условия конструктивного представления словесно-логических моделей, описывающих и уточняющих процесс формирования культуры самостоятельной работы личности, труд Р. М. Гамидовой, Т. А. Макаевой, П. Д. Гаджиевой [25] отражает поливариативность и целостное использование методов проектирования и теоретизации, статья Н. Ю. Горбуновой [26] подчеркивает основы и мультикультурный потенциал современного непрерывного образования и создаваемых гуманистически целесообразных сред;

– технологичность в системе обобщаемых и теоретизируемых основ формирования культуры самостоятельной работы обучающегося (позицирование составляющих моделирования и технологизации выделенного процесса можно выделить из работы И. В. Бойковой [27]), в структуре и оптимизации идей управления и теоретизации основных способов и положений о качестве и направленности развития личности в системе самостоятельной работы и самостоятельной деятельности (примером выделенной идеи может быть работа С. Н. Горбушиной, А. Ф. Сафиной [28]), в выборе условий и конструктов теоретизации основ формируемого потенциала личности в возрастосообразном и профессиональном взрослении и становлении (выделенное явление может быть целостно принято для унификации идей научного поиска и теоретизации из труда О. А. Козыревой [29]), в создаваемых педагогических средствах и идеологии управления качеством формирования продуктивности личности через возможности формирования культуры самостоятельной работы личности в системе непрерывного образования (на общепедагогическом уровне данная модель описана в работе О. А. Козыревой [30]), в частно-предметных практиках уточнения и обобщения опыта технологизации педагогических процессов, связанных с качеством развития личности (данная система смыслов и идей может быть принята из работ С. В. Коновалова, О. А. Козыревой, И. В. Бойковой [31], А. Р. Фастыковского, А. Б. Юрьева, О. А. Козыревой [32], С. В. Морина, Н. В. Логиновой, О. А. Козыревой [33]), в теоретизации единства и взаимодополнения методов проектирования, моделирования и теоретизации в управлении качеством развития личности в возрастосообразной и профессиональной деятельности (специфика описания выделенного процесса может быть принята из работы А. И. Лисовской [34]), в системном использовании основ информационного и инновационного потенциала современного непрерывного образования (примером будет работа О. М. Стец [35]);

– цикличность теоретизируемого уточнения и обобщения опыта успешности личности в информационном, коммуникативном, педагогическом и профессиональном сопряжении педагогического процесса будет рассмотрена через составляющие теоретизации из работы Т. Л. Шапошниковой, Т. Г. Тедорадзе, В. В. Вязанковой [36], идеи которых будут дополнены в установлении и постановке условий обеспечения мобильности и гибкости развития личности в среде и деятельности составляющими научного поиска Ф. Э. Эсетова, Н. А. Кулибекова, Б. Д. Паштаева [37];

– корректность и визуальную достоверность исследуемого процесса через возможности моделирования и теоретизации определим через согласование и унификацию смыслов описываемых элементов научного поиска (примером уточнения ресурсности научного знания определим работу О. А. Козыревой [38]), идеи и идеологию обеспечения надлежащего качества формируемых смыслов и приоритетов продуктивности и креативности личности, определяющих в работе С. В. Коновалова, О. А. Козыревой [39] синхронность модифицируемого и корректируемого в иерархии согласованных моделей и педагогических условий выделенного и теоретизируемого педагогического процесса;

– условия и конструкты наукосообразного решения задач моделирования и теоретизации через позицирование поля проблем и противоречий, выделяемых в ходе развития личности и обещаемого в теории педагогического процесса (примером будет работа О. В. Литовченко [40]);

– возможности установления связей и соотнесения условий выбора качества теоретизации и технологизации идей развития через составляющие и элементы целе- и смыслообразования в контексте противоречий «хочу, могу, надо, есть» (работа Р. С. Нуралиевой [41] определит на примере проектирования и теоретизации условий выделенного конструкта направленность его использования и корректность рассмотрения модели доминирования идей оптимизации и рационализации в современной науке);

– условия перспективно-целевого решения задач персонификации, активизации, популяризации, теоретизации и пр. Данная идея будет использована в контексте установленных систем согласования составляющих инновационного и классического опыта научного поиска, детали и специфика которого будут выделены из работы И. С. Потапова, Р. И. Платоновой, А. Е. Никитиной [42];

– выявление и унификацию использования коллективного опыта теоретизации и уточнения условий успешности и востребованности личности. Выделяемые способы могут быть рассмотрены через модели организации самостоятельной работы, описанные авторами В. А. Романовым, А. В. Грибковой [43].

