Подготовка магистров педагогического образования в условиях новой информационно-образовательной среды
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Везиров
Т.
Г. Подготовка магистров педагогического образования в условиях новой информационно-образовательной среды // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2013. – № 5 (май). – С.
21–25. – URL:
http://e-koncept.ru/2013/13093.htm.
Аннотация. Статья посвящена вопросам подготовки магистров педагогического образования по направлению «Информационные технологии в физико-математическом образовании». Выделены некоторые аспекты их подготовки в условиях новой информационно-образовательной среды педвуза.
Ключевые слова:
магистр педагогического образования, новая информационно-образовательная среда, открытые образовательные ресурсы
Текст статьи
Везиров Тимур Гаджиевич,доктор педагогических наук, профессор кафедры методики преподавания математики и информатики ФГБОУ ВПО «Дагестанский государственный педагогический университет», г. Махачкалаtimur.60@mail.ru
Подготовка магистров педагогического образования в условиях новой информационнообразовательной среды
Аннотация. Статья посвящена вопросам подготовки магистров педагогического образования по направлению «Информационные технологии в физикоматематическом образовании». Выделены некоторые аспекты их подготовки в условиях новой информационнообразовательной среды педвуза.Ключевые слова: магистр педагогического образования, новая информационнообразовательная среда, открытые образовательные ресурсы.
Информатизация профессионального педагогического образования на современном этапе глобальной информатизации общества направлена на повышение качества образовательного процесса, на достижение высоких учебных результатов с использованием средств обучения на основе информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).Переход России на двухуровневую систему высшего образования и ее интеграция в мировое образовательное пространство делают особо актуальной проблему качественной подготовки компетентных специалистов. В связи с этим, от современной высшей педагогической школы требуется внедрение практикои личностноориентированного подходов к обучению, обеспечивающих наряду с фундаментальной подготовкой и соблюдением требований ФГОС, развитие творческих способностей и накопление профессиональных компетенций, формирование потребностей в самообразовании и самосовершенствовании, опираясь на преемственность и многовариантность организации образовательного процесса.Успешность деятельности высшего учебного заведения сегодня во многом определяется эффективностью реализации магистерских программ, что напрямую связано с тем, что с 2011 года двухуровневая система высшего профессионального образования из рекомендательной стала обязательной.Во ФГОС ВПО третьего поколения отмечается сокращение аудиторной нагрузки и увеличение часов внеаудиторной самостоятельной работы студентов магистратуры; фиксируется необходимость изменения позиции студентов магистратуры переход от объекта научения к мыслящему, активному субъекту учения и саморазвития, самостоятельно добывающему знания и организующему необходимые для этого способа действий.Очевидно, что новые образовательные результаты достаточно сложно достичь на уровне традиционного научнометодического обеспечения процесса подготовки специалистов. Необходимы инновационные методики, технологии и формы обучения, новый уровень готовности педагога и студента магистратуры в организации образовательной деятельности и профессиональном становлении.Поэтому приоритетным становится проектирование и развитие новой образовательной среды, значимая часть которой размещается в сетевом пространстве, где преимущественно происходит развертывание внеаудиторной самостоятельной работы студентов магистратуры.В связи с переориентацией учебного процесса в вузе на стандарты третьего поколения возникает объективная необходимость проектирования новых курсов учебных дисциплин, в том числе успешной подготовки студентов вмагистратуре.В нашей работе «Информационные и коммуникационные технологии в формировании проектной компетенции магистров педагогического образования»рассматривается роль и место информационных и коммуникационных технологий в формировании проектной компетенции магистров педагогического образования[1].В процессе реализации магистерской программы «Информационные технологии в физикоматематическом образовании» особенно важны проектные технологии.В своей работе С.Р. Халилов метод проектов определяет как способ последовательной смены процедур и действий, характеризующейся новыми задачами, видами деятельности, высокой упорядоченностью учебной информации, ориентированной на самореализацию и саморазвитие личности будущего педагога[2].При выполнении проекта деятельность магистранта может быть индивидуальной, парной или групповой. Работа выполняется в течение определенного отрезка времени и направлена на решение конкретной учебнопрофессиональной проблемы.Наиболее эффективным видом проектной деятельности магистрантов является специализированные практикоориентированные проекты. Результатом такого проекта является обоснование и разработка плана реализации конкретного учебного, воспитательного и др. проекта в реальных условиях общеобразовательного учреждения. В ходе презентации проекта они показывают способы его реализации в реальной педагогической практике.