№ 12 (декабрь)
Статей: 28
Читателей: 46430
Педагогика
Кузина М. В. Развитие Я-концепции студентов педагогических направлений подготовки в процессе обучения иностранным языкам в вузе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 12 (декабрь). – С. 1–12. – URL: http://e-koncept.ru/2019/191070.htm
ART 191070
DOI 10.24411/2304-120X-2019-11070
Просмотров: 1592
Статья посвящена актуальной проблеме развития Я-концепции студентов при обучении иностранным языкам в вузе. Я-концепция определяет все аспекты поведения человека и играет ключевую роль в самоактуализации и реализации потенциала личности. Современное общество требует от человека способности к саморазвитию и постоянному личностному и профессиональному совершенствованию, что ставит новые задачи перед образовательной средой вуза, связанные с развитием Я-концепции студентов в целом и студентов педагогических направлений подготовки в частности. Цель статьи – проанализировать опыт российских и зарубежных вузов по развитию Я-концепции студентов, выделить основные подходы к реализации программ целенаправленного развития Я-концепции в образовательном и воспитательном процессе вуза, определить приоритетные направления воздействия на Я-концепцию студентов, установить эффективные методы развития Я-концепции. Теоретические методы исследования включали теоретический анализ отечественной и зарубежной педагогической и психологической литературы по проблеме исследования, изучение и обобщение педагогического опыта отечественных и зарубежных вузов. В качестве эмпирических методов использовались наблюдение, включенное наблюдение (в рамках стажировок в США и Германии с 2006 по 2019 год), опрос (анкетирование, интервью). Ключевым результатом статьи является описание программы комплексного развития Я-концепции студентов педагогических направлений подготовки в процессе обучения иностранным языкам в вузе, учитывающей положительный опыт российских и зарубежных вузов по развитию Я-концепции студентов. Предлагаемая нами программа развития Я-концепции студентов при профессиональном изучении иностранного языка состоит из пяти блоков: теоретического, диагностического, проектирующего, преобразующего, апробирующего/закрепляющего – и может выступать в качестве отдельного спецкурса или в качестве дополнения к традиционному курсу дисциплины «Иностранный язык» в высшем учебном заведении. Теоретическую значимость представляет обзор подходов к структуре Я-концепции в образовании, обзор научной литературы по направлениям развития Я-концепции студентов. Практическую значимость исследования составляет разработанная структура программы развития Я-концепции студентов педагогических направлений подготовки в процессе обучения иностранным языкам в вузе.
Ключевые слова:
студент, я-концепция, подготовка учителей, образовательный процесс вуза, развитие я-концепции
Китайгородский М. Д. Интернет вещей в подготовке учителей технологии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 12 (декабрь). – С. 13–24. – URL: http://e-koncept.ru/2019/191071.htm
ART 191071
DOI 10.24411/2304-120X-2019-11071
Просмотров: 1741
Новая индустриальная революция Индустрия 4.0 определила несколько трендов в цифровых технологиях, среди которых выделяют и интернет вещей – сеть цифровых приборов и устройств, взаимодействующих между собой посредством Интернета. Области приложений интернета вещей довольно обширны: промышленные технологии, удаленные технологии сервиса и быта, образовательные технологии. Современные цифровые технологии необходимо включать в содержание технологического образования в школе и при подготовке учителей технологии. Эта необходимость определяется и национальными проектами «Цифровая экономика» и «Образование», которые реализуются в настоящее время. Целью статьи является рассмотрение технологий интернета вещей как содержательного контента технологического образования будущих учителей технологии. Анализ образовательных программ и учебных курсов, посвященных интернету вещей, показал, что в технических вузах данные программы проектируются, реализуются и являются актуальными. Но в образовательных программах подготовки учителей технологии интернет вещей не рассматривается. И это является проблемой, так как школьное технологическое образование должно раскрывать современные цифровые технологии, в том числе и технологии интернета вещей, а для этого необходима соответствующая технологическая и методическая подготовка учителей технологии. Нами предложен учебный курс «Интернет вещей», который является составляющей частью модуля «Цифровые технологии» образовательных программ подготовки учителей технологии в Сыктывкарском государственном университете им. Питирима Сорокина. Целью дисциплины является ознакомление студентов с основами технологии интернета вещей. В результате освоения дисциплины студент должен: знать терминологию, технические и программные средства для реализации технологий интернета вещей; уметь применять полученные знания в учебной и профессиональной деятельности; владеть основами технологий интернета вещей. Содержание дисциплины включает четыре раздела: «Введение в интернет вещей»; «Технические средства интернета вещей»; «Сетевые технологии интернета вещей»; «Сервисы, приложения и модели интернета вещей». Лабораторный практикум дисциплины реализуется в трёх циклах занятий: изучение алгоритмов подключения различных датчиков и устройств управления к контроллеру Arduino; изучение технологий удаленного взаимодействия с контроллерами Arduino; выполнение студентами мини-проектов на основе кейс-технологии. Предложенный курс позволяет сформировать у будущих учителей технологии компетенции в области современных цифровых технологий.
