Современные методы повышения эффективности эксплуатации подвижного состава
Международная
публикация
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Красникова
Д.
А.,
Фролов
Д.
В. Современные методы повышения эффективности эксплуатации подвижного состава // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2014. – Т. 20. – С.
3556–3560. – URL:
http://e-koncept.ru/2014/54975.htm.
Аннотация. В статье рассматриваются прогрессивные технологические методы организации транспортного процесса. Особое внимание уделяется современным технологиям повышения эффективности работы подвижного состава, в частности технологиям GPS-мониторинга и системам контроля расхода топлива.
Похожие статьи
Текст статьи
Красникова Дарья Андреевна,кандидат экономических наук, доцент кафедры «Организация перевозок и управление на транспорте», Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А., г. Саратов.dasha747@yandex.ru
Фролов Дмитрий Владиславович,студент четвертого курса специальности «Организация перевозок и управления на транспорте», Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А., г. Саратовshark093@mail.ru
Современные методы повышения эффективности эксплуатации подвижного состава
Аннотация.В статье рассматриваются прогрессивные технологические методы организации транспортного процесса.Особое внимание уделяется современнымтехнологиямповышения эффективности работы подвижного состава, в частности, технологиям GPSмониторинга и системам контроля расхода топлива.Ключевые слова. автомобильныйтранспорт, подвижной состав, эффективность, мониторинг, технологии.
В современных условиях совершенствование процессов перевозки грузов и повышение их эффективности во многом зависит отсовершенствования применяемыхтехнологий, в частности от конструктивногоусовершенствованияподвижного состава автомобильного транспорта и погрузочноразгрузочныхсредств, использованием прогрессивныхметодоворганизации транспортного процесса. Технические усовершенствования позволяют увеличить скорость движения подвижного состава, сократить простои под погрузочноразгрузочными операциями, увеличить объем партии перевозимого груза и т.д. Задача технологии сводится к сокращениюпродолжительность и трудоемкость перевозки груза за счет уменьшения числа выполняемых операций и этапов процесса перевозки.
Под технологией процесса перевозки груза понимается схемаосуществленияопределенногопроцессатранспортировки грузов,основанная навыделениив нем ряда последовательных взаимосвязанных этапов и операций, которые выполняются более или менее однозначно с целью достижениямаксимальнойрезультативностиперевозок. Задача технологии состоитв исключении из процесса перевозки грузов ненужных операций, чтобы сделать его целенаправленнее. В любом технологическом процессеперевозки груза можно отметитьобщие черты этовыделение этапов процесса перевозки, координация и однозначность действий. Разделение процессаперевозки грузов наэтапыважно при установлениитребований к субъекту, который будет работать по данной технологии. Каждая выполняемаяоперация должна максимально приближать объектуправления к целиего функционирования.Кроме того, важно, чтобыпроисходил логичныйпереход от одной операции к последующей. Координация действий направленанадостижениецели функционирования и развитиеопределенного перевозочного процесса. Следует учитывать, что новые технологии всегда имеютсвязь с технологиями прошлого и будущего, поэтому технология, действующая сегодня, должна опиратьсяна принципы, которые позволяли бы легко преобразовать ее в технологию будущего[1].В любой технологиидолжна бытьоднозначность выполнения включенных в нееэтапов и операций. Отклонениев выполнении одной операции отражается на всей технологической цепочке. При существенных отклоненияхпараметров от запланированных технологией,вероятность нарушениятехнологическогопроцессаперевозки грузабудет достаточно велика. Это может привести к получениюрезультата, не соответствующего проекту и требованиям клиента.Следует отметить, что традиционно формирование технологийпроцесса перевозки грузов до недавнего временипроисходило на интуитивном уровне. Технологические процессы перевозки грузов не были целенаправленно и сознательно разработанными системами этапов и операций. Поэтому в настоящее время очень многие перевозочные процессы недостаточно эффективны.К наиболее прогрессивным и эффективным технологическим разработкам организации перевозок за последние годы относятся перевозки укрупненными грузовыми местами (контейнерами и транспортными пакетами), смешенные перевозки (с использованием разных видов транспорта), централизованные перевозки (позволяющие широко использовать специализированный подвижной состав)и перевозки с использованием автомобилей самопогрузчиков.В результате обеспечивается значительное (в 39 раз) повышение производительности подвижного состава и, как следствие, сокращение потребности в нем для выполнения определенного объема перевозок груза, улучшение показателей топливоиспользования.В качестве методов повышения эффективности использования подвижного состава автомобильного транспорта можно также применять:
