Взаимодействие изостудии «Этюд» с образовательными организациями и учреждениями культуры и искусства города Кирова
Международная
публикация
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Поскребышева
Е.
Н. Взаимодействие изостудии «Этюд» с образовательными организациями и учреждениями культуры и искусства города Кирова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2015. – № S18. – С.
106–110. – URL:
http://e-koncept.ru/2015/75259.htm.
Аннотация. В статье речь идёт о взаимодействие изостудии «Этюд» с образовательными организациями и учреждениями культуры и искусства, приводятся примеры участия учащихся в различного рода конкурсах и выставках.
Текст статьи
Поскребышева Елена Николаевна,педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории МОАУ ДО «Дом детского творчества «Вдохновение», г. КировVdohnovenieKirov@mail.ru
Взаимодействие изостудии «Этюд» с образовательными организациями и учреждениями культуры и искусства города Кирова
Аннотация.В статье речь идёт о взаимодействие изостудии «Этюд» с образовательными организациями и учреждениями культуры и искусства, приводятся примеры участия учащихся в различного рода конкурсах и выставках.Ключевые слова: изостудия «Этюд», художественное образование, выставки творческих работ.Раздел:(01) педагогика; история педагогики и образования; теория и методика обучения и воспитания (по предметным областям).
Дополнительное образование является неотъемлемой частью общего образования, которая входит в рамки государственных образовательных стандартов и реализуют их с помощью дополнительных образовательных программ и услуг, как в организациях дополнительного образования детей, так и в общеобразовательных организациях.Изостудия «Этюд» существует в ДДТ «Вдохновение» 27 лет и является центром художественного образования детей Ленинского района г.Кирова.Целью образовательного процесса студии является воспитание человека Культуры, способного к саморазвитию.Ежегодно в студии обучается около 200 детей. Специалистами изостудии разработана и реализуется общеобразовательная программа 9летнего обучения, включающая в себя 3 этапа. Первый этап –1 –4 классы. Второй этап –5 –7 классы. Третий этап –8 –9 классы. Программа построена так, чтобы дать обучающимся ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Важным условием освоения детьми программного материала является работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности.Мы не ставим целью подготовить из каждого нашего выпускника художникапрофессионала, но возможность подготовиться к поступлению в художественное училище мы стараемся обеспечить всем желающим. В то же время мы убеждены, что знания, полученные за 9 лет обучения в изостудии, откроют обучающимся путь к пониманию изобразительного искусства и красоты окружающего мира, независимо от избранной ими в жизни профессии.Конечно, приобщение к художественному творчеству еще не дает гарантии, что вырастет хороший человек, но сам процесс творческой деятельности обогащает почву человеческой души, открывает новые связи с окружающим миром.В студииработает 4 педагога и 1 педагогорганизатор. Обучающиесяв нашей студии дети неоднократно являлись дипломантами и лауреатами многих городских, областных, Всероссийских и Международных выставок. Добиваться высоких результатов в работе помогает тесное сотрудничество и взаимодействие с образовательными организациями и учреждениями культуры и искусства нашего города и области. Нет необходимости доказывать значимость Вятского художественного музея им.В.А. и А.М.Васнецовых в организации работы студии. Встречи с искусством дарят не только радость открытия, но и формируют умение видеть, замечать, анализировать, размышлять, сопереживать.Учитывая то, что любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства ребенка, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта, большое внимание уделяется участию студийцев в различного рода конкурсах и выставках. И здесь у нас сложились определенные традиции.Так,традиционной стала выставка «Я землю Вятскую люблю», которая в этом году проводилась 12 раз. Выставка позволяет осуществить взаимодействие практически всех педагогов и детей города, имеющих отношение к художественному образованию. Помимо конкурса детских работ, праздника для всех её участников, данная выставка стала школой профессионального мастерства, площадкой для проведения мастерклассов, круглых столов и просто местом общения единомышленников.Качество выставочных работ обучающихся растёт с каждым годом, постепенно к организациям дополнительного образования города Кирова присоединяются коллеги из муниципальных образований области, а также ВУЗы.Многолетнее сотрудничество связывает нас и с областными театрами. Прекрасной выставочной площадкой является просторное фойе театра юного зрителя. Особенно важно здесь то, что наши студийцы сочли важным показать свое творчество своим сверстникам. Одобрение одноклассников и друзей –важный стимул, особенно у подростков, для совершенствования своего художественного творчества. Не менее важно, чтобы и сам ребенок, и его педагог, и родители видели его произведения в ряду других.