Приложение 48. «Формирование универсальных учебных действий в рамках урочной и внеурочной деятельности»
Статей: 23
Читателей: 168910
Лаптева Н. В. Опыт Вятской гуманитарной гимназии по проектированию программы формирования универсальных учебных действий // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 48. – С. 1–7. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76603.htm
ART 76603
Просмотров: 2595
Статья посвящена вопросам проектирования программы формирования универ-сальных учебных действий в начальной школе. Автор анализирует опыт Вятской гуманитарной гимназии, выделяет основные трудности и предлагает пути их решения.
Санникова Н. И. Мониторинг сформированности универсальных учебных действий // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 48. – С. 8–19. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76604.htm
ART 76604
Просмотров: 32905
Статья посвящена вопросам проектирования системы мониторинга универсальных учебных действий в начальной школе. Авторы рассматривают этапы формирования отдельных УУД, формы диагностирования и конкретные задания из диагностических работ, направленные на отслеживание сформированности отдельных УУД, анализирует опыт Вятской гуманитарной гимназии, выделяет основные трудности и предлагает пути их решения.
Жданова Ю. В., Пантюхина Н. А., Мышкина С. А. Проектирование урока, направленного на формирование личностных универсальных учебных действий // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 48. – С. 20–27. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76605.htm
ART 76605
Просмотров: 3309
Авторы статьи раскрывают характеристики основных видов личностных универсальных действий и описывают основные приемы, способы и средства их формирования в рамках урочной и внеурочной деятельности на основе собственного педагогического опыта.
Ключевые слова:
самоопределение, саморазвитие, социальная роль, смыслообразование, гражданская идентичность, моральное оценивание
Кузнецова М. В., Халтурина Е. Е. Проектирование урока, направленного на формирование регулятивных универсальных учебных действий // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 48. – С. 28–36. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76606.htm
ART 76606
Просмотров: 9291
Статья содержит приемы и способы формирования регулятивных учебных действий у младших школьников в рамках урочной деятельности.
Ключевые слова:
целеполагание, прогнозирование, оценка, контроль, коррекция, планирование, умение учиться
Лебедева И. А., Ронгинская С. Б. Проектирование урока, направленного на формирование познавательных универсальных учебных действий // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 48. – С. 37–47. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76607.htm
ART 76607
Просмотров: 35177
Авторы статьи дали характеристику основным видам познавательных универсальных учебных действий и представили опыт их формирования в рамках урочной и внеурочной деятельности.
Бережных Е. В., Бочкарёва Ю. А., Гашкова Н. Л. Проектирование урока, направленного на формирование коммуникативных универсальных учебных действий // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 48. – С. 48–55. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76608.htm
ART 76608
Просмотров: 20525
Статья посвящена вопросам формирования коммуникативных универсальных учебных действий. Авторы рассматривают приемы формирования коммуника-тивных учебных действий, используемых учителями гимназии на уроках, в том числе такие формы работы, как публичный урок и проектная задача.
Рябова Ю. А. Родительская школа: формирование универсальных учебных действий у младших школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 48. – С. 56–60. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76609.htm
ART 76609
Просмотров: 3415
Разработка родительской школы направлена на формирование универсальных учебных действий у младших школьников, через включение родителей в различные виды и формы деятельности, сотрудничества с детьми в домашних условиях. Родительская школа способствует выбору методов воздействия на тот или иной вид учебной деятельности для создания условий развития ребёнка.
Ключевые слова:
ценности, развитие, личность, методы, коммуникабельность, условия, самопознание, ученик, коллектив, целеустремлённость, игры, действия
Бершанская О. Н. Специфика оценки сформированности универсальных учебных действий младших школьников на предметном содержании // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 48. – С. 61–66. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76610.htm
ART 76610
Просмотров: 4628
В статье рассматриваются особенности оценки современных результатов начального общего образования. Определены существующие подходы к оценке сформированности универсальных учебных действий младших школьников. Особое внимание уделено оценке УУД при выполнении учебно-практических задач средствами учебных предметов.