ночную загрузку автомобилей, что позволит избежать простоев погрузочноразгрузочных механизмов в ночное время;
оборотные прицепы и полуприцепы для уменьшения времени простоя автотранспорта во время проведения погрузочноразгрузочных работ;
увеличение коэффициента прямой перевалки грузов так же может повысить производительность транспорта за счет быстрой разгрузкипогрузки вагонов и автомобилей и уменьшения времени простоев;
ритмичная подача подвижного состава в перевалочный пункт.Следует отметить, что эффективность использования подвижного состава на автомобильном транспорте оценивается по различным направлениям: по времени, пробегу, грузоподъемности, скорости. Для оценки применяется целая система показателей. Из названных направлений уровень использования автомобилей по пробегу, грузоподъемности, скорости непосредственно влияет на расход топлива.Из факторов, определяющих уровень организации перевозок в энергетическом аспекте, следует выделить следующие: сокращение холостого и нулевого пробегов, повышение коэффициента использования пробега, коэффициента использования грузоподъемности, широкую маршрутизацию перевозок, снижение расхода топлива в процессе дорожного движения[2].Оптимальная организация перевозочного процесса, обеспечивающая минимальную протяженность его во времени и пространстве и позволяющая наиболее полно использовать потенциальные энергетические параметры подвижного состава важнейшее направление работы по снижению расхода топлива на транспорте. Для решения задачи оптимизации планирования перевозок в настоящее время широко применяются математические методы и ЭВМ.Оптимизация планирования и организации перевозок способствует повышению эффективности использования топлива. Так, например, повышение на 1% коэффициента использования пробега при междугородных перевозках снижает расход топлива у автомобилей с карбюраторными двигателями на 6,8%, а с дизельными на 1,1%. В городских условиях экономия топлива составляет 2,9 и 2,3% соответственно.К технологиям, направленным на снижение расхода топлива можно отнести различные системы мониторинга работы подвижного состава. На сегодняшний день предлагается множествовариантов систем мониторинга автомобильного транспорта. Например,система контроля расхода топлива и регистрации параметров движения автотранспортных средств с дистанционным управлением «АвтоСкан ASK1», системы регистрации ЭкспографNEXT, АвтоГРАФWiFi, МТСНавигатор, FortMonitor, АвтоГРАФ, СКТ Пирамида и др.У перечисленных систем есть много общего. Вопервых,все они основываются на возможностях GPS мониторинга. Вовторых,ихработа базируется на контроле пробега и расхода топлива, регистрации скоростного режима транспортных средств, фиксировании результатов в режиме реального времени, учета количества заправок топливом, формировании статистических параметров работы транспортных средствна маршруте, дистанционном считывании данных, одновременном мониторинге значительного количества автотранспорта.Решение проблемы сливатоплива, на первый взглядкажется сложной и требующей значительных инвестиций на покупку и установку специальных дополнительных датчиков для системы GPS мониторинга и контроля на все ведомственные транспортные средства. С одной стороны можно рассчитывать на возврат таких инвестиций в виде чистой прибыли за определенный период времени. Период возврата вложенных средств на начальном этапе можно определить приближенно экономическими расчетами. А с другой стороны, можно уменьшить первоначальные финансовые расходы за счет рациональной комплектации такой системы. Для этого предлагается сразу не устанавливать датчики уровня топлива. Используя нормативы потребления топлива для зимних и летних периодов года, с достаточной точностью можно вычислить фактический расход по реальному пробегу транспортного средства, с учетом норм расхода топлива при простое под погрузкой и разгрузкой. Реальный пробег пройденный путь автомобиля вычисляет сервер, суммируя расстояния между каждой точкой отправленной GPS трекером на сервер вычислительного центра системы.