Методы решения проблемы автомобильных пробок в Саратове на примере мирового опыта
Международная
публикация
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Евсеева
А.
А.,
Казаков
А.
А. Методы решения проблемы автомобильных пробок в Саратове на примере мирового опыта // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2014. – Т. 20. – С.
3531–3535. – URL:
http://e-koncept.ru/2014/54970.htm.
Аннотация. Статья посвящена поиску наиболее актуальных и оптимальных способов решения проблемы автомобильных пробок, анализу уже применяемых в различных городах мира методик, наиболее успешных и подходящих к реальным условиям современного Саратова. Предложенный в статье поэтапный план решения основных транспортных задач может быть применён в реальных условиях.
Ключевые слова:
автомобильные пробки, город саратов, мировой опыт, актуальные методы, решение проблемы пробок
Текст статьи
Евсеева Анна Анатольевна,Кандидат экономических наук, доцент кафедры «Организация перевозок иуправления на транспорте», Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Саратовскогогосударственного техническогоуниверситета имени ГагаринаЮ.А.», г. СаратовAnnaevseeva@mail.ru
Казаков Александр Александрович,Студент четвертого курса специальности «Организация перевозок и управления на транспорте», Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Саратовскогогосударственного техническогоуниверситета имени Гагарина Ю.А.», г. Саратовkasa0805@yandex.ru
Методы решения проблемы автомобильных пробок в Саратове на примере мирового опыта
Аннотация.Статьяпосвящена поиску наиболее актуальных и оптимальных способов решения проблемы автомобильных пробок, анализу уже применяемых методик в различных городах мира и приложения,наиболее успешных и подходящих к реальным условиям современного Саратова.Предложенный в статье поэтапный план решения основных транспортных задач может быть применён в реальных условиях.Ключевые слова:автомобильные пробки, город Саратов, мировой опыт, актуальные методы, решение проблемы пробок
Активная популяризация личногоавтомобиля вызвалавзрывнойрост автомобилизации по всему миру, которая закономерно привела к сильнейшим автомобильным пробкам во всех крупных городах. Не обошла этапроблема и Россию. В данной работе будет рассматриваться лишь загруженность дорог в городе Саратове, а также методы решения этого явления на примере наиболее успешных и эффективных подходов во многих городах мира.Проблема пробок в Саратове начала усиливатьсяоколо пяти лет назад, а в настоящее время она принимает всё более серьёзные формы.За последние 14 лет количество личных автомобилей на тысячу населения увеличилось со 123 до 256, причём данные числа превышают расчётную нагрузку дорог в городе в дватри раза.Сильные пробки приводят не только к загрязнению окружающей среды, но и к многомиллионным убыткам, вызванным потерями времени.[1]Тем не менее, уже много лет по всему миру создаются и реализовываются проекты по предотвращению автомобильных пробок и продвижению общественного транспорта. Я попробую осветить наиболее актуальные методырешения проблемы автомобильных пробокдля Саратова в своей работе.Вот уже несколько десятков лет крупнейшие города мира борются с пробками с помощью методов, различныхпо своей стоимостии суровости:1) Способ борьбы с пробками, применяемый в Сингапуре,считается одним из самых действенных, но ввиду его тоталитарностиникто пока не пытался использовать его в других странах. Вопервых, государством ограничиваетсячисло продаваемых в стране машин, а вовторых, цены на нихподнимаютсяв несколько раз от начальной стоимости.В результате таких мер машину себе могут позволить лишь немногие обеспеченные люди. Увеличение количества автомобилей в городе строго запланировано. В значительной мере развит общественный транспорт и, как следствие, заторы сведены к минимуму.2) В Лондоне введены несколько платных для въезда зон, преимущественно расположенных в центре города.За нахождение в этих районах на личном автомобиле в определенное время и дни необходимо оплатить фиксированный сбор.Автобусы, микроавтобусы с лицензиями, такси, двухколёсный транспорт,а такжемашины аварийных служб и автомобили, работающие на альтернативных видах топлива.Разумеется, данныйметодвключает не только ограничение на въезд, но и обширную сеть камер слежения, центрального компьютера, обрабатывающего поступающую информацию. Вся система обошлась в несколько сотен миллионов долларов, но при этомпринесла результат в виде снижения автомобилей в центре города на 1015%, при сохранениинагрузкина общественный транспорт на приблизительно прежнем уровне.В дальнейшем планируется расширить территорию платного проезда ещё на несколько районов.