В Дагестанском государственном педагогическом университете функционирует магистратура по направлению 050100 «Педагогическое образование», включающая магистерскую программу «Информационные технологии в физикоматематическом образовании».Данная программа предусматривает формирование расширенной системы знаний об информационном моделировании и овладение информационными технологиями обучения, используемыми в области физикоматематического образования, и направлена на подготовку компетентного исследователя и системного методиста, способного широко использовать и разрабатывать продуктивные информационные технологии в области педагогического образования.Магистр данного направления должен уметь решать задачи, связанные:с созданием и использованием педагогических технологий, ориентированных на формирование умений осуществлять разнообразные виды самостоятельной деятельности по сбору, обработке, хранению, передаче, продуцированию учебной информации, а также учебную деятельность по формализации процессов представления и извлечения знания и обеспечивающих комфортность и мотивированность образовательного процесса;с функционированием «виртуальных» открытых образовательных систем телекоммуникационного доступа на базе потенциала распределенного информационного ресурса, обеспечивающих социальную адаптацию к жизнедеятельности в информационном обществе;с применением средств ИКТ в управлении образовательным учреждением среднего и высшего уровней образования, разработкой политики их внедрения в учебновоспитательный процесс;с использованием учебноматериальной базы информатизации образования;с созданием и использованием на базе ИКТ средств мониторинга развития образовательного процесса в учреждениях;с организацией научноисследовательской и экспериментальной деятельности на основе средств автоматизации процессов обработки результатов учебного эксперимента, протекающего как в реальных условиях, так и виртуального.Процесс формирования профессиональной компетентности студентов магистратуры в образовательном пространстве педвуза будет осуществляться более эффективно, если будет создана новая информационнообразовательная среда. В процесс формирования профессиональной компетентности магистров педагогического образования большую роль играет новая информационнообразовательная среда вуза, которая должна удовлетворять следующим требованиям:системность и структурнофункциональная связность представления учебного материала;максимальная реализация возможностей компьютерной визуализации учебного материала;возможность творческой самореализации и моделирования;возможность самостоятельной постановки учебной задачи;модульность представления учебного материала.Нами разработан учебный план по магистерской программе «Информационные технологии в физикоматематическом образовании».Выделим дисциплины, которые имеют важное значение в развитии информационнокоммуникационной компетентности магистров педагогического образования по магистерскойпрограмме «Информационные технологии в физикоматематическом образовании»:Блок М2.В «Вариативная часть».1.Методологические основы информатизации общего и высшего педагогического образования.2.Современные педагогические технологии и методы обучения на основе ИКТ.3.Использование ИКТ в физикоматематической предметной деятельности.4.Мультимедийные технологии в физикоматематическом образовании.5.Проектирование информационных систем.6.Разработка и использование цифровых образовательных ресурсов.Блок М2.В.ДВ «Дисциплины по выбору».1.Интеллектуальные информационные системы.2.Социальная информатика.3.Портальная технология в педагогическом образовании.4.Разработка электронного портфолио педагога.5.Интерактивные средства обучения.6.Информатизация управления образовательным процессом.7.Единое информационное пространство образовательных учреждений.Для полноценной подготовки магистров педагогического образования к работе в современном информационнотехнологическом обществе, необходимо, чтобы процесс обучения в вузе также проходилв новой информационнообразовательной среде, способствующей активизации познавательной деятельности и развитию творческих способностей студентов, готовности и стремлению к саморазвитию. Одним из основных направлений формирования перспективной и мобильной системы высшего профессионального образования в условиях новой информационнообразовательной среды педвуза, наряду с повышением уровня его качества, обеспечением большей доступности для всех групп населения, повышением творческого начала, является и обеспечение нацеленности обучения на новые дидактические средства, в частности, открытые образовательные ресурсы (ООР).В работе «Открытые образовательные ресурсы в формировании профессиональной компетентности бакалавровфилологов»авторы рассматривают ООР в формировании профессиональной компетентности бакалавровфилологов[3].Открытые образовательные ресурсы это обучающие, учебные или научные ресурсы, размещенные в свободном доступе, либо выпущенные под лицензией, разрешающей их свободное использование или переработку.Нами в учебном процессе Дагестанского государственного педагогического университета используются открытые образовательные ресурсы, разработанные фирмами «1С», «Кирилл и Мефодий», образовательные ресурсыИнтернетсайтов, а также авторские открытые образовательные ресурсы по различным дисциплинам, включенные в новую информационнообразовательную среду педвуза, которые позволяют эффективно сформировать профессиональнопедагогическую компетентность магистров педагогического образования по направлению«Информационные технологии в физикоматематическом образовании».