№ 01 (январь)
Статей: 18
Читателей: 49755
Денисьев С. А. Обоснование комплекса педагогических условий практико-ориентированного обучения современным инженерно-техническим средствам охраны и надзора в вузе ФСИН России // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 1 (январь). – С. 1–10. – URL: http://e-koncept.ru/2018/181001.htm
ART 181001
DOI 10.24422/MCITO.2018.1.9685
Просмотров: 1894
Использование инновационных технологий и подходов, увеличение количества и техническое усложнение аппаратуры, внедряемой в учреждениях уголовно-исполнительной системы (УИС), предполагает укомплектованность подразделений охраны и надзора высококвалифицированными специалистами, владеющими практическими навыками применения современных инженерно-технических средств охраны и надзора (ИТСОН). В то же время вопросы обучения современным ИТСОН в образовательных учреждениях ФСИН, в том числе и возможноcти применения практико-ориентированных методов обучения, фактически не исследованы. В настоящий период процесс обучения ИТСОН в системе профессионального образования ФСИН России строится в соответствии с дидактической триадой «знания – умения – навыки», при этом главное внимание уделяется усвоению знаний, что не в полной мере отвечает потребностям практики. Это подтверждается как результатами опроса руководителей органов и учреждений УИС, так и аналитическими обзорами ФСИН России, свидетельствующими о том, что контроль качества технического обслуживания ИТСОН, координация действий резервных групп с использованием ИТСОН по пресечению правонарушений остаются низкими. Одной из причин данных нарушений является низкая способность оценивать техническое состояние и применять современные ИТСОН, что свидетельствует, в свою очередь, о неэффективности процесса формирования инженерно-технической компетентности у будущих сотрудников пенитенциарной системы – курсантов вузов ФСИН России. Цель настоящей статьи – на основе теоретического анализа определить педагогические условия, обеспечивающие повышение эффективности практико-ориентированного обучения ИТСОН в вузах ФСИН. Методологическую базу исследования составили: системный подход в профессиональном образовании, личностно ориентированный подход, рефлексивно-деятельностный подход, трансдисциплинарный подход, использование активных форм в профессиональном обучении. На основании анализа литературы, рефлексии собственного опыта автором выделяются четыре педагогических условия, необходимых для реализации практико-ориентированного обучения современным инженерно-техническим средствам охраны и надзора в вузе ФСИН. Практическое использование полученных результатов состоит в том, что они могут быть положены руководством вузов и специализированных кафедр в основу обучения ИТСОН.
Платохина Н. А., Абашина Н. Н. Повышение профессиональной компетентности педагогов дошкольной образовательной организации по работе с детьми с диагнозом «ранний детский аутизм» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 1 (январь). – С. 11–21. – URL: http://e-koncept.ru/2018/181002.htm
ART 181002
DOI 10.24422/MCITO.2018.1.9686
Просмотров: 1959
Актуальность исследования обусловлена статистическими данными о том, что с каждым годом количество детей с диагнозом «ранний детский аутизм» постоянно растет. Аутизм представляет собой серьезную социально-психолого-педагогическую проблему (большинство педагогов не владеют специальными технологиями воспитания и обучения детей с диагнозом «аутизм», в вузах не готовят специалистов к работе с детьми данной категории, практико-ориентированные курсы повышения квалификации, обеспеченные опытными, квалифицированными специалистами, единичны и т. п.); разрешение данных противоречий мы видим в системной подготовке педагогов дошкольной образовательной организации к коррекционно-образовательной и воспитательной работе с детьми с диагнозом «ранний детский аутизм» в условиях инклюзивного образования. Цель статьи – теоретико-методологический анализ научных исследований по проблеме организации работы с детьми с диагнозом «ранний детский аутизм». В статье раскрывается содержание программы повышения профессиональной компетентности педагогов «Особенности воспитательно-образовательной работы с детьми с диагнозом “ранний детский аутизм”». Программа направлена на расширение представлений педагогов дошкольной образовательной организации о психолого-педагогических особенностях детей с диагнозом «ранний детский аутизм», развитие у педагогов умений планировать, корректировать образовательные задачи с учетом результата мониторинга, индивидуальных особенностей детей с аутизмом, овладение педагогами содержанием, технологиями организации воспитательно-образовательной работы и психолого-педагогического сопровождения детей с диагнозом «ранний детский аутизм», основами проектирования коррекционно-развивающей пространственной среды, направленной на коррекцию нарушений в развитии социальной и коммуникативной сфер ребенка-аутиста в условиях инклюзивного образования.
Утёмов В. В., Горев П. М. Технология разработки коробочных образовательных решений // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 1 (январь). – С. 22–31. – URL: http://e-koncept.ru/2018/181003.htm
ART 181003
DOI 10.24422/MCITO.2018.1.9687
Просмотров: 3137
Перед педагогической наукой всегда стоял вопрос поиска малозатратных по времени технологий методической поддержки педагогов для достижения образовательных результатов обучающихся. Особенно остро эта проблема проявляется сегодня, когда в стремительно меняющемся мире быстро устаревают те педагогические приемы и средства, которыми еще вчера можно было поддерживать интерес школьников к изучению предмета, давать возможность для их развития. Сегодня весьма актуальна апробация новых технологий методической поддержки педагогов. Тем самым целью статьи является описание одной из технологий методической поддержки педагогов, а именно технологии разработки коробочных образовательных решений. Авторами статьи впервые определяется коробочное образовательное решение как пакет программно-методического и предметно-развивающего обеспечения, который может быть использован потребителями образовательных услуг (дети, родители, педагоги, администраторы, работодатели) для самостоятельного использования (проект «под ключ»). Ведущим подходом при этом выступает моделирование стадий развития и фаз создания коробочных образовательных решений как технологии разработки коробочных образовательных решений для методической поддержки педагогов. В результате проводимого исследования авторами статьи дифференцированы типы технологий методической поддержки педагогов: настраиваемые и коробочные решения; описаны стадии развития образовательного решения и фазы создания коробочного образовательного решения. Теоретическая значимость статьи обусловлена вкладом в разработку научных представлений о технологиях методической поддержки педагогов. Практическое использование данной технологии позволяет организовать работу поэтапного перехода от разработки настраиваемых решений к коробочным образовательным решениям, способствующим снижению временных затрат педагогов на организацию образовательной деятельности обучающихся. Практическая ценность рассматриваемой технологии обосновывается проектным треугольником, в котором связаны между собой важные параметры технологии методической поддержки педагогов: объем работ, время и затраты. Изменение значений одного из этих параметров вызывает изменения значений двух других. Коробочные образовательные решения позволяют уравновесить параметры и достичь результата планируемого качества.