Волшебный мир оригами
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Биндюкова
О.
В. Волшебный мир оригами // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2013. – Т. 5. – С.
276–280. – URL:
http://e-koncept.ru/2013/54056.htm.
Аннотация. С искусством оригами я познакомилась еще в детстве, когда училась в начальной школе. На уроках труда я с удовольствием складывала различные фигурки из бумаги, с которыми потом играла. Учительница рассказывала нам интересные истории, сказки про эту удивительную технику складывания, у которой есть красивое название «ОРИГАМИ».
Текст статьи
Биндюкова Ольга Владимировнаучитель начальных классов МБОУ Гимназия №4 г.ОдинцовоShaposhnikova_sv@inbox.ruВолшебный мир оригами
С искусством оригами я познакомилась еще в детстве, когда училась в начальной школе. На уроках труда я с удовольствием складывала различные фигурки из бумаги, с которыми потом играла. Учительница рассказывала нам интересные истории, сказки (приложение №1) про эту удивительную технику складывания, у которой есть красивое название «ОРИГАМИ».Получив почетную профессию педагога, я стала обучать этому мастерству своих учеников на уроках трудового обучения и внеурочной деятельности.Мой интерес к выполнению поделок из бумаги и других материалов стал моим увлечением. Когда я стала планировать учебный материал по технологии на весь учебный год ,то оригами всегда занимало почетное место. Постепенно из плоских фигурок стали появляться объемные, тем самым увлекли меня еще больше. Прочитав много литературы, я выяснила, что такая техника называется китайское модульное оригами. Иногда ее называют 3Dоригами, оригами из треугольников или просто модульное оригами.Первой нашей работой с детьми был огромный белый лебедь, которого я увидела у замечательного творческого человека Т. Просняковой на сайте «Страна мастеров». С этим шедевром мы с детьми заняли первое место в районном творческом конкурсе. Вот и все закружилось. Удовольствие от процесса, а главное от результата было огромное. Наш интерес, который вызвала эта чудотехника Оригами воодушевила нас на создание новых моделей. Оказалось, что маленький бумажный треугольник таит в себе фантастические возможности. Эту технику можно назвать модульный конструктор. Сделав несколько моделей(торт, зайцев, пасхальное яйцо, курицу, снеговика, мухомор, стрекоз, рождественского ангела и многие другие) по существующим схемам, нам удавалось в дальнейшем создавать свои авторские работы(храм, планету Земля телевизор). Этот вид творчества прекрасно сближает учителя и детей, а так же всю семью.Давно смотрювлюбленными глазамиНа древнее искусствоОРИГАМИ.Здесь не нужны волшебники и маги,Здесь нечего особенно мудрить,А нужно просто взять листок бумагиИ постараться чтонибудь сложить.Искусство оригами зародилось в Японии в десятом веке. «Оригами» в переводе с японского означает «ори» –складывание, «ками» –бумага.Оригами –складывание из бумаги фигур с соблюдением канонов (запрет использования разрезания и клея). Геометрия листа определяется каноном (квадрат) или творческим желанием (прямоугольник, треугольник, круг, многоугольники и т.д.).Оригами –складывание из бумаги фигур с соблюдением канонов (запрет использования разрезания и клея). Геометрия листа определяется каноном (квадрат) или творческим желанием (прямоугольник, треугольник, круг, многоугольники и т.д.).Содержание творчества с бумагой основывается на законах математики, может охватывать самые различные тематики, удовлетворяющие детей обоего пола и разных возрастов. Моделями могут быть животные, птицы, цветы, коробочки и даже динозавры. Некоторые феноменальные фигурки машут крыльями или открывают рты.Кроме того, оригамика является игрой –содержательной, удивительной по своей сущности и проявлениям (бумажный лист оживает), полезной и любимой детьми всех возрастов.Складывание моделей из нескольких листов бумаги, соединяющихся между собой с помощью оригамных замкòв, применяется в модульном оригами (занимательный бумажный конструктор –моделирование).Один из популяризаторов науки и автор множества книг по занимательной математике Мартин Гарднер восторженно отзывается об оригами: «Подобно тому, как прелесть восточной поэзии заключена в полноте выражения мысли и чувства при минимальном числе слов и весьма жёстких правилах стихосложения, точно также и оригами привлекает нас необычным реализмом своих произведений, хотя для создания их не требуется ничего кроме квадратного листа бумаги и пары искусных рук. Листок бумаги, согнутый вдоль ничем не примечательных геометрических линий, внезапно преображается, превращаясь на наших глазах в изящное миниатюрное произведение полу абстрактной скульптуры, поражающее нас своим совершенством».Оригами –это радостное искусство, приносящее людям улыбки и хорошее настроение.Оригами не только популярное развлечение и тренировка ума и рук, но и мощное педагогическое средство, применяемое в системе образования разных стран мира.Складывание из бумаги применялось в школах во всем мире с конца XIX века. В Европе, Южной Америке, Великобритании, Северной Америке и Японии, где в 1880х годах открылись первые детские сады, работавшие по методике Ф.Фребеля.Знаменитый немецкий педагог, последователь Песталоцци, и основатель системы дошкольного образования Фридрих Фребель (17821852) первым предложил использовать складывание бумажного листа как метод для обучения детей основам геометрии.Оригами распространилось в школах всего мира с различной степенью успеха. К сожалению, преподаватели зачастую не принимали во внимание объяснения Ф.Фребеля о важности игры с бумагой и использовали эту методику механически. Складывание превращалось в скучное повторение готовых образцов. О творчестве речь не шла.В Японии идеи Фребеля соединились с японским традиционным оригами, включающим множество изящных фигурок.Широкому и быстрому распространению Оригами в мире во второй половине XX века способствовало создание профессиональным японским оригамистом АкиройЙошидзавой.