В настоящее время в образовательных учреждениях всех ступеней обучения установлено весьма значительное количество компьютерного, интерактивного, мультимедийного оборудования.Обязательным элементом деятельности преподавателя стала подготовка собственных открытых образовательных ресурсов, разработка епортфолио.Открытые образовательные ресурсы стали основной темой дискуссий в образовательных кругах и инициатив в сфере образования, в особенности высшего образования.Существует несколько определений этого термина, но чаще всего цитируется следующая формулировка определения ЮНЕСКО.Открытые образовательные ресурсы это обучающие, учебные или научные ресурсы, размещенные в свободном доступе, либовыпущенные с лицензией, разрешающей их свободное использование или переработку. Открытые образовательные ресурсы включают в себя полные курсы, учебные материалы, модули, учебники, видео, тесты, программное обеспечение, а также любые другие средства, материалы или технологии, использованные для предоставления доступа к знаниям.Большинство существующих ООР были разработаны в высших учебных заведениях преподавателями, убежденными в том, что деятельность по созданию ООР расширяет горизонты миссии высшего образования, способствуя получению новых и распространению существующих знаний.Магистрам ООР дают возможность:более эффективно создавать курсы, особенно с использованием мультимедийных ресурсов, требующих специальных технических и медианавыков;узнавать о новых методиках преподавания предметов;создавать ресурсы совместно с коллегами, а не в одиночку;вступать в профессиональные сообщества и обсуждать с коллегами использование новых открытых технологий и средств, совершенствовать методику преподавания;адаптировать ресурсы к местным условиям, переводить или локализовывать их.Современные ООР повлияли на характер дискуссий о системах образования, продемонстрировав возможность более легко и доступного по цене способа получения знаний и их лучшего восприятия. Количество ресурсов и людей, их использующих, объемы скачиваемых данных и воздействие на людей во всем мире весьма велики, хоть они и ограничены уровнем доступности цифровых устройств и коммуникационных сетей.Приводим следующие рекомендации по стимулированиюразработки и использования открытых образовательных ресурсов:1. Следует использовать любую возможность для того, чтобы выпускать под открытой лицензией любые учебные публикации или ресурсы, а также использовать лицензированные таким образом материалы в собственной работе.2. В тех случаях, когда это практически возможно, следует поощрять преподавателей изучать и пересматривать собственные методики преподавания.3. Следует формировать на региональном уровне мнение о необходимости предоставлять в открытый доступ учебные ресурсы, финансируемые за счет общественных средств.Епортфолио является современной педагогической технологией, которая провоцирует студента на самостоятельную деятельность, как в образовательном процессе, так и в выстраивании будущей профессиональной карьеры.Наполнение епортфолио осуществляется магистрантом в течение всего периода обучения в вузе при помощи педагоговпредметников, методистов, на этапе прохождения педагогической и научноисследовательской практик, а затем пополняется в процессе профессиональной деятельности.Деятельность магистранта, направленная на разработку структуры и содержания епортфолио позволит нацелить его на профессиональную деятельность и будет способствовать становлению информационной культуры магистров педагогического образования.Совместно с магистрами нами осуществляется разработка учебных курсов и учебных модулей, епортфолио, предполагающих подготовку магистров к использованию в своей профессиональной деятельности информационных и коммуникационных технологий, которые являются основными составляющими новой информационнообразовательной среды педвуза.Некоторые ООР зарегистрированы ФГУП НТЦ «Информрегистр» в депозитарииэлектронных изданий.1.Биология с основами экологии (Регистрационноесвидетельство №18018).2.Языки и системы программирования(Регистрационноесвидетельство №18546).3.Математика (Регистрационноесвидетельство №15535).4.Основы линейного программирования (Регистрационноесвидетельство №19836).5.Вычислительная техника и сети (Регистрационноесвидетельство №22310).6.Мультимедиа технологии (Регистрационное свидетельство №23559)7.Зоология позвоночных (Регистрационноесвидетельство №21954).8.Вайнахская этика (Регистрационноесвидетельство №29272).9.Методология информатизации общего и высшего педагогического образования (Регистрационноесвидетельство №26210).10.Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях (Регистрационный свидетельство №17691).11.Компьютерные сети (Регистрационноесвидетельство №28818).Все разработанные нами ООР размещены на сайте магистров математического факультета (http://dgpuf.narod.ru) и на сайте дистанционного обучения(http://dgpukniga.ru).Использование ООР на занятиях позволяет разнообразить учебный процесс, способствует увеличению продолжительности непроизвольного внимания. ООР используется как средство повышения наглядности.Существенное значение имеет применение ЭОР для организации самостоятельной познавательной деятельности студентов магистратуры.