3) В Афинах ввели достаточно простую систему: машины с номерами, заканчивающимися на чётное число, могут ездить по чётным числам, а с нечётными наоборот.Отслеживание нарушителей происходит лишь за счёт визуального наблюдения сотрудниками полиции, поэтому эффективность небольшая, тем более, во многих семьях появилось по ещё одной машине, которая предназначается для беспрепятственного проезда в чётный/нечётный день. Всё это, соответственно, привело к прямотаки противоположному результату: проблема пробок не потерпела никаких положительных изменений, ухудшилась экологическая обстановка, катастрофически обострилась ситуация с парковкой.4) В Риме так же, как и в Лондоне была внедрена зона платного проезда с электронной системой слежения. Запреты распространяются нарабочие часы будней и дневное время в субботу. Правом бесплатного въезда обладают жители платных зон, а те, кому необходимо туда попадать по работе оформляют пакет документов, предоставляют доказательство необходимости нахождения там в дневное время и оплачивают пошлину за парковку.Как результат, интенсивность движения в платных зонах снизилась на 20%, а количество пользователей общественного транспорта возросло на 6%.5) В ЛосАнджелесе ещё в1970х годов появилосьдвижение Carpool, смысл которого заключался в нахождении попутчиков для поездок, ради экономии на топливе и дорожных сборах. Сейчас это направление переживает второй скачок изза появления в интернете специальных сайтов для поиска попутчиков.Привилегией для легковых автомобилей с более чем одним человеком служат специально выделенные полосы движения, которые помогаютминоватьпробки. Данный способ имеет спорные и пока что неясные результаты изза трудности складывания компаний попутчиков, но, тем не менее, популярность Carpool возрастает.5) ВШвейцарии со второй половины XX века практикуется сдача автомобиля в аренду. Арендодателем может выступать государственная организация, либо физическое, либо юридическое лицо. В течение дня у автомобиля может быть несколько владельцев, согласно согласованному заранее расписанию пользования. С развитием интернет технологий так же переживает рост популярности.Этот способ имеет незначительное влияние на пробки, но эффективно способствует освобождению парковочных мест на улицах.Продвижению данного способа мешает неготовность людей относится к автомобилю, как к предмету коллективной собственности.6) В Вене было решено бороться с пробками путём освобождения обочин улиц от припаркованных автомобилей, вводя временные ограничения на парковку (в зависимости центральный район или нет, длительность парковки варьируется от 1,5 до 2 часов), создавая перехватывающие парковки, находящиеся неподалёку от автобанов и одновременно остановок общественного транспорта.По данным властей, автомобилепотоки центральной части города снизились на 20% и были перенесены на близлежащие магистрали.7) В Мельбурне лишь 7% населения используют общественный транспорт, а остальная часть пользуется личными автомобилями. Поэтому были построены платные скоростные магистрали, объединяющие несколько подходящих к городу фривеев,и два тоннеля. Право проезда приобретается либо разово, либо покупается суточный абонемент, оплата производится через интернет, телефон или терминал.Хотя введение платных дорог существенно помогло движению, но в системе принятия платежей и бесконтактной фиксации оплаченного проездамного недоработок (была взломана база данных электронных карт клиентов, автомобильные приборы не сигнализировали о разряде, вследствие чего водителям присылали штрафы).8) В Вашингтоне активно применяются полосы реверсивного движения посередине дороги. Сущность данного метода заключаетсяв том, что во время пиковых нагрузок автомобильных потоков реверсивный светофор переключается на разрешающий сигнал, добавляя к более востребованному направлению дополнительную полосу.Тщательно продуманная система реверсивных полос значительно улучшает ситуацию во время пиковых нагрузок, но большим минусом является вопрос безопасности: зачастую водитель не замечает переключения реверсивного светофора, что приводит к лобовому столкновению.9) В Париже в обострившейся ситуации автомобильных пробок было решено провести популяризацию общественного транспорта путём выделения специальных полос движения для автобусов и такси. Благодаря этому автобусы ходят строго по расписанию, хотя и медленнее, чем метро. Одновременно с этим ситуация с заторами обострилась ещё больше. а когда во время затора происходит блокировка перекрёстка запертыми оказываются и выделенные полосы. Одним из перспективных планов является возрождение трамвайных путей, которые были полностью демонтированы годы назад. 10) Большим плюсом НьюЙорка по сравнению с большинством мегаполисов является отсутствие исторической застройки.Главным преимуществом же является изначальная проектировка под активное автомобильное движение.Особенностью застройки НьюЙорка являются квадратные кварталы и система парных односторонних улиц.Благодаря подобной планировке всегда остаётся возможность объехать пробку.