Алпеева Л. С. Моделирование системы многоаспектной адаптационной подготовки иностранных военнослужащих // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 12 (декабрь). – С. 25–36. – URL: http://e-koncept.ru/2019/191072.htm
ART 191072
DOI 10.24411/2304-120X-2019-11072
Просмотров: 1419
Исследование обращено к проблемам адаптации иностранных военнослужащих в системе предвузовской подготовки в высших военных учебных заведениях Российской Федерации. В связи с увеличивающимся контингентом иностранных военнослужащих, согласно Указу Президента Российской Федерации № 204 от 7 мая 2018 года, требуется обоснованный научный подход к процессу обучения иностранных военнослужащих в военных вузах РФ, особенно на этапе подготовительного курса, так как если на основных курсах иностранные военнослужащие обучаются по утвержденным руководящим документам для российских курсантов и слушателей, то на подготовительном курсе наблюдаются методические недоработки в части, касающейся руководящих документов, а именно в списке компетенций, которыми должен овладеть выпускник подготовительного курса. Одной из важнейших компетенций выпускника подготовительного курса военного вуза, по мнению автора, является компетенция адаптированности. Для успешного овладения этой компетенцией, которая, в свою очередь, формируется из видов адаптаций, необходимо создание системы многоаспектной адаптационной подготовки. Данная система должна включать взаимодействие нескольких подразделений военного вуза: специального факультета, кафедры русского языка, медицинской службы, службы по работе с личным составом, отдела организации научной работы. Целью данного исследования является создание модели системы многоаспектной адаптационной подготовки иностранных военнослужащих на основе метода моделирования с привлечением теоретического анализа и наблюдения. Выбор метода позволяет на основе анализа и наблюдения установить связи и функции составляющих частей системы, исследовать принципы взаимодействия отдельных подразделений в организации подготовки иностранных военнослужащих. В ходе исследования выявлены недостатки существующей системы организации подготовки иностранных военнослужащих на подготовительном курсе, в частности отсутствие одной из ведущих компетенций выпускника подготовительного курса – компетенции адаптированности, которая не выявлена как одна из ведущих наравне с коммуникативной компетенцией для выпускника подготовительного курса, не отражена в руководящих документах. В связи с этим наблюдается отсутствие методических рекомендаций по последовательному формированию этой компетенции, нет также контролирующего механизма овладения этой компетенцией. В результате исследования было установлено, что модель системы многоаспектной адаптационной подготовки иностранных военнослужащих позволяет: а) устранить методические лакуны в руководящих документах; б) привлечь к системной и последовательной подготовке иностранных военнослужащих наряду с кафедрой русского языка и специальным факультетом дополнительные подразделения военного вуза: отдел по работе с личным составом, отдел организации научной работы, медицинскую службу. Автор также кратко описывает, опираясь на результаты исследования, какие функции должны выполнять данные подразделения, а также предлагает методическое обеспечение системы многоаспектной адаптационной подготовки.