Контроль по датчику пробега дает возможность легко проконтролировать время остановок, погрузок и разгрузок, позволит заставить водителей воздержаться от превышения скорости. Что уменьшает всевозможные риски и ответственность за водителя для юридических лиц, а также, уменьшит штрафы[3].Контроль топлива можно осуществлять тремя способами.1й способ математический по заданной норме от пройденного пути автомобилем. Это самый простой, не требующий установки дополнительных датчиков, вариант.2й способ замер в online режиме уровня топлива в баке. В этом случае необходимо устанавливать датчик уровня топлива в баке.3й способ online измерение количества топлива проходящего через топливную систему определение фактического расход топлива.У каждого способа есть свои достоинства и недостатки.1.Математический расчет по нормам расхода топлива.Для проведения математического расчета используют нормы расхода топлива. Преимущество данного вида расчета и контроля топлива следующие:нет необходимости устанавливать дополнительные датчики;хорошо реализуется механизм списания топлива на предприятиях, нет возможности накрутки пробега согласно данных системы мониторинга.Есть также ряд недостатков в математическом расчете топлива и расчете по нормам. А именно нет возможности проконтролировать реальный расход топлива (тип дорожного покрытия, загруженность транспорта и транспортного потока, стиль езды и ряд других факторов) не возможен контроль заправок и сливов топлива.2.Контроль заправок, сливов и расхода топлива с использованием датчикауровня топлива(ДУТ).Вэтом случае применяется емкостной или ультразвуковой датчик уровня топлива. Соответственно получаем большие возможности: контроль заправок и сливов топлива; точное тарирование датчика позволяет достичь погрешности измерения ~ 12 %; нет необходимости привязки к типу и размеру бака.Однако есть и недостатки: необходима модификация бака (сверление отверстия под ДУТ); привязка уровня топлива в баке к температуре топлива; возможна синусоидальная пульсации уровня выходного сигнала емкостного датчика уровня топлива.Нужно отметить, что заявленная точность измерения уровня топлива вызывает сомнения. При покупке предприятием системы возникают вопросы кто и как будет тарировать такие датчики. Показания датчиков могут зависеть от формы топливного бака и места установки самого датчика. Необходимо учесть, что движение автомобиля происходит не по горизонтальной дороге.3.Использование проточных датчиков для учета расхода топлива. Устанавливается в топливную систему автомобиля. Возможна установка как одного расходомера,так и двух на трубопровод обратного слива топлива.Преимущества следующие: учет реально потребленного объема топлива двигателем автомобиля; высокая точность подсчета (погрешность 0.5 %); нет необходимости тарировки, снятия, слива бака.При этом можно выделить такие недостатки: необходимость вмешательства в топливную систему транспортных средств; система не может контролировать слив и заправку топлива.Значение погрешности в 0,5 % тоже выглядит неправдоподобным, и требует подтверждения дальнейшими исследованиями.С целью сравнения систем мониторинга и контроля расхода топлива, проведем анализ основных возможностей и преимуществ нескольких продуктов,продвигаемых на российский рынок (таблица 1).Таблица 1Сравнительный анализ систем мониторингаКомпанияВозможностиОсновные преимуществаRUSLINK (http://www.gdemoi.ru/)Контроль местонахождения транспорта в реальном времени, а также просмотр поездок за последние 36 месяцев; планирование маршрутов, определяя расписания для посещений контрольных точек; точное определение фактического расхода топлива за любой период и на 100 км пути; система предоставит информацию о скорости, оборотах двигателя, и т.д.; удаленное диагностирование ошибок в работе систем автомобиля; тревожная кнопка и голосовая связь с водителемТелеком услуги; самые подробные лицензионные карты России и мира; Наглядный и функциональный сервис online наблюдения; удобное программное обеспечение дял всех современных мобильных устройств и офисных компьютеров; автоматическая настройка; бесплатный ознакомительный период