Выделенные выше конструкты и ценности определят и позволят различать основы, специфику и результативность формирования культуры самостоятельной работы личности.

В структуре научного поиска можно выделить факторы, средства и идеи, модели, конструкты и технологии бинарного представления единства теории и практики решения задач педагогической деятельности, в таком опыте значимым продуктом уточняемой идеологии и методологии будем признавать:

– разработку, системный анализ и мониторинг эффективности педагогического сопровождения, составляющие которых будем выделять из работы Р. М. Гараниной [44];

– разработку и популяризацию использования методического сопровождения определим одним из механизмов самоорганизации уровня востребованности и успешности в возрастосообразном и профессиональном самоопределении и самоактуализации. Данные идеи определяют поле смыслов и приоритетов оптимизации качества теоретизируемых задач, одним из примеров выделенного конструкта может стать работа А. В. Стафеевой, С. С. Ивановой [45];

– выбор основ и перспектив теоретизации и технологизации основ научной и научно-педагогической деятельности может быть идеей интегративного представления условий успешности личности. Данная система рассматривается одним из активно воспроизводящих способов (Н. В. Ознобихина [46]) и механизмов представления системности и перспективности идей научного поиска и научного познания (Е. В. Кожемякина, М. А. Бухтиярова, Н. В. Ознобихина [47]);

– целостность, всесторонность и системность использования методов и идей дидактической и научной теоретизации являются универсальными конструктами и механизмами самоорганизации уровня развития личности. Выделенный аспект теоретизации может быть проиллюстрирован системами и теориями, представленными Н. В. Кибко, М. И. Муравьевой, А. С. Белановой [48], Л. С. Щербининой, А. В. Крыловым, И. В. Спиридоновой [49] и пр.;

– использование проектной деятельности как системы смыслов и продуктов обеспечения качества продуктивно-креативного становления личности в возрастосообразной деятельности в общепедагогической и общепрофессиональной плоскостях обобщения смыслов и приоритетов решения задач развития определяется в структуре теоретизируемых систем в работах А. Р. Фастыковского, Н. А. Козырева, О. А. Козыревой [50];

– качество обобщения опыта теоретизации в унификации и рационализации приемов и методов, форм и средств используемого в развитии личности научного и дидактического знания в структуре активного использования основ проектной деятельности и самостоятельного представления задач выбора в развитии личности рассматривается в публикации О. И. Гизатулиной [51];

– визуализацию и системное описание интегративного представления основ управления качеством развития личности в контексте формируемых смыслов и идей, культуры и методов решения задач возрастосообразной и профессиональной деятельности (Е. М. Хренова, О. Я. Гутак, И. Ю. Манащенко [52]);

– акмепедагогические возможности теоретизации и трансляции идей обеспечения качества продуктивности личности в возрастосообразном и профессиональном самовыражении и самореализации определяют корректность решения задач научного поиска, что на примере описанного опыта может быть принято из работы И. О. Колесникова, С. В. Платоновой, О. Ю. Свистуновой [53];

– возможности построения, модификации и идеологизации основ целостного развития личности в среде и деятельности будут активно рассмотрены через призму идей выбора составляющих «хочу, могу, надо, есть», данная модель определяется на примере работы К. А. Бокаревой, Н. В. Логиновой, П. П. Малахова [54];

– значимость психолого-педагогического уточнения и теоретизации условий обеспечения успешности профессиональной деятельности личности является одним из факторов продуктивности и конкурентоспособности, примером такого выбора определяется работа Т. В. Ястребчиковой, Е. М. Хреновой, Л. А. Устиновой [55] и пр.;