Богомолова И. Н. Методическая разработка урока математики для 1 класса по теме «Перестановка слагаемых» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 48. – С. 67–78. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76611.htm
ART 76611
Просмотров: 2305
Урок «Перестановка слагаемых» разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО в образовательной технологии «Перспективная начальная школа» на основе системно-деятельностного и личностно-ориентированного подходов к обучению и развитию младших школьников и предусматривает формирование УУД, обеспечивающих умение обучающегося учиться.
Ванян А. В. Методическая разработка урока математики для 1 класса по теме «Числа от 10 до 20» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 48. – С. 79–83. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76612.htm
ART 76612
Просмотров: 2696
Разработка рабочего урока направлена на формирование личностных УУД через участие в «Путешествии в нумерации. Числа от 10 до 20». Автор предлагает закрепить вычислительные навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20.
Кузнецова М. В., Халтурина Е. Е. Методическая разработка урока математики «Время. Единицы измерения времени», 3 класс // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 48. – С. 84–94. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76613.htm
ART 76613
Просмотров: 12092
Разработка конспекта урока математики направлена на формирование регулятивных, познавательных, коммуникативных и личностных УУД. Урок обобщения и систематизации знаний, раздел программы «Величины. Время и его измерение», четвертый урок по теме.
Ключевые слова:
время, регулятивные, познавательные, коммуникативные ууд, величина, единицы измерения
Нилогова Н. А., Сметанина Н. Н. Методическая разработка урока русского языка для 2 класса по теме «Изменение глаголов по временам» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 48. – С. 95–101. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76614.htm
ART 76614
Просмотров: 3580
Разработка урока направлена на формирование познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД, через включение обучающихся в различные виды и формы деятельности, сотрудничества. Данный урок способствует раскрытию метапредметных связей. Авторы предлагают учащимся с помощью частично – поисковых методов «открыть» ещё один морфологический признак глагола – изменение по временам.
Ванчугова С. М. Методическая разработка урока литературного чтения для 4 класса по теме «Легенда о покорении Сибири Ермаком» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 48. – С. 102–107. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76615.htm
ART 76615
Просмотров: 6423
Урок расположен в разделе «Героическая песня, легенда, библейское предание». Для организации деятельности на уроке применяются следующие методы: проблемно-поисковый (создание проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению); словесный (беседа, диалог); практический (работа с дополнительными источниками информации, кластером ); наглядный (наблюдение, презентация); исследовательский. На уроке предусмотрена индивидуальная, парная, групповая работа. Для высокой результативности на уроке применяются педагогические технологии: ИКТ, технология обучения учебному исследованию, технология развития критического мышления.
Колесникова Т. А. Методическая разработка урока литературного чтения для 4 класса по теме «Слово – дело великое» В. Берестов «Разлука» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 48. – С. 108–112. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76616.htm
ART 76616
Просмотров: 2384
Урок спроектирован в информационно-коммуникационной технологии и направлен на достижение планируемых результатов по литературному чтению ООП НОО. Тип урока – изучение нового материала и первичное закрепление. В условиях развивающего обучения усвоение обобщённых способов деятельности достигается при организации на уроке самостоятельной работы разных уровней: рекон-структивного и творческого. На уроке формируются навыки работы с информацией: учащиеся осуществляют поиск информации, выделяют нужную информацию, анализируют и обобщают информацию, интерпретируют и преобразовывают её, что позволяет формировать универсальные учебные действия. На уроке формируется метапредметное понятие «слово-дело».
Сафронова Н. Г. Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе по теме «Как живёт семья? Планирование проекта «Моя семья» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 48. – С. 113–123. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76617.htm
ART 76617
Просмотров: 4094
Разработка урока направлена на формирование УУД через организацию работы над планированием учебного проекта с использованием авторского приёма "Строим дом, в котором живёт проект". Данный приём помогает обучающимся оперировать понятиями проектной деятельности и составлять план работы над проектом о своей семье.
