Субъектность педагога в профилактике девиантного поведения подростков: уточнение содержания понятий
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Москвина
Е.
В. Субъектность педагога в профилактике девиантного поведения подростков: уточнение содержания понятий // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2022. – № 08 (август). – С.
63–74. – URL:
http://e-koncept.ru/2022/221059.htm.
Аннотация. Актуальность исследования заключается в неуменьшающемся количестве преступлений и правонарушений несовершеннолетних и, как следствие, отсутствии отрицательной динамики количества подростков, включенных в процессы криминализации и демонстрирующих девиантные формы поведения, что свидетельствует в том числе о несформированности системы подготовки кадров к организации профилактической работы с ними. Цель статьи – в определении ключевых субъектных характеристик современного педагога, в профессиональной деятельности которого возникает необходимость организации профилактики девиантного поведения подростков. При организации исследования применялись методы теоретического анализа и эмпирического сравнения для реализации методологической основы изыскания, связанной с обработкой трудов отечественных и зарубежных исследователей в вопросах профилактики девиантного поведения несовершеннолетних, подготовки специалистов к организации этой деятельности, а также формирования у педагогов субъектных характеристик для целей профилактической работы с девиантными подростками. К основным результатам представленной статьи можно отнести уточнение характеристик и компонентов исследуемых понятий. На основе анализа и сравнения понятий, встречающихся в различных источниках, уточнено содержание дефиниций: девиантное поведение подростков, процесс девиантного поведения подростков, направленность подготовки специалистов по профилактике девиантного поведения подростков, субъектные характеристики и компоненты личностно-профессиональных качеств педагогов, организующих профилактическую работу с несовершеннолетними девиантного поведения. Теоретическая значимость заключена в уточнении и конкретизации исследуемых понятий в контексте профилактики девиантного поведения подростков и на их основе – в определении профессионально-личностных характеристик педагогов, занимающихся профилактической работой с названной категорией несовершеннолетних. Практическая значимость предпринятого исследования состоит в возможности применения представленных субъектных профессионально-личностных характеристик педагога в целях организации профилактики девиантного поведения подростков.
Похожие статьи
- Организация профилактической работы с трудными подростками в практической деятельности социального педагога
- ЗАНЯТИЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ КАК СРЕДСТВО ПРОФИЛАКТИКИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ
- ОСОБЕННОСТИ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
- ПРОФИЛАКТИКА ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ С КОНФЛИКТОМ САМООЦЕНКИ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
- Профилактика и коррекция виктимного поведения младших школьников и подростков для повышения качества жизни