Ссылки на источники1.Везиров Т.Г. Информационные и коммуникационные тхнологии в формировании проектной компетенции магистров педагогического образования //Вестник университета (ГУУ). Теоретический и научнометодический журнал. 2012. №10. С. 268271.2.Халилов С.Р. Педагогические условия реализации метода проектов в профессиональной подготовке будущего педагога: автореф. …дисс.канд.пед.наук. Ставрополь, 2012. 22 с.3.Мамалова Х.Э., Везиров Т.Г. Открытые образовательные ресурсы в формировании профессиональной компетентности бакалавровфилологов // Вестник университета (ГУУ). 2012. №14. С.262265.
Vezirov Timur,The doctor of pedagogical sciences, the professor of department of mathematics and computer science teaching methods of the Dagestan state pedagogical university, Makhachkalatimur.60@mail.ruPreparation of masters of a pedagogical education in the conditions of the new information educational environment
Summary.The article deals with questions of masters' preparation of pedagogical education in a direction «Information technologies in physical and mathematical formation». Some aspects of their preparation are allocated in the conditions of the new information educational environment of the teacher training University.Keywords:the master of the pedagogical education, the new information educational environment, open educational resources.
Рекомендовано к публикации:Зиновкиной М. М., доктором педагогических наук, профессором, действительным членом Академиипрофессионального образования Российской Федерации
Подготовка магистров педагогического образования в условиях новой информационнообразовательной среды
Аннотация. Статья посвящена вопросам подготовки магистров педагогического образования по направлению «Информационные технологии в физикоматематическом образовании». Выделены некоторые аспекты их подготовки в условиях новой информационнообразовательной среды педвуза.Ключевые слова: магистр педагогического образования, новая информационнообразовательная среда, открытые образовательные ресурсы.