Продолжение таблицы 1Автоскан (http://autoscan.ru/)Отслеживание на карте перемещения транспортных средств автопарка и наблюдение за текущим состоянием дополнительного оборудования каждого из них; контроль расходатоплива; формирование графиков и статистических отчетов об эксплуатации транспортных средств; контроль за соблюдением норм транспортной безопасности Низкие начальные затраты; отсутствие абонентской платы; невысокая цена при отличном качестве; удобный и дружественный интерфейс программы; качественная техническая поддержкаТранспортмониторинг.рф http://transportmonitoring.ru/Отображение на карте местоположение движущегося объекта, его направления и скорости движения; автоматическое оповещение об отклонениях от штатных ситуаций и возникновении тревожных событий; мониторинг основных параметров работы агрегатов и узлов автомобиля уровня топлива, давления масла, заряда аккумулятора, температуры в кузове автомобилярефрижератора или контейнеререфрижераторе и т.д.; контроль несанкционированного слива топлива, отклонения от маршрута и графика движения, простоя автомобиля, въезда/выезда из контролируемой зоны; контроль вскрытия контейнера, снятия контейнера с автомобиля, открытия дверей контейнераИнновационныерешения; экономичность; гибкость; надежность; масштабируемость; интеграция; опыт внедрения; региональная партнерская сеть
В общем случае системы с GPS трекером могут обеспечить обширной информациейо работе транспортных средствна маршруте, как в текущий момент времени, так и за любой заданный интервал (смену, неделю, месяц, год).В связи с этим, выбор системы зависит от направлений деятельности компаний, необходимости получения сведений по определенному набору показателей, и, конечно, стоимости. Таким образом, методы повышения эффективности работы подвижного состава могут быть связаны как с усовершенствованием технологии организации перевозочного процесса, так и с различными техническими усовершенствованиями, в частности с применением систем контроля работы транспортных средств и их агрегатов и систем.
Ссылки на источники1.Коновалова Т.В. Эффективность управления в транспортнологистических системах: монография / Т.В. Коновалова, М.А. Науменко. Краснодар: Издательский дом Юг, 2010. 184 с. 2.Евсеева, А. А. Критерии оценки функционирования микрологистических систем автотранспортных фирм : автореферат дис. … канд. экон. наук : 08.00.05 / Анна Анатольевна Евсеева. Саратов, 2004. 20 с.3.Система контроля расхода топлива, URL: http://systemsauto.ru/another/fuel_consumption.html.
Krasnikova Darya A.PhD,Associate Professor of "Organization of Transportation and Transport Management", Saratov StateTechnical University named afterYuriGagarin, Saratovdasha747@yandex.ruFrolov Dmitry fourthyear studentmajoring"Organization of Transportation and Transport Management", Saratov StateTechnical University named afterYuriGagarin, Saratovshark093@mail.ru
Annotation.The article discusses advanced technological methods of transportation process organization. Special attention is paid to modern technologies to improve the efficiency of the rolling stock, in particular, the technology of GPS monitoring and control systems of fuel consumption.Keywords.Auto transport, rolling stock, efficiency, monitoring, technology.
Фролов Дмитрий Владиславович,студент четвертого курса специальности «Организация перевозок и управления на транспорте», Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А., г. Саратовshark093@mail.ru
Современные методы повышения эффективности эксплуатации подвижного состава
Аннотация.В статье рассматриваются прогрессивные технологические методы организации транспортного процесса.Особое внимание уделяется современнымтехнологиямповышения эффективности работы подвижного состава, в частности, технологиям GPSмониторинга и системам контроля расхода топлива.Ключевые слова. автомобильныйтранспорт, подвижной состав, эффективность, мониторинг, технологии.
В современных условиях совершенствование процессов перевозки грузов и повышение их эффективности во многом зависит отсовершенствования применяемыхтехнологий, в частности от конструктивногоусовершенствованияподвижного состава автомобильного транспорта и погрузочноразгрузочныхсредств, использованием прогрессивныхметодоворганизации транспортного процесса. Технические усовершенствования позволяют увеличить скорость движения подвижного состава, сократить простои под погрузочноразгрузочными операциями, увеличить объем партии перевозимого груза и т.д. Задача технологии сводится к сокращениюпродолжительность и трудоемкость перевозки груза за счет уменьшения числа выполняемых операций и этапов процесса перевозки.
