Аналитический обзор современного состояния и перспектив развития рынка льняных трикотажных изделий

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Чагина Л. Л., Маринкина М. А., Копарева Е. М. Аналитический обзор современного состояния и перспектив развития рынка льняных трикотажных изделий // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S33. – С. 61–65. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14894.htm.
Аннотация. В статье с целью выявления направлений совершенствования деятельности предприятий-производителей льняного трикотажа осуществлен анализ рынка, разработана классификация современного ассортимента льняных трикотажных изделий, определены потребительские предпочтения в одежде из рассматриваемого ассортимента полотен.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
~ 32~ART 14894бДК001

Рис. 2.Причины отсутствия в гардеробе изделий из льняного трикотажа (по возрастным группам)

Приобретая изделия из льняного трикотажа, люди основываются на стремлении обеспечениякомфортности за счет использования натуральных материалов. Среди свойств льна потребителей привлекают: высокая гигроскопичность и воздухопроницаемость (41%),низкая загрязняемость илегкая отстирываемость (13%), высокая износостойкость (15%), высокие теплоизоляционные свойства (17%), бактерицидные свойства(9%), низкая электризуемость (5%). По волокнистому составупредпочтительны изделия из чистольняной пряжи (48%) или смесовых (лен и хлопок) –29%,льнолавсановой –14%, другие–9%.Ассортимент приобретаемых изделий не отличается особым разнообразием. В основном это туники, платья, джемпера (для младшей и средней возрастной группы), а для старшей –еще и жилеты. Помимо этого в «других» изделиях отмечены свитера (младшая возрастная группа), пончо (средняя), палантины и шали (старшая группа).На основе анализа ассортимента существующих плечевых изделий из льняного трикотажа выделено четыре основных силуэта: трапециевидный, прямой, полуприлегающий и прилегающий. Наиболее предпочитаемыми являются прямой (38%) и трапециевидный (32%) силуэты. Также 21%респондентов выбирают полуприлегающий силуэт и всего 9%–прилегающий. Базовый ассортимент составляют модели классических силуэтов с минимумом конструктивных членений. Изготовление моделей одежды сложных силуэтов затрудненоизза того, что льняные трикотажныеполотна достаточно жесткие, тяжелые ималопластичные. Трикотажное полотно обеспечивает возможность реализации разнообразных творческих идей дизайнера, позволяя создавать уникальные элементы отделки, рисунки, фактуры. При изготовлении изделий из трикотажных полотен возможно использование всех видов отделки, встречающихся и в швейных изделиях из ткани, но с учетом спецификитрикотажного производства. Грамотное и удачное применение декоративнойотделки определяет назначение одежды,подчеркивает ее индивидуальность и позволяет выделить достоинства и скрыть определенные недостатки фигуры. Современный потребитель готов заплатить за оригинальность и качество изделий и исходя из этого ставка на применение разнообразных видов отделки является заведомо беспроигрышной. 05101520253035младшаясредняястаршая12113531245152727201518151611774%высокая ценанесоответствие направлению модыискажение формы и размеров при эксплатациивысокая жёсткостьзначительная масса изделияотсутствие изделий в магазинахЧасильев А. А.Аналитический обзор современного состояния и перспектив развития рынка льняных трикотажных изделий// Концепт. –2014. –Спецвыпуск № 33. –ART14894. –0,5п.л. –URL: http://ekoncept.ru/2014/14894.htm. –Шос. рег. ол№дС 7749965. –ISSN 2304120X.

