Туристическая привлекательность города Сызрань и Сызранского района
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Машина
А.
А.,
Виноградова
А.
С. Туристическая привлекательность города Сызрань и Сызранского района // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2014. – Т. 20. – С.
2071–2075. – URL:
http://e-koncept.ru/2014/54678.htm.
Аннотация. В данной статье рассмотрен туристический потенциал города Сызрани, поставлена цель идентифицировать пространственные структуры туризма, а также определить роль ресурсной категории в формировании туристического спроса и неявно туристического потребления (как общего подхода к туристической привлекательности).
Текст статьи
Виноградова Ангелина Сергеевна, преподаватель, Филиал Самарского государственного технического университета в г.Сызрани
Машина Анастасия Анатольевна,студентка2 курса специальности «Национальная экономика»mashianastasiya@yandex.ru
Туристическая привлекательность г. Сызрани и Сызранского района
Аннотация.В данной статье рассмотрен туристический потенциал города Сызрани, поставлена цель идентифицировать пространственные структуры туризма, а также определить роль ресурсной категории в формировании туристического спроса и неявно туристического потребления (как общего подхода к туристической привлекательности).Ключевые слова:спрос, туристическая привлекательность, туризм, регион.
Проблема оценки туристической привлекательности и определения туристического потенциала той или иной территории всегда является очень сложной исследовательской задачей. Необходимо уделить особоевнимание обоим показателям, находящимся в тесной взаимосвязи друг с другом. Многие исследователи даже находят ее довольно спонтанной, а иногда и непредсказуемой. Ее изучение началось еще в середине XX века. Естественно, что в этой связи возникает вопрос отом, что же такое туристический потенциал региона. Стоит отметить, что предшествующие научные исследования существенно расширили предметную сторону данной научной области. В частности существенно расширилось само понятие туристического потенциала территории. Речь идет о переходе от ставшего традиционным выявления чегото “существующего”, например, с точки зрения спроса и предложения, к чемуто “возможному”, прежде всего с точки зрения наличия на данной территории туристических ресурсов или привлекательных туристических объектов. Изменение данной парадигмы было необходимо, прежде всего, для получения возможности спрогнозировать развитие сферы туризма или предусмотреть его будущую эволюцию. Объектом исследования является город Сызрань и Сызранский район.Предметом исследования является туристическая привлекательность города. Целью работы является идентифицирование пространственных структур туризма, а также определение ролиресурсной категории в формировании туристического спроса.
В ходе реализации проекта использованы следующиеосновные методики качественных исследований:
глубинные интервью (туроператоры, туристические фирмы, представители региональных органов власти);
SWOTанализ;Целесообразность применения данных методов обусловлена необходимостью выявить качественные характеристики предмета, которые могут быть проявлены в личной беседе (интервью), а также при публичном обсуждении проблемы. При оценке туристической привлекательности и конкурентоспособности регионаучтены наиболеезначимые факторы развития туризма.1. Для развлекательного туризма: природные условия, безопасность, удаленность от ключевых клиентских рынков, уровень развития транспортной инфраструктуры и др.2. Для делового туризма: деловая активность в регионе, уровень развития гостиничной инфраструктуры, предпринимательская среда и др.