Для решения проблемы пробок не существует одного надёжного способа: всегда надо отталкиваться от особенностей конкретного города. Расстаться с пробками могут помочь лишь комплексные меры, решающие отдельные части общей задачи, которые при наложении друг на друга создают серьёзную проблему. Перечислим и опишем меры, которые стоит проверить в Саратове:1) Изменить алгоритм действий при столкновении транспортных средств. Как известно, после возникновения ДТП немедленно вызываются представители ГИБДД. Но во многих странах практикуется самостоятельное урегулирование ситуации при незначительных ДТП, не повлекших за собой ущерб здоровью участников движения: водители заполняют бланки, выданные страховой фирмой, и в дальнейшем отправляются в офис страховой для получения решения.Подобная самостоятельность позволила бы сократить затрачиваемое время на предварительное урегулированиеи фиксированиепоследствий ДТП до нескольких минут.[2]2) Решение проблемы пробок неизбежно связано с популяризацией общественного транспорта. А, следовательно, он должен доставлять пассажира до требуемого места быстрее, чем личный автомобиль, при этом удерживая уровень цены на приемлемом уровне.Этот пункт можно разделить на несколько подпунктов:2.1) Существует такое понятие, как коэффициент использования площади города (кип), который определяется: как максимальное число пассажиров в транспортном средстве, отнесенное к площади пола. Чем выше коэффициент, тем эффективнее используется площадь города данным транспортным средством.В Саратове задействовано большое количество маршрутных микроавтобусов, имеющих низкое значение коэффициента кип,а, следовательно, занимающих неоправданно большую площадь по сравнению с количеством пассажиров, которых они могут перевезти.Рациональнее было бы использовать более вместительные автобусы, но в меньшем количестве это бы увеличило периодичность подхода транспорта к остановке и позволило использовать правую полосу движения для личных автомобилей, что в целом должно увеличить среднюю скорость движения потока.[3]2.2) Необходимо ввести общее расписание движения. Так как большое количество подвижного состава, работающего на маршрутах, является частной собственностью разных владельцев, вместо скоординированной работы по расписанию, процесс перевозки пассажиров становится опасной конкуренцией.3) Система перехватывающих парковок, находящаяся на подъездах к центру города, сильно бы разгрузила обочины от припаркованных автомобилей, создающих помехи общественному транспорту. [4]4) Введение более сложной системы светофорного регулирования, регулирующей движение по нескольким параметрам (время суток, автомобилепоток, день недели)5) Налог на топливо, который будет включаться в конечную стоимость, предназначенный дляфизических лиц, не связанных с коммерческим использованием подвижного состава, и использующих его исключительно вличных целях.6) Увеличение популярности трамваев. В последние годы многие города возвращаются к их массовому использованию, ввиду высокой провозной способности, экологичности и приемлемой скорости передвижения.Одним из последних нововведений, это появление в Саратове нового интернетсервиса, который в режиме онлайн показывает загруженность автомобильных дорог. На сайте www.bus64.ru кнопку «пробки», любой пользователь может увидеть карту с линиями дорог, выделенных разным цветом. Цветовыми линиями изображены:зеленые линии обозначают свободные дороги, желтые затрудненное движение, красные пробки, на примере на рисунка 1.