Афонькина Ю. А. Инклюзивное образование в восприятии студентов с инвалидностью // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 12 (декабрь). – С. 37–47. – URL: http://e-koncept.ru/2019/191073.htm
ART 191073
DOI 10.24411/2304-120X-2019-11073
Просмотров: 1441
Инклюзивные процессы в профессиональном образовании на современном этапе развития общества рассматриваются в контексте построения инклюзивной вертикали. Они также понимаются как условие достижения людьми с инвалидностью независимой жизни, их профессиональной самореализации. Цель исследования, представленного в статье, состоит, во-первых, в анализе современных научных идей и подходов к проблеме инклюзивного образования, во-вторых, в выделении факторов и определяемой ими специфики понимания данной проблематики студенческой молодежью, а в-третьих, в выявлении особенностей репрезентации значимых аспектов инклюзивного образования в сознании студентов с инвалидностью, обучающихся в университете, с использованием метода полуформализованного интервью. На основе результатов эмпирического исследования показано, что ведущими аспектами инклюзивного образования для студентов с инвалидностью выступают гуманистические и отношенческие аспекты, в то же время характерна определенная недооценка ими профессиональной составляющей обучения. Риски, так же как и пути их преодоления, объективируются ими в сфере взаимоотношений, обеспечивающих общественное признание, и в области самоощущения, отражающего уровень учебных достижений и степень социальной востребованности, что подчеркивает приоритетную важность социально-психологического климата в конкретной студенческой группе для достижения подлинного включения. Теоретическая значимость статьи определяется тем, что систематизированы современные подходы к инклюзивному образованию, в контексте которых интерпретированы значимые для развития инклюзивных процессов в профессиональном образовании аспекты, проблематизирована категория отношений как центральная для понимания перспектив и тенденций инклюзивного профессионального образования. Практическая значимость статьи состоит в том, что представленные результаты исследования могут составить научную основу для проектирования инклюзивной образовательной среды в вузе и определения направлений психолого-педагогического сопровождения студентов с инвалидностью для их социальной и профессиональной реализации.
Кузьмичева Т. В., Морозова Д. А. Развитие человеческого потенциала студентов с инвалидностью в университете // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 12 (декабрь). – С. 48–58. – URL: http://e-koncept.ru/2019/191074.htm
ART 191074
DOI 10.24411/2304-120X-2019-11074
Просмотров: 1424
Инклюзивное профессиональное образование лиц с инвалидностью является одним из приоритетов современного общества, рассматривается как фактор их включения в социально-экономические процессы и достижения независимой жизни. Сегодня, несмотря на усиленное внимание к данной проблематике со стороны научного сообщества и практиков, остается много нерешенных вопросов, требующих поиска новых подходов к развитию человеческого потенциала студентов с инвалидностью в университетской среде. Цель исследования, результаты которого нашли отражение в статье, состоит в обосновании возможностей ресурсно-средового подхода к развитию человеческого потенциала студентов с инвалидностью путем позитивных трансформаций образовательной среды университета с использованием социально-образовательных практик. В статье анализируются и обосновываются возможности интеграции средового и ресурсного подходов для решения задачи развития инклюзивных процессов в вузе, создания инклюзивной образовательной среды, характеризующейся комфортностью и необходимым разнообразием условий включения студентов с инвалидностью в университетское сообщество. Авторы в статье осмысливают с научной точки зрения как отечественные, так и зарубежные подходы к категории среды во взаимосвязи с категорией ресурсов в междисциплинарной парадигме, что позволяет выделить феноменологические характеристики инклюзивной образовательной среды на примере вуза. Авторами на основе практического применения ресурсно-средового подхода предложена модель трансформации образовательной среды университета в направлении большего включения студентов с инвалидностью за счет ее обогащения социально-образовательными практиками, в содержательном ключе отражающими разные аспекты проблемы инклюзии. На основе результатов эмпирического исследования авторы делают вывод об эффективности данной модели для решения вопросов развития человеческого потенциала студентов с инвалидностью на этапе профессиональной подготовки. Теоретическая значимость статьи выражается в том, что показаны эвристические возможности интеграции средового и ресурсного подходов для создания условий развития в вузе человеческого потенциала обучающихся с инвалидностью. Практическая значимость статьи определяется тем, что предложенная модель трансформации образовательной среды может найти применение в ходе проектирования как организационно-управленческого, так и психолого-педагогического компонентов сопровождения инклюзивных процессов в университете.