Данная тема актуальна тем, что туризм поможет перейти экономике на новый уровень. Привлечение инвестиций, строительство курортов, развитие промышленности, приводящее к новым сотрудничествам, все это открывает новые возможности. В настоящее время в России очень часто поднимаются вопросы о необходимости формирования и развития туристической привлекательности, принимаются соответствующиенормативные акты и программы. На практике же происходит отождествление туризма, туристической деятельности и туристической привлекательности. Вместе с тем, такое отождествление, по меньшей мере, неправомочно и требует дальнейших пояснений. Тем самым, требуется определение основополагающих понятий, затрагивающих деятельность по формированию туристической привлекательности в регионе, выработку основных принципов ее формирования.Туризм представляет собой неотъемлемую часть жизни общества, являясь в современную эпоху феноменом мирового масштаба [1]. Туристическая деятельность в современном обществе представляется «комфортным» и «прибыльным» во всех аспектах объектом управления.«Туризм» –это достаточно сложное и многогранное явление это и социальная практика, и сфера досуга, и особая
форма потребления, это и важнейший культурный феномен [2].Туризм может быть представлен и как своеобразная форма взаимоотношений производителей и потребителей туристских услуг в связи, с чем туризм может рассматриваться как новая форма и новый индикатор социального расслоения[7].В результате, туризм как корневое понятие помогает более точно определить категорию «туристической привлекательности». В большей степени данное понятие относится к экономической сфере и изучается в рамках маркетинговых и экономических дисциплин. Однако социологический подход позволяет раскрыть содержание и характеристику феномена туризма и его затрагивающей дефиниции "туристической привлекательности"более глубоко. В частности с позиций социологии управления, туристическая привлекательность региона –это цель и результат социальноуправленческой деятельности индивидуальных и коллективных социальных субъектов.Дефиниция «туристическая привлекательность» многоаспектная и комплексная, включающая в себя такие понятия как туристический потенциал, туристические особенности, туристическую базу, туристическое предложение и многие другие. В то же самое время «туристическая привлекательность» элемент, включающийся в определение таких понятий, как «конкурентоспособность региона», «бренд региона», «инвестиционный потенциал региона» и т.д.В самом общем виде туристическая привлекательность подразумевает подход, основанный на зависимости между возможными и существующими элементами
и туристическим спросом. Другими словами, туристическая привлекательность это функция взаимодействия предложения и спроса. Привлекательность на самом деле позволяет оценить влияние территориальных внутренних сил (поставки предложения) на внешние силы (спрос), и наоборот, поскольку есть последовательная обратная связь. Представляется, что
туристической
привлекательностью в качестве измерительного прибора системы туризма, возможно лучше выразить отношения между «возможным» и «существующим», так же как и между «существующим» и «потребляемым». Можно дать такую трактовку туристической привлекательности региона –это совокупность его объективных и субъективных характеристик, материальных и нематериальных факторов, влияющих на результаты туристической деятельности и определяющих положениерегиона для туристов и субъектов туристической деятельности, включающая в себя ресурсноинфраструктурный потенциал туристической деятельности и социальноинституциональные риски ее осуществления на данной территории.Туристическая привлекательность региона имеет в своей основе опору на социальный институт туризма и осуществляемые им функции. Поэтому, с позиций субъектов управления, она должна иметь особое значение, интегрируя в себе взаимосвязи, взаимозависимости, взаимодействия всех социальных слоев и групп, предопределяя, в опосредованной форме, значимые социальные процессы и перемены, являясь относительно самостоятельной социальной индустрией, участвующей в общественных отношениях, стратификационной динамике и социальной мобильности.Можно схематично представить место туристической привлекательности региона следующим образом (рис. 1).
