Итоги Второго Всероссийского конкурса "Современная школа"
Основная цель конкурса «Современная школа» заключается в выявлении и дальнейшей информационно-методической поддержке лучших образовательных технологий современной школы, предназначенных для управления учебно-воспитательным процессом и развития педагогических коллективов. На конкурс поступило достаточное количество работ, чтобы сделать определенные выводы о современном состоянии отечественной школы.
Среди замечаний, высказанных жюри конкурса, наиболее часто звучали такие: несоответствие содержания заявленной теме; малая значимость работы с практических или теоретических позиций; отсутствие подлинной актуальности и новизны.
При оценке представленных работ учитывалось в первую очередь наличие следующих характеристик:
– степень соответствия содержания работы требованиям ФГОС: для ВПО, СПО, НПО,общеобразовательныхшкол, учреждений дополнительного образования (ДОД), учреждений дошкольного образования (УДО); федеральным государственным требованиям (ФГТ) к детским школам искусств;
– степень освещения практических вопросов, их актуальность;
– наличие межпредметных или метапредметных связей;
– технологичность;
– соблюдение психолого-педагогических требований к трактовке излагаемого материала;
– стиль изложения: доступность, наглядность, логичность;
– творческий характер работы, нестандартность решения педагогической проблемы;
– связь с современными педагогическими технологиями;
– культура оформления материалов, соответствие нормам русского языка и стиля изложения учебных текстов, соответствие ГОСТу;
– реальность использования в массовой педагогической практике.
Список победителей
Второго Всероссийского конкурса «Современная школа»
ФИО | Название конкурсного материала |
Арьяева Людмила Владимировна, Бабич Ольга Геннадьевна | Подготовка к введению ФГОС: средства формирования универсальных учебных действий в рамках предмета «Мировая художественная культура» |
Аскерова Анфисия Леонидовна | Инновации в преподавании математики в современной школе |
Голиков Николай Алексеевич, Мясников Александр Юрьевич | Партнёрство учреждений общего и дополнительного образования как условие формирования социальной состоятельности и оптимизации качества жизни воспитанников |
Кайраканова Лилия Тавлетовна | Реализация инновационного проекта "Летняя гуманитарная школа для учащихся 5-8 классов" в условиях гимназии |
Картукова Светлана Александровна | РЕАЛИЗАЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО КОМПОНЕНТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ И ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССАХ НОУ «ПРАВОСЛАВНАЯ ГИМНАЗИЯ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ ВАСИЛИЯ РЯЗАНСКОГО» |
Корниенко Нина Васильевна | Коррекционно-развивающая программа "Познавательное развитие детей с интеллектуальной недостаточностью" |
Кунгурова Ирина Михайловна | Развитие творческого потенциала школьников в процессе дополнительного образования |
Мальцева Наталья Владимировна | Программа работы городской экспериментальной площадки |
Мацкевич Екатерина Сергеевна, Ананьев Андрей Сергеевич, Ананьев Юрий Сергеевич, Зверлов Юрий Владимирович, Пахомов Александр Евгеньевич, Городской Глеб Алексеевич, Белокопытова Полина Игоревна, Смирнова Ольга Викторовна, Ильмурадова Антонина Витальевна | Снежный поход с подростками |
Пономарёва Татьяна Викторовна | Разработка воспитательного мероприятия "Химическая сказка "Репка" |
Тихомирова Екатерина Юрьевна, Калиберда Светлана Николаевна | Адаптация учащихся с девиантным поведением как условие повышения эффективности образовательного процесса. |
Филимонова Ирина Анатольевна | Инновационный проект «Неделя труда как фактор комплексной системы коррекционно-развивающего обучения в системе специального (коррекционного) образования |
Филиппова Екатерина Николаевна | Коррекционно-развивающая система формирования моторного праксиса в структуре преодоления общего недоразвития речи у детей с дизартрией |
Цветкова Галина Владимировна | Технология организации смыслопоисковой деятельности старшеклассников в образовательном процессе в условиях тьюторского сопровождения |
Список призёров
Второго Всероссийского конкурса «Современная школа»
ФИО | Название конкурсного материала |
Запольская Елена Леонидовна | Инновационный проект "Мастерская обыкновенных чудес и чудесных талантов" |
Ильина Юлия Борисовна | Человеческий капитал школы: от разобщенности к содружеству |
Мельниченко Ирина Анатольевна | Создание модели образовательной среды для обучения и развития детей с разными видами одарённости |
Голубцов Сергей Александрович | Концепция развития научно-технического творчества и инновационного потенциала учащихся в рамках городской инновационной площадки - межшкольного факультатива «Практическая мехатроника» |
Никитина Ольга Петровна, Филатов Сергей Георгиевич, Москаленко Надежда Алексеевна | Программа опытно-экспериментальной работы по теме: Разработка и апробация программы воспитания и социализации обучающихся на основе морских традиций Российского флота на ступени основного общего образования |
Гришаева Анна Георгиевна | Методика обучения учащихся 5-6 классов приёмам устного счёта на уроках математики в условиях перехода на стандарты нового поколения |
Баранова Наталия Александровна | Вопросы интеграции содержания математического и естественнонаучного образования в средней школе |
Зыков Игорь Сергеевич |
Открытые задачи и технологии их использования при обучении математике в средней школе |