Рисунок 1 Примерработы интернетресурса сайтаwww.bus64.ru н
Данная функция стала возможной благодаря отслеживанию передвижения общественного транспорта при помощи ГЛОНАСС с привязкой ко времени. В настоящее время к системе выборочно подключены маршруты №№ 223, 225, 229К, 232, 236, 238, 241, 242У, 243 и 243Т, а также энгельсские маршруты №№ 247, 247А, 284, 284А, Б, К.Министерство транспорта Саратовской области рассчитывает, что через некоторое время к сервису подключатся все транспортные средства. Тогда система станет наиболее эффективной. В случае реализации данного проекта появится возможность отслеживать, сколько машин работает на том или ином маршруте, соответствует ли это количество нормативам, насколько равномерно распределены автобусы по маршруту, то есть соблюдение линейной дисциплины и графика движения.Нововведение будет способствовать тому, что транспортные компании начнут активнее работать над повышением качества своих услуг, считают в министерстве.Разумеется, потребуется несколько лет для предварительного анализа целесообразности этих методов, выбора лучших и внедрения их непосредственно в работу транспортной сети города.От чегото придётся отказаться непосредственно в процессе эксплуатации, а другие методы будут доработаны и найдут своё место в оптимизации дорожного движения города Саратова.
Cноски1.http://www.bus64.ru/
Ссылки на источники1.Гусев, С. А. Оценка резервов повышениякачества работы транспортного комплекса города / В.Н. Басков, С. А. Гусев, Золотушкина Ж. А.//Вестник ТОГУ. 2013. №1(28) 7782с. (0,4 п.л., авт. 0,2 п.л.)2.Басков В.Н., Гусев С.А., Золотушкина Ж.А. Оценка резервов повышения качества работы транспортного комплекса города. /Вестник Тихоокеанского государственного университета. 2013, № 1. С. 077082.3.Красникова, Д.А. Логистические принципы организации пассажирских перевозок с нестабильными характеристиками: дис. … канд. Экон. Наук:08.00.05./ Красникова Дарья Андреевна. Саратов, 2005. 160 с.4.Гусев, С. А. Использование современных навигационных комплексов для совершенствования работы городского пассажирского транспорта/ Ю.А. Славина, С. А.Гусев// Вестник СГТУ. 2013,№ 2(71). 279283с. (0,3 п.л., авт. 0,15 п.л.)
Evseeva Anna A. PhD, Associate Professor of "Organization of Transportation and Transport Management", Saratov State Technical University named after Yuri Gagarin, SaratovAnnaevseeva@mail.ruAlexander Kazakov Fourthyear student majoring "Organization and Transport Management ", Saratov State Technical University of YA Gagarin, Saratov kasa0805@yandex.ruAbstract.Article is devoted to finding the most relevant and best ways to solve the problem of traffic congestion, analysis techniques already used in various cities around the world and the most successful application and suitable to the actual conditions of modern Saratov. Proposed article phased plan solutions major transport problems can be applied in the real world. Keywords:traffic jams, the city of Saratov, the world experience, current methods to solve congestion
Казаков Александр Александрович,Студент четвертого курса специальности «Организация перевозок и управления на транспорте», Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Саратовскогогосударственного техническогоуниверситета имени Гагарина Ю.А.», г. Саратовkasa0805@yandex.ru
Методы решения проблемы автомобильных пробок в Саратове на примере мирового опыта
Аннотация.Статьяпосвящена поиску наиболее актуальных и оптимальных способов решения проблемы автомобильных пробок, анализу уже применяемых методик в различных городах мира и приложения,наиболее успешных и подходящих к реальным условиям современного Саратова.Предложенный в статье поэтапный план решения основных транспортных задач может быть применён в реальных условиях.Ключевые слова:автомобильные пробки, город Саратов, мировой опыт, актуальные методы, решение проблемы пробок
Активная популяризация личногоавтомобиля вызвалавзрывнойрост автомобилизации по всему миру, которая закономерно привела к сильнейшим автомобильным пробкам во всех крупных городах. Не обошла этапроблема и Россию. В данной работе будет рассматриваться лишь загруженность дорог в городе Саратове, а также методы решения этого явления на примере наиболее успешных и эффективных подходов во многих городах мира.Проблема пробок в Саратове начала усиливатьсяоколо пяти лет назад, а в настоящее время она принимает всё более серьёзные формы.За последние 14 лет количество личных автомобилей на тысячу населения увеличилось со 123 до 256, причём данные числа превышают расчётную нагрузку дорог в городе в дватри раза.Сильные пробки приводят не только к загрязнению окружающей среды, но и к многомиллионным убыткам, вызванным потерями времени.[1]Тем не менее, уже много лет по всему миру создаются и реализовываются проекты по предотвращению автомобильных пробок и продвижению общественного транспорта. Я попробую осветить наиболее актуальные методырешения проблемы автомобильных пробокдля Саратова в своей работе.