Рис. 1. Туристическая привлекательность регионаВ самое последнее время обозначились новые подходы в изучении туристического потенциала через призму туристической привлекательности. Методы, разработанные Смитом С. и переработанные П. Е. Ловингвудом и Л. Е. Митчеллом используют широкий ряд данных по туризму, таких как комнаты в отелях, рестораны, кемпинги, количество природных объектов и т. д. Данный эмпирический материал был введен в оборот при анализе туристического потенциала канадской провинции Онтарио и штата Южная Каролина в США. Их метод изучения основан на рассмотрении серии индексов описывающих базовую структуру туристических ресурсов посредством анализа ее принципиальных компонентов. Затем производится подсчет для каждого территориального образования, идентификация региональной сущности, после чего осуществляется группирование территориальных образований со сходными ресурсными характеристиками в определенные кластеры. Наконец, региональные особенности территориальных кластеров сравниваются с данными по туристическому спросу, в порядке иллюстрации экономической важности туризма в каждом регионе (стране). Так как объектом нашего исследования является Сызрань и Сызранский район, то основное внимание нашего исследования будет заключаться в том, чтобы попытаться идентифицировать пространственные структуры туризма, а также определить роль ресурсной категории в формировании туристического спроса и неявно туристического потребления. Город Сызрань расположен у подножия Приволжской возвышенности, на правом берегу реки Волги (в 137 км от Самары вниз по течению), в устье реки Сызранки.Географические координаты крайних точек района:
53°10' северной широты,
48°30' восточной долготы.Сызрань занимает выгодное транспортногеографическое положение. По его территории проходит железная дорога в шести направлениях, соединяющая город со всеми странами СНГ, а также автомобильная магистраль федерального значения и Волжский речной путь.Говоря о преимуществах туристической сферы области, следует отметить географические характеристики. Административный центргородского округа СызраньиСызранского района(в состав района не входит). Расположен на правом берегуСаратовского водохранилищарекиВолга. Город расположен у подножияПриволжской возвышенности, на правом берегу рекиВолга(Саратовское водохранилище), в устье рекиСызранка, в 137км к западу отСамарывниз по течению[4].Площадь города 117 км²[1], а в границах городского округа 136,06 км²Климатумеренноконтинентальный;температура воздуха—maxв июле до 40°C,minв январе—минус 43°C;среднегодовое количество атмосферных осадков равно 376мм;преобладающие направления ветров—западное и югозападное;среднее значение декадных высот снегового покрова за зиму равны 45см;среднегодовая температура воздуха—5,4°C;относительная влажность воздуха—71,2%;средняя скорость ветра—3,2 м/с.Позволяет практиковать различные виды туризма, от простого функционирования домов отдыха до горнолыжных курортов, что делает развитие данной отрасли более устойчивым.Рассмотрим какие внутренние и внешние факторы могут влиять на привлечение туристов в Сызранский район.Таблица 1SWOTанализ г. Сызрани и Сызранского района
Положительные факторыОтрицательные факторы
Strengths (сильные стороны)Weaknesses (слабые стороны)Внутренние факторы
относительно единая территория, обладающая структурой, организацией и демографией очень близкой по измерению;природные ресурсы определенно составляют и могут быть фокусом туристической привлекательности в будущем;культурные ресурсы являются важными, посредством гравитации вокруг точечных объектов города или культурнорелигиозное наследие;
–определенно низкий уровень туристического спроса для региона так же как низкий интерес к расходам на долговременную перспективу.–крайне низкий уровень предложения по размещению и туристической инфраструктуры, которая не дает увеличить туристические посещения региона.–ниже среднего уровня выгоды от туристической деятельности в локальную экономику, особенно социальные выгоды и благосостояние;
плохая экология
Opportunities (возможности)Threats (угрозы)Внешние факторы
Развитие демографической ситуации города и района
Появление ряда комплексных проектов по продвижению
Экономический кризис в России
Снижение покупательной способности населениятуристической привлекательности Сызрани и Сызранского района
Проекты строительства туристических комплексовРазвитие промышленности и сотрудничество со странами зарубежья Открытие новых предприятий и , вследствие, появление новых рабочих мест, что ведет к улучшению экономической ситуации
Неустойчивость внешней политики России
Проведенный Swotанализ помог выявить сильные и слабые стороны социальноэкономического развития Сызранскогорайона, а также угрозы и возможности. Исходя из этого, можно предложить комплекс мероприятий по улучшению социальноэкономического развития района и его туристической привлекательности. К примеру с целью привлечения туристов и развития туристической инфраструктуры в городе Сызрань начинается строительство: центра активного отдыха «Волжская сказка». Он находится вблизи поселка Новокашпирский.Объектами летнего использования там будут: открытые спортплощадки, пляж, лодочная станция, искусственная скала для скалолазов, прокат горных велосипедов. Зимой так же будет открыт горнолыжный комплекс, в который будут входить: горнолыжные трассы протяженностью более 4 км, 4местная кресельная дорога, буксировочная канатная дорога, учебный склон, сноубордпарк с отдельным подъемником, прокат снегоходов. Участники рынка считают, что потенциал для развития горнолыжных комплексов есть, но инвесторов отпугивает тот факт, что если этот бизнес развивать лишьв зимний период, то он, возможно, выйдет на самоокупаемость, но прибыли приносить не будет. В любом случае деньги, вкладываемые в подобные проекты, являются «долгими» срок окупаемости составляет около 20 лет.