Информатизация профессионального педагогического образования на современном этапе глобальной информатизации общества направлена на повышение качества образовательного процесса, на достижение высоких учебных результатов с использованием средств обучения на основе информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).Переход России на двухуровневую систему высшего образования и ее интеграция в мировое образовательное пространство делают особо актуальной проблему качественной подготовки компетентных специалистов. В связи с этим, от современной высшей педагогической школы требуется внедрение практикои личностноориентированного подходов к обучению, обеспечивающих наряду с фундаментальной подготовкой и соблюдением требований ФГОС, развитие творческих способностей и накопление профессиональных компетенций, формирование потребностей в самообразовании и самосовершенствовании, опираясь на преемственность и многовариантность организации образовательного процесса.Успешность деятельности высшего учебного заведения сегодня во многом определяется эффективностью реализации магистерских программ, что напрямую связано с тем, что с 2011 года двухуровневая система высшего профессионального образования из рекомендательной стала обязательной.Во ФГОС ВПО третьего поколения отмечается сокращение аудиторной нагрузки и увеличение часов внеаудиторной самостоятельной работы студентов магистратуры; фиксируется необходимость изменения позиции студентов магистратуры переход от объекта научения к мыслящему, активному субъекту учения и саморазвития, самостоятельно добывающему знания и организующему необходимые для этого способа действий.Очевидно, что новые образовательные результаты достаточно сложно достичь на уровне традиционного научнометодического обеспечения процесса подготовки специалистов. Необходимы инновационные методики, технологии и формы обучения, новый уровень готовности педагога и студента магистратуры в организации образовательной деятельности и профессиональном становлении.Поэтому приоритетным становится проектирование и развитие новой образовательной среды, значимая часть которой размещается в сетевом пространстве, где преимущественно происходит развертывание внеаудиторной самостоятельной работы студентов магистратуры.В связи с переориентацией учебного процесса в вузе на стандарты третьего поколения возникает объективная необходимость проектирования новых курсов учебных дисциплин, в том числе успешной подготовки студентов вмагистратуре.В нашей работе «Информационные и коммуникационные технологии в формировании проектной компетенции магистров педагогического образования»рассматривается роль и место информационных и коммуникационных технологий в формировании проектной компетенции магистров педагогического образования[1].В процессе реализации магистерской программы «Информационные технологии в физикоматематическом образовании» особенно важны проектные технологии.В своей работе С.Р. Халилов метод проектов определяет как способ последовательной смены процедур и действий, характеризующейся новыми задачами, видами деятельности, высокой упорядоченностью учебной информации, ориентированной на самореализацию и саморазвитие личности будущего педагога[2].При выполнении проекта деятельность магистранта может быть индивидуальной, парной или групповой. Работа выполняется в течение определенного отрезка времени и направлена на решение конкретной учебнопрофессиональной проблемы.Наиболее эффективным видом проектной деятельности магистрантов является специализированные практикоориентированные проекты. Результатом такого проекта является обоснование и разработка плана реализации конкретного учебного, воспитательного и др. проекта в реальных условиях общеобразовательного учреждения. В ходе презентации проекта они показывают способы его реализации в реальной педагогической практике.В Дагестанском государственном педагогическом университете функционирует магистратура по направлению 050100 «Педагогическое образование», включающая магистерскую программу «Информационные технологии в физикоматематическом образовании».Данная программа предусматривает формирование расширенной системы знаний об информационном моделировании и овладение информационными технологиями обучения, используемыми в области физикоматематического образования, и направлена на подготовку компетентного исследователя и системного методиста, способного широко использовать и разрабатывать продуктивные информационные технологии в области педагогического образования.Магистр данного направления должен уметь решать задачи, связанные:с созданием и использованием педагогических технологий, ориентированных на формирование умений осуществлять разнообразные виды самостоятельной деятельности по сбору, обработке, хранению, передаче, продуцированию учебной информации, а также учебную деятельность по формализации процессов представления и извлечения знания и обеспечивающих комфортность и мотивированность образовательного процесса;с функционированием «виртуальных» открытых образовательных систем телекоммуникационного доступа на базе потенциала распределенного информационного ресурса, обеспечивающих социальную адаптацию к жизнедеятельности в информационном обществе;с применением средств ИКТ в управлении образовательным учреждением среднего и высшего уровней образования, разработкой политики их внедрения в учебновоспитательный процесс;с использованием учебноматериальной базы информатизации образования;с созданием и использованием на базе ИКТ средств мониторинга развития образовательного процесса в учреждениях;с организацией научноисследовательской и экспериментальной деятельности на основе средств автоматизации процессов обработки результатов учебного эксперимента, протекающего как в реальных условиях, так и виртуального.