Вот уже несколько десятков лет крупнейшие города мира борются с пробками с помощью методов, различныхпо своей стоимостии суровости:1) Способ борьбы с пробками, применяемый в Сингапуре,считается одним из самых действенных, но ввиду его тоталитарностиникто пока не пытался использовать его в других странах. Вопервых, государством ограничиваетсячисло продаваемых в стране машин, а вовторых, цены на нихподнимаютсяв несколько раз от начальной стоимости.В результате таких мер машину себе могут позволить лишь немногие обеспеченные люди. Увеличение количества автомобилей в городе строго запланировано. В значительной мере развит общественный транспорт и, как следствие, заторы сведены к минимуму.2) В Лондоне введены несколько платных для въезда зон, преимущественно расположенных в центре города.За нахождение в этих районах на личном автомобиле в определенное время и дни необходимо оплатить фиксированный сбор.Автобусы, микроавтобусы с лицензиями, такси, двухколёсный транспорт,а такжемашины аварийных служб и автомобили, работающие на альтернативных видах топлива.Разумеется, данныйметодвключает не только ограничение на въезд, но и обширную сеть камер слежения, центрального компьютера, обрабатывающего поступающую информацию. Вся система обошлась в несколько сотен миллионов долларов, но при этомпринесла результат в виде снижения автомобилей в центре города на 1015%, при сохранениинагрузкина общественный транспорт на приблизительно прежнем уровне.В дальнейшем планируется расширить территорию платного проезда ещё на несколько районов.
3) В Афинах ввели достаточно простую систему: машины с номерами, заканчивающимися на чётное число, могут ездить по чётным числам, а с нечётными наоборот.Отслеживание нарушителей происходит лишь за счёт визуального наблюдения сотрудниками полиции, поэтому эффективность небольшая, тем более, во многих семьях появилось по ещё одной машине, которая предназначается для беспрепятственного проезда в чётный/нечётный день. Всё это, соответственно, привело к прямотаки противоположному результату: проблема пробок не потерпела никаких положительных изменений, ухудшилась экологическая обстановка, катастрофически обострилась ситуация с парковкой.4) В Риме так же, как и в Лондоне была внедрена зона платного проезда с электронной системой слежения. Запреты распространяются нарабочие часы будней и дневное время в субботу. Правом бесплатного въезда обладают жители платных зон, а те, кому необходимо туда попадать по работе оформляют пакет документов, предоставляют доказательство необходимости нахождения там в дневное время и оплачивают пошлину за парковку.Как результат, интенсивность движения в платных зонах снизилась на 20%, а количество пользователей общественного транспорта возросло на 6%.5) В ЛосАнджелесе ещё в1970х годов появилосьдвижение Carpool, смысл которого заключался в нахождении попутчиков для поездок, ради экономии на топливе и дорожных сборах. Сейчас это направление переживает второй скачок изза появления в интернете специальных сайтов для поиска попутчиков.Привилегией для легковых автомобилей с более чем одним человеком служат специально выделенные полосы движения, которые помогаютминоватьпробки. Данный способ имеет спорные и пока что неясные результаты изза трудности складывания компаний попутчиков, но, тем не менее, популярность Carpool возрастает.5) ВШвейцарии со второй половины XX века практикуется сдача автомобиля в аренду. Арендодателем может выступать государственная организация, либо физическое, либо юридическое лицо. В течение дня у автомобиля может быть несколько владельцев, согласно согласованному заранее расписанию пользования. С развитием интернет технологий так же переживает рост популярности.Этот способ имеет незначительное влияние на пробки, но эффективно способствует освобождению парковочных мест на улицах.Продвижению данного способа мешает неготовность людей относится к автомобилю, как к предмету коллективной собственности.6) В Вене было решено бороться с пробками путём освобождения обочин улиц от припаркованных автомобилей, вводя временные ограничения на парковку (в зависимости центральный район или нет, длительность парковки варьируется от 1,5 до 2 часов), создавая перехватывающие парковки, находящиеся неподалёку от автобанов и одновременно остановок общественного транспорта.По данным властей, автомобилепотоки центральной части города снизились на 20% и были перенесены на близлежащие магистрали.7) В Мельбурне лишь 7% населения используют общественный транспорт, а остальная часть пользуется личными автомобилями. Поэтому были построены платные скоростные магистрали, объединяющие несколько подходящих к городу фривеев,и два тоннеля. Право проезда приобретается либо разово, либо покупается суточный абонемент, оплата производится через интернет, телефон или терминал.