Толмачева В. В. Диагностика сформированности социально-экологической готовности будущего педагога к оздоровлению детей дошкольного возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 12 (декабрь). – С. 59–71. – URL: http://e-koncept.ru/2019/191075.htm
ART 191075
DOI 10.24411/2304-120X-2019-11075
Просмотров: 1384
Актуальность исследуемой проблемы обусловлена значимостью реалистичного и всестороннего анализа практики реализации экологического образования в высшей школе с учетом принципа междисциплинарности. На сегодняшний день основное внимание сосредоточено на формировании у будущих педагогов универсальных компетенций, заключающихся в том числе в способности поддерживать определенный уровень подготовленности для обеспечения полноценной профессиональной и социальной деятельности, а также создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности. При этом практика высшего образования показывает, что интеграция содержания дисциплин, умение решать профессиональные задачи с опорой на знание комплекса смежных научных областей не изменились в лучшую сторону. По-прежнему высказывается много негативных отзывов и мнений, причиной чего может быть недостаточное изучение факторов, способствующих формированию интегративных профессионально значимых характеристик. Одной из таких характеристик является социально-экологическая готовность будущего педагога к оздоровлению детей дошкольного возраста. Цель нашего исследования – разработка основных подходов к диагностике уровня сформированности социально-экологической готовности будущего педагога к оздоровлению детей дошкольного возраста. В статье раскрывается авторский взгляд на критериально-уровневую систему оценки, а также показаны содержательные характеристики уровней сформированности изучаемого вида готовности: адаптивно-репродуктивного, интерпретирующе-конструктивного и преобразующего. Практическая значимость разработки заключается в возможности наглядно продемонстрировать содержательную сторону процесса диагностики сформированности социально-экологической готовности будущего педагога, конкретизацию компонентного состава, соответствующие критерии и показатели сформированности готовности. Проведенный анализ диагностической работы в рамках обозначенной цели позволяет сделать вывод о состоянии исследуемой проблемы в практике высшего педагогического образования, определить наиболее проблемные аспекты для проектирования соответствующей работы по повышению уровня сформированности социально-экологической готовности будущего педагога к оздоровлению детей дошкольного возраста. Описанная форма работы может стать основой изменения в условиях высшей педагогической школы теории и практики формирования социально-экологической готовности будущего педагога к оздоровлению детей дошкольного возраста.
Кириллина Е. В., Лысанова Н. В., Протопопова Т. А. Связь национального менталитета и изучения иностранного языка в вузе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 12 (декабрь). – С. 72–81. – URL: http://e-koncept.ru/2019/191076.htm
ART 191076
DOI 10.24411/2304-120X-2019-11076
Просмотров: 1876
Проблема овладения иностранными языками студентами неязыковых вузов имеет множество аспектов рассмотрения и новых подходов, но остается до конца не изученной. Один из таких подходов связан с национальным менталитетом обучающихся. Актуальность данного исследования заключается в том, что связь между менталитетом и языком с научной точки зрения исследуется недавно. Несмотря на имеющиеся исследования в этой области, данный вопрос еще недостаточно изучен. Отсюда можно заключить, что менталитет и усвоение иностранных языков взаимосвязаны и требуют изучения. Цель данного исследования – изучение влияния национального менталитета на овладение иностранным языком студентами неязыковых вузов (на примере менталитета народа саха). Ведущими подходами для достижения целей исследования являются: лингвокультурологический подход, который поможет определить влияние живого национального языка, материальной и духовной культуры на языковые процессы; процессный подход, определяющий совокупности непрерывно выполняемых ментальных процессов при овладении иностранным языком для моделирования результатов данной деятельности; ситуационный подход, выявляющий возможность улучшить освоение иностранного языка с учетом влияния национального менталитета обучаемого. В результате исследования будет определен уровень влияния национального менталитета на изучение иностранного языка. Будут выявлены национально-специфические особенности менталитета представителей якутской и английской лингвокультурных общностей, определены пути их влияния на процесс обучения иностранному языку. Проведение сопоставительного анализа особенностей якутского и английского национальных менталитетов (национальный характер, соционические типы и концептосферы якутского и английского языков) способствует разработке модели обучения иностранному языку, учитывающей особенности менталитета обучаемых или студентов с целью преодоления ими затруднений в овладении иностранным языком. Предлагаемый нами подход к определению влияния национального менталитета на овладение иностранным языком студентами неязыковых вузов даст возможность для разработки модели эффективного обучения иностранному языку с учетом особенностей национального менталитета, а именно менталитета народа саха.