~ 33~ART 14894бДК001Предпочтения относительно используемых декоративных отделок в льняных трикотажных изделиях распределились следующим образом. Наиболее популярна среди всех возрастных групп поверхностная отделка: вышивка(25%), кружево и фурнитура (34%), которая является наиболее повседневной и привычной. Среди объёмных отделок –защипы (14%) и сборки (9%). Из дополнительных отделокпопулярны воротники (8%) и шарфы (5%). Из рисунчатых эффектов наибольший процент занимают эффекты за счёт различных переплетений и цветных нитей у всех возрастных групп. Из переплетений наиболее популярны гладь, ластик (у младшей и средней возрастных групп),у старшей –ажурные. По колористическому решению изделия из отбеленной пряжи предпочитают 39%,натурального цвета –46%, окрашенные –15%(в основном, это представители младшей возрастной группы). В плечевых изделиях из льняного трикотажачаще других встречаетсярукавбазового покроя (втачной) –62%, реже реглан–21%. В последнее время все большее распространение в соответствии с тенденциями моды находит цельнокроеный покрой рукава.Небольшой процентльняных трикотажных изделий имеют застежки, преимущественно это жакеты. Застежки не отличаются большим разнообразием. В основном используется застежка на навесные петли и пуговицы (49%), прорезные петли используются реже. Достаточно популярна в трикотажных изделиях изо льна застежказавязка поясом илишнуром. В некоторых моделях спортивного стилявстречаетсязастежка на тесьму«молнию»(15%). Подводя итог анализу потребительских предпочтенийизделий из льняного трикотажа, можно сделать вывод о некотором консерватизме взглядов опрошенных респондентов в отношении одежды. Потребитель в большинстве случаев выбираетвещи, отличающиеся простым, традиционным решением. Тольконебольшая часть респондентов ориентируется в новациях и предпочитает оригинальные, нетрадиционные изделия. На основе анализа направлений моды и исследования потребительского спросаразработаны рекомендации по проектированиюженской одежды из льняного трикотажа для различных возрастных групп. Проведенные исследования показалиинтерес покупателей к престижной льняной одежде. В современных условиях в связи с дефицитом натурального сырья, которое, за исключением льна и шерсти, является импортируемым, разработка трикотажа изльняной пряжи является перспективным направлением. Вместе с тем, на сегодняшний день потребительский рынок изделий из льняного трикотажапредставлен недостаточно широким ассортиментом изделий. Производители, в основном, ориентируются на женщин старшей и средней возрастной группы. Рассматриваемым ассортиментом интересуются, в основном, взрослые люди, которые обращают внимание не столько на внешний вид изделия, сколько на его качественные характеристики, а также влияние на здоровье. Молодёжьинтересуют эксклюзивные, отвечающие современным требованиям моды модели. Классические модели в сдержанном стилистическом ключе их мало привлекают. Чрезвычайно узок ассортимент изделий для мужчин и детей. Уровень отделки и художественного оформления изделий требует дальнейшего развития. Для привлечения молодежной аудитории современные дизайнерыпредставляют действительно интересные авторские коллекции, но в виду своей сложности исполнения и больших затрат они не находят применения в массовом производстве. Базовый ассортимент составляют модели классических силуэтов с минимум конструктивных членений и декоративных элементов. По отзывам потребителей цена и качество изделий не всегда имеют оптимальное соотношение. Изза Часильев А. А.Аналитический обзор современного состояния и перспектив развития рынка льняных трикотажных изделий// Концепт. –2014. –Спецвыпуск № 33. –ART14894. –0,5п.л. –URL: http://ekoncept.ru/2014/14894.htm. –Шос. рег. ол№дС 7749965. –ISSN 2304120X.

~ 34~ART 14894бДК001сложной и дорогой технологии получения и переработки льна, множества используемых при этом биологических и химических процессов, льняныеизделия стоят достаточно дорого. В качестве мер для улучшения ассортимента иповышения конкурентоспособности изделий из льняного трикотажа необходимо разнообразить ассортимент льняных трикотажных полотен по виду переплетений. Расширять ассортимент изделий по назначению возможно за счет разработки термоклеевых прокладочных и комплексных льняных трикотажных материалов, льняных трикотажных полотен с полиуретановыми нитями для изделий бытового и компрессионного назначения [1–4]. Перспективным направлением является создание изделий соответствующих современным модным тенденциям и использование новых нетрадиционныхспособов декоративной отделки, которые обеспечат яркую индивидуальность и эксклюзивностьизделий [5].Необходимо решение задачи повышения формоустойчивости изделий, поскольку основным дефектом льняных трикотажных изделий потребитель называетпотерю размеров и формы изделия при эксплуатационных воздействиях. Учет свойств полотен является обязательным условием для создания высокочественных льняных трикотажных изделий [6; 7]. Важным направлением повышения эффективности ипроизводительности работы предприятий рассматриваемого ассортимента является интенсификация производства за счет использования современных информационных технологий [8–10]. Расширение рекламной деятельности, использование более гибкой ценовой политики идифференцированного маркетингового подхода также является предпосылкой дальнейшего успешного развития отечественного рынка льняных трикотажных изделий.Проведенная у условиях действующихпредприятий г. Костромы («Синий лен», «Серебро льна») производственная апробация предлагаемых направлений повышения конкурентоспособности льняных трикотажных изделий подтверждаетцелесообразность и эффективность их использования.