Под технологией процесса перевозки груза понимается схемаосуществленияопределенногопроцессатранспортировки грузов,основанная навыделениив нем ряда последовательных взаимосвязанных этапов и операций, которые выполняются более или менее однозначно с целью достижениямаксимальнойрезультативностиперевозок. Задача технологии состоитв исключении из процесса перевозки грузов ненужных операций, чтобы сделать его целенаправленнее. В любом технологическом процессеперевозки груза можно отметитьобщие черты этовыделение этапов процесса перевозки, координация и однозначность действий. Разделение процессаперевозки грузов наэтапыважно при установлениитребований к субъекту, который будет работать по данной технологии. Каждая выполняемаяоперация должна максимально приближать объектуправления к целиего функционирования.Кроме того, важно, чтобыпроисходил логичныйпереход от одной операции к последующей. Координация действий направленанадостижениецели функционирования и развитиеопределенного перевозочного процесса. Следует учитывать, что новые технологии всегда имеютсвязь с технологиями прошлого и будущего, поэтому технология, действующая сегодня, должна опиратьсяна принципы, которые позволяли бы легко преобразовать ее в технологию будущего[1].В любой технологиидолжна бытьоднозначность выполнения включенных в нееэтапов и операций. Отклонениев выполнении одной операции отражается на всей технологической цепочке. При существенных отклоненияхпараметров от запланированных технологией,вероятность нарушениятехнологическогопроцессаперевозки грузабудет достаточно велика. Это может привести к получениюрезультата, не соответствующего проекту и требованиям клиента.Следует отметить, что традиционно формирование технологийпроцесса перевозки грузов до недавнего временипроисходило на интуитивном уровне. Технологические процессы перевозки грузов не были целенаправленно и сознательно разработанными системами этапов и операций. Поэтому в настоящее время очень многие перевозочные процессы недостаточно эффективны.К наиболее прогрессивным и эффективным технологическим разработкам организации перевозок за последние годы относятся перевозки укрупненными грузовыми местами (контейнерами и транспортными пакетами), смешенные перевозки (с использованием разных видов транспорта), централизованные перевозки (позволяющие широко использовать специализированный подвижной состав)и перевозки с использованием автомобилей самопогрузчиков.В результате обеспечивается значительное (в 39 раз) повышение производительности подвижного состава и, как следствие, сокращение потребности в нем для выполнения определенного объема перевозок груза, улучшение показателей топливоиспользования.В качестве методов повышения эффективности использования подвижного состава автомобильного транспорта можно также применять:
ночную загрузку автомобилей, что позволит избежать простоев погрузочноразгрузочных механизмов в ночное время;
оборотные прицепы и полуприцепы для уменьшения времени простоя автотранспорта во время проведения погрузочноразгрузочных работ;
увеличение коэффициента прямой перевалки грузов так же может повысить производительность транспорта за счет быстрой разгрузкипогрузки вагонов и автомобилей и уменьшения времени простоев;
ритмичная подача подвижного состава в перевалочный пункт.Следует отметить, что эффективность использования подвижного состава на автомобильном транспорте оценивается по различным направлениям: по времени, пробегу, грузоподъемности, скорости. Для оценки применяется целая система показателей. Из названных направлений уровень использования автомобилей по пробегу, грузоподъемности, скорости непосредственно влияет на расход топлива.Из факторов, определяющих уровень организации перевозок в энергетическом аспекте, следует выделить следующие: сокращение холостого и нулевого пробегов, повышение коэффициента использования пробега, коэффициента использования грузоподъемности, широкую маршрутизацию перевозок, снижение расхода топлива в процессе дорожного движения[2].Оптимальная организация перевозочного процесса, обеспечивающая минимальную протяженность его во времени и пространстве и позволяющая наиболее полно использовать потенциальные энергетические параметры подвижного состава важнейшее направление работы по снижению расхода топлива на транспорте. Для решения задачи оптимизации планирования перевозок в настоящее время широко применяются математические методы и ЭВМ.Оптимизация планирования и организации перевозок способствует повышению эффективности использования топлива. Так, например, повышение на 1% коэффициента использования пробега при междугородных перевозках снижает расход топлива у автомобилей с карбюраторными двигателями на 6,8%, а с дизельными на 1,1%. В городских условиях экономия топлива составляет 2,9 и 2,3% соответственно.