№ 11 (кафедра педагогики и педагогических технологий АГУ, г. Майкоп)
Статей: 10
Читателей: 56360
Аутлева А. Н. Социальные институты как субъекты образовательного пространства в системе экологической социализации личности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S11. – С. 1–5. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14629.htm
ART 14629
Просмотров: 4100
В данной статье обосновывается сущностная и функциональная роль социальных институтов в системе экологической социализации личности как базовое условие повышения ресурсного потенциала образовательного пространства. В статье исследуются связи, отражающие взаимодействие школы с различными социальными институтами; связи обучения и воспитания в системе общей социализации; связи организационно – функциональные, организационно – деятельностные, коммуникативные.
Бгуашева З. К. Феномен адыгской культуры: этнологический и культурологический аспекты // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S11. – С. 6–10. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14630.htm
ART 14630
Просмотров: 3759
В статье раскрывается сущность морально-этического кодекса «адыгагъэ» (адыгство), его социальные функции. Автором представлен глубокий анализ философских, социологических, этнографических исследований по проблеме изучения, сохранения и развития адыгства.
Богус М. Б. Взаимосвязь обучения и развития как методологический принцип их осуществления // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S11. – С. 11–15. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14631.htm
ART 14631
Просмотров: 6154
В статье проведен обзор исследований, посвященных проблеме взаимосвязи обучения и развития. В работе раскрываются и анализируются взгляды ведущих отечественных и зарубежных ученых - педагогов и психологов на взаимозависимость обучения и развития.
Ключевые слова:
развивающее обучение, обучение, развитие, взаимозависимость, взаимосвязь, умственное развитие
Коченкова Л. П. Мультикультурная модель современного образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S11. – С. 16–20. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14632.htm
ART 14632
Просмотров: 10452
Статья посвящена вопросу создания мультикультурной модели современного образования. Автор описывает психолого-педагогические условия, влияющие на эффективность подготовки учителя к мультикультурному образованию.
Кубашичева Л. Н. Этнопсихологические основания смысловой системы становления человеческого бытия // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S11. – С. 21–25. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14633.htm
ART 14633
Просмотров: 3174
Культурная среда оказывает определяющее влияние на психическое состояние субъекта, опосредованное сознанием. Осознанное отношение к культурной среде приводит в соответствие бытие и субъективную деятельность, наполняя его смыслом в процессе познания мира. Он предполагает содержание аспектов самопонимания, определяемые как смыслосознание, т. е. восстанавливающие смысловые связи, позволяющие реализацию задач на смысл объекта, явления и действия.
Ключевые слова:
субъект, понимание, культура, этнокультура, смыслообразование, среда, бытие человека
Пешкова В. Е. Методологические основы психологического анализа поведения и поступка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S11. – С. 26–30. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14634.htm
ART 14634
Просмотров: 3554
В статье представлены методологические основы психологического анализа поведения и поступка, выявлена «единица» анализа. Показана взаимосвязь поведения и деятельности; представлена структура характера как проявление устойчивого стиля деятельности.
Хапачева С. М. Психолого-педагогические особенности адаптации подростков ко второй ступени обучения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S11. – С. 31–35. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14635.htm
ART 14635
Просмотров: 8694
В статье рассматривается вопрос о психолого-педагогических особенностях адаптации подростков ко второй ступени обучения, описывается период адаптации к новым правилам и требованиям, критерии успешности адаптации, которые выступают как степень сохранности психологического и физического здоровья учащихся; раскрывается учебная мотивация подростка, направленная не только на получение новых сведений, знаний, но и на поиск общих закономерностей, а главное на освоение способов самостоятельного добывания знаний.
Хутыз З. М. Опыт внедрения интерактивных методов обучения в вузовском образовании // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S11. – С. 36–40. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14636.htm
ART 14636
Просмотров: 4862
В статье представлен обзор интерактивных методов и образовательных технологий в подготовке будущих учителей начальной школы. Рассматриваются возможности применения различных форм организации обучения, даются методические рекомендации к их использованию.
Цеева Л. Х. Этнопсихологопедагогический аспект адыгских игр // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S11. – С. 41–45. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14637.htm
ART 14637
Просмотров: 3949
В статье рассматривается психологопедагогические и этнокультурные особенности народных игр адыгов, способствующие развитию личностных качеств ребенка: самостоятельности, активности, креативности, любознательности и детерминирующих формирование ценностного отношения к окружающему миру-природе, людям и собственному «Я».
Ключевые слова:
детство, игра, народная игра, классификация игр (подвижные, пальчиковые, те-атрализованные и др.), ценность детских игр
Шхахутова З. З. Риски в современном обществе и их влияние на систему образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S11. – С. 46–50. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14638.htm
ART 14638
Просмотров: 7662
В статье представлен анализ современной ситуации в сфере образования, представлена специфика рисков современного информационного общества и их влияния на подрастающее поколение.