Гордиенко О. В. Креативные методы и приемы развития лингвометодического мышления студента-филолога // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 12 (декабрь). – С. 82–93. – URL: http://e-koncept.ru/2019/191077.htm
ART 191077
DOI 10.24411/2304-120X-2019-11077
Просмотров: 1352
Для постоянно обновляющегося российского образования, стремящегося отвечать всем социальным запросам современного общества и быстро реагировать на системное технологическое и научно-методическое развитие в сфере образования, необходима подготовка учителей-профессионалов, не просто владеющих набором специальных знаний и профессиональных умений, но и готовых быстро находить новые оригинальные разрешения профессионально ориентированных проблем, принимать взвешенные решения на основе имеющихся профессиональных представлений, умений, опыта и ценностных установок, то есть специалистов с хорошо сформированным профессиональным мышлением и развитыми креативными способностями. Таким образом, актуальность темы развития креативных способностей будущих учителей русского языка на занятиях лингвометодического цикла обусловлена запросами общества к школе выпускать гармонично развитую личность, умеющую находить креативные решения. И от методической подготовки учителя, у которого хорошо развито профессиональное мышление и который умеет подбирать методы и приемы для развития креативности у своих учеников, зависит решение задач развития современного общества. Целью данной статьи является разработка и описание креативных методов и приемов формирования лингвометодического мышления будущего учителя русского языка как одного из важнейших средств развития его креативных способностей. Методологическими основами послужили положения следующих исследовательских направлений в лингвометодике: системное, личностно-деятельностное, креативное, аксиологическое и функциональное. В результате проведенного исследования нами была создана и описана система приемов, которые могут быть интересны и полезны преподавателям методических дисциплин в вузах, осуществляющих подготовку педагогических кадров для системы образования.
Психология
Родькина В. А. Функциональные нарушения голоса в практике логопеда-фонопеда // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 12 (декабрь). – С. 94–99. – URL: http://e-koncept.ru/2019/192046.htm
ART 192046
DOI 10.24411/2304-120X-2019-12046
Просмотров: 1605
В статье отражены данные о состоянии голосовой функции у пациентов с функциональными дисфониями. Особое внимание уделяется пациентам голосо-речевых профессий, у которых в большинстве случаев диагностируют ту или иную форму дисфонии. Представлены результаты проведённого исследования у пациентов с функциональными нарушениями голоса.
Литвинцева О. Ю. Психологическая безопасность участников инклюзивного образовательного процесса // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 12 (декабрь). – С. 100–109. – URL: http://e-koncept.ru/2019/192047.htm
ART 192047
DOI 10.24411/2304-120X-2019-12047
Просмотров: 2252
Статья посвящена изучению особенностей психологической безопасности участников образовательного процесса в условиях инклюзии через рассмотрение структуры компонентов образовательной среды и угроз психологической безопасности, которые она содержит. Образовательная организация в процессе внедрения инклюзивной практики сталкивается с барьерами, оказывающими влияние на состояние психологической безопасности, преодоление которых возможно путем создания и внедрения технологий сопровождения психологической безопасности образовательной среды.
Вуколова И. В. Теоретические предпосылки изучения поликоммуникативных способностей у подростков с умственной отсталостью // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 12 (декабрь). – С. 110–115. – URL: http://e-koncept.ru/2019/192048.htm
ART 192048
DOI 10.24411/2304-120X-2019-12048
Просмотров: 1243
В статье представлены результаты теоретического осмысления проблемы изучения поликоммуникативных способностей у подростков с умственной отсталостью. Рассматривается понятие поликоммуникативных способностей, их содержание как сочетание структурных элементов ментализации и поведенческих умений, анализируются аспекты нарушения развития поликоммуникативных способностей у подростков при интеллектуальной недостаточности.
Попереков В. С., Зыкина Т. И., Харина А. К. Реализация компетентностного подхода в процессе физического и психического развития школьников, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 12 (декабрь). – С. 116–122. – URL: http://e-koncept.ru/2019/192049.htm
ART 192049
DOI 10.24411/2304-120X-2019-12049
Просмотров: 1051
В статье рассматривается проблема реализации компетентностного подхода к выбору средств и методов развития физических способностей и психических процессов детей, отнесенных по состоянию здоровья к специальным медицинским группам. Цель статьи – демонстрация анализа эффективных взаимосвязей особенностей физического и психического развития школьников, отнесенных по состоянию здоровья к специальным медицинским группам. Результатами научной статьи можно считать практические рекомендации педагогам по физической культуре и тренерам-преподавателям.
