Полный текст статьи
Печать

Досуговые занятия способны создавать у человека ощущение целостности своего внутреннего мира, полноты собственного бытия, особенно за счет наполнения досуга позитивным и конструктивным содержанием. Досуг создает для человека возможности реализовать потребности и аспекты его внутреннего развития.[1]

С целью выяснения об интересах и видах досуга детей школьного возраста (10-16 лет). В анкетировании приняли участие 20 школьников 2 Жемконской щколы  Хангаласского  района . Из них 10 мальчиков и 10 девочек. Ответы на некоторые вопросы распределились следующим образом. На вопрос «Если бы у меня было больше свободного времени, я бы использовала его для…» - 55 % воспитанников ответили следующим образом: «использовали бы свободное время для встреч и общения со сверстниками», 15 %- «для игр с друзьями», 30% - на игры в компьютер или  общение в социальных сетях. На вопрос «Любите ли вы шить, вязать, готовить новые блюда?» 30% ответили положительно, 70% - отрицательно. На вопрос «Какие таланты ты бы хотел развить?» - 30 % ответили что спортивные, 25 % - танцевальные, 28 % - развитие дополнительных навыков в монтаже видео и фото, освоении навыков программирования. На вопрос «Другое» большинство учащихся ответили что в основном проводят время в социальных сетях. Остальные затруднились ответить. В целом, результаты анкетирования свидетельствуют о том, что большинство детей проводят свой досуг в кругу сверстников и предпочитают пассивные формы.

Для определения уровня школьной тревожности мы провели тест Филиппса. Уровень тревожности щкольника поможет нам определить готовность детей к совместным видам деятельности.

            Проведенное тестирование выявило общую тревожность у 5 детей, переживания социального стресса у 3 детей, фрустрация потребности в достижении успеха у 5 детей, страх самовыражения у 4 школьников, страх не  соответствовать ожиданиям окружающих у 3 учеников.

На этом этапе исследования мы составили план досуговых мероприятий.

Название мероприятия

Подготовительная работа

Обучение технике монтажа видео и фото продукции

Сбор материала «Как мы встретили Новый год»

Развивающие игры для детей старшего школьного возраста

Оборудование кабинета

Развлекательные игры для детей младшего школьного возраста

 

Занятие по поэтапному рисованию

Проектор, компьютер

Оформление коллажа «Мой класс»

Фломастеры, журналы, ватман

Проведение игры по станциям

Подготовка станций

Посещение кузницы  и мастер класс

 

В ходе проведения этих мероприятий испытали небольшие затруднения, так как дети не сдерживали эмоции, связанные с неумением проигрывать. Поэтому был проведен тренинг по умению детей выражать свое недовольство в социально приемлемой форме.

В целом, досуг детей стал разнообразнее и содержательнее. После проведения данных мероприятий повторное тестирование выявило повышение заинтересованности детей в разнообразном досуге. Таким образом, при грамотной организации досуговой деятельности, при должном материальном обеспечении образовательной организации дети имеют возможность сформировать навыки самостоятельной организации досуговой деятельности.