Образовательная программа «Путь к здоровью»

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Черных С. А. Образовательная программа «Путь к здоровью» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 5. – С. 246–250. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54050.htm.
Аннотация. Человеку свойственно стремиться к укреплению своего здоровья, мечтать об увеличении силы, ловкости и выносливости. Наша задача помочь ребенку найти свой собственный путь к совершенству, путь в страну здоровья и активного долголетия, помочь молодому поколению осознать сущность вещей и явлений в жизни, уберечь от увлечения ложными истинами
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеСредняя общеобразовательная школа № 391Красносельского района СанктПетербурга

1Образовательная программа «Путь к здоровью»Пояснительная запискаЧеловеку свойственностремиться к укреплению своего здоровья, мечтать об увеличении силы, ловкости и выносливости. Наша задача помочь ребенку найти свой собственный путь к совершенству, путь в страну здоровья и активного долголетия, помочь молодому поколению осознать сущность вещей и явлений в жизни, уберечь от увлечения ложными истинами.Современное общество нуждается в воспитании самостоятельного, ответственного, творческого человека, а главное –здорового. Преобразить природу человека возможно лишь его неутомимой и упорной работой над собой. И начать такую деятельность НАЧАТЬ С СЕБЯ –нужно с осознания цели и смысла существования, тех особенностей, которые заключают в себе поведение человека, значение привычек в нашей жизни. Школа и семья это первые ступени в решении данной проблемы. Для любого общеобразовательного учреждения уже стало нормой выполнение современных санитарногигиенических условий для обучения и отдыха детей, продуманная организация режима в соответствии с психологовозрастными особенностями обучающихся, комфорт психологического климата. Сегодня, говоря о здоровье детей, невозможно делить участие взрослых на первостепенное и второстепенное.Давайте следовать наставлению В.А.Сухомлинского:«Каждый из нас должен быть не абстрактным воплощением педагогической мудрости, а живой личностью, которая помогает подростку познать не только мир, но и самого себя».Представленная программа «Путь к здоровью»дает школьникамвозможность поэтапного «познания себя» на базе разных предметных областей: анатомии, физиологии, психологии, антропологии, валеологии, основ безопасности жизнедеятельности и пр. Главными задачами программы являются: получениепервоначальных сведений о строении телачеловекаи функциональном предназначении его частей;формирование у детей представления об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих;ознакомление с основами личной безопасности и пропаганда доступных мер по сохранению и укреплению здоровья;освоение правил межличностного общения и развитие коммуникативных способностей ребенка;

оказаниедоврачебной помощи.Изучение программы «Путь к здоровью» начинается с первого класса и продолжается на всех ступенях школы. Каждая ступеньреализует данную программу на более высоком уровне с учетом особенностей возрастного становления ребенка и формирует более глубокое понимание мер по охране и укреплению здоровья.Каждый курс программы рассчитан на 9часов изучения. Для его реализации могут быть выделены часы из регионального компонента образовательного учрежденияв рамках курса «Социальная практика»или проводиться ежемесячные занятия в качестве внеклассной работы с классом. Изучение учебного материала программы предполагаетпроведение теоретических (60%)

и практических занятий (40%), встречи детей со специалистами разных областей, занимательные конкурсы, спортивные состязания и увлекательные путешествия по стране ЗДОРОВЬЯ.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеСредняя общеобразовательная школа № 391Красносельского района СанктПетербурга

2СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫразделытемытеорияпрактикавсего часовГигиена телачеловекаГлаза –главные помощники человека. Почему болят зубы.

Зачем человеку кожа.

«Рабочие инструменты» человека (о руках и ногах). Чтобы уши слушали.

Скелет –наша опора.729Гигиена труда и отдыхаКак настроение?

Я пришел из школы. Как сделать сон полезным. Если хочешь быть здоров. Как следует питаться.Как сохранить улыбку красивой.729

Меры безопасного поведения в школе и дома

Как избежать отравлений.

Кто нас лечит.Прививки от болезней.

Опасность в нашем доме.Как вести себя на улице.

Укусы насекомых.

Предосторожности при обращении с животными.

Безопасность при любой погоде.639Бытовой и уличный травматизм

Правила обращения с огнем. Чем опасен электрический ток.

Травмы.

Отравления.639Основы личной безопасностиКак уберечься от мороза. Что нужно знать о лекарствах.

Как избежать отравлений.

Опасность в нашем доме.

Как вести себя на улице.

Укусы насекомых.549Вредные привычки

Зависимость.Вредные привычки.

Умей сказать: «Нет!»

Сделай выбор.819Первая доврачебная помощьКак избежать отравлений.

Кто нас лечит.

Прививки от болезней.Опасность в нашем доме.

Как вести себя на улице.

Укусы насекомых.639Правила межличностного общенияЧувства и поступки.

Учимся думать и действовать.Я отвечаю за свое решение.

Мальчишки и девчонки.459Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеСредняя общеобразовательная школа № 391Красносельского района СанктПетербурга

3

Я здоровье берегу –сам себе я помогуЯ и обществоСоциальные беды.Семейные проблемы. Взаимоотношения между людьми.Бранные слова.459Профилактика здорового образа жизниФизическое здоровье.Человек иприрода.Человек и техника.

Человек и наука.