Хотя введение платных дорог существенно помогло движению, но в системе принятия платежей и бесконтактной фиксации оплаченного проездамного недоработок (была взломана база данных электронных карт клиентов, автомобильные приборы не сигнализировали о разряде, вследствие чего водителям присылали штрафы).8) В Вашингтоне активно применяются полосы реверсивного движения посередине дороги. Сущность данного метода заключаетсяв том, что во время пиковых нагрузок автомобильных потоков реверсивный светофор переключается на разрешающий сигнал, добавляя к более востребованному направлению дополнительную полосу.Тщательно продуманная система реверсивных полос значительно улучшает ситуацию во время пиковых нагрузок, но большим минусом является вопрос безопасности: зачастую водитель не замечает переключения реверсивного светофора, что приводит к лобовому столкновению.9) В Париже в обострившейся ситуации автомобильных пробок было решено провести популяризацию общественного транспорта путём выделения специальных полос движения для автобусов и такси. Благодаря этому автобусы ходят строго по расписанию, хотя и медленнее, чем метро. Одновременно с этим ситуация с заторами обострилась ещё больше. а когда во время затора происходит блокировка перекрёстка запертыми оказываются и выделенные полосы. Одним из перспективных планов является возрождение трамвайных путей, которые были полностью демонтированы годы назад. 10) Большим плюсом НьюЙорка по сравнению с большинством мегаполисов является отсутствие исторической застройки.Главным преимуществом же является изначальная проектировка под активное автомобильное движение.Особенностью застройки НьюЙорка являются квадратные кварталы и система парных односторонних улиц.Благодаря подобной планировке всегда остаётся возможность объехать пробку.
Для решения проблемы пробок не существует одного надёжного способа: всегда надо отталкиваться от особенностей конкретного города. Расстаться с пробками могут помочь лишь комплексные меры, решающие отдельные части общей задачи, которые при наложении друг на друга создают серьёзную проблему. Перечислим и опишем меры, которые стоит проверить в Саратове:1) Изменить алгоритм действий при столкновении транспортных средств. Как известно, после возникновения ДТП немедленно вызываются представители ГИБДД. Но во многих странах практикуется самостоятельное урегулирование ситуации при незначительных ДТП, не повлекших за собой ущерб здоровью участников движения: водители заполняют бланки, выданные страховой фирмой, и в дальнейшем отправляются в офис страховой для получения решения.Подобная самостоятельность позволила бы сократить затрачиваемое время на предварительное урегулированиеи фиксированиепоследствий ДТП до нескольких минут.[2]2) Решение проблемы пробок неизбежно связано с популяризацией общественного транспорта. А, следовательно, он должен доставлять пассажира до требуемого места быстрее, чем личный автомобиль, при этом удерживая уровень цены на приемлемом уровне.Этот пункт можно разделить на несколько подпунктов:2.1) Существует такое понятие, как коэффициент использования площади города (кип), который определяется: как максимальное число пассажиров в транспортном средстве, отнесенное к площади пола. Чем выше коэффициент, тем эффективнее используется площадь города данным транспортным средством.В Саратове задействовано большое количество маршрутных микроавтобусов, имеющих низкое значение коэффициента кип,а, следовательно, занимающих неоправданно большую площадь по сравнению с количеством пассажиров, которых они могут перевезти.Рациональнее было бы использовать более вместительные автобусы, но в меньшем количестве это бы увеличило периодичность подхода транспорта к остановке и позволило использовать правую полосу движения для личных автомобилей, что в целом должно увеличить среднюю скорость движения потока.[3]2.2) Необходимо ввести общее расписание движения. Так как большое количество подвижного состава, работающего на маршрутах, является частной собственностью разных владельцев, вместо скоординированной работы по расписанию, процесс перевозки пассажиров становится опасной конкуренцией.3) Система перехватывающих парковок, находящаяся на подъездах к центру города, сильно бы разгрузила обочины от припаркованных автомобилей, создающих помехи общественному транспорту. [4]4) Введение более сложной системы светофорного регулирования, регулирующей движение по нескольким параметрам (время суток, автомобилепоток, день недели)5) Налог на топливо, который будет включаться в конечную стоимость, предназначенный дляфизических лиц, не связанных с коммерческим использованием подвижного состава, и использующих его исключительно вличных целях.6) Увеличение популярности трамваев. В последние годы многие города возвращаются к их массовому использованию, ввиду высокой провозной способности, экологичности и приемлемой скорости передвижения.Одним из последних нововведений, это появление в Саратове нового интернетсервиса, который в режиме онлайн показывает загруженность автомобильных дорог. На сайте www.bus64.ru кнопку «пробки», любой пользователь может увидеть карту с линиями дорог, выделенных разным цветом. Цветовыми линиями изображены:зеленые линии обозначают свободные дороги, желтые затрудненное движение, красные пробки, на примере на рисунка 1.
