№ 22 (Тамбовский государственный технический университет, г. Тамбов)
Статей: 16
Читателей: 28033
Архипова Л. В. Формирование диалогической компетенции у студентов-иностранцев на этапе довузовской подготовкиФормирование диалогической компетенции у студентов-иностранцев на этапе довузовской подготовки // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S22. – С. 1–10. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470239.htm
ART 470239
Просмотров: 1688
В настоящей статье рассматривается вопрос обучения диалогу как одному из видов речевой деятельности, описываются сложившиеся в методике подходы к обучению диалога-образца и предлагаются виды подготовительных, условно-речевых и речевых упражнений для отработки навыков и умений у иностранных учащихся в процессе реализации языковых интенций.
Ключевые слова:
навык, обучение, русский язык, диалог, упражнение, учащийся, умение, диалогическое единство
Баркова Т. П. Компаративные конструкции как репрезентанты концептуальных признаков (на примере сравнительных конструкций, включающих лексему жизнь) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S22. – С. 11–18. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470240.htm
ART 470240
Просмотров: 1544
В статье рассматриваются компаративные конструкции, включающие существительное жизнь, Проведенный анализ позволяет автору выделить целый ряд структурных компонентов концепта ЖИЗНЬ, которые, с одной стороны, становятся признаками сравнения, а с другой стороны, выявляются в том числе и благодаря компаративному контексту. В работе перечисляются структурные разновидности сравнительных конструкций союзных и несоюзных типов.
Васюкова М. В. «Любовь – ненависть» как сквозной мифопоэтический мотив прозы Л. Е. Улицкой // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S22. – С. 19–25. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470241.htm
ART 470241
Просмотров: 1649
В статье рассматривается мифопоэтический бинарный мотив «любовь – ненависть». Людмила Улицкая обращается к античным образам и героям, переосмысливает их, создает новый литературный миф. Анализируются аллюзии на литературных героев русских писателей, которые мифопоэтизируются автором и переплетаются с древней мифопоэтикой.
Ключевые слова:
концепт, мифопоэтика, аллюзия, литературный миф, любовь-агапэ, любовь-эрос, небесная лю
Гальцева А. А. Смещение сути русского слова в романе З. Прилепина «Обитель» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S22. – С. 26–32. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470242.htm
ART 470242
Просмотров: 1722
Язык, которым написан роман «Обитель», в очередной раз характеризует известного автора З. Прилепина как яркую творческую личность. Как и в предыдущих произведениях «Санькя», «Грех», писатель в своём новом романе вновь экспериментирует с языком. Умело управляя им и соединяя различные по стилю эпизоды (жесткие натуралистические, откровенно лирические, а подчас и сентиментальные), используя стилистическую неоднородность, З. Прилепин создал по-настоящему интересное, оригинальное художественное произведение.
Глазкова М. М. Роль христианской символики в воплощении авторского замысла (на материале романа В. Максимова «Семь дней творения») // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S22. – С. 33–42. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470243.htm
ART 470243
Просмотров: 1654
В статье рассматриваются образы-символы, имеющие в романе В. Максимова «Семь дней творения» основополагающее значение для воплощения автором христианской концепции. Отмечается сакральный смысл символов, их связь со Вселенной, которые отражены в христианской эстетике.
Губанова Т. В., Максимова О. В. Особенности формирования исторических понятий и раскрытия причинно-следственных связей у иностранных учащихся (из опыта преподавания истории иностранным студентам подготовительного курса) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S22. – С. 43–48. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470244.htm
ART 470244
Просмотров: 1542
В статье рассматриваются методические приемы формирования исторических понятий на занятиях по Истории России со студентами-иностранцами, изучающими русский язык на этапе довузовской подготовки.
Дзайкос Э. Н., Желтова Н. Ю. Роман Ю. Анненкова «Тяжести» в критике современников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S22. – С. 49–54. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470245.htm
ART 470245
Просмотров: 1462
В статье подробно рассматриваются отзывы критиков-современников Ю.П. Анненкова на его малоизученный роман «Тяжести», который был создан в лучший период его творчества. Выдающиеся критики русского зарубежья В. Ходасевич и Г. Адамович единодушно отмечали яркий талант писателя, но в то же время им оказалась неясной художественная форма романа, которая оказалась за пределами классической эстетики и традиционных подходов к созданию сюжета.