– частно-предметное и частно-специальное согласование возможностей теоретизации педагогических процессов в моделях идеологизации и технологизации составляющих целостного развития личности может быть проиллюстрировано содержанием работ Г. И. Чемодановой, Н. А. Пашковой [56], на примере корректности выбора и разработки диагностических средств в оценке эффективности теоретизируемого решения задач научно-педагогической деятельности работой Т. Г. Тедорадзе [57], системности и производительности оценки эффективности и перспективности использования основ формирования культуры самостоятельной личности на определенной ступени непрерывного образования – А. А. Кошелева [58] и пр.

Идеология и методология формирования культуры самостоятельной работы личности определяют направленность развития основой интегративного представления идей и смыслов продуктивного решения задач возрастосообразной деятельности. В таком процессе можно выделить культуру самостоятельной работы обучающегося в качестве способа оценки уровня соответствия реализуемого процесса и оптимизируемой деятельности нормам культуры и реализуемой политики непрерывного образования. Значимыми элементами теоретизации будут определения, модели, функции, задачи, принципы формирования культуры самостоятельной работы личности в системе непрерывного образования, а продуктами теоретизации и успешного решения выделенных задач определим технологии и педагогические условия обеспечения качества теоретизируемых и реализуемых идей развития личности и управления качеством развития личности в возрастосообразной деятельности.

 

Методологическая база исследования / Methodological base of the research

 

В выделенном ракурсе теоретизации педагогических процессов определим методы исследования и методологические подходы, отразив ситуативность и синхронность обеспечения единства теории и практики постановки и решения задач формирования самостоятельности личности в контексте выбора линейного и нелинейного моделирования основ идеологии и методологии формирования культуры самостоятельной работы личности в системе непрерывного образования (цель теоретизации – обоснование и реализация идеологии и методологии формирования культуры самостоятельной работы личности в системе непрерывного образования, продукт выделенного процесса – определение и описание составляющих идеологии и методологии формирования культуры самостоятельной работы личности в системе непрерывного образования).

Основным механизмом описания и основным конструктивным способом объяснения и иллюстрации процесса формирования культуры самостоятельной работы личности в системе непрерывного образования определим единство теории и практики научного поиска и интегративного решения задач формирования культуры самостоятельной работы личности в системе непрерывного образования, раскрыв единство смыслов и возможностей нормального распределения способностей и здоровья через системное представление адаптивно-продуктивного, репродуктивно-продуктивного, креативно-продуктивного подходов в управлении уровнем достижений личности в контексте формирования культуры самостоятельной работы личности в системе непрерывного образования.

Адаптивно-продуктивный подход определяется как идея гуманизации и механизм стимулирования личности к продуктивному решению задач развития и управления качеством развития в формируемых смыслах самопознания и самовыражения, самопрезентации и самоактуализации, самосовершенствования и самоутверждения в формируемой личностью и обществом среде, реализуемых возможностях и условиях организации возрастосообразной и профессиональной деятельности.

Репродуктивно-продуктивный подход выделяется в качестве классического способа и условия объективизации возможностей использования и уточнения современного научного знания в педагогике. Специфика использования репродуктивно-продуктивного подхода в теоретизации составляющих идеологии и методологии формирования культуры самостоятельной работы личности в системе непрерывного образования может быть раскрыта в моделях и уровневых условиях объективного принятия приоритетов и продуктов социализации и самореализации личности в возрастосообразной и профессиональной деятельности как системы смыслообразования и уточнения целеполагания в выборе средств формируемых эталонов и алгоритмов деятельности.

Креативно-продуктивный подход является наиболее сложным в теоретизации и реализации, так как акмепедагогический механизм объективного предоставления и решения задач «хочу, могу, надо, есть» недостаточно разработан в универсальном понимании условий успешности и результативности реализации основ и перспектив возрастосообразной и профессиональной деятельности, продуктивные и креативные составляющие выбора не всегда позволяют в различных условиях развития процесса получать тождественные результаты научно-педагогического решения задач формирования культуры самостоятельной работы личности в системе непрерывного образования.