Рисунок 1 Примерработы интернетресурса сайтаwww.bus64.ru н
Данная функция стала возможной благодаря отслеживанию передвижения общественного транспорта при помощи ГЛОНАСС с привязкой ко времени. В настоящее время к системе выборочно подключены маршруты №№ 223, 225, 229К, 232, 236, 238, 241, 242У, 243 и 243Т, а также энгельсские маршруты №№ 247, 247А, 284, 284А, Б, К.Министерство транспорта Саратовской области рассчитывает, что через некоторое время к сервису подключатся все транспортные средства. Тогда система станет наиболее эффективной. В случае реализации данного проекта появится возможность отслеживать, сколько машин работает на том или ином маршруте, соответствует ли это количество нормативам, насколько равномерно распределены автобусы по маршруту, то есть соблюдение линейной дисциплины и графика движения.Нововведение будет способствовать тому, что транспортные компании начнут активнее работать над повышением качества своих услуг, считают в министерстве.Разумеется, потребуется несколько лет для предварительного анализа целесообразности этих методов, выбора лучших и внедрения их непосредственно в работу транспортной сети города.От чегото придётся отказаться непосредственно в процессе эксплуатации, а другие методы будут доработаны и найдут своё место в оптимизации дорожного движения города Саратова.
Cноски1.http://www.bus64.ru/
Ссылки на источники1.Гусев, С. А. Оценка резервов повышениякачества работы транспортного комплекса города / В.Н. Басков, С. А. Гусев, Золотушкина Ж. А.//Вестник ТОГУ. 2013. №1(28) 7782с. (0,4 п.л., авт. 0,2 п.л.)2.Басков В.Н., Гусев С.А., Золотушкина Ж.А. Оценка резервов повышения качества работы транспортного комплекса города. /Вестник Тихоокеанского государственного университета. 2013, № 1. С. 077082.3.Красникова, Д.А. Логистические принципы организации пассажирских перевозок с нестабильными характеристиками: дис. … канд. Экон. Наук:08.00.05./ Красникова Дарья Андреевна. Саратов, 2005. 160 с.4.Гусев, С. А. Использование современных навигационных комплексов для совершенствования работы городского пассажирского транспорта/ Ю.А. Славина, С. А.Гусев// Вестник СГТУ. 2013,№ 2(71). 279283с. (0,3 п.л., авт. 0,15 п.л.)
Evseeva Anna A. PhD, Associate Professor of "Organization of Transportation and Transport Management", Saratov State Technical University named after Yuri Gagarin, SaratovAnnaevseeva@mail.ruAlexander Kazakov Fourthyear student majoring "Organization and Transport Management ", Saratov State Technical University of YA Gagarin, Saratov kasa0805@yandex.ruAbstract.Article is devoted to finding the most relevant and best ways to solve the problem of traffic congestion, analysis techniques already used in various cities around the world and the most successful application and suitable to the actual conditions of modern Saratov. Proposed article phased plan solutions major transport problems can be applied in the real world. Keywords:traffic jams, the city of Saratov, the world experience, current methods to solve congestion