Туристический потенциал города способствуетразвитию экономики, благодаря сотрудничеству со странами зарубежья, удобному географическому положению, а так же нефтяному узлу.Открытие новых предприятий, торговых и культурных комплексов не только расширяет возможности жителей, а так же обеспечивает город новыми рабочими местами, что, безусловно, лучше влияет на демографическую и экономическую ситуацию Сызрани. Так же открытие новых культурноразвлекательных комплексов привлечет инвесторов, которые будут вкладывать деньги в развитие нашего города и его экономики.Исходя из всего выше сказанного можно сказать, что туризм является одним из наиболее выгодных способов развития экономики.Туристическую и туристскую привлекательность можно назвать одними из основных факторов конкурентоспособности территории(страны, региона, населенного пункта).Туристическая привлекательность же в большей степени относится непосредственно к понятию «туризм» и может быть рассмотрена как с точки зрения туристов, так и с точки зрения целевой группы инвесторов.Таким образом, понятие «туристическая привлекательность» безусловно связано с состоянием туристических ресурсов и уровнем инфраструктуры, поэтому включает в себя оценку туристической привлекательности территории и анализ наличия возможного адекватного туристического предложения.Но, кроме этого, следует учитывать, что туристическая привлекательность региона зависит и от предпочтений туристов, а значит, предполагает проведение анализа региональных условий и возможностей с точки зрения возникновения туристического спроса.
Angelina S. Vinogradovа,Lecturer, Samara State Technical University in SyzranAnastasia A. Machine,2 nd year student "National Economy"mashianastasiya@yandex.ruTourist attraction and Syzran Syzransky districtAbstract:This article discusses the tourism potential of the city Syzran , set a goal to identify spatial patterns of tourism , as well as to determine the role of the resource categories in the formation of tourist demand and implicitly tourist consumption ( as ageneral approach to the tourist attraction ) .Keywords :demand , tourist attraction, tourism , region.
Машина Анастасия Анатольевна,студентка2 курса специальности «Национальная экономика»mashianastasiya@yandex.ru
Туристическая привлекательность г. Сызрани и Сызранского района
Аннотация.В данной статье рассмотрен туристический потенциал города Сызрани, поставлена цель идентифицировать пространственные структуры туризма, а также определить роль ресурсной категории в формировании туристического спроса и неявно туристического потребления (как общего подхода к туристической привлекательности).Ключевые слова:спрос, туристическая привлекательность, туризм, регион.
Проблема оценки туристической привлекательности и определения туристического потенциала той или иной территории всегда является очень сложной исследовательской задачей. Необходимо уделить особоевнимание обоим показателям, находящимся в тесной взаимосвязи друг с другом. Многие исследователи даже находят ее довольно спонтанной, а иногда и непредсказуемой. Ее изучение началось еще в середине XX века. Естественно, что в этой связи возникает вопрос отом, что же такое туристический потенциал региона. Стоит отметить, что предшествующие научные исследования существенно расширили предметную сторону данной научной области. В частности существенно расширилось само понятие туристического потенциала территории. Речь идет о переходе от ставшего традиционным выявления чегото “существующего”, например, с точки зрения спроса и предложения, к чемуто “возможному”, прежде всего с точки зрения наличия на данной территории туристических ресурсов или привлекательных туристических объектов. Изменение данной парадигмы было необходимо, прежде всего, для получения возможности спрогнозировать развитие сферы туризма или предусмотреть его будущую эволюцию. Объектом исследования является город Сызрань и Сызранский район.Предметом исследования является туристическая привлекательность города. Целью работы является идентифицирование пространственных структур туризма, а также определение ролиресурсной категории в формировании туристического спроса.
