№ V11 (ноябрь)
Статей: 11
Читателей: 18259
Купцова С. А. Методические рекомендации по организации изучения психофизиологии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № V11. – С. 1–6. – URL: http://e-koncept.ru/2017/171040.htm
ART 171040
DOI 10.24422/MCITO.2017.V11.8132
Просмотров: 1497
Статья посвящена теоретическому анализу представлений о предмете, задачах, значении психофизиологии как науки на современном этапе развития общества. В статье представлены методические рекомендации (основное содержание и последовательность изложения) курса «Психофизиология».
Угрюмова М. В. Место и наименование дисциплин и практик в учебном плане образовательных программ высшего образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № V11. – С. 7–20. – URL: http://e-koncept.ru/2017/171041.htm
ART 171041
DOI 10.24422/MCITO.2017.V11.8133
Просмотров: 1837
В современных условиях важно не только соблюсти структуру учебного плана и всей образовательной программы, но прежде всего уделить особое внимание его содержанию, грамотному наименованию блоков, дисциплин (модулей), учебных, производственных и преддипломных практик, научно-исследовательских работ, частей государственной итоговой аттестации, факультативов. Рассмотрение вопроса об основных требованиях к содержательному оформлению названий (наименований) составляющих учебного плана образовательных программ высшего образования для уровней бакалавриата, специалитета и магистратуры явилось целью настоящей статьи.
Здоровенко М. Ю., Здоровенко С. А., Серова А. С. Политехническое образование учащихся 5–8 классов в авиамодельном кружке и факторы, способствующие его развитию // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № V11. – С. 21–27. – URL: http://e-koncept.ru/2017/171042.htm
ART 171042
DOI 10.24422/MCITO.2017.V11.8134
Просмотров: 1349
Статья посвящена проблеме развития политехнического образования учащихся 5–8-х классов в авиамодельном кружке, изучению факторов, способствующих этому развитию или тормозящих его, поиску решения проблем и путей совершенствования политехнического образования подростков в системе дополнительного образования детей.
Воронько Н. А. Процедура и результаты оценки описательных рассказов учащихся среднего школьного возраста с патологией речи // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № V11. – С. 28–35. – URL: http://e-koncept.ru/2017/171043.htm
ART 171043
DOI 10.24422/MCITO.2017.V11.8135
Просмотров: 2440
В статье сообщается о трудностях детей с патологией речи в овладении родным языком. Отмечена роль уроков литературы в развитии у этих школьников умений репродуцировать и самостоятельно строить монологи. Предложены диагностические материалы, с помощью которых учитель русского языка и литературы может оценить качество описательных рассказов детей среднего школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Представлены основные результаты обследования учеников 6-го класса с патологией речи с использованием трех диагностических заданий. Проанализированы специфические ошибки, допущенные детьми.
Елаховский Д. В. Физические основы оценки климатической среды помещений в рамках учебного плана строительного факультета // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № V11. – С. 36–42. – URL: http://e-koncept.ru/2017/171044.htm
ART 171044
DOI 10.24422/MCITO.2017.V11.8136
Просмотров: 1388
Обсуждается возможность реализации методического обеспечения практического фрагмента курса общей физики за счет привлечения расчетно-графической работы, связанной с формированием климатической среды помещений различного предназначения, удовлетворяющей условиям комфортного пребывания человека. Выполнение такой работы наглядно свидетельствует о роли физических законов при проектно-конструкторских работах в строительной индустрии. Это обстоятельство способствует связи физического образования с предполагаемой профессиональной деятельностью студентов-строителей и повышает мотивационную составляющую процесса обучения.
Ключевые слова:
строительная физика, тепловой поток, тепловое сопротивление, сопротивление паропроницаемости
Мурашкина Т. И., Королев Е. А., Егоров А. Ю. Особенности методики преподавания темы «Парабола и параболоид» в курсах математики и инженерной графики // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № V11. – С. 43–52. – URL: http://e-koncept.ru/2017/171045.htm
ART 171045
DOI 10.24422/MCITO.2017.V11.8137
Просмотров: 1475
Актуальность данной работы обусловлена особым положением линий и поверхностей второго порядка в курсах аналитической геометрии и инженерной графики в техническом университете. Парабола, а также соответствующий ей в трёхмерном мире параболоид играют важную роль во многих физических процессах. Вследствие этого они нашли широкое применение во многих инженерных, технических и других устройствах, в архитектуре и просто в повседневной жизни. В данной статье авторы рассматривают математические свойства параболы и параболоида, а также особенности их графического построения. Содержание статьи представляет интерес для студентов технических и математических специальностей, преподавателей математики и инженерной графики, а также старшеклассников, готовящихся к поступлению в вузы на специальности технического или математического направлений, поскольку перспективы развития современного школьного образования связаны с возрастанием роли его политехнических компонентов.
