Педагогическая лаборатория электронной музыки

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Давлетова К. Б. Педагогическая лаборатория электронной музыки // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 5. – С. 321–325. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54065.htm.
Аннотация. Учитывая все стороны развития современного общества, педагоги должны создавать новую систему музыкального образования. Для музыкального образования детей и молодежи XXI века необходимы новые творческие и инновационные формы работы, ориентированные на выявление, развитие, рост творческих интересов и способностей каждого ребенка, стимулирование его самостоятельной деятельности. Необходимо внедрять в музыкальное воспитание подростков современные технологии и создавать условия для раскрытия индивидуальности каждого учащегося.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Педагогическая лаборатория электронной музыки

Давлетова Клара Борисовна

Педагог дополнительного образования, методист

ГБО УДОД ЦТР и ГО «На Васильевском»г. СанктПетербург

klarad@list.ru

Учитывая все стороны развития современного общества, педагоги должны создавать новую систему музыкального образования. Для музыкального образования детей и молодежи XXIвека необходимы новые творческие и инновационные формы работы, ориентированные навыявление, развитие, рост творческих интересов и способностей каждого ребенка, стимулирование его самостоятельной деятельности. Необходимо внедрять в музыкальное воспитание подростков современные технологии и создавать условия для раскрытия индивидуальности каждого учащегося. Большие возможности в решении этой проблемы дает использование цифровых клавишных синтезаторов в музыкальном воспитании, направленное на духовное и профессиональное становление личности ребенка через организацию активных способов действий. Учащийся, работая над созданием музыкальной композиции для электронного синтезатора, проходит различные этапы деятельности: разбор, анализ, составление плана композиции, работа над фактурой, подбор голосов, обработка звука, запись на секвенсер, исполнение, работа с USB. Также возможна не только индивидуальная, но и ансамблевая работа учащихся. Это позволяет приобретать коммуникативные навыки и умения. Постановка задач, решение проблем повышает мотивацию к музыкальному обучению. Современные цифровые синтезаторы рабочие станции, имеют огромные возможности для аранжировки музыки самых разных стилей и направлений. На цифровых синтезаторах можно исполнять части из симфоний, опер и балетов, хорошо звучит синтезатор и в ансамбле с акустическими инструментами. Синтезатор «перекидывает мостик» между академическим музыкальным образованием и новыми компьютерными технологиями. И для современной молодежи этот инструмент может стать постижением основ высокого искусства.Система дополнительного образования, поддерживая нововведения в сфере образования, активно и последовательно обращается к внедрению в обучение электронных информационных технологий. Более того, система дополнительно образования находит ресурсы для более широкого и разнообразного их использованияне только в образовательновоспитательном процессе. Примером этого может служить предлагаемая программа.В основе программы –работа с педагогами и методистами системы дополнительного образования с целью повышения их квалификации в области освоения электронных музыкальных инструментов.Цель: стимулирование и поддержка педагогов, специализирующихся в области электронного инструментария через организацию специализированного форума повышения квалификации, овладение современными методами и технологиями в музыкальном образовании.Задачи:Организовать целенаправленный процесс повышения квалификации педагогов, направленный на усвоение знаний, умений и навыков, формирование мировоззрения, развития потенциальных возможностей и опыта творческой деятельности педагогов в области электронного инструментария.Осуществить обеспечение педагогов учебнометодическим комплексом, позволяющим успешно реализовать образовательный процесс.Разработать цикл методических семинаров для расширения и детализации теоретических знаний и закрепление навыков профессиональной деятельности.Разработать новое содержание модулей с активными формами и методами обучения педагоговкак наиболее эффективный метод повышения квалификации педагогов музыкального направления.Через проведение теоретических и практических занятий, семинаров, мастерклассов, круглых столов ознакомить педагогов с новыми формами и методами преподавания синтезатора в детских учреждениях, научить применять полученные знания и умения на практике работы с синтезатором.На различных этапах учебного процесса могут использоваться следующие методы:1 этап –первичное овладение знаниями. Лекциябеседа, лекциядискуссия, ознакомительный семинар.2 этап –закрепление, могут быть использованы такие методы как мастеркласс, тематический семинар, лекция.3 этап –практические занятия, формирование профессиональных умений, навыков на основе приобретенных теоретических знаний.4 этап –«круглый стол», контроль знаний, защита аттестационной работы.Синтезатор –это инструменторкестр. Многогранность творческой деятельности при общении с цифровым клавишным инструментом способствует развитию музыкальных и творческих способностей детей: композиторской, при создании аранжировки;звукорежиссерской, при выставлении звукового баланса партий;исполнительской;навыки компьютерного пользователя.Благодаря программным установкам синтезатора обучение на этом инструменте становится увлекательным и доступным. Большие возможности инструмента: многотембровость, деление клавиатуры, автоаккомпанемент, секвенсер и другие функции, позволяют создавать такую фактуру, которая по своему многообразию значительно превосходит любой механический инструмент.Гибкость и подвижность системы дополнительного образования позволяет создавать условия для проявления инициативы и творчества педагогам в использовании новых технологий, позволяя обеспечивать новое качество образовательного процесса.Сегодня в дополнительном образовании традиционные музыкальные программы претерпевают значительные изменения. Это ставит перед музыкальной педагогикой задачу внедрения и использования электронных инструментов и освоения педагогами нового вида деятельности –освоение возможностей синтезатора, создание музыкальных композиций, аранжировок на синтезаторах, разработку образовательных программ по классу синтезатора.