В ходе реализации проекта использованы следующиеосновные методики качественных исследований:
глубинные интервью (туроператоры, туристические фирмы, представители региональных органов власти);
SWOTанализ;Целесообразность применения данных методов обусловлена необходимостью выявить качественные характеристики предмета, которые могут быть проявлены в личной беседе (интервью), а также при публичном обсуждении проблемы. При оценке туристической привлекательности и конкурентоспособности регионаучтены наиболеезначимые факторы развития туризма.1. Для развлекательного туризма: природные условия, безопасность, удаленность от ключевых клиентских рынков, уровень развития транспортной инфраструктуры и др.2. Для делового туризма: деловая активность в регионе, уровень развития гостиничной инфраструктуры, предпринимательская среда и др.Данная тема актуальна тем, что туризм поможет перейти экономике на новый уровень. Привлечение инвестиций, строительство курортов, развитие промышленности, приводящее к новым сотрудничествам, все это открывает новые возможности. В настоящее время в России очень часто поднимаются вопросы о необходимости формирования и развития туристической привлекательности, принимаются соответствующиенормативные акты и программы. На практике же происходит отождествление туризма, туристической деятельности и туристической привлекательности. Вместе с тем, такое отождествление, по меньшей мере, неправомочно и требует дальнейших пояснений. Тем самым, требуется определение основополагающих понятий, затрагивающих деятельность по формированию туристической привлекательности в регионе, выработку основных принципов ее формирования.Туризм представляет собой неотъемлемую часть жизни общества, являясь в современную эпоху феноменом мирового масштаба [1]. Туристическая деятельность в современном обществе представляется «комфортным» и «прибыльным» во всех аспектах объектом управления.«Туризм» –это достаточно сложное и многогранное явление это и социальная практика, и сфера досуга, и особая
форма потребления, это и важнейший культурный феномен [2].Туризм может быть представлен и как своеобразная форма взаимоотношений производителей и потребителей туристских услуг в связи, с чем туризм может рассматриваться как новая форма и новый индикатор социального расслоения[7].В результате, туризм как корневое понятие помогает более точно определить категорию «туристической привлекательности». В большей степени данное понятие относится к экономической сфере и изучается в рамках маркетинговых и экономических дисциплин. Однако социологический подход позволяет раскрыть содержание и характеристику феномена туризма и его затрагивающей дефиниции "туристической привлекательности"более глубоко. В частности с позиций социологии управления, туристическая привлекательность региона –это цель и результат социальноуправленческой деятельности индивидуальных и коллективных социальных субъектов.Дефиниция «туристическая привлекательность» многоаспектная и комплексная, включающая в себя такие понятия как туристический потенциал, туристические особенности, туристическую базу, туристическое предложение и многие другие. В то же самое время «туристическая привлекательность» элемент, включающийся в определение таких понятий, как «конкурентоспособность региона», «бренд региона», «инвестиционный потенциал региона» и т.д.В самом общем виде туристическая привлекательность подразумевает подход, основанный на зависимости между возможными и существующими элементами
и туристическим спросом. Другими словами, туристическая привлекательность это функция взаимодействия предложения и спроса. Привлекательность на самом деле позволяет оценить влияние территориальных внутренних сил (поставки предложения) на внешние силы (спрос), и наоборот, поскольку есть последовательная обратная связь. Представляется, что
туристической
привлекательностью в качестве измерительного прибора системы туризма, возможно лучше выразить отношения между «возможным» и «существующим», так же как и между «существующим» и «потребляемым». Можно дать такую трактовку туристической привлекательности региона –это совокупность его объективных и субъективных характеристик, материальных и нематериальных факторов, влияющих на результаты туристической деятельности и определяющих положениерегиона для туристов и субъектов туристической деятельности, включающая в себя ресурсноинфраструктурный потенциал туристической деятельности и социальноинституциональные риски ее осуществления на данной территории.Туристическая привлекательность региона имеет в своей основе опору на социальный институт туризма и осуществляемые им функции. Поэтому, с позиций субъектов управления, она должна иметь особое значение, интегрируя в себе взаимосвязи, взаимозависимости, взаимодействия всех социальных слоев и групп, предопределяя, в опосредованной форме, значимые социальные процессы и перемены, являясь относительно самостоятельной социальной индустрией, участвующей в общественных отношениях, стратификационной динамике и социальной мобильности.Можно схематично представить место туристической привлекательности региона следующим образом (рис. 1).