Вахрушева А. В., Александрова Н. С. Развитие творческого воображения второклассников на уроках литературного чтения посредством приёмов ТРИЗ // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 12 (декабрь). – С. 123–129. – URL: http://e-koncept.ru/2019/192050.htm
ART 192050
DOI 10.24411/2304-120X-2019-12050
Просмотров: 1795
Актуальность темы заключается в необходимости развития разнообразными приемами и технологиями творческого воображения младших школьников. Значительное время исследования в этом направлении носили констатирующий характер. Введение ФГОС НОО значительно стимулировало образовательный процесс и развитие индивидуальных способностей детей. Однако теория решения изобретательских задач для развития творческого воображения в начальной школе не получила широкого внедрения. Авторы предположили, что ТРИЗ-технология на уроках литературного чтения может содействовать развитию творческого воображения. Апробация этапов работы и последовательных сюжетных событий, т. е. «раскадровки» событий на отдельные кадры, дает положительные результаты.
Бастракова А. С., Малова Т. В. Формирование у детей 6–7 лет представлений о семейных увлечениях в процессе проектной деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 12 (декабрь). – С. 130–140. – URL: http://e-koncept.ru/2019/192051.htm
ART 192051
DOI 10.24411/2304-120X-2019-12051
Просмотров: 1372
Актуальность исследуемой проблемы определяется потребностью в повышении общественного престижа семьи, отцовства и материнства; сохранении и возрождении традиционных семейных ценностей. Целью данной работы является определение педагогических условий, эффективно влияющих на формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о семейных увлечениях в процессе проектной деятельности. Ведущие методы исследования проблемы – теоретический анализ психолого-педагогической литературы и педагогический эксперимент. Основные результаты статьи: раскрыты представления о семейных увлечениях у старших дошкольников; охарактеризована проектная деятельность как средство формирования у старших дошкольников представлений о семейных увлечениях; представлен проект «Семейные увлечения», и определена его эффективность.
Ершова Н. Н., Вепрева Ю. С. Связь профессиональной самореализации и удовлетворенности брачно-семейными отношениями супругов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 12 (декабрь). – С. 141–148. – URL: http://e-koncept.ru/2019/192052.htm
ART 192052
DOI 10.24411/2304-120X-2019-12052
Просмотров: 1574
Статья посвящена проблеме выявления содержания связи профессиональной самореализации и удовлетворенности брачно-семейными отношениями супругов. На основе эмпирического исследования, проведенного на выборке 30 жен и 30 мужей, было установлено, что удовлетворенные своим браком мужья и жены не испытывают потребности в благоприятных условиях труда, в его хорошей организации, а также не испытывают особых потребностей в общении с коллегами по работе. Удовлетворенные браком мужчины стремятся привнести в свою работу творческий подход, хотят сделать так, чтобы их работа была интересной, стремятся к собственному индивидуальному развитию, к материальному достатку. Полученные результаты могут быть использованы в процессе коррекции брачно-семейных отношений.
Цветкова Н. В., Малыгина С. Г. Особенности алекситимии у подростков с признаками математической одаренности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 12 (декабрь). – С. 149–155. – URL: http://e-koncept.ru/2019/192053.htm
ART 192053
DOI 10.24411/2304-120X-2019-12053
Просмотров: 1259
В статье рассматривается алекситимия как специфический личностный конструкт и ее проявления у подростков с признаками математической одаренности. По данным сравнительного исследования, подростки, имеющие высокий уровень академической успеваемости по математике и высокие результаты участия в математических олимпиадах различного уровня, чаще испытывают трудности в идентификации чувств, более ориентированы на внешний тип мышления, у них менее развита проникающая способность эмпатии и в целом выше значения шкалы алекситимии.
Ситникова К. О., Котряхов Н. В. Развитие профессиональных качеств будущих юристов в процессе практической деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 12 (декабрь). – С. 156–160. – URL: http://e-koncept.ru/2019/192054.htm
ART 192054
DOI 10.24411/2304-120X-2019-12054
Просмотров: 1294
В статье рассмотрена проблема использования средств юридических клиник в процессе реализации программ учебной и производственной практики будущих юристов. Авторы обращаются к положениям компетентностного подхода как методологической основе понимания практики. В контексте научного понимания категории практики акцентирована обучающая функция юридической клиники. Представлены результаты экспериментального исследования в виде положительной динамики сформированности практических навыков у студентов-юристов.
