Полный текст статьи
Печать

Многие факты полученные в науке о восприятии, свидетельствуют о том, что один и тот же объект, предъявляемый наблюдателю, вызывает неодинаковый познавательный эффект в виде образа данного объекта. [1].

В последнее время использование мультимедийных технологий является неотъемлемой частью каждого ребенка школьного возраста.  Приобщение ребенка к применению компьютерных технологий имеет ряд положительных сторон, как в плане развития его личности, так и для изучения школьных предметов и в дальней­шей профессиональной подготовке, облегчая дальнейшую социали­зацию ребенка, вхождение его в информационное общество. Но есть, как говорится, «обратная сторона медали». Иными словами как аддиктивное (зависимое) и девиантное (отклоняющее) поведение - это зависимость от социальных сетей.

В наше время интернет представляет собой другое пространство, в котором очень много полезной информации, с помощью интернета человек без особого труда занимается самообразованием, получает ответ на любой вопрос. Но, к сожалению в сети очень много отрицательного. Давайте разберемся, какие качества преобладают в современных технологиях и интернет ресурсах.

  Положительные качества. В данное время внедрение пк, мультимедийных технологий и интернета влияет на систему образования. У каждого ребенка есть внутренний мотив, направленный на познавательную деятельность. Задача педагога, всячески содействовать формированию этого мотива, не дать ему угаснуть. Применение средств мультимедиа в обучении позволяет ребенку  повысить эффективность учебного процесса, развивать личностные качества обучаемых (способность к самообразованию, самовоспитанию, самообучению, саморазвитию, творческие способности, умение применять полученные знания на практике, познавательный интерес, отношение к труду),развить коммуникативные и социальные способности обучаемых, осуществить самостоятельную учебную деятельность.    Стимулировать когнитивный процесс,   осуществление интерактивного взаимодействия с обучаемыми, адаптация к запросам обучаемого, для инклюзивного  образования, для организации групповых форм работы и для формирования устойчивой мотивации.

Отрицательные качества. Но и в то же время использование средств мультимедиа  имеет и отрицательные аспекты: свертывание социальных контактов, сокращение социального взаимодействия и общения, трудность перехода от знаковой формы представления знания на страницах учебника или экране дисплея к системе практических действий, имеющих логику, отличную от логики организации системы знаков, трудности в использовании большого объема информации, который предоставляют современные мультимедиа и телекоммуникационные средства, отвлечение учеников от изучаемого учебного материала. Реже происходит живое общение с книгой, посещение библиотеки, сокращение времени на личное общение друг с другом, дети стали меньше играть в подвижные игры, ухудшение здоровья, нагрузка на психофизиологическое состояние ребенка, излучение.

  Перечисленные проблемы и противоречия говорят о том, что применение средств мультимедиа в школьном обучении по принципу «чем больше, тем лучше» не может привести к реальному повышению эффективности системы общего среднего образования. В использовании мультимедиа-ресурсов необходим взвешенный и четко аргументированный подход [2].
Методика. Был произведен опросник, на базе МБОУ «Партизанская СОШ», приняли участие учащиеся 8-11классов.

       Вопросы

Варианты ответов

Ответы в %

Помогает ли вам мультимедиа технологии лучше воспринимать излагаемый педагогом материал?

Да

95

Нет

1

Незнаю

4

Что вам больше всего нравится в использовании мультимедиа на занятиях?

 

Анимация и изображение

74

Четкое понимание темы урока

16

Изображение и звук

10

Как вы считаете, чему способствует внедрение мультимедиа на занятиях?

Лучше понимаю

53

Пишу без ошибок

28

Появился интерес к урокам

9

Дольше помню

10

Выводы. В образовательной среде, средство мультимедиа должен служить как вспомогательное, как любое другое техническое средство обучения или учебник. Не следует забывать, что компьютер обладает рядом преимуществ: в нем сочетается видео-аудио информация, текстовая информация, возможность записи собственного голоса и дальнейшей коррекции произношения. Компьютер предоставляет огромные возможности тестирования уровня владения иностранным языком. Тесты возможны самые различные: подстановочные, выборочные, правда-ложь, шаблонные. Учитель может применять компьютер для оптимизации обучения, повышения эффективности и объективности учебного процесса при значительной экономии времени, для организации коллективной работы и для работы с учебными материалами.