Процесс формирования профессиональной компетентности студентов магистратуры в образовательном пространстве педвуза будет осуществляться более эффективно, если будет создана новая информационнообразовательная среда. В процесс формирования профессиональной компетентности магистров педагогического образования большую роль играет новая информационнообразовательная среда вуза, которая должна удовлетворять следующим требованиям:системность и структурнофункциональная связность представления учебного материала;максимальная реализация возможностей компьютерной визуализации учебного материала;возможность творческой самореализации и моделирования;возможность самостоятельной постановки учебной задачи;модульность представления учебного материала.Нами разработан учебный план по магистерской программе «Информационные технологии в физикоматематическом образовании».Выделим дисциплины, которые имеют важное значение в развитии информационнокоммуникационной компетентности магистров педагогического образования по магистерскойпрограмме «Информационные технологии в физикоматематическом образовании»:Блок М2.В «Вариативная часть».1.Методологические основы информатизации общего и высшего педагогического образования.2.Современные педагогические технологии и методы обучения на основе ИКТ.3.Использование ИКТ в физикоматематической предметной деятельности.4.Мультимедийные технологии в физикоматематическом образовании.5.Проектирование информационных систем.6.Разработка и использование цифровых образовательных ресурсов.Блок М2.В.ДВ «Дисциплины по выбору».1.Интеллектуальные информационные системы.2.Социальная информатика.3.Портальная технология в педагогическом образовании.4.Разработка электронного портфолио педагога.5.Интерактивные средства обучения.6.Информатизация управления образовательным процессом.7.Единое информационное пространство образовательных учреждений.Для полноценной подготовки магистров педагогического образования к работе в современном информационнотехнологическом обществе, необходимо, чтобы процесс обучения в вузе также проходилв новой информационнообразовательной среде, способствующей активизации познавательной деятельности и развитию творческих способностей студентов, готовности и стремлению к саморазвитию. Одним из основных направлений формирования перспективной и мобильной системы высшего профессионального образования в условиях новой информационнообразовательной среды педвуза, наряду с повышением уровня его качества, обеспечением большей доступности для всех групп населения, повышением творческого начала, является и обеспечение нацеленности обучения на новые дидактические средства, в частности, открытые образовательные ресурсы (ООР).В работе «Открытые образовательные ресурсы в формировании профессиональной компетентности бакалавровфилологов»авторы рассматривают ООР в формировании профессиональной компетентности бакалавровфилологов[3].Открытые образовательные ресурсы это обучающие, учебные или научные ресурсы, размещенные в свободном доступе, либо выпущенные под лицензией, разрешающей их свободное использование или переработку.Нами в учебном процессе Дагестанского государственного педагогического университета используются открытые образовательные ресурсы, разработанные фирмами «1С», «Кирилл и Мефодий», образовательные ресурсыИнтернетсайтов, а также авторские открытые образовательные ресурсы по различным дисциплинам, включенные в новую информационнообразовательную среду педвуза, которые позволяют эффективно сформировать профессиональнопедагогическую компетентность магистров педагогического образования по направлению«Информационные технологии в физикоматематическом образовании».В настоящее время в образовательных учреждениях всех ступеней обучения установлено весьма значительное количество компьютерного, интерактивного, мультимедийного оборудования.Обязательным элементом деятельности преподавателя стала подготовка собственных открытых образовательных ресурсов, разработка епортфолио.Открытые образовательные ресурсы стали основной темой дискуссий в образовательных кругах и инициатив в сфере образования, в особенности высшего образования.Существует несколько определений этого термина, но чаще всего цитируется следующая формулировка определения ЮНЕСКО.Открытые образовательные ресурсы это обучающие, учебные или научные ресурсы, размещенные в свободном доступе, либовыпущенные с лицензией, разрешающей их свободное использование или переработку. Открытые образовательные ресурсы включают в себя полные курсы, учебные материалы, модули, учебники, видео, тесты, программное обеспечение, а также любые другие средства, материалы или технологии, использованные для предоставления доступа к знаниям.Большинство существующих ООР были разработаны в высших учебных заведениях преподавателями, убежденными в том, что деятельность по созданию ООР расширяет горизонты миссии высшего образования, способствуя получению новых и распространению существующих знаний.