Булдакова Н. В., Южанина Е. Д. Формирование коммуникативности у младших подростков // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 12 (декабрь). – С. 161–167. – URL: http://e-koncept.ru/2019/192055.htm
ART 192055
DOI 10.24411/2304-120X-2019-12055
Просмотров: 1349
В статье рассматриваются вопросы формирования коммуникативности у младших подростков через развитие иноязычной коммуникативной компетенции. Целью данного исследования является развитие коммуникативности в процессе реализации проекта по формированию социального компонента иноязычной коммуникативной компетенции у младших подростков во внеурочной деятельности. Основным показателем формирования коммуникативности является повышение уровня иноязычной коммуникативной компетенции, а именно его социального компонента, у младших подростков.
Крохина Е. А., Рябушка М. В., Савинова С. В. Развитие представлений детей старшего дошкольного возраста о мире деревьев посредством проектной деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 12 (декабрь). – С. 168–179. – URL: http://e-koncept.ru/2019/192056.htm
ART 192056
DOI 10.24411/2304-120X-2019-12056
Просмотров: 1582
В статье рассматривается эффективность использования метода проектов в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста. Цель работы – выявление эффективности развития представлений о мире деревьев у старших дошкольников в процессе проектной деятельности. Ведущими методами исследования проблемы являются теоретический анализ психолого-педагогической литературы и педагогический эксперимент. Основные результаты статьи: раскрыты представления о мире деревьев у старших дошкольников; охарактеризована проектная деятельность как способ развития у старших дошкольников представлений о мире деревьев; представлены проекты «Золотая осень» и «Деревья вокруг детского сада», определена их эффективность.
Юридические науки
Коваленко М. А. Правомерное использование объектов интеллектуальной собственности во время предвыборной агитации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 12 (декабрь). – С. 180–185. – URL: http://e-koncept.ru/2019/193071.htm
ART 193071
DOI 10.24411/2304-120X-2019-13071
Просмотров: 1281
Статья посвящена проблемам использования объектов интеллектуальной собственности в период предвыборной агитации. Автором указываются способы возможного употребления объектов интеллектуальной собственности в агитационных материалах, а также рассматривается соответствующая судебная практика.
Ключевые слова:
выборы, избирательное право, объекты интеллектуальной собственности, предвыборная агитация
Кируша Г. Н. Прокурорский надзор за исполнением законов при производстве предварительного расследования по уголовному делу с участием несовершеннолетнего // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 12 (декабрь). – С. 186–193. – URL: http://e-koncept.ru/2019/193072.htm
ART 193072
DOI 10.24411/2304-120X-2019-13072
Просмотров: 1560
Статья посвящена вопросам прокурорского надзора за исполнением законов при производстве предварительного расследования по уголовному делу с участием несовершеннолетнего. Приведены примеры допускаемых органами дознания и предварительного следствия нарушений, а также полномочия прокурора, которые могут использоваться для устранения того или иного нарушения.
Шишигин И. И., Николаева И. В. Кибербезопасность как основное направление развития правовых норм в условиях цифровой экономики: международные тренды // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 12 (декабрь). – С. 194–200. – URL: http://e-koncept.ru/2019/193073.htm
ART 193073
DOI 10.24411/2304-120X-2019-13073
Просмотров: 1347
Международная деятельность крупных транснациональных компаний и государств в направлении правового регулирования информационной безопасности является актуальным направлением международного сотрудничества в условиях развития цифровой экономики. Цель статьи – проанализировать недавние международные конференции и события и сформулировать основные принципы кибербезопасности в современном глобальном информационном пространстве. Сделаны выводы о необходимости дальнейшего внутреннего законодательного регулирования информационной безопасности Российской Федерации.
Ключевые слова:
интернет, правовое регулирование, информационная безопасность, принципы кибербезопасности
Фисун А. В. Система наказаний по российскому и немецкому уголовному праву: сходства и различия // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 12 (декабрь). – С. 201–209. – URL: http://e-koncept.ru/2019/193074.htm
ART 193074
DOI 10.24411/2304-120X-2019-13074
Просмотров: 2028
В работе при использовании сравнительно-правового метода проведено изучение системы наказаний на основе уголовных кодексов таких стран, как РФ И ФРГ. В ходе написания работы обращено внимание на отсутствие в уголовном законе ФРГ понятия наказания, на специфику ряда уголовно-правовых институтов германского права, расширенный перечень наказаний в УК РФ по сравнению с перечнем наказаний по УК ФРГ, а также отсутствие в УК ФРГ специализированных наказаний, которые могут назначаться только специальным субъектам преступления.