С искусством оригами я познакомилась еще в детстве, когда училась в начальной школе. На уроках труда я с удовольствием складывала различные фигурки из бумаги, с которыми потом играла. Учительница рассказывала нам интересные истории, сказки (приложение №1) про эту удивительную технику складывания, у которой есть красивое название «ОРИГАМИ».Получив почетную профессию педагога, я стала обучать этому мастерству своих учеников на уроках трудового обучения и внеурочной деятельности.Мой интерес к выполнению поделок из бумаги и других материалов стал моим увлечением. Когда я стала планировать учебный материал по технологии на весь учебный год ,то оригами всегда занимало почетное место. Постепенно из плоских фигурок стали появляться объемные, тем самым увлекли меня еще больше. Прочитав много литературы, я выяснила, что такая техника называется китайское модульное оригами. Иногда ее называют 3Dоригами, оригами из треугольников или просто модульное оригами.Первой нашей работой с детьми был огромный белый лебедь, которого я увидела у замечательного творческого человека Т. Просняковой на сайте «Страна мастеров». С этим шедевром мы с детьми заняли первое место в районном творческом конкурсе. Вот и все закружилось. Удовольствие от процесса, а главное от результата было огромное. Наш интерес, который вызвала эта чудотехника Оригами воодушевила нас на создание новых моделей. Оказалось, что маленький бумажный треугольник таит в себе фантастические возможности. Эту технику можно назвать модульный конструктор. Сделав несколько моделей(торт, зайцев, пасхальное яйцо, курицу, снеговика, мухомор, стрекоз, рождественского ангела и многие другие) по существующим схемам, нам удавалось в дальнейшем создавать свои авторские работы(храм, планету Земля телевизор). Этот вид творчества прекрасно сближает учителя и детей, а так же всю семью.Давно смотрювлюбленными глазамиНа древнее искусствоОРИГАМИ.Здесь не нужны волшебники и маги,Здесь нечего особенно мудрить,А нужно просто взять листок бумагиИ постараться чтонибудь сложить.Искусство оригами зародилось в Японии в десятом веке. «Оригами» в переводе с японского означает «ори» –складывание, «ками» –бумага.Оригами –складывание из бумаги фигур с соблюдением канонов (запрет использования разрезания и клея). Геометрия листа определяется каноном (квадрат) или творческим желанием (прямоугольник, треугольник, круг, многоугольники и т.д.).Оригами –складывание из бумаги фигур с соблюдением канонов (запрет использования разрезания и клея). Геометрия листа определяется каноном (квадрат) или творческим желанием (прямоугольник, треугольник, круг, многоугольники и т.д.).Содержание творчества с бумагой основывается на законах математики, может охватывать самые различные тематики, удовлетворяющие детей обоего пола и разных возрастов. Моделями могут быть животные, птицы, цветы, коробочки и даже динозавры. Некоторые феноменальные фигурки машут крыльями или открывают рты.Кроме того, оригамика является игрой –содержательной, удивительной по своей сущности и проявлениям (бумажный лист оживает), полезной и любимой детьми всех возрастов.Складывание моделей из нескольких листов бумаги, соединяющихся между собой с помощью оригамных замкòв, применяется в модульном оригами (занимательный бумажный конструктор –моделирование).Один из популяризаторов науки и автор множества книг по занимательной математике Мартин Гарднер восторженно отзывается об оригами: «Подобно тому, как прелесть восточной поэзии заключена в полноте выражения мысли и чувства при минимальном числе слов и весьма жёстких правилах стихосложения, точно также и оригами привлекает нас необычным реализмом своих произведений, хотя для создания их не требуется ничего кроме квадратного листа бумаги и пары искусных рук. Листок бумаги, согнутый вдоль ничем не примечательных геометрических линий, внезапно преображается, превращаясь на наших глазах в изящное миниатюрное произведение полу абстрактной скульптуры, поражающее нас своим совершенством».Оригами –это радостное искусство, приносящее людям улыбки и хорошее настроение.Оригами не только популярное развлечение и тренировка ума и рук, но и мощное педагогическое средство, применяемое в системе образования разных стран мира.Складывание из бумаги применялось в школах во всем мире с конца XIX века. В Европе, Южной Америке, Великобритании, Северной Америке и Японии, где в 1880х годах открылись первые детские сады, работавшие по методике Ф.Фребеля.Знаменитый немецкий педагог, последователь Песталоцци, и основатель системы дошкольного образования Фридрих Фребель (17821852) первым предложил использовать складывание бумажного листа как метод для обучения детей основам геометрии.Оригами распространилось в школах всего мира с различной степенью успеха. К сожалению, преподаватели зачастую не принимали во внимание объяснения Ф.Фребеля о важности игры с бумагой и использовали эту методику механически. Складывание превращалось в скучное повторение готовых образцов. О творчестве речь не шла.В Японии идеи Фребеля соединились с японским традиционным оригами, включающим множество изящных фигурок.Широкому и быстрому распространению Оригами в мире во второй половине XX века способствовало создание профессиональным японским оригамистом АкиройЙошидзавой.