Идеология и методология формирования культуры самостоятельной работы личности в системе непрерывного образования могут быть выделены в системе теоретизируемого и транслируемого научного знания, гарантией качества которого определяют гибкость, точность, воспроизводимость, цикличность, синхронность, достоверность, познаваемость, визуальную объективность и перенос, ясность изложения, возможности сворачивания и разворачивания в описании составляющих и продуктов теоретизируемого процесса и описываемого педагогического явления и пр.

 

Результаты исследования / Research results

 

Системность научного познания в теоретизации процесса формирования культуры самостоятельной работы личности в системе непрерывного образования выделяет идеи формирования культуры самостоятельной работы личности в системе непрерывного образования в качестве ценностно-смыслового способа и механизма управления качеством решений задач развития, идеологию формирования культуры самостоятельной работы личности в системе непрерывного образования – механизмом самоорганизации качества продуктивного решения задач педагогической, профессиональной и образовательной деятельности, методологию формирования культуры самостоятельной работы личности в системе непрерывного образования – конструктом и условием продуктивного изучения и решения задач повышения качества теоретизации и технологизации выделяемых и реализуемых идей формирования культуры самостоятельной работы личности в системе непрерывного образования.

Уточним понятия и выбор системно-смысловых составляющих при использовании и описании понятий «идеи формирования культуры самостоятельной работы личности в системе непрерывного образования», «идеология формирования культуры самостоятельной работы личности в системе непрерывного образования», «методология формирования культуры самостоятельной работы личности в системе непрерывного образования».

Идеи формирования культуры самостоятельной работы личности в системе непрерывного образования (широкий смысл) – системно выделяемые положения, определяющие качество и направленность, транслируемость и согласованность, объективность и доступность, достоверность и надежность, целостность и качество принимаемых в процессе развития основ и моделей формирования ценностей, раскрывающих природу и условия выбора составляющих культуры самостоятельной работы личности в системе непрерывного образования.

Идеи формирования культуры самостоятельной работы личности в системе непрерывного образования (узкий смысл) – продукты системного обобщения опыта успешного решения задач развития личности в возрастосообразной и профессиональной деятельности, качество которых обеспечивается за счет гибкого управления направленностью и перспективами формирования культуры самостоятельной работы личности в системе непрерывного образования, являющимися в доминирующей модели развития основным механизмом самоорганизации уровня успешности, продуктивности, востребованности, мобильности, креативности и пр.

Идеи формирования культуры самостоятельной работы личности в системе непрерывного образования (локальный смысл) – ценностно-смысловые способы объективного уточнения условий успешности, ситуативность и корректность которых согласуются в модели выбора «хочу, могу, надо, есть».

Идеи формирования культуры самостоятельной работы личности в системе непрерывного образования:

– идея научности и научного представления составляющих и продуктов теоретизации и моделирования, визуализации и иллюстрации, статистической обработки и обоснования значимости основ формирования культуры самостоятельной работы личности в системе непрерывного образования;

– идея целостности теоретизации и реализации процессов самопознания, самовыражения, самопрезентации и самоактуализации личности в возрастосообразной и профессиональной деятельности в системе непрерывного образования;

– идея современного и целесообразного использования технологий адаптивно-продуктивного, репродуктивно-продуктивного, креативно-продуктивного развития в различных направлениях социализации и самореализации, сотрудничества и самоутверждения (технологии фасилитации, поддержки, психорелаксации, научного донорства и пр.);

– идея формирования у личности потребностей и смыслов в успешности, продуктивности, востребованности, креативности, мобильности, здоровьесбережении, гибкости и гуманизме;

– идея перспективности и согласованности уточняемого научного знания в процессе формирования культуры самостоятельной работы личности в системе непрерывного образования;

– идея мониторинга эффективности результатов теоретизации и моделирования, продуктов и систем формирования культуры самостоятельной работы личности в системе непрерывного образования;

– идея обеспечения надежности методов научного поиска и научного познания в исследовании составляющих формирования культуры самостоятельной работы личности в системе непрерывного образования;

– идея уточнения направленности развития личности, учета природы развития и распределения универсальных и частно-предметных, уровневых и линейных моделей оптимизации качества формирования культуры самостоятельной работы личности в системе непрерывного образования;

– идея непрерывности и синхронности, гибкости и целесообразности уточнения возможностей формирования культуры самостоятельной работы личности в системе непрерывного образования.