Ссылки на источники1.Чагина Л.Л., СмирноваН. А. Направления повышения конкурентоспособности льняных трикотажных изделий // Изв. вузов. Технология текстильной промышленности. –2010. –№ 6(327). –С. 90–92.2.СмирноваН.А., Чагина (Иванова)Л.Л.,Москаева Т.Б., Мининкова И.В. Разработка новых льносодержащих прокладочных материалов для одежды // Вестник КГТУ: рецензируемый периодический научный журнал. –Кострома: КГТУ, 2000. –№ 2. –С.51–53.3.ЧагинаЛ.Л., Смирнова Н.А., Бойко С.В.Разработка льняных комплексных материалов для швейнотрикотажных изделий // Изв. вузов. Технология текстильной промышленности. –2011. –№ 1 (330). –С. 134–136. 4.СоболеваМ.А., Чагина Л. Л.Особенности внедрения научнопрактической разработки в производство на примере компрессионных изделий из льняных высокоэластичных трикотажных полотен // Материалы международной научнопрактической конференции «Взаимодействие высшей школы с предприятиями легкой промышленности: наука и практика». –Кострома: КГТУ, 2013. –С.177–180. 5.ЧагинаЛ.Л., Смирнова Н.А., Воронова Е.М. Расширение ассортимента льняных трикотажных изделий за счет использования нетрадиционных способов декорирования// Изв. вузов. Технология легкой промышленности. –2011. –№ 1. –С. 79–82.6.Чагина Л.Л., Смирнова Н.А., Вершинина А.В.Исследование и учет деформационных свойств при проектировании одежды из льняных трикотажных полотен // Изв. вузов. Технология текстильной промышленности.–2010. –№ 5 (326). –С. 10–14.7.ЧагинаЛ.Л. Влияние свойств трикотажного полотна на конструктивные характеристики изделия // Изв. вузов. Технология текстильной промышленности. –2014. –№ 2. –С. 91–95.Часильев А. А.Аналитический обзор современного состояния и перспектив развития рынка льняных трикотажных изделий// Концепт. –2014. –Спецвыпуск № 33. –ART14894. –0,5п.л. –URL: http://ekoncept.ru/2014/14894.htm. –Шос. рег. ол№дС 7749965. –ISSN 2304120X.

~ 35~ART 14894бДК0018.ЗемляковаИ. В., СмирноваН.А., ЧагинаЛ.Л., Каминская Л.А. Разработка имитационной модели льносодержащих трикотажных полотен // Изв. вузов. Технология легкой промышленности. –2010.–№ 1.–С. 71–73.9.ЧагинаЛ.Л.,ПрядкинаН.О., Смирнова Н.А. Разработка информационной системы для проектирования изделий из льняного трикотажа // Изв. вузов. Технология легкой промышленности. –2010. –№ 2. –С. 38–41.10.ЧагинаЛ.Л., Виноградова Г.Л., Воронова Е.М.Разработка методики конструирования льняных трикотажных изделий и ее реализация в системе TFlex CAD // Изв. вузов. Технология текстильной промышленности. –2012. –№ 4(340). –С. 124–127.

Lubov Chagina,Candidate of Engineering Sciences, Associate Professor, Kostroma State Technological University, Kostromalyuchagina@yandexMarina Marinkina,PhD student,Kostroma State Technological University, Kostromac1s0@mail.ruEkaterina Kopareva,PhD student, Kostroma State Technological University, Kostromakat.voronova@mail.ruAn analytical review of the current state and prospects of the linen knitwear market Abstract.The paper carries out market analysis of areas for improvement of the linen knitwear manufacturing enterprise activity. There is the classification of the linen knitwear, current range nad consumer preferences in clothing.Key words:linen knitwear, classification range, manufacturing enterprises, marketing research, consumer preference.

Рекомендовано к публикации:

Горевым П. М., кандидатом педагогических наук, главным редактором журнала «Концепт»