В областном драматическом театре традиционной стала городская выставка, посвященная Дню театра. Все образовательные организации города поддержали этот проект. И вот уже в течение 7 лет зрители, пришедшие на спектакль, любуются детскими работами. Подведение итогов этой выставки и награждение победителей –поистине настоящий праздник детей, родителей и педагогов.На протяжении всего периода существования студия сотрудничает с библиотеками города Кирова. Это тематические и персональные выставки педагогов художественного образования в артцентре областной библиотеки имениА.И.Герцена. В последнем таком проекте«Источники творчества» приняли активное участие все педагоги нашей студии. Выставки творческих работ педагогов и их учеников на различных площадках города Кирова особенно значимы. Они являются не только важным условием формирования устойчивого интереса кхудожественной деятельности, но ивоспитывают стремление к разумной организации своего свободного времени, помогают детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми, способствуютразвитию интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Увидеть свою работу, вставленной в раму, возможность показать её родителям, своим знакомым, одноклассникам, да ещё в торжественной обстановке получить диплом и подарок, во много раз интереснее, чем отправить рисунок по почте на Всероссийский или Международный конкурс и спустя длительное время получить диплом (пусть и более высокого уровня).Помимо нашей главной цели (воспитание человека Культуры), мы ставим перед собой задачу допрофессиональной подготовки студийцев. Для реализации этой задачи установлены тесные связи с Вятским художественным училищем им.А.А.Рылова и с факультетом технологии и дизайна Вятского государственного гуманитарного университета. С целью профориентации проводятся для обучающихся и их родителей творческие встречи с выпускниками, педагогами этих учебных заведений.Таким образом, выпускники нашей изостудии успешно поступают в Вятское художественное училище им. А.А.Рылова, в вузы г.Кирова и России. В настоящее время укрепилось понимание того, что воспитание и образование творческой личности невозможно без приобщения её к общечеловеческим культурным ценностям, без глубокого овладения всем опытом культуры развития человечества. Следовательно, взаимодействие изостудии «Этюд» с образовательными организациями и учреждениями культуры и искусства –одно из важнейших условий художественного образования детей.
Elena Poskrebysheva,teacher of the highest qualification, Centre of children's creativity “Inspiration”, KirovVdohnovenieKirov@mail.ruInteraction of the art studio “Etude” andKirov educational organizations and institutions of culture and art Abstract.The paper focuses on the interaction between the art studio “Etude”and educationalorganizations and institutions of culture and art, onparticipationof children in different kinds of competitions and exhibitions.Keywords:art studio “Etude”, art education, exhibitions of creative works.
Рекомендованокпубликации:
Г.Н.Некрасовой,докторомпедагогических наук, членом редакционной колллегиижурнала «Концепт»
Взаимодействие изостудии «Этюд» с образовательными организациями и учреждениями культуры и искусства города Кирова
Аннотация.В статье речь идёт о взаимодействие изостудии «Этюд» с образовательными организациями и учреждениями культуры и искусства, приводятся примеры участия учащихся в различного рода конкурсах и выставках.Ключевые слова: изостудия «Этюд», художественное образование, выставки творческих работ.Раздел:(01) педагогика; история педагогики и образования; теория и методика обучения и воспитания (по предметным областям).
Дополнительное образование является неотъемлемой частью общего образования, которая входит в рамки государственных образовательных стандартов и реализуют их с помощью дополнительных образовательных программ и услуг, как в организациях дополнительного образования детей, так и в общеобразовательных организациях.Изостудия «Этюд» существует в ДДТ «Вдохновение» 27 лет и является центром художественного образования детей Ленинского района г.Кирова.Целью образовательного процесса студии является воспитание человека Культуры, способного к саморазвитию.Ежегодно в студии обучается около 200 детей. Специалистами изостудии разработана и реализуется общеобразовательная программа 9летнего обучения, включающая в себя 3 этапа. Первый этап –1 –4 классы. Второй этап –5 –7 классы. Третий этап –8 –9 классы. Программа построена так, чтобы дать обучающимся ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Важным условием освоения детьми программного материала является работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности.Мы не ставим целью подготовить из каждого нашего выпускника художникапрофессионала, но возможность подготовиться к поступлению в художественное училище мы стараемся обеспечить всем желающим. В то же время мы убеждены, что знания, полученные за 9 лет обучения в изостудии, откроют обучающимся путь к пониманию изобразительного искусства и красоты окружающего мира, независимо от избранной ими в жизни профессии.Конечно, приобщение к художественному творчеству еще не дает гарантии, что вырастет хороший человек, но сам процесс творческой деятельности обогащает почву человеческой души, открывает новые связи с окружающим миром.