Кудряшов К. В., Санькова А. А. Россия в системе нового мирового порядка: правовой аспект существующих проблем // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 12 (декабрь). – С. 210–218. – URL: http://e-koncept.ru/2019/193075.htm
ART 193075
DOI 10.24411/2304-120X-2019-13075
Просмотров: 5583
Мир западной цивилизации постепенно, но неизбежно утрачивает собственное превосходство в политической, экономической и военно-технической сферах и уже не может обеспечить для себя однополярный мир. Россия объективно становится одним из неустранимых субъектов мировой геополитики и одним из творцов нового миропорядка. Данная статья посвящена анализу существующих проблем и перспектив развития России, а также подготовке предложений по их правовому обеспечению.
Экономика
Мусаева Г. К. Специфика экономической политики США администрации Д.Трампа // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 12 (декабрь). – С. 219–227. – URL: http://e-koncept.ru/2019/194063.htm
ART 194063
DOI 10.24411/2304-120X-2019-14063
Просмотров: 1401
Статья посвящена изучению экономических реформ Д. Трампа под названием «трампономика». Автор определяет значение данного термина и его составные компоненты. В статье освещаются различные аспекты экономической стратегии действующего президента США, отмечаются положительные и отрицательные тенденции каждого из этих аспектов, приводятся мнения экспертов, иллюстрируются в виде графиков результаты статистики. В завершение автор делает соответствующий вывод касательно результатов и специфики экономической политики США, подчеркивая, что существуют как плюсы, так и минусы экономических преобразований Д. Трампа.
Ключевые слова:
экономика, занятость, налогообложение, сша, торговля, экономические реформы, трампономика, трамп
Иванова А. А., Бердышев А. В. Оценка роли банковского кредита в современной российской экономике // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 12 (декабрь). – С. 228–233. – URL: http://e-koncept.ru/2019/194064.htm
ART 194064
DOI 10.24411/2304-120X-2019-14064
Просмотров: 1648
Целью исследования является оценка влияния объема банковского кредитования на ВВП и объем денежной массы в современных российских экономических условиях. В статье проводится исследование позитивных и негативных направлений воздействия кредита на национальную экономику. На основе построения регрессионных моделей делается вывод о существенном влиянии объема банковского кредитования на ВВП и объем денежной массы в исследуемый период.
Филологические науки
Лопатин М. А. Использование информационно-коммуникационных технологий для развития навыков аудирования англоязычной речи // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 12 (декабрь). – С. 234–242. – URL: http://e-koncept.ru/2019/195035.htm
ART 195035
DOI 10.24411/2304-120X-2019-15035
Просмотров: 1560
В статье рассматриваются возможности использования разнообразных информационно-коммуникационных технологий для развития навыков эффективного аудирования у студентов в процессе обучения иностранному языку. Применение таких технологий является мотивирующим фактором для изучающих иностранный язык, поскольку студенты могут заниматься языковой практикой не только в учебной аудитории, но и за её пределами. Автор анализирует некоторые из наиболее распространённых и популярных среди преподавателей и студентов англоязычных ресурсов информационно-коммуникационных технологий.
Григорьева Т. И., Деланнуа М. С. Сопоставительный анализ фразеологизмов русского и якутского языков с соматическим компонентом «голова» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 12 (декабрь). – С. 243–249. – URL: http://e-koncept.ru/2019/195036.htm
ART 195036
DOI 10.24411/2304-120X-2019-15036
Просмотров: 1417
Актуальность данного исследования заключается в практическом применении материала в преподавании филологических дисциплин, при составлении фразеологических словарей якутского языка; кроме того, работа представляет собой интерес для контрастивной лингвистики. В статье приведены результаты контрастивного анализа фразеологизмов со структурообразующим компонентом «голова» на материале русского и якутского языков. Цель анализа – выявление эквивалентов в паремиологическом фонде исследуемых языков. Исследуемый материал собран методом выборки из толковых и фразеологических словарей рассматриваемых языков. Дается небольшой лингвокультурологический комментарий к безэквивалентной лексике (лакунам) якутского языка.