Идеология формирования культуры самостоятельной работы личности в системе непрерывного образования (широкий смысл) – продукт системного обобщения целостного преставления и реализации идей формирования культуры самостоятельной работы личности в системе непрерывного образования.

Идеология формирования культуры самостоятельной работы личности в системе непрерывного образования (узкий смысл) – условие оптимального понимания направленности и перспективности развития личности в возрастосообразной и профессиональной деятельности.

Идеология формирования культуры самостоятельной работы личности в системе непрерывного образования (локальный смысл) – ситуативный способ и механизм самоорганизации качества обеспечения целостного развития личности и общества в универсальном представлении и уточнении составляющих «хочу, могу, надо, есть».

В качестве примера выделения составляющих идеологизации процесса формирования культуры самостоятельной работы личности в системе непрерывного образования определим модели идеологии формирования культуры самостоятельной работы личности в системе непрерывного образования.

Модели идеологии формирования культуры самостоятельной работы личности в системе непрерывного образования – идеализируемые способы и условия воспроизводства идеологии формирования культуры самостоятельной работы личности в системе непрерывного образования в конкретных системах ограничений и предпочтений формируемого опыта научного поиска, научного познания и самоактуализации.

Модели идеологии формирования культуры самостоятельной работы личности в системе непрерывного образования:

– базовая модель идеологии формирования культуры самостоятельной работы личности в системе непрерывного образования (теория создания моделей и выделения продуктов обобщения опыта решения задач визуализации и уточнения составляющих переноса получаемого в контексте моделирования и теоретизации научного знания с модели на уточняемый в педагогике процесс определяет успешное решение выделенных возможностей основой и целью создания такого рода моделей; базовая модель идеологии формирования культуры самостоятельной работы личности в системе непрерывного образования основана на целостном представлении составляющих реализации уровневого развития в контексте решаемых задач возрастосообразной и профессиональной деятельности, составляющие и перспективы которых рассматриваются основой для построения интегративных связей процессуально-педагогического генеза, т. е. иллюстрации в решениях задач научного поиска взаимовлияния и активного уточнения условий успешности и продуктивности и через систему и результаты социализации, самореализации, развития, самоутверждения, самопрезентации, сотрудничества, общения, поддержки и пр.);

– доминирующая модель идеологии формирования культуры самостоятельной работы личности в системе непрерывного образования (доминирующий тип определяется как классическая ниша и механизм акмеверификации обобщаемого в опыте развития личности и общества научного и социального знания; в структуре определения идеологии формирования культуры самостоятельной работы личности в системе непрерывного образования доминирующий тип рассматривает классическую уровневую систему, состоящую из четырех уровней – репродуктивного, репродуктивно-вариативного, поискового и творческого; на каждом уровне формируется своя система оценки качества создаваемых решений и модель продуцирования);

– альтернативная модель идеологии формирования культуры самостоятельной работы личности в системе непрерывного образования (альтернатива как система смыслообразующих компонентов моделирования позволяет отойти от стереотипов классического представления основ научного представления данных, например, классическая система конструктивно-смыслового управления возможностями развития личности в обществе «хочу, могу, надо, есть» может быть заменена другой, более востребованной на определенном этапе теоретизации, для иллюстрации данного явления можно выделить аналогичный четырехступенчатый конструкт «хочу, делаю, уточняю, получаю», данная модель может быть определена и в системе формирования культуры самостоятельной работы личности, конструктивность ее использования может быть оценена и визуально описана в иерархии получаемых продуктов развития);