Рис. 1. Туристическая привлекательность регионаВ самое последнее время обозначились новые подходы в изучении туристического потенциала через призму туристической привлекательности. Методы, разработанные Смитом С. и переработанные П. Е. Ловингвудом и Л. Е. Митчеллом используют широкий ряд данных по туризму, таких как комнаты в отелях, рестораны, кемпинги, количество природных объектов и т. д. Данный эмпирический материал был введен в оборот при анализе туристического потенциала канадской провинции Онтарио и штата Южная Каролина в США. Их метод изучения основан на рассмотрении серии индексов описывающих базовую структуру туристических ресурсов посредством анализа ее принципиальных компонентов. Затем производится подсчет для каждого территориального образования, идентификация региональной сущности, после чего осуществляется группирование территориальных образований со сходными ресурсными характеристиками в определенные кластеры. Наконец, региональные особенности территориальных кластеров сравниваются с данными по туристическому спросу, в порядке иллюстрации экономической важности туризма в каждом регионе (стране). Так как объектом нашего исследования является Сызрань и Сызранский район, то основное внимание нашего исследования будет заключаться в том, чтобы попытаться идентифицировать пространственные структуры туризма, а также определить роль ресурсной категории в формировании туристического спроса и неявно туристического потребления. Город Сызрань расположен у подножия Приволжской возвышенности, на правом берегу реки Волги (в 137 км от Самары вниз по течению), в устье реки Сызранки.Географические координаты крайних точек района:
53°10' северной широты,
48°30' восточной долготы.Сызрань занимает выгодное транспортногеографическое положение. По его территории проходит железная дорога в шести направлениях, соединяющая город со всеми странами СНГ, а также автомобильная магистраль федерального значения и Волжский речной путь.Говоря о преимуществах туристической сферы области, следует отметить географические характеристики. Административный центргородского округа СызраньиСызранского района(в состав района не входит). Расположен на правом берегуСаратовского водохранилищарекиВолга. Город расположен у подножияПриволжской возвышенности, на правом берегу рекиВолга(Саратовское водохранилище), в устье рекиСызранка, в 137км к западу отСамарывниз по течению[4].Площадь города 117 км²[1], а в границах городского округа 136,06 км²Климатумеренноконтинентальный;температура воздуха—maxв июле до 40°C,minв январе—минус 43°C;среднегодовое количество атмосферных осадков равно 376мм;преобладающие направления ветров—западное и югозападное;среднее значение декадных высот снегового покрова за зиму равны 45см;среднегодовая температура воздуха—5,4°C;относительная влажность воздуха—71,2%;средняя скорость ветра—3,2 м/с.Позволяет практиковать различные виды туризма, от простого функционирования домов отдыха до горнолыжных курортов, что делает развитие данной отрасли более устойчивым.Рассмотрим какие внутренние и внешние факторы могут влиять на привлечение туристов в Сызранский район.Таблица 1SWOTанализ г. Сызрани и Сызранского района
Положительные факторыОтрицательные факторы
Strengths (сильные стороны)Weaknesses (слабые стороны)Внутренние факторы
относительно единая территория, обладающая структурой, организацией и демографией очень близкой по измерению;природные ресурсы определенно составляют и могут быть фокусом туристической привлекательности в будущем;культурные ресурсы являются важными, посредством гравитации вокруг точечных объектов города или культурнорелигиозное наследие;
–определенно низкий уровень туристического спроса для региона так же как низкий интерес к расходам на долговременную перспективу.–крайне низкий уровень предложения по размещению и туристической инфраструктуры, которая не дает увеличить туристические посещения региона.–ниже среднего уровня выгоды от туристической деятельности в локальную экономику, особенно социальные выгоды и благосостояние;
