Подготовка журналистов к профессиональной деятельности в контексте современных вызовов образовательного пространства
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Сасим
А.
В. Подготовка журналистов к профессиональной деятельности в контексте современных вызовов образовательного пространства // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2021. – № 5 (май). – С.
56–66. – URL:
http://e-koncept.ru/2021/211031.htm.
Аннотация. В статье рассматриваются аспекты подготовки журналистов к профессиональной деятельности в контексте современных вызовов образовательного пространства, связанные с бумом информационных и коммуникационных технологий за последние два десятилетия. Особый интерес в исследовании представляют вопросы формирования и совершенствования коммуникации на базе средств ИКТ. Проблемным представляется вопрос фейковых новостей, дезинформации, которые становятся обычным явлением. В качестве методических приемов рассматривается оценка достоверности источников контента, поскольку в цифровой среде возникает необходимость проверять как источник информации, так и сам контент, подлинность его содержания, особенно если речь идет о пользовательском контенте. Актуальность исследования в статье обусловлена необходимостью изучения особенностей подготовки журналистов к профессиональной деятельности в условиях цифровизации образования. Целью исследования является анализ процесса подготовки журналистов к профессиональной деятельности в контексте современных вызовов образовательного пространства. В исследовании использованы теоретические и эмпирические методы. По итогам исследования в статье представлены теоретическое и практическое обоснование необходимости и значимости использования средств ИКТ для профессиональной мобильности будущих журналистов, развития практики взаимодействия между широкими слоями общественности по актуальным и общественно значимым вопросам в области журналистского расследования, контента. Теоретическая значимость заключается в том, что результаты проведенного исследования дополняют теорию и методику формирования и развития IT-коммуникации в аспекте подготовки студентов-журналистов к профессиональной деятельности с применением современного инструментария в условиях цифровизации общества в целом и высшего образования в частности для проведения журналистских расследований. Практическая значимость исследования состоит в определении важности применения средств ИКТ, предоставляющих журналистам разнообразные виды профессионально ориентированной технической помощи и оптимизации управления процессом подготовки журналистов к профессиональной деятельности в контексте современных вызовов образовательного пространства.
Ключевые слова:
контент, верификация, дезинформация, фактчекинг, средства икт, исследовательский инструментарий, визуальный контент, журналистика данных, управления обучением, проверка источников и контента