Евдокимова И. С., Шатохина А. А. Изучение логически истинных предложений в школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № V11. – С. 53–62. – URL: http://e-koncept.ru/2017/171046.htm
ART 171046
DOI 10.24422/MCITO.2017.V11.8138
Просмотров: 1694
В статье рассматриваются основные понятия теории логики, которые изучают в школьном курсе математики и информатики: логически истинное предложение (логическая истина), предикат, ложное высказывание, законы. Приведены основные законы логики и примеры их использования на конкретных задачах. Авторами подчеркивается специфика изучения понятия «логически истинные предложения» в школьном курсе. В статье приведены примеры применения логического мышления на разных этапах деятельности при изучении математики и информатики.
Корчемкина М. А., Прозорова Т. Г., Бызов В. А. Особенности проведения занятий по математике для младших школьников в условиях образовательного лагеря // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № V11. – С. 63–70. – URL: http://e-koncept.ru/2017/171047.htm
ART 171047
DOI 10.24422/MCITO.2017.V11.8139
Просмотров: 1662
Статья обобщает опыт подготовки и проведения авторами цикла занятий по математике для школьников 1–6-х классов, разработанного для образовательного лагеря «Головоломка» при КОГАОУ ДО ЦДООШ. Сформулированы основные требования, ограничения и идеи, определившие структуру и содержание программы. Приведено подробное описание учебно-тематического плана и особенностей его реализации.
Набатова Л. Б. Управленческие факторы регионализации профессионального образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № V11. – С. 71–78. – URL: http://e-koncept.ru/2017/171048.htm
ART 171048
DOI 10.24422/MCITO.2017.V11.8140
Просмотров: 1585
В статье обосновывается один из главных факторов регионализации профессионального образования, способствующих формированию систем профессионального образования, адаптированных к потребностям рынка труда, осмыслению связей между учреждениями различного уровня образования, входящих в состав региональных профессионально-образовательных комплексов, проектированию региональных образовательных комплексов.
Вылегжанина С. Ю., Толмачёва М. И. Реализация межпредметных связей русского языка и физики в вузе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № V11. – С. 79–85. – URL: http://e-koncept.ru/2017/171049.htm
ART 171049
DOI 10.24422/MCITO.2017.V11.8141
Просмотров: 1829
В статье обращается внимание на необходимость осуществления межпредметных связей в учебном процессе вуза в рамках компетентностного подхода к обучению студентов. Авторы описывают опыт реализации межпредметных связей учебных дисциплин «Русский язык и культура речи» и «Физика» на понятийно-терминологическом, коммуникативно-речевом и методическом уровнях, предлагают упражнения для отработки языковых норм на материале физических дисциплин, а также задания, направленные на формирование речевых умений, развитие связной речи.
Ключевые слова:
русский язык, межпредметные связи, физика, языковые нормы, лабораторная работа, стили языка, определения понятий
Лопатин М. А. Развитие навыков эффективного аудирования англоязычной речи у студентов неязыкового вуза с помощью аутентичных материалов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № V11. – С. 86–90. – URL: http://e-koncept.ru/2017/171050.htm
ART 171050
DOI 10.24422/MCITO.2017.V11.8142
Просмотров: 1503
В работе рассматриваются вопросы, связанные с обучением восприятию англоязычной речи у студентов неязыкового вуза. Отмечается взаимосвязь аудирования с другими видами языковой деятельности в процессе вербальной коммуникации после прослушивания. Указывается на необходимость использования аутентичных материалов на всех уровнях обучения иностранному языку. Дается характеристика основных факторов, которые следует учитывать при использовании аутентичных материалов. Приведены примеры заданий, направленных на развитие навыков эффективного аудирования.