плохая экология
Opportunities (возможности)Threats (угрозы)Внешние факторы
Развитие демографической ситуации города и района
Появление ряда комплексных проектов по продвижению
Экономический кризис в России
Снижение покупательной способности населениятуристической привлекательности Сызрани и Сызранского района
Проекты строительства туристических комплексовРазвитие промышленности и сотрудничество со странами зарубежья Открытие новых предприятий и , вследствие, появление новых рабочих мест, что ведет к улучшению экономической ситуации
Неустойчивость внешней политики России
Проведенный Swotанализ помог выявить сильные и слабые стороны социальноэкономического развития Сызранскогорайона, а также угрозы и возможности. Исходя из этого, можно предложить комплекс мероприятий по улучшению социальноэкономического развития района и его туристической привлекательности. К примеру с целью привлечения туристов и развития туристической инфраструктуры в городе Сызрань начинается строительство: центра активного отдыха «Волжская сказка». Он находится вблизи поселка Новокашпирский.Объектами летнего использования там будут: открытые спортплощадки, пляж, лодочная станция, искусственная скала для скалолазов, прокат горных велосипедов. Зимой так же будет открыт горнолыжный комплекс, в который будут входить: горнолыжные трассы протяженностью более 4 км, 4местная кресельная дорога, буксировочная канатная дорога, учебный склон, сноубордпарк с отдельным подъемником, прокат снегоходов. Участники рынка считают, что потенциал для развития горнолыжных комплексов есть, но инвесторов отпугивает тот факт, что если этот бизнес развивать лишьв зимний период, то он, возможно, выйдет на самоокупаемость, но прибыли приносить не будет. В любом случае деньги, вкладываемые в подобные проекты, являются «долгими» срок окупаемости составляет около 20 лет.
Туристический потенциал города способствуетразвитию экономики, благодаря сотрудничеству со странами зарубежья, удобному географическому положению, а так же нефтяному узлу.Открытие новых предприятий, торговых и культурных комплексов не только расширяет возможности жителей, а так же обеспечивает город новыми рабочими местами, что, безусловно, лучше влияет на демографическую и экономическую ситуацию Сызрани. Так же открытие новых культурноразвлекательных комплексов привлечет инвесторов, которые будут вкладывать деньги в развитие нашего города и его экономики.Исходя из всего выше сказанного можно сказать, что туризм является одним из наиболее выгодных способов развития экономики.Туристическую и туристскую привлекательность можно назвать одними из основных факторов конкурентоспособности территории(страны, региона, населенного пункта).Туристическая привлекательность же в большей степени относится непосредственно к понятию «туризм» и может быть рассмотрена как с точки зрения туристов, так и с точки зрения целевой группы инвесторов.Таким образом, понятие «туристическая привлекательность» безусловно связано с состоянием туристических ресурсов и уровнем инфраструктуры, поэтому включает в себя оценку туристической привлекательности территории и анализ наличия возможного адекватного туристического предложения.Но, кроме этого, следует учитывать, что туристическая привлекательность региона зависит и от предпочтений туристов, а значит, предполагает проведение анализа региональных условий и возможностей с точки зрения возникновения туристического спроса.
Angelina S. Vinogradovа,Lecturer, Samara State Technical University in SyzranAnastasia A. Machine,2 nd year student "National Economy"mashianastasiya@yandex.ruTourist attraction and Syzran Syzransky districtAbstract:This article discusses the tourism potential of the city Syzran , set a goal to identify spatial patterns of tourism , as well as to determine the role of the resource categories in the formation of tourist demand and implicitly tourist consumption ( as ageneral approach to the tourist attraction ) .Keywords :demand , tourist attraction, tourism , region.