Магистрам ООР дают возможность:более эффективно создавать курсы, особенно с использованием мультимедийных ресурсов, требующих специальных технических и медианавыков;узнавать о новых методиках преподавания предметов;создавать ресурсы совместно с коллегами, а не в одиночку;вступать в профессиональные сообщества и обсуждать с коллегами использование новых открытых технологий и средств, совершенствовать методику преподавания;адаптировать ресурсы к местным условиям, переводить или локализовывать их.Современные ООР повлияли на характер дискуссий о системах образования, продемонстрировав возможность более легко и доступного по цене способа получения знаний и их лучшего восприятия. Количество ресурсов и людей, их использующих, объемы скачиваемых данных и воздействие на людей во всем мире весьма велики, хоть они и ограничены уровнем доступности цифровых устройств и коммуникационных сетей.Приводим следующие рекомендации по стимулированиюразработки и использования открытых образовательных ресурсов:1. Следует использовать любую возможность для того, чтобы выпускать под открытой лицензией любые учебные публикации или ресурсы, а также использовать лицензированные таким образом материалы в собственной работе.2. В тех случаях, когда это практически возможно, следует поощрять преподавателей изучать и пересматривать собственные методики преподавания.3. Следует формировать на региональном уровне мнение о необходимости предоставлять в открытый доступ учебные ресурсы, финансируемые за счет общественных средств.Епортфолио является современной педагогической технологией, которая провоцирует студента на самостоятельную деятельность, как в образовательном процессе, так и в выстраивании будущей профессиональной карьеры.Наполнение епортфолио осуществляется магистрантом в течение всего периода обучения в вузе при помощи педагоговпредметников, методистов, на этапе прохождения педагогической и научноисследовательской практик, а затем пополняется в процессе профессиональной деятельности.Деятельность магистранта, направленная на разработку структуры и содержания епортфолио позволит нацелить его на профессиональную деятельность и будет способствовать становлению информационной культуры магистров педагогического образования.Совместно с магистрами нами осуществляется разработка учебных курсов и учебных модулей, епортфолио, предполагающих подготовку магистров к использованию в своей профессиональной деятельности информационных и коммуникационных технологий, которые являются основными составляющими новой информационнообразовательной среды педвуза.Некоторые ООР зарегистрированы ФГУП НТЦ «Информрегистр» в депозитарииэлектронных изданий.1.Биология с основами экологии (Регистрационноесвидетельство №18018).2.Языки и системы программирования(Регистрационноесвидетельство №18546).3.Математика (Регистрационноесвидетельство №15535).4.Основы линейного программирования (Регистрационноесвидетельство №19836).5.Вычислительная техника и сети (Регистрационноесвидетельство №22310).6.Мультимедиа технологии (Регистрационное свидетельство №23559)7.Зоология позвоночных (Регистрационноесвидетельство №21954).8.Вайнахская этика (Регистрационноесвидетельство №29272).9.Методология информатизации общего и высшего педагогического образования (Регистрационноесвидетельство №26210).10.Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях (Регистрационный свидетельство №17691).11.Компьютерные сети (Регистрационноесвидетельство №28818).Все разработанные нами ООР размещены на сайте магистров математического факультета (http://dgpuf.narod.ru) и на сайте дистанционного обучения(http://dgpukniga.ru).Использование ООР на занятиях позволяет разнообразить учебный процесс, способствует увеличению продолжительности непроизвольного внимания. ООР используется как средство повышения наглядности.Существенное значение имеет применение ЭОР для организации самостоятельной познавательной деятельности студентов магистратуры.
Ссылки на источники1.Везиров Т.Г. Информационные и коммуникационные тхнологии в формировании проектной компетенции магистров педагогического образования //Вестник университета (ГУУ). Теоретический и научнометодический журнал. 2012. №10. С. 268271.2.Халилов С.Р. Педагогические условия реализации метода проектов в профессиональной подготовке будущего педагога: автореф. …дисс.канд.пед.наук. Ставрополь, 2012. 22 с.3.Мамалова Х.Э., Везиров Т.Г. Открытые образовательные ресурсы в формировании профессиональной компетентности бакалавровфилологов // Вестник университета (ГУУ). 2012. №14. С.262265.
Vezirov Timur,The doctor of pedagogical sciences, the professor of department of mathematics and computer science teaching methods of the Dagestan state pedagogical university, Makhachkalatimur.60@mail.ruPreparation of masters of a pedagogical education in the conditions of the new information educational environment
Summary.The article deals with questions of masters' preparation of pedagogical education in a direction «Information technologies in physical and mathematical formation». Some aspects of their preparation are allocated in the conditions of the new information educational environment of the teacher training University.Keywords:the master of the pedagogical education, the new information educational environment, open educational resources.
Рекомендовано к публикации:Зиновкиной М. М., доктором педагогических наук, профессором, действительным членом Академиипрофессионального образования Российской Федерации