Неделя математики в начальной школе

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Тарасова А. П., Сида Я. , Ананьева Е. С. Неделя математики в начальной школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 5. – С. 211–215. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54043.htm.
Аннотация. В работе представлена разработка предметной недели по математики для 3 класса. Подробно описаны все мероприятия проводимые в этот период
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
1

Тарасова Алла Петровнакандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и методики начального образования,ФГАОУ ВПО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет», г. Белгородalla02.08@mail.ru

Сида Янастудентка 061001 группы педагогическогофакультета,ФГАОУ ВПО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет», г. Белгород636438@bsu.edu.ru

Ананьева Елена Сергеевна студентка 060757 группы педагогического факультета, ФГАОУ ВПО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет», г.Белгород665537@bsu.edu.ru

Неделя математики в начальной школе

Аннотация. Вработе представлена разработка предметной недели по математики для 3 класса. Подробно описаны все мероприятия проводимые в этот период.

Ключевые слова:внеурочная деятельность; предметная неделя; младший школьник; математика; развитие личности

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классноурочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования[2, 3].Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивнооздоровительное, духовнонравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, «круглые столы», конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса[1, 2].Экскурсии

это наиболее ёмкий, наиболее синкретический вид познания, который может быть бесконечно разнообразен в своем культурном контексте. Основная цель школьных образовательных экскурсий углубленное изучение школьной программы, поэтому они проводятся в соответствии с планом воспитательной работы и тематическому планированию по определённому предмету.2

Кружкив начальной школе помогают каждому ребенку проявить и раскрыть свои интересы, увлечения, собственное «я». Конференциив начальной школе позволяют ребятам воспитывать личностные качества умение быть убедительным, высказывать свое мнение.Диспут —в схоластической системе образования средневековой Европы формальный способ ведения спора, проводимого с целью установления богословской или научной истины.Олимпиадав начальной школе –это своеобразное соревнование в знаниях какихлибо предметов, умении анализировать их, итог предварительной работы в урочной и внеурочной деятельности учащихся.Школьное научное общество

это добровольное, неполитическое, научнотворческое объединение учеников 111 классов, стремящихся совершенствовать свои знания в определенной научной области, развивать свои интеллектуальные способности, приобретать умения и навыки учебноисследовательской и опытноэкспериментальной деятельности.Основная задачаобщеобразовательной школы состоит в том, чтобы привить учащимся умения, позволяющие им активно включаться в творческую, исследовательскую деятельность. В связи с этим актуальной становится проблема разработки таких средств обучения и методики их использования, которые содействуют формированию и развитию исследовательских умений и навыков у младших школьников.Одной из форм внеурочной деятельностипо предметуявляются предметные недели.Они вводятся в учебновоспитательный процесс школы с целью повышения интереса учащихся к изучению предмета. При обучении математике предметная неделя является одним из способов привлечения учащихся всего класса к творческой деятельности, независимо от успеваемости и таланта, таккак здесь необходима групповая работа, и разносторонние способности.

Неделя математикипроводится с целью активизации внеклассной деятельностиучащихся. Разнообразные формы проведения этого мероприятияспособствуют формированию и развитию мотивации, поддерживают у учеников интерес к предмету, желание заниматься дополнительно, как под руководством учителя во внеурочное время, так и при целенаправленной самостоятельной познавательной деятельности по приобретению новых знаний.Неделя математики

это мероприятие, направленное на работу с учащимися, которое способствует развитию познавательного интереса к предмету и интеллектуального развития младших школьников.В течение недели ученикам можно предложитьпоучаствовать в различных конкурсах, викторинах, играх, например:Предметная неделя по математике Цель:развитие познавательной и творческой активности младших школьников к изучению математике; повышение предметных компетентности учащихсяЗадачи:1.Содействие развитию внимания, мышления, целеустремленности, интереса учащихся к математике.2.Вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к математике.3.Содействие повышению образовательного уровня учащихся.4.Формирование умений и навыков работы с учебной и энциклопедической литературой с целью поиска необходимого материала.3

5.Выявление обучающихся, которые обладают творческими, лидерскими способностями, стремятся к углублённому изучению математики.Планпроведения предметной недели математики в 3 классеВелико значение внеклассной работы для развития математических способностей младшего школьника. Проведение недели математикисоздает эмоциональный настрой, это, в свою очередь, положительно сказывается на уровне знаний учащихся. Изучая новые понятия, связанные с историей развития математики, и знакомя, детей с новыми терминами вызывающих большой интерес у детей к изучению математики и в то же время помогает повторить ранее изученные термины и понятия, правила. Внеурочные занятия с учащимися приносят большую пользу и самому учителю. Чтобы успешно проводить внеклассную работу, учителю приходится постоянно расширять свои познания в математике, следить за новостями в математической науки. Это благотворно сказывается на профессиональной компетентности педагогов. Проведение недели математикипозволяет еще более разнообразить процесс обучения, сделать его интересным и увлекательным, при этом значительно повышается мотивация к изучению математике. Внеклассные занятия. Проводимые в этот период,помогают ребенку мобилизовать собственные умения и навыки, развивают инициативу и творческие способности, учебную деятельность. Однако внеклассная работа не должна дублировать учебную работу, иначе она превратится в обычные дополнительные занятия. Таким образом, при организации недели математикинеобходимодобиваться максимальной активности каждого ученика во всех видах деятельности организаторской, трудовой, особенно мыслительной, при выполнении каждого из мероприятий, учитывая индивидуальные и возрастные особенности учащихся. Необходимо, чтобы каждый ученик был активным участником той ситуации, которую организовал учитель.

Список литературы

1.Сорокин К., ФГОС. Начальная школа. 14 классы [Электронный ресурс]. http://www.ug.ru/new_standards/3 (дата обращения: 13.03.2013).2.Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор : Пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. –М.:Просвещение, 2010. –223 с.3.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. (Приказ Минобрнауки № 373 от 6 октября 2009 г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного №ДатаВремяМероприятия1.

8 апреля13.4014.00Оформление стенда. Открытие недели. Линейка.2.

9 апреля13.4014.15Интеллектуальная викторина3.

10 апреля13.4014.00Выставка геометрических фигур из подручного материала4.

11 апреля13.4514.15Конференция «Математика в жизни»5.

12 апреля13.4013.55Закрытие математической недели. Подведение итогов и награждение победителей.4

образовательного стандарта начального общего образования»). –М.: Просвещение, 2010. –32 с.