Жукова Т. Е. «Неколебимой истине не верю я давно…» (брюсовская художественная рецепция в романах Л. Е. Улицкой и З. Прилепина) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S22. – С. 55–61. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470246.htm
ART 470246
Просмотров: 2595
Статья посвящена рецепции поэзии В.Я. Брюсова в творчестве русских писателей начала XXI века Л.Е. Улицкой и Захара Прилепина; написана на материале романа «Лестница Якова» (2015г.) и «Обитель» (2015г.). Выявляется, что брюсовская идея о множественности истины становится концептуальной для новейшей русской литературы при описании послереволюционной исторической эпохи в аспекте тотального духовного кризиса, возникшего в русском обществе.
Иванова Е. С. Тема веры и безверия в художественных снах Артема Горяинова в романе З. Прилепина «Обитель» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S22. – С. 62–70. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470247.htm
ART 470247
Просмотров: 1586
Статья представляет специальный анализ темы веры и безверия в художественных снах главного героя романа. Автор приходит к выводу, что сновидения Артема Горяинова строятся по принципу нагнетания и разряжения, что позволяет глубже раскрыть характер персонажа, заглянуть в сокровенные уголки его подсознания, приблизиться к пониманию сути происходящего в литературной действительности, а также проследить путь духовной эволюции героя, поиска самого себя, обретения истинных ценностей.
Иванова И. С., Ильина С. А. Реализация воспитательных задач на уроках русского языка как иностранного путем формирования историко-культурной компетенции инофонов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S22. – С. 71–76. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470248.htm
ART 470248
Просмотров: 1701
Авторы рассуждают о важности введения страноведческой составляющей в учебные материалы по русскому языку как иностранному. Даются практические рекомендации по механизму отбора учебного материала, направленного не только на освоение важнейших лексико-грамматических навыков, но и на формирование историко-культурной компетенции, которая является обязательным компонентом успешной межкультурной коммуникации.
Иванова И. С., Ильина С. А. Презентация падежной системы на элементарном уровне преподавания русского языка как иностранного // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S22. – С. 77–83. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470249.htm
ART 470249
Просмотров: 2691
В статье рассматриваются актуальные вопросы изучения русской предложно-падежной системы на элементарном уровне в иностранной аудитории. Анализируются наиболее типичные трудности, с которыми сталкиваются преподаватели РКИ и иностранцы, изучающие русский язык, при различных подходах и принципах презентации учебного материала в современных учебниках и учебных пособиях по русскому языку для иностранцев
Ильина И. Е., Морозова О. Н. Словообразовательные упражнения на уроках иностранного языка в технических вузах // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S22. – С. 84–89. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470250.htm
ART 470250
Просмотров: 1552
Решению проблемы формирования потенциального словарного запаса студентов неязыкового вуза способствуют предпосылки как лингвистического, так и психологического характера. Навыки в любой области деятельности человека образуются посредством упражнений. При составлении упражнений, направленных на развитие умений и навыков с целью расширения лексического запаса студентов неязыкового вуза, необходимо учитывать некоторые важные факторы, которые рассматриваются в данной статье.
Миронова Л. Ю. Видовые корреляции в системе современного русского языка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S22. – С. 90–92. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470251.htm
ART 470251
Просмотров: 1496
В статье, посвященной исследованию категории вида русского глагола, определяется смысловой объем лексемы при образовании перфективных видовых противопоставлений на основе соотношения лексико-семантических вариантов многозначных глаголов.
Нарбекова О. В. Жизнь как сон – сон как жизнь. Варьирование сюжетной линии в создании и развитии образов героев дилогии С.Н.Сергеева-Ценского «Преображение» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S22. – С. 93–103. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470252.htm
ART 470252
Просмотров: 1697
В статье рассматривается варьирование сюжетной линии в создании и развитии образов героев дилогии С.Н.Сергеева-Ценского «Преображение». С этой целью привлекается широкий материал: многочисленные наброски к роману, письма писателя. Подчеркивается, что вариативность сюжетной линии романа, становления и развития образов преломляется через размышления художника слова о Боге, о добре и зле, о современности, о реальном и мистическом, о труде.
Нивина Е. А. Преподавание информатики иностранным студентам подготовительного отделения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S22. – С. 104–111. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470253.htm
ART 470253
Просмотров: 1893
Данная статья посвящена проблемам обучения информатике иностранных слушателей подготовительного отделения. Автор подчёркивает важность проведения выравнивающих занятий. Обучение информатике на довузовском этапе данного контингента учащихся предполагает неразрывную связь методик преподавания русского языка как иностранного и информатики.
Попова И. М., Зандер Е. А. «Утробный холод» в художественной системе романа Захара Прилепина «Обитель». Семантический сдвиг концептума слов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S22. – С. 112–118. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470254.htm
ART 470254
Просмотров: 1561
В статье анализируется динамика концепта ХОЛОД в сторон сближения его с концептом УТРОБА.