Полный текст статьи
Печать

В нашем обществе воспитание мальчиков осуществляют, в основном, женщины: с малышом до трёх лет возятся мамы и няни, в детских садах женщины-воспитатели, в школах - женщины-учителя. Мужским же окружением мальчика являются, по сути, только близкие родственники: дедушки и папы, которые, как правило, очень заняты и не могут уделять воспитанию мальчика много времени [2].

Многими педагогами, психологами, врачами подчеркивается, что мужчину в мальчике нужно воспитывать с раннего детства. В исследованиях отечественных психологов В.С. Мухиной, Н.В. Плисенко, Т.А. Репиной научно обоснована значимость периода дошкольного детства в становлении психологического пола, полоролевой социализации, выявлены полодифференцированные особенности личности дошкольника. Полоролевые модели поведения детей успешно формируются в народных или сюжетно-ролевых играх. А поскольку эти модели различны у мальчиков, то и игры их существенно отличаются. У мальчиков из ролевых игр  героической тематики: водители,  военные, спасатели, пожарные, летчиков и еще другие, из народных игр: «Салгыдый» - стрельба в цель, «Мас тарды h ыыта» - перетягивание палки и другие  игры. Очень важно в период,  когда мальчики растут и развиваются помочь правильно сформировать мужественность.

Мы разработали проект “Кюнтэгил” - детский центр по развитию детей  и на сегодняшний день реализуем его, в котором мальчики ходят в отдельную группу от девочек и воспитывают этих мальчиков 2 педагога-мужчин.  Данный педагогический проект “Күнтэгил – дьоллоох оҕо саас означает  счастливое детство. Цель проекта: формировать мужественные качества в мальчиках. Основные задачи программы, учитывающей гендерные особенности дошкольников: формировать представления о себе внешние признаки, половые различия, настроения, чувства, переживания, поступки; особенностях поведения людей в зависимости от того мальчик или девочка социальной значимости труда в зависимости от пола, навыков поведения в быту, повседневном общении, общественных местах.

Дети, посещающие группы кратковременного пребывания ранее не посещали детский сад, воспитание мужественности накладывается на уже имеющиеся программы по развитию детей. Наши занятия нацелены на развитие таких качеств как смелость, уважение к девочкам, культура поведение, уроки «Джентльменства», весной и осенью проводим экскурсии в парк, где дети знакомятся с природой родного края, а также умение оказать помощь беспомощным животным, птицам, совместно с родителями изготавливают кормушки для птиц. Летом совместно с мальчиками ходят на рыбалку.

Таким образом, подведем итог выше изложенному, гендерное воспитание сказывается положительно не только на цифрах качества, но и на общем развитии личности воспитанников, их отношение окружающим. Одним из показателей результативности разделения мальчиков и девочек является психологическая комфортность воспитания, развития ребят, а также у мальчиков развивается качество мужества. В будущем  мы планируем открыть в городе Якутске начальную школу для мальчиков, продолжение нашей  работы. Если мы будем цуеленоправленно  работать над развитием такого качества как муждество у мальчиков, строить различные программы, мальчики будут уверенные в себе, смелые, с крепкой силой волей.