Досуговые занятия способны создавать у человека ощущение целостности своего внутреннего мира, полноты собственного бытия, особенно за счет наполнения досуга позитивным и конструктивным содержанием. Досуг создает для человека возможности реализовать потребности и аспекты его внутреннего развития.[1]
С целью выяснения об интересах и видах досуга детей школьного возраста (10-16 лет). В анкетировании приняли участие 20 школьников 2 Жемконской щколы Хангаласского района . Из них 10 мальчиков и 10 девочек. Ответы на некоторые вопросы распределились следующим образом. На вопрос «Если бы у меня было больше свободного времени, я бы использовала его для…» - 55 % воспитанников ответили следующим образом: «использовали бы свободное время для встреч и общения со сверстниками», 15 %- «для игр с друзьями», 30% - на игры в компьютер или общение в социальных сетях. На вопрос «Любите ли вы шить, вязать, готовить новые блюда?» 30% ответили положительно, 70% - отрицательно. На вопрос «Какие таланты ты бы хотел развить?» - 30 % ответили что спортивные, 25 % - танцевальные, 28 % - развитие дополнительных навыков в монтаже видео и фото, освоении навыков программирования. На вопрос «Другое» большинство учащихся ответили что в основном проводят время в социальных сетях. Остальные затруднились ответить. В целом, результаты анкетирования свидетельствуют о том, что большинство детей проводят свой досуг в кругу сверстников и предпочитают пассивные формы.
Для определения уровня школьной тревожности мы провели тест Филиппса. Уровень тревожности щкольника поможет нам определить готовность детей к совместным видам деятельности.
Проведенное тестирование выявило общую тревожность у 5 детей, переживания социального стресса у 3 детей, фрустрация потребности в достижении успеха у 5 детей, страх самовыражения у 4 школьников, страх не соответствовать ожиданиям окружающих у 3 учеников.
На этом этапе исследования мы составили план досуговых мероприятий.
Название мероприятия |
Подготовительная работа |
Обучение технике монтажа видео и фото продукции |
Сбор материала «Как мы встретили Новый год» |
Развивающие игры для детей старшего школьного возраста |
Оборудование кабинета |
Развлекательные игры для детей младшего школьного возраста |
|
Занятие по поэтапному рисованию |
Проектор, компьютер |
Оформление коллажа «Мой класс» |
Фломастеры, журналы, ватман |
Проведение игры по станциям |
Подготовка станций |
Посещение кузницы и мастер класс |
|
В ходе проведения этих мероприятий испытали небольшие затруднения, так как дети не сдерживали эмоции, связанные с неумением проигрывать. Поэтому был проведен тренинг по умению детей выражать свое недовольство в социально приемлемой форме.
В целом, досуг детей стал разнообразнее и содержательнее. После проведения данных мероприятий повторное тестирование выявило повышение заинтересованности детей в разнообразном досуге. Таким образом, при грамотной организации досуговой деятельности, при должном материальном обеспечении образовательной организации дети имеют возможность сформировать навыки самостоятельной организации досуговой деятельности.