Психология

Смирнова Е. С., Ивутина Е. П. Ценностные ориентации как фактор эмоционального выгорания (на примере педагогических работников) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2022. – № 11 (ноябрь). – С. 97–104. – URL: http://e-koncept.ru/2022/222014.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Актуальность исследования заключается в том, что, несмотря на известность и изученность синдрома выгорания, всё также остается большое количество зафиксированных случаев выгорания у педагогических работников. Также недостаточно определено воздействие ценностной сферы личности на проявление синдрома, и в связи с этим меры профилактики и способы его устранения остаются направленными лишь на внешние факторы. Целью нашего исследования было изучение взаимосвязи ценностных ориентаций с эмоциональным выгоранием у педагогических работников. Мы считаем, что наиболее важным с точки зрения профилактики синдрома выгорания выступает блок индивидуальных факторов.
Шак А. А. Взаимосвязь копинг-стратегий с субъективным благополучием у лиц с ограниченными возможностями здоровья // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2022. – № 11 (ноябрь). – С. 89–96. – URL: http://e-koncept.ru/2022/222013.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Изучение представлений о копинг-стратегиях и субъективном благополучии лиц с ограниченными возможностями здоровья приобретает особую актуальность. Полученные данные лягут в основу разработки реабилитационных программ, направленных на формирование и развитие когнитивных и поведенческих стратегий, которые помогут лицам с ограниченными возможностями здоровья совладать с трудными жизненными ситуациями. Цель исследования – выявление взаимосвязи копинг-стратегий с субъективным благополучием у лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ходе проведения эмпирического исследования было установлено, что чем выше уровень субъективного благополучия, тем больше лица с ограниченными возможностями здоровья ориентированы на разрешение проблем, а не их избегание.
Сизова Н. В. Формирование мотивационной готовности студентов к физической активности в условиях цифровизации образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2022. – № 10 (октябрь). – С. 186–194. – URL: http://e-koncept.ru/2022/222012.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Низкий уровень физической активности студентов свидетельствует о несформированности потребности в движении, о слабо развитой мотивационной готовности к самостоятельным занятиям, что обретает особую актуальность при дистанционном обучении, поскольку эффективность дистанционного обучения зависит от правильной мотивации студентов. Целью исследования является изучение процесса формирования мотивационной готовности студентов к физической активности в условиях цифровизации образования.
Исупова Т. Н. Исследование особенностей применения инфографики для развития креативного мышления // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2022. – № 9 (сентябрь). – С. 79–90. – URL: http://e-koncept.ru/2022/222011.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Поддержка формирования креативного мышления личности – одна из составляющих работы педагога-психолога. Необходимость учитывать в плане такой работы особенности и интересы учащихся, требования системы образования обусловливает важность деятельности специалистов по поиску новых средств для развития обучающихся. Цель статьи – исследовать особенности применения сервисов инфографики для развития креативного мышления. Выявленные условия, выполнение которых обеспечивает эффективность включения средств когнитивной визуализации, позволяют говорить об их значительном дидактическом потенциале для формирования креативного мышления.
Горбушина А. В. Достижение психологического благополучия и социального успеха личности: ключевые аспекты концепции // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2022. – № 08 (август). – С. 94–103. – URL: http://e-koncept.ru/2022/222010.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Существование понятийной путаницы и разнородных эмпирических моделей требует разработки интегративной концепции психологического благополучия личности. Поиск методологически обоснованной модели психологического благополучия личности приобретает актуальность в связи с нарастающим количеством запросов на повышение уровня психологического благополучия со стороны психологической практики. Цель статьи – представить результаты теоретического проектирования в виде ключевых идей концепции достижения психологического благополучия личности. Разработка концепции произведена в контексте системного подхода и основана на методологии системогенеза и метасистемогенеза. По итогам анализа научной литературы и применения метода концептуального проектирования сформулированы основные положения концепции достижения психологического благополучия личности относительно его структуры, функционирования и генезиса, позволяющие составить многомерное представление о содержании психологического благополучия личности как феномена. Теоретические положения подлежат дальнейшей эмпирической и экспериментальной проверке.