Особенности перевозки генеральных грузов в международном сообщении на автомобильном транспорте

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Евсеева А. А., Красникова Д. А., Башлычев Г. А. Особенности перевозки генеральных грузов в международном сообщении на автомобильном транспорте // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 13. – С. 3706–3710. – URL: http://e-koncept.ru/2015/85742.htm.
Аннотация. В данной статье рассматриваются аспекты перевозок генеральных грузов в международном сообщении автомобильным транспортом. Разбирается само понятие генеральных грузов, а также приводятся их виды, приводятся требования и правила, предъявляемые к их перевозкам. Также предоставлен документооборот, сопровождающий генеральные грузы в международном сообщении.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Евсеева Анна Анатольевна,Кандидат экономически наук, доцент кафедры «Организация перевозок и управления на транспорте», Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А., г. Саратов. Annaevseeva@mail.ru

Красникова Дарья Андреевна,Кандидат экономических наук, доцент кафедры «Организация перевозок и управление на транспорте», Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А., г. Саратов.dasha747@yandex.ru

Башлычев Глеб Алексеевич,Студент пятого курса специальности «Организация перевозок и управления на транспорте», Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А., г. Саратов. bashlichev@gmail.com

Особенности перевозки генеральных грузов в международном сообщении на автомобильном транспорте

Аннотация. В данной статье рассматриваются аспекты перевозок генеральных грузов в международном сообщении автомобильным транспортом. Разбирается само понятие генеральных грузов, а также приводятся их виды, приводятся требования и правила, предъявляемые к их перевозкам. Также предоставлен документооборот, сопровождающий генеральные грузы в международном сообщении.Ключевые слова: Генеральныйгруз, международная перевозка,автомобильный транспорт

Понятие и виды генеральных грузов.Под генеральными грузами понимается такой вид продукции, для перевозки которого требуется упаковка. В роли упаковки используются мешки, бочки, ящики, контейнерыи т.п.По размеру генеральные грузы подразделяются наобычные, длинномерные и негабаритные. По массе генеральные грузы подразделяются на легковесные (до 5 тонн) и тяжеловесные (свыше 5 тонн).

Одной из главных особенностей перевозки генеральных грузов является отсутствие развозных маршрутов в пути следования. Иными словами, в отличиеот сборных грузов, при перевозке генеральных грузов составляется лишь один маршрут –от грузоотправителя до грузополучателя. Это существенно сокращает срок доставки груза., Генеральные грузы классифицируются по следующимвидам товаров:Металлопродукция: прокатный и прессованный профиль,металл в чушках;Подвижная техника: подвижная техника на гусеничном и колесном ходу.Грузы, сформированные в пакеты–песокв мешках, цемент, керамзит, плиты ДВПв пачках и т.п.Тяжеловесные и крупногабаритные грузы.Резиновые и латексные изделия.Штучныегрузы.Катнобочковые грузы: бочки из различного вида материалов; кабельные барабаны; автошины, мотки и рулоны из различного вида материалов.Гранит и мрамор в плитах и глыбах.Лесозаготовки в пакетах.Правила перевозки генеральных грузовОсобенностью перевозки генеральных грузов является тот факт, что в один контейнер необходимо разместить несколько товаровс разными свойствами. Все это требует от перевозчика тщательного изученияи учета их транспортных характеристик при составлении грузового плана, непосредственного наблюдения за грузом в течение всего рейса.Правила перевозки генеральных грузов

обязывают перевозчиков учитывать их совместимость

относительно категорий:нейтральные;агрессивные;поддающиеся влиянию агрессивных факторов.В зависимости от степени опасности продукции каждой партии присваивается соответствующая маркировка:

О –согласно правил ДОПОГ опасный груз;

Р

режимный груз, требующий определенной температуры, влажности, вентиляции при перевозке.