В студииработает 4 педагога и 1 педагогорганизатор. Обучающиесяв нашей студии дети неоднократно являлись дипломантами и лауреатами многих городских, областных, Всероссийских и Международных выставок. Добиваться высоких результатов в работе помогает тесное сотрудничество и взаимодействие с образовательными организациями и учреждениями культуры и искусства нашего города и области. Нет необходимости доказывать значимость Вятского художественного музея им.В.А. и А.М.Васнецовых в организации работы студии. Встречи с искусством дарят не только радость открытия, но и формируют умение видеть, замечать, анализировать, размышлять, сопереживать.Учитывая то, что любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства ребенка, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта, большое внимание уделяется участию студийцев в различного рода конкурсах и выставках. И здесь у нас сложились определенные традиции.Так,традиционной стала выставка «Я землю Вятскую люблю», которая в этом году проводилась 12 раз. Выставка позволяет осуществить взаимодействие практически всех педагогов и детей города, имеющих отношение к художественному образованию. Помимо конкурса детских работ, праздника для всех её участников, данная выставка стала школой профессионального мастерства, площадкой для проведения мастерклассов, круглых столов и просто местом общения единомышленников.Качество выставочных работ обучающихся растёт с каждым годом, постепенно к организациям дополнительного образования города Кирова присоединяются коллеги из муниципальных образований области, а также ВУЗы.Многолетнее сотрудничество связывает нас и с областными театрами. Прекрасной выставочной площадкой является просторное фойе театра юного зрителя. Особенно важно здесь то, что наши студийцы сочли важным показать свое творчество своим сверстникам. Одобрение одноклассников и друзей –важный стимул, особенно у подростков, для совершенствования своего художественного творчества. Не менее важно, чтобы и сам ребенок, и его педагог, и родители видели его произведения в ряду других.В областном драматическом театре традиционной стала городская выставка, посвященная Дню театра. Все образовательные организации города поддержали этот проект. И вот уже в течение 7 лет зрители, пришедшие на спектакль, любуются детскими работами. Подведение итогов этой выставки и награждение победителей –поистине настоящий праздник детей, родителей и педагогов.На протяжении всего периода существования студия сотрудничает с библиотеками города Кирова. Это тематические и персональные выставки педагогов художественного образования в артцентре областной библиотеки имениА.И.Герцена. В последнем таком проекте«Источники творчества» приняли активное участие все педагоги нашей студии. Выставки творческих работ педагогов и их учеников на различных площадках города Кирова особенно значимы. Они являются не только важным условием формирования устойчивого интереса кхудожественной деятельности, но ивоспитывают стремление к разумной организации своего свободного времени, помогают детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми, способствуютразвитию интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Увидеть свою работу, вставленной в раму, возможность показать её родителям, своим знакомым, одноклассникам, да ещё в торжественной обстановке получить диплом и подарок, во много раз интереснее, чем отправить рисунок по почте на Всероссийский или Международный конкурс и спустя длительное время получить диплом (пусть и более высокого уровня).Помимо нашей главной цели (воспитание человека Культуры), мы ставим перед собой задачу допрофессиональной подготовки студийцев. Для реализации этой задачи установлены тесные связи с Вятским художественным училищем им.А.А.Рылова и с факультетом технологии и дизайна Вятского государственного гуманитарного университета. С целью профориентации проводятся для обучающихся и их родителей творческие встречи с выпускниками, педагогами этих учебных заведений.Таким образом, выпускники нашей изостудии успешно поступают в Вятское художественное училище им. А.А.Рылова, в вузы г.Кирова и России. В настоящее время укрепилось понимание того, что воспитание и образование творческой личности невозможно без приобщения её к общечеловеческим культурным ценностям, без глубокого овладения всем опытом культуры развития человечества. Следовательно, взаимодействие изостудии «Этюд» с образовательными организациями и учреждениями культуры и искусства –одно из важнейших условий художественного образования детей.
Elena Poskrebysheva,teacher of the highest qualification, Centre of children's creativity “Inspiration”, KirovVdohnovenieKirov@mail.ruInteraction of the art studio “Etude” andKirov educational organizations and institutions of culture and art Abstract.The paper focuses on the interaction between the art studio “Etude”and educationalorganizations and institutions of culture and art, onparticipationof children in different kinds of competitions and exhibitions.Keywords:art studio “Etude”, art education, exhibitions of creative works.
Рекомендованокпубликации:
Г.Н.Некрасовой,докторомпедагогических наук, членом редакционной колллегиижурнала «Концепт»