№9 (Сентябрь)
Статей: 16
Читателей: 73517
Утёмов В. В. Программные средства работы над документами при организации самостоятельной работы учащихся // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №9 (Сентябрь). – С. 1–5. – URL: http://e-koncept.ru/2012/12113.htm
ART 12113
Просмотров: 3401
В статье описывается возможная реализация ФГОС СПО третьего поколения посредством использования компьютерных программ. Выделяются существующие онлайн-сервисы и компьютерные программы для преподавания дисциплин специальностей Вятского колледжа культуры. Рассматривается вопрос о реализации самостоятельной работы как главного вида учебной деятельности, заложенного в новом образовательном стандарте.
Маслова М. В. Плачь… только слезами светлыми… (урок литературы в 7-ом классе по произведению А. А. Лиханова «Мальчик, которому не больно») // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №9 (Сентябрь). – С. 6–10. – URL: http://e-koncept.ru/2012/12114.htm
ART 12114
Просмотров: 4240
В разработке предлагается вариант урока внеклассного чтения по произведению писателя-земляка А. А. Лиханова «Мальчик, которому не больно». Главное внимание уделяется работе с текстом, нахождению эпизодов, связанных с мотивом слезы в произведении.
Зиновкина М. М. Многоуровневое непрерывное креативное образование в школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №9 (Сентябрь). – С. 16–20. – URL: http://e-koncept.ru/2012/12116.htm
ART 12116
Просмотров: 6900
В статье автор описывает теорию и практику внедрения в школах России и за рубежом авторской системы многоуровневого непрерывного креативного образования NFTM-TRIZ. Эта система с восторгом востребована и реализуется в школах Южной Кореи, в стране, которая за короткое время достигла огромных успехов в своем развитии. Статья адресована учителям школ, гимназий, лицеев; полезна аспирантам и специалистам, работающим в области креативной педагогики.
Международная публикация Методическое управление самостоятельной работой учащихся – основа профессиональной компетенции современного учителя
Белякова И. В., Кожушкова Н. В. Методическое управление самостоятельной работой учащихся – основа профессиональной компетенции современного учителя // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №9 (Сентябрь). – С. 21–25. – URL: http://e-koncept.ru/2012/12117.htm
ART 12117
Просмотров: 4652
В настоящей статье рассматривается проблема методического управления – важнейшей составляющей профессиональной готовности современного учителя, способного гарантированно обеспечить личностно-ориентированное развитие современного процесса обучения.
Международная публикация Использование потенциала информационных технологий в создании мобильной образовательной среды
Виневская А. В. Использование потенциала информационных технологий в создании мобильной образовательной среды // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №9 (Сентябрь). – С. 26–30. – URL: http://e-koncept.ru/2012/12118.htm
ART 12118
Просмотров: 3867
В статье говорится об использовании информационных технологий в формировании профессиональной мобильности бакалавра педагогики. Выпускник, получивший квалификацию бакалавра педагогики, должен быть подготовлен к проектированию педагогического процесса, к собственной профессиональной деятельности; построению межличностных и деловых отношений; к мобильному взаимодействию с социокультурной и профессиональной средой, созданию собственной мобильной образовательной среды. В статье рассматриваются условия формирования профессиональной мобильности бакалавра педагогики с помощью информационных технологий в ТГПИ им. А. П. Чехова.
Шхахутова З. З. Современное состояние образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №9 (Сентябрь). – С. 31–35. – URL: http://e-koncept.ru/2012/12119.htm
ART 12119
Просмотров: 13424
В статье рассматривается состояние современного российского образования, опираясь на данные исследований, проводимых в последние годы в наших образовательных учреждениях. Основное внимание уделяется не ранжированию образовательных учреждений по уровню подготовки учащихся, а объяснению существующих различий и выявлению факторов, влияющих на результаты обучения. Подобные исследования позволяют выявить сильные и слабые стороны российского образования и наметить пути более эффективного достижения намеченных целей.
Раздорская И. М., Раздорская О. В. Изучение ассоциативного мышления студента как предпосылка внедрения рефлексивно-креативного подхода к обучению иностранному языку // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №9 (Сентябрь). – С. 41–45. – URL: http://e-koncept.ru/2012/12121.htm
ART 12121
Просмотров: 3770
Раскрывается авторский подход к выбору методов обучения английскому языку в медицинском вузе в зависимости от индивидуальных характеристик и особенностей мышления студентов. Рассматриваются методы активизации учебно-познавательной деятельности студентов в рамках рефлексивно-креативного подхода.
Ключевые слова:
учебный процесс, ассоциативное мышление, визуалы, аудиалы, кинестетики, педагогическая рефлексия
Угрюмова М. В., Кузнецова Е. В. Роль научно-исследовательской деятельности студентов в формировании нравственной устойчивости // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №9 (Сентябрь). – С. 46–50. – URL: http://e-koncept.ru/2012/12122.htm
ART 12122
Просмотров: 3578
В статье рассматривается условия формирования нравственной устойчивости у студентов вуза через научно-исследовательскую и внеучебную деятельность на примере ГОУ ВПО «Нижневартовский государственный гуманитарный университет» (НГГУ). Обозначена роль нравственной устойчивости в воспитании будущего специалиста – необходимом требовании современных работодателей.
Ключевые слова:
нравственная устойчивость, научно-исследовательская деятельность, студент, будущий специалист
Брацун Д. А., Зюзгин А. В., Колесниченко Л. И., Курдина Н. А., Путин Г. Ф. Применение информационно-коммуникационных технологий в дистанционных лабораторных работах // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №9 (Сентябрь). – С. 51–55. – URL: http://e-koncept.ru/2012/12123.htm
ART 12123
Просмотров: 3275
Рассмотрены вопросы создания и апробации экспериментальной установки по автоматическому управлению тепловой конвекцией жидкости, которая позволяет дистанционно выполнять лабораторные работы школьного и вузовского уровня. Новизна подхода заключается в разработке технологии дистанционного проведения исследования на лабораторном оборудовании в режиме реального времени. Актуальность обуславливается востребованностью у работодателей специалистов, компетентных в дистанционных методах контроля и сбора данных, а также организацией доступа учащихся средних и студентов высших учебных заведений к оборудованию и наработкам ведущих научных школ.