Нагибина Н. В. Методическая разработка урока технологии для 1 класса по теме «Работа с бумагой. Аппликация из бумаги» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 48. – С. 124–128. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76618.htm
ART 76618
Просмотров: 1986
В методической разработке урока учитель показал работу по формированию отдельных видов регулятивных УУД на каждом этапе учебного занятия на материале предмета «Технология» в 1-м классе.
Дранова Л. Ю., Пантюхина Н. А. Межпредметная одновозрастная проектная задача «Покорители космоса» для 4 класса // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 48. – С. 129–133. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76619.htm
ART 76619
Просмотров: 5208
Проектная задача «Покорители космоса» направлена на формирование социальной самостоятельности, творческой активности и развитие познавательных способностей младших школьников. Выполняя задания, дети переносят известные способы действия в новую для них практическую ситуацию.
Межпредметная одновозрастная проектная задача на параллель 1-х классов «Выпуск самодельного Букваря»
Бережных Е. В., Бочкарёва Ю. А., Гашкова Н. Л. Межпредметная одновозрастная проектная задача на параллель 1-х классов «Выпуск самодельного Букваря» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 48. – С. 134–146. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76620.htm
ART 76620
Просмотров: 2157
В статье представлен опыт проведения проектной задачи Проектная задача направлена на формирование всех видов универсальных учебных действий: коммуникативных, личностных, регулятивных, познавательных. Авторы проектной задачи создают условия для понимания учащимися необходимости восстановить страницы Букваря, испорченные Буквоежкой. В ходе проектной задачи учащиеся выполняют ряд заданий в разных «залах типографии», в результате которых появляется продукт – рукописные страницы Букваря.
Мышкина С. А. Межпредметная одновозрастная ситуационная задача «Animals’ friends» для 5 класса // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 48. – С. 147–156. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76621.htm
ART 76621
Просмотров: 2217
В статье представлен опыт по преемственности начальной и основной школы по формированию универсальных учебных действий. В основной школе ситуационные задачи приходят на смену проектных задач начальной школы. В отличие от проектной задачи, ситуационная задача в основном работает с личностными умениями, создавая личностно-значимую мотивацию, и познавательными универсальными учебными действиями.
Рублёва С. Л. Методическая разработка занятия кружка «Азбука краеведения и туризма» по теме «Вятские художники» для 3 класса // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 48. – С. 157–169. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76622.htm
ART 76622
Просмотров: 2833
Занятие кружка по теме «Вятские художники» проводится в 3 классе по про-грамме «Азбука краеведения и туризма» в разделе «Мой край». Разработка занятия направлена на формирование познавательных, коммуникативных и личностных УУД через включение обучающих в различные виды и формы деятельности, сотрудничества. Данный урок способствует раскрытию метапредметных связей.
Боговарова О. Г., Пономаренко О. В., Чеснокова Е. А. Методическая разработка классного часа на тему «Легко ли просить прощение и прощать обиды?» для 4 класса // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 48. – С. 170–177. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76623.htm
ART 76623
Просмотров: 3436
Классный час входит в систему внеклассных мероприятий, направленных на формирование личностных УУД учащихся. Авторы предлагают рассмотреть две линии. Первая – это передача детьми информации об обиде и обидчиках, причинах, а вторая – это понимание того, как надо относиться к обидам, практическое применение знаний.
Дубовцева Е. В. Методическая разработка внеклассного мероприятия для 4 класса по теме «Письмо ветерану» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 48. – С. 178–183. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76624.htm
ART 76624
Просмотров: 1817
Мероприятие рассчитано на обучающихся 4 класса и направлено на формирование УУД через внеклассное мероприятие «Письмо ветерану», а также на патриотическое воспитание подрастающего поколения. В ходе творческой деятельности участникам предлагается написать письмо ветерану и сделать гвоздику.
Ефимовых В. А. Методическая разработка проектной задачи воспитательной направленности по теме «Создание сборника экологических задач» для 3 класса // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 48. – С. 184–191. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76625.htm
ART 76625
Просмотров: 3837
Автор методической разработки предлагает через проектную задачу выявить у обучающихся понимание экологических проблем и путей их решения, оценить возможности обучающихся применять усвоенные предметные знания для решения личностно-значимого вопроса.