К технологиям, направленным на снижение расхода топлива можно отнести различные системы мониторинга работы подвижного состава. На сегодняшний день предлагается множествовариантов систем мониторинга автомобильного транспорта. Например,система контроля расхода топлива и регистрации параметров движения автотранспортных средств с дистанционным управлением «АвтоСкан ASK1», системы регистрации ЭкспографNEXT, АвтоГРАФWiFi, МТСНавигатор, FortMonitor, АвтоГРАФ, СКТ Пирамида и др.У перечисленных систем есть много общего. Вопервых,все они основываются на возможностях GPS мониторинга. Вовторых,ихработа базируется на контроле пробега и расхода топлива, регистрации скоростного режима транспортных средств, фиксировании результатов в режиме реального времени, учета количества заправок топливом, формировании статистических параметров работы транспортных средствна маршруте, дистанционном считывании данных, одновременном мониторинге значительного количества автотранспорта.Решение проблемы сливатоплива, на первый взглядкажется сложной и требующей значительных инвестиций на покупку и установку специальных дополнительных датчиков для системы GPS мониторинга и контроля на все ведомственные транспортные средства. С одной стороны можно рассчитывать на возврат таких инвестиций в виде чистой прибыли за определенный период времени. Период возврата вложенных средств на начальном этапе можно определить приближенно экономическими расчетами. А с другой стороны, можно уменьшить первоначальные финансовые расходы за счет рациональной комплектации такой системы. Для этого предлагается сразу не устанавливать датчики уровня топлива. Используя нормативы потребления топлива для зимних и летних периодов года, с достаточной точностью можно вычислить фактический расход по реальному пробегу транспортного средства, с учетом норм расхода топлива при простое под погрузкой и разгрузкой. Реальный пробег пройденный путь автомобиля вычисляет сервер, суммируя расстояния между каждой точкой отправленной GPS трекером на сервер вычислительного центра системы.Контроль по датчику пробега дает возможность легко проконтролировать время остановок, погрузок и разгрузок, позволит заставить водителей воздержаться от превышения скорости. Что уменьшает всевозможные риски и ответственность за водителя для юридических лиц, а также, уменьшит штрафы[3].Контроль топлива можно осуществлять тремя способами.1й способ математический по заданной норме от пройденного пути автомобилем. Это самый простой, не требующий установки дополнительных датчиков, вариант.2й способ замер в online режиме уровня топлива в баке. В этом случае необходимо устанавливать датчик уровня топлива в баке.3й способ online измерение количества топлива проходящего через топливную систему определение фактического расход топлива.У каждого способа есть свои достоинства и недостатки.1.Математический расчет по нормам расхода топлива.Для проведения математического расчета используют нормы расхода топлива. Преимущество данного вида расчета и контроля топлива следующие:нет необходимости устанавливать дополнительные датчики;хорошо реализуется механизм списания топлива на предприятиях, нет возможности накрутки пробега согласно данных системы мониторинга.Есть также ряд недостатков в математическом расчете топлива и расчете по нормам. А именно нет возможности проконтролировать реальный расход топлива (тип дорожного покрытия, загруженность транспорта и транспортного потока, стиль езды и ряд других факторов) не возможен контроль заправок и сливов топлива.2.Контроль заправок, сливов и расхода топлива с использованием датчикауровня топлива(ДУТ).Вэтом случае применяется емкостной или ультразвуковой датчик уровня топлива. Соответственно получаем большие возможности: контроль заправок и сливов топлива; точное тарирование датчика позволяет достичь погрешности измерения ~ 12 %; нет необходимости привязки к типу и размеру бака.Однако есть и недостатки: необходима модификация бака (сверление отверстия под ДУТ); привязка уровня топлива в баке к температуре топлива; возможна синусоидальная пульсации уровня выходного сигнала емкостного датчика уровня топлива.Нужно отметить, что заявленная точность измерения уровня топлива вызывает сомнения. При покупке предприятием системы возникают вопросы кто и как будет тарировать такие датчики. Показания датчиков могут зависеть от формы топливного бака и места установки самого датчика. Необходимо учесть, что движение автомобиля происходит не по горизонтальной дороге.3.Использование проточных датчиков для учета расхода топлива. Устанавливается в топливную систему автомобиля. Возможна установка как одного расходомера,так и двух на трубопровод обратного слива топлива.