№5 (Май)

Вишневская Г. В. Роль Российского государственного социального университета в подготовке квалифицированных кадров социальной сферы с использованием дистанционных образовательных технологий // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №5 (Май). – С. 1–5. – URL: http://e-koncept.ru/2012/1249.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматривается вопрос подготовки специалистов социальной работы в условиях дистанционного обучения на базе Российского государственного социального университета (РГСУ). Раскрываются преимущества и приоритетные задачи системы дистанционного образования в РГСУ и его филиалах. Определена роль преподавателя в самообразовательной деятельности студентов с учетом специфики дистанционного обучения.
Курашкина Н. А. Исследование потенциала невербальных средств коммуникации в рамках спецсеминара // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №5 (Май). – С. 6–10. – URL: http://e-koncept.ru/2012/1250.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматривается вопрос о необходимости изучения невербальных компонентов коммуникации в тесной связи с привычными вербальными средствами. Дается обзор научных направлений, исследующих невербальные средства в процессе коммуникации, и терминов, используемых для обозначения изучаемого явления. Очерчивается структура и содержание спецсеминара «Невербальные средства коммуникации», его цели и задачи; представлена примерная тематика курсовых работ, отражающая наиболее перспективные направления исследования в данной области.
Чалова Л. В. Графические средства выражения эмоций в рассказах О. Генри // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №5 (Май). – С. 11–15. – URL: http://e-koncept.ru/2012/1251.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Идентификация средств выражения эмоций в рассказах американского писателя XIX века О. Генри позволила уточнить список графических стилистических приемов, применяемых для речевых характеристик литературных персонажей.
Соловьева О. И., Соловьева Е. А. Экономико-математическое моделирование процесса принятия управленческих решений в образовательном учреждении // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №5 (Май). – С. 16–20. – URL: http://e-koncept.ru/2012/1252.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Принятие решения в реальной задаче управления представляет собой сложную проблему, связанную с разнообразием существующих альтернатив. В этой ситуации достаточно эффективны экономико-математические методы и модели. Применение экономико-математических методов позволяет значительно повысить качество стратегического, тактического и текущего планирования, получить дополнительный эффект без вовлечения в процесс дополнительных ресурсов.
Горев П. М. Математический лагерь в школе: история становления и технологические находки // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №5 (Май). – С. 21–25. – URL: http://e-koncept.ru/2012/1253.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье раскрывается история развития летнего пришкольного лагеря-тренинга «Математика. Творчество. Интеллект», работающего в Лицее № 21 г. Кирова с 2001 года. Приводится описание основных содержательных линий, изменения в них, а также методические аспекты работы в лагере студентов, получающих педагогическую специальность профиля «Математика».
Вычегжанин С. В. Доказательство обобщенного неравенства Коши методом прямой и обратной индукции и применение его к решению задач элементарной математики // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №5 (Май). – С. 26–30. – URL: http://e-koncept.ru/2012/1254.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматривается доказательство обобщенного неравенства Коши для арифметико-геометрических средних положительных чисел, реализуемое методом прямой и обратной индукции. Приводятся примеры применения данного неравенства при решении задач.
Пронин А. А. Об учебном пособии «Ювенальное право» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №5 (Май). – С. 31–35. – URL: http://e-koncept.ru/2012/1255.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Сообщение об учебном пособии «Ювенальное право», выпущенном в свет в 2011 г. издательством «Феникс».
Темякова Т. В., Устинова Н. В. Технология «Парламентские дебаты» в высшем образовании // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №5 (Май). – С. 36–40. – URL: http://e-koncept.ru/2012/1256.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Данная статья посвящена образовательной технологии «Парламентские дебаты». Анализ основных форматов, таких как «Классические дебаты», «Экспресс-дебаты», «Модифицированные дебаты», нашедших широкое применение на семинарских занятиях в студенческих группах, позволяет выявить формат «Научные дебаты», актуальный при проведении студенческой научной конференции. В статье описываются правила и условия конференции в рамках данного вида «Дебатов», выявляются особенности судейства, приводятся рекомендации студентам при построении выступления.