В

влажныйгруз, выделяющий испарениелибо изменяющийся под воздействием влаги;

Г

грязный груз, способный к запылению или загрязнению или теряющий свои качества под воздействием загрязнения;

К –коррозийный груз, способствующий коррозии либо подверженный коррозии;

Тгруз, выделяющий тепло, либо приходящий в негодность под воздействием тепла;

С –санитарнокарантинный груз, может быть санитарно опасен или подвержен воздействию карантинных объектов;

З –груз, запаховыделяющий или впитывающий запахиВ сопроводительных документах свойство груза записываются в виде дроби. В числителе проставляется кодовое обозначение свойств груза, в знаменателе –код свойств, деформирующий груз. Для различных генеральных грузов несовместимыми являются грузоперевозки, при которых коды в числителе одного груза совпадают с кодом в знаменателе другого.

Рис.1. Пример крепления катнобочковых грузов.

Документооборот, необходимый при перевозке генеральных грузов в международном сообщении.Международная перевозка генеральныхгрузов автомобильным транспортом является затратным видом перевозки, отчасти это связано с унимодальным выбором доставки грузовна дальние дистанции, то есть без задействования иных видов транспорта. Преимущества транспортировкигенеральных грузов автомобильным транспортом заключаются в быстрой доставкеза счет отсутствия необходимости задействования иного транспорта для погрузки и дальнейшей транспортировки товара;более быстрого прохождения таможенного контроля; повышенной безопасности в виду того, что груз не выгружается для хранения и последующей погрузки на другой вид транспорта, следовательно, снижается риск порчи и потери груза.Недостатки же очевидны –малаягрузоподъемность, низкая рентабельность на дальние расстояния, прямая зависимость от погодных условий.Перевозка генеральных грузов, включает в себя не только доставку, но также оформление необходимых документов и выполнение процедур, которые требует таможня.

Цены на транспортные услуги устанавливаются самими перевозчиками.

При перевозке генеральных грузов транспортные компании предлагают следующий вид услуг:транспортноэкспедиционное обслуживание груза–оформление сопроводительной документации к товару, расчеты за транспортировку, контроль перегруза, организация погрузоразгрузочных работстрахование груза

–гарантия клиента от любых финансовых убытков.таможенное оформление груза –растаможка, временный ввозвывоз и т.п.

Приём и сдачагенерального груза выполняется в обязательном порядке возле контейнера с грузомс оформлением товарнотранспортной накладной. Основным инструментом, с помощью которого разрешаются вопросы международного сотрудничества, в том числе и в области автомобильных перевозок, являются международные соглашения.Международные автомобильные перевозки генеральных грузов выполняются на основе положений КДПГи TIR.При применении интермодальной схемы перевозки КДПГ применяется на все виды используемого транспортав целом.

Рис.2Пример установленной таблички МДП.

Договор перевозки регулируетсянакладнойCMR. Накладная составляется в 3 экземплярах,которые подписываются грузоотправителем и грузоперевозчиком. По прибытию груза грузополучатель указывает дату получения груза, время прибытия автомобиля для погрузочноразгрузочных работ, и соответственно время убытия. Данная информация заверяется штампом и подписью грузополучателя.Первый экземпляр накладнойCMRпередается грузоотправителю, второй экземпляр отправляется вместе с автомобилем, и передается грузополучателю,третий передается грузоперевозчику. Если в перевозочном процессе задействовано несколько автомобилей, либо разные партии грузов, грузоотправитель имеет право потребовать составления накладных в количестве используемых транспортных средств или партий грузов.

Ссылки на источники1.

Ягузинская И.Ю. Логистический сервис автосалонов как основа эффективности управления товарными потоками / И.Ю. Ягузинская, Т.Н. Одинцова, А.В. Пахомова // Вестник Саратовского государственного технического университета. Вестник СГТУ. Саратов. СГТУ –2013. –N 2 (71). –С. 254258 2.

Горев А.Э., Сханова С.Э. Основы внешнеэкономической деятельности на автомобильном транспортеУчебное пособие. СПб.: СПбГАСУ 2010. 170 с.3. Транспортировка в логистике: Учеб. пособие / В. С. Лукинский, В. В. Лукинский, И. А. Пластуняк, Н. Г. Плетнева. Спб.: СПбГИУЭ, 2005. 139 с.4. ГОСТ 2665390. Подготовка генеральных грузов к транспортированию.