Преимущества следующие: учет реально потребленного объема топлива двигателем автомобиля; высокая точность подсчета (погрешность 0.5 %); нет необходимости тарировки, снятия, слива бака.При этом можно выделить такие недостатки: необходимость вмешательства в топливную систему транспортных средств; система не может контролировать слив и заправку топлива.Значение погрешности в 0,5 % тоже выглядит неправдоподобным, и требует подтверждения дальнейшими исследованиями.С целью сравнения систем мониторинга и контроля расхода топлива, проведем анализ основных возможностей и преимуществ нескольких продуктов,продвигаемых на российский рынок (таблица 1).Таблица 1Сравнительный анализ систем мониторингаКомпанияВозможностиОсновные преимуществаRUSLINK (http://www.gdemoi.ru/)Контроль местонахождения транспорта в реальном времени, а также просмотр поездок за последние 36 месяцев; планирование маршрутов, определяя расписания для посещений контрольных точек; точное определение фактического расхода топлива за любой период и на 100 км пути; система предоставит информацию о скорости, оборотах двигателя, и т.д.; удаленное диагностирование ошибок в работе систем автомобиля; тревожная кнопка и голосовая связь с водителемТелеком услуги; самые подробные лицензионные карты России и мира; Наглядный и функциональный сервис online наблюдения; удобное программное обеспечение дял всех современных мобильных устройств и офисных компьютеров; автоматическая настройка; бесплатный ознакомительный период
Продолжение таблицы 1Автоскан (http://autoscan.ru/)Отслеживание на карте перемещения транспортных средств автопарка и наблюдение за текущим состоянием дополнительного оборудования каждого из них; контроль расходатоплива; формирование графиков и статистических отчетов об эксплуатации транспортных средств; контроль за соблюдением норм транспортной безопасности Низкие начальные затраты; отсутствие абонентской платы; невысокая цена при отличном качестве; удобный и дружественный интерфейс программы; качественная техническая поддержкаТранспортмониторинг.рф http://transportmonitoring.ru/Отображение на карте местоположение движущегося объекта, его направления и скорости движения; автоматическое оповещение об отклонениях от штатных ситуаций и возникновении тревожных событий; мониторинг основных параметров работы агрегатов и узлов автомобиля уровня топлива, давления масла, заряда аккумулятора, температуры в кузове автомобилярефрижератора или контейнеререфрижераторе и т.д.; контроль несанкционированного слива топлива, отклонения от маршрута и графика движения, простоя автомобиля, въезда/выезда из контролируемой зоны; контроль вскрытия контейнера, снятия контейнера с автомобиля, открытия дверей контейнераИнновационныерешения; экономичность; гибкость; надежность; масштабируемость; интеграция; опыт внедрения; региональная партнерская сеть
В общем случае системы с GPS трекером могут обеспечить обширной информациейо работе транспортных средствна маршруте, как в текущий момент времени, так и за любой заданный интервал (смену, неделю, месяц, год).В связи с этим, выбор системы зависит от направлений деятельности компаний, необходимости получения сведений по определенному набору показателей, и, конечно, стоимости. Таким образом, методы повышения эффективности работы подвижного состава могут быть связаны как с усовершенствованием технологии организации перевозочного процесса, так и с различными техническими усовершенствованиями, в частности с применением систем контроля работы транспортных средств и их агрегатов и систем.
Ссылки на источники1.Коновалова Т.В. Эффективность управления в транспортнологистических системах: монография / Т.В. Коновалова, М.А. Науменко. Краснодар: Издательский дом Юг, 2010. 184 с. 2.Евсеева, А. А. Критерии оценки функционирования микрологистических систем автотранспортных фирм : автореферат дис. … канд. экон. наук : 08.00.05 / Анна Анатольевна Евсеева. Саратов, 2004. 20 с.3.Система контроля расхода топлива, URL: http://systemsauto.ru/another/fuel_consumption.html.
Krasnikova Darya A.PhD,Associate Professor of "Organization of Transportation and Transport Management", Saratov StateTechnical University named afterYuriGagarin, Saratovdasha747@yandex.ruFrolov Dmitry fourthyear studentmajoring"Organization of Transportation and Transport Management", Saratov StateTechnical University named afterYuriGagarin, Saratovshark093@mail.ru
Annotation.The article discusses advanced technological methods of transportation process organization. Special attention is paid to modern technologies to improve the efficiency of the rolling stock, in particular, the technology of GPS monitoring and control systems of fuel consumption.Keywords.Auto transport, rolling stock, efficiency, monitoring, technology.