Здоровое питание.Да здравствует чистый воздух369ИТОГО:563490

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ1 классыСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьЯнварьФевральМартАпрельМай–Советы доктора Воды.–Глаза –главные помощники человека.–Почему болят зубы.–Зачем человеку кожа.

«Рабочие инструменты» человека (о руках и ногах).–Чтобы уши слушали.–Скелет –наша опора.–Надежная защита организма.–Народные игры.

2 классыСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьЯнварьФевральМартАпрельМай

Как настроение?

Я пришел из школы.

Как сделать сон полезным.

Если хочешь быть здоров.

Как следует питаться.

Как сохранить улыбку красивой.

Предосторожности при обращении с животными.

Безопасность при любой погоде.

Расти здоровым.3 классыСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьЯнварьФевральМартАпрельМай

Почему мы болеем.

Что нужно знать о лекарствах.

Как избежать отравлений.

Кто нас лечит.

Прививки от болезней.

Опасность в нашем доме.

Как вести себя на улице.

Укусы насекомых.

Вода –наш друг.4 классыСентябрьОктябрь

Правила обращения с огнем.

Чем опасен электрический ток.Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеСредняя общеобразовательная школа № 391Красносельского района СанктПетербурга

4НоябрьДекабрьЯнварьФевральМартАпрельМай

Травмы.

Отравления.

Как уберечься от мороза.

Первая помощь припопадании инородных тел в глаз, ухо, нос.

Предосторожности при обращении с животными.

Как помочь себе при тепловом ударе.

Расти здоровым.5 классыСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьЯнварьФевральМартАпрельМай

Чего не надо бояться.

Спеши делатьдобро.

Как нужно одеваться.

Как вести себя с незнакомыми людьми.

Как вести себя, если чтото болит.

Как вести себя в гостях.

Как вести себя в общественных местах.

Чем заняться после школы.

Как выбирать друзей.

6 классыСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьЯнварьФевральМартАпрельМай

Учимся думать.

Почему мы не слушаемся родителей.

Все ли желания исполнимы?

Недобрые шутки.

Что делать, если не хочется в школу.

Как помочь родителям?

Как помочь больным и беспомощным.

Как отучить себя от вредных привычек.

Культура здорового образа жизни.7 классыСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьЯнварьФевральМартАпрельМай

Чувства и поступки.

Учимся думать и действовать.

Я отвечаю за свое решение.

Почему некоторые привычки называются вредными.

Что мы знаем о курении.

КВН «Наше здоровье».

Мальчишки и девчонки.

Чистота и порядок.

Я здоровье берегу –сам себе я помогу.

8 классыСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьЯнварьФевральМартАпрельМай

Как помочь сохранить себе здоровье.

Стресс.

Зависимость.

Вредные привычки.

Умей сказать: «Нет!»

Сделай выбор.

Тренинг безопасного поведения.

Я отвечаю за свое решение.

Будьте здоровы.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеСредняя общеобразовательная школа № 391Красносельского района СанктПетербурга

59 классыСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьЯнварьФевральМартАпрельМай

Физическое здоровье.

Человек и природа.

Человек и техника.

Человек и наука.

Здоровое питание.

Да здравствует чистый воздух!

Уроквикторина против табака.

Бранные слова.

Я принимаю решение.

10 классыСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьЯнварьФевральМартАпрельМай

Нормы права и правонарушения.

Социальные беды.

Семейные проблемы.

Взаимоотношения между людьми.

Бранные слова.

Развитие зависимости.

Еще раз о табачном обмане.

Разрушение алкоголем организма человека.

Я принимаю решение.

11 классыСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьЯнварьФевральМартАпрельМай

Человек среди людей.

Проблемы в нашей жизни.

История наркомании.

Законодательство и табачная реклама.

Алкогольный трамплин в наркоманию.

Развитие зависимости.

Да здравствует чистый воздух!

Бранные слова.

Я принимаю решение.

ЛитератураАгаджанян Н.А., Катков А.Ю. Резервы нашего организма. –М., Знание, 1990Букина Н.Н. Неформальное образование педагогов и родителей в профильной школе.Методическое пособие. –СПб, 2006Гостюшин А.В. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник, 14 кл.М., 1997Зайцев Г.К. Уроки Айболита. –СПб, 1997Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра. –СПб, 1996Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. Твое здоровье: укрепление организма. –СПб, 1998Латохина А.К. Творим здоровье души и тела. –СПб, 1997Николаева А.П., Колесов Д.В. Уроки профилактики наркомании в школе. –М., 2003Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья. 14 классы. –М., ВАКО, 2005Попов С.В. Валеология в школе и дома (о физическом благополучии мальчиков). –СПб, 1997 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеСредняя общеобразовательная школа № 391Красносельского района СанктПетербурга

6СоковняСеменова Н.Н. Основы здорового образа жизни и первая медицинская помощь. Учебное пособие для студентов средних педагогических заведений. –М., 1997Татарникова Л.Г., Захаревич Н.Б., Калинина Т.Н. Валеология. Основы безопасности ребенка. –СПб, 1997Здоровье. Учебнометодическое пособие для учителей 111 классов/Под ред. В.Н.Касаткина, Л.А. Щеплягиной. –Ярославль, Аверс Пресс, 2005Совершенство –цель земных путей. Пособие для педагогов и организаторов движения в защиту Культуры. Выпуск 1/ Авторсоставитель Уварова Л.И. –СПб, Левша,2004