Утёмов В. В. Учебные задачи открытого типа // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №5 (Май). – С. 41–45. – URL: http://e-koncept.ru/2012/1257.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматривается понятие учебной творческой задачи. Автором описываются творческие задачи – задачи открытого типа. Приводиться соотношение между различными типами задач и дается сравнительная характеристика тренировочных и творческих задач.
Бурова И. В. Информационно-коммуникативные основы педагогического взаимодействия в образовательном процессе вуза // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №5 (Май). – С. 46–50. – URL: http://e-koncept.ru/2012/1258.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена рассмотрению значения информации и коммуникации в педагогическом взаимодействии в вузе; затрагиваются вопросы о традиционном и современном представлении информации в образовательном процессе вуза, о развивающем потенциале информации и барьерах информационного потребления ее студентами. Рассматривается коммуникативная стратегия информационного обмена в процессе педагогического взаимодействия в режиме диалога «преподаватель – студент», дана авторская характеристика педагогической коммуникации как средства передачи и приема информации в ситуациях педагогического взаимодействия.
Егоров П. Н. Использование вычислительного пакета «Mathcad» в учебном процессе вуза // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №5 (Май). – С. 51–55. – URL: http://e-koncept.ru/2012/1259.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена вопросам автоматизации расчетов и оформления для трудоемких вычислительных задач учащихся средствами математического пакета «Mathcad». Автор предлагает также методику создания и структуру расчетно-обучающих программ, основанных на особенности вывода «Mathcad» на печать своих файлов.
Алжейкина Г. В. Деятельность народных университетов культуры в Чувашии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №5 (Май). – С. 56–60. – URL: http://e-koncept.ru/2012/1260.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматривается деятельность народных университетов культуры, занимающих особое место и значение в культурно-просветительской деятельности в Чувашии. Народные университеты культуры выполняли задачи организации непрерывного образования всего населения, формирования всесторонне развитой личности, являлись доходчивой и популярной формой пропаганды искусства.
Прядеин В. С., Ерохина Н. А. Система эффективной педагогической и методической работы в инновационном вузе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №5 (Май). – С. 61–65. – URL: http://e-koncept.ru/2012/1261.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В современных социокультурных условиях России развитие системы образования в значительной степени определяется тем, насколько эффективно осуществляется управление всеми ее звеньями. Идеи развития становятся одной из наиболее мощных движущих сил в системе образования. Радикальные изменения социально-экономического устройства общества неизбежно ведут к смене требований к образованию, их дифференциации, к необходимости удовлетворения этих новых требований. И те, кто осознает это, получает больше возможностей для эффективного вхождения в новую систему общественных отношений.
Жажева Д. Д., Жажева С. А. Методический аспект организации внеклассной работы по русскому языку // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №5 (Май). – С. 66–70. – URL: http://e-koncept.ru/2012/1262.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматривается вопрос об организации внеклассной работы по русскому языку. Даются формы организации внеклассной работы, методические и дидактические принципы.
Крупа Т. А., Охонько О. И. Опыт изучения модернизационных процессов в элективном курсе «История Дальнего Востока» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №5 (Май). – С. 71–75. – URL: http://e-koncept.ru/2012/1263.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматривается процесс развития и модернизации промышленности на Дальнем Востоке. Подчеркивается необходимость модернизации в связи с укреплением дальневосточных рубежей нашей страны. Отмечается важность внутриполитической задачи хозяйственного освоения Дальневосточного региона.
Рязанцев С. В. Правосознание в истории права и философии России // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №5 (Май). – С. 76–80. – URL: http://e-koncept.ru/2012/1264.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье на основе «спора» двух выдающихся представителей либерального направления в русской религиозной философии Л. Н. Толстого и И. А. Ильина раскрывается понятийное содержание и практическая роль правосознания, как в истории, так и на современном этапе развития России, основанной на этике ненасилия.