– медиативная модель идеологии формирования культуры самостоятельной работы личности в системе непрерывного образования (медиативное знание и медиативная культура личности определяют составляющие медиативной модели идеологии формирования культуры самостоятельной работы личности в системе непрерывного образования; корректность использования составляющих образовательной, профессиональной, педагогической и социальной медитации может быть определена и многомерно оценена в выстраиваемых условно бесконфликтных отношениях личности со средой, т. е. во внешней среде и внутреннем распорядке самоопределения и самоорганизации составляющих смысло- и целеполагания);

– инновационная модель идеологии формирования культуры самостоятельной работы личности в системе непрерывного образования (инновации используются для создания новых продуктов обобщения опыта успешного представления и решения задач моделирования и теоретизации в определяемой ситуативно и макромасштабно идеологии формирования культуры самостоятельной работы личности в системе непрерывного образования).

Методология формирования культуры самостоятельной работы личности в системе непрерывного образования (широкий смысл) – система разрабатываемых методологических подходов, позволяющая изучать процессы и продукты формирования культуры самостоятельной работы личности в системе непрерывного образования.

Методология формирования культуры самостоятельной работы личности в системе непрерывного образования (узкий смысл) – выделяемый и уточняемый способ теоретизации процесса формирования культуры самостоятельной работы личности в системе непрерывного образования, рассматриваемый в системе положений и приоритетов развития личности и общества.

Методология формирования культуры самостоятельной работы личности в системе непрерывного образования (локальный смысл) – совокупность методов, системно раскрывающая процесс научного поиска и решения задач теоретизации процесса формирования культуры самостоятельной работы личности в системе непрерывного образования.

Методология формирования культуры самостоятельной работы личности в системе непрерывного образования может быть уточнена через реализуемые методологические подходы.

Корректность и надежность использования методологических подходов, раскрывающих общую, предметную и частно-предметные модели использования методологии формирования культуры самостоятельной работы личности в системе непрерывного образования, можно визуально и системно представить и уточнить в процессе создаваемого и используемого программно-методологического сопровождения процесса формирования культуры самостоятельной работы личности в системе непрерывного образования, в структуре которого необходимо учитывать три типа развития личности – адаптивно-продуктивный, репродуктивно-продуктивный и креативно-продуктивный.

Разработка программно-методологического сопровождения процесса формирования культуры самостоятельной работы личности в системе непрерывного образования будет состоять из идеологии формирования культуры самостоятельной работы личности в системе непрерывного образования, определяющей систему норм и правил технологизации выделенного процесса и методологии формирования культуры самостоятельной работы личности в системе непрерывного образования, отражающей основы и возможности исследования и коррекции качества теоретизируемого процесса.

 

Заключение / Conclusion

 

Процесс и продукты теоретизации и технологизации основ формирования культуры самостоятельной работы личности в системе непрерывного образования выделяют системную перспективу целостного обобщения опыта успешного моделирования и решения задач интегративного представления и решения условий идеологизации процесса и продуктов формирования культуры самостоятельной работы личности в системе непрерывного образования.

Корректность и системно-деятельностная своевременность оптимизации процесса формирования культуры самостоятельной работы личности в системе непрерывного образования рассматривают целесообразным создание новых возможностей разработки методологии формирования культуры самостоятельной работы личности в системе непрерывного образования.

Инновационные составляющие разработки научного и методологического сопровождения процесса формирования культуры самостоятельной работы личности в системе непрерывного образования с учетом выделенных идей, идеологии и методологии формирования культуры самостоятельной работы определяют целостность и согласованность выбора приоритетов адаптивно-продуктивного, репродуктивно-продуктивного и креативно-продуктивных типов решения задач развития личности в возрастосообразной и профессиональной деятельности. Данная практика широко уточняется и обсуждается в научных публикациях современного научно-педагогического знания в системе непрерывного образования и профессионально-педагогических системах анализа взаимоотношений и создаваемых профессиональных сред.