Программы внеурочной деятельности в образовательном учреждении в рамках ФГОС

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Классен С. А. Программы внеурочной деятельности в образовательном учреждении в рамках ФГОС // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 5. – С. 361–365. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54073.htm.
Аннотация. В данной статье приводятся примеры организации внеурочной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС второго поколения по научно-познавательному (кружок «Хочу все знать!») и общественно-полезному направлениям ( кружок «Академия добрых дел»).
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Классен Светлана Анатольевна, учитель начальных классов,

Муниципальное образовательное учреждение «Поспелихинская средняя общеобразовательная школа №4», с. Поспелиха, Поспелихинский район, Алтайский край.

klasscv@mail.ru

Программы внеурочной деятельности в образовательном учреждении в рамках ФГОС.

В данной статье приводятся примеры организации внеурочной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС второго поколения по научнопознавательному(кружок «Хочу все знать!»)и общественнополезному направлениям( кружок «Академия добрых дел»).

Внеурочная деятельность, проектная деятельность, научнопознавательное направление, общественнополезное направление, конструктор"ПервоРобот Lego WeDo", трудолюбие.

В современной школе проводится модернизация образования. С 2011года введен новый Федеральный Государственный образовательный стандарт начального общего образования. В рамках стандарта заложено 10ч на внеурочную деятельность младших школьников по нескольким направлениям: научнопознавательное, эстетическое, спортивное, оебщественнополезное. В нашей школе разработаны и успешно реализуются программы кружков для детей 12 классов. Для сельской школы такая организация занятости детей во внеучебное время очень важна и полезна. За прошедшие почти два года обучения можно сделать довольно оптимистичные выводы. Дети более инициативны, самостоятельны, умеют работать в коллективе, проявляя при этом этику в общении, трудолюбивы, аккуратны,уважительно относятся к результатам своего труда, умеют ценить труд окружающих. В рамках научнопознавательного направления в нашей школе организована работа кружка «Хочу все знать». В первом классе учащиеся учились работать с учебной литературой, наблюдать, сравнивать, анализировать. Результатом работы детей стало участие в конкурсе научноисследовательских работ по темам:«Доктор русская береза», «Волшебница вода», «Жилабыла пчелка», «Уровень интеллекта моего кота», «Как вырастить лимон в домашних условиях». Во втором классе у нас появилась возможность работать с конструктором"ПервоРобот Lego WeDo". Была создана программа. Программа позволяет совместно обучаться в рамках одной бригады, распределять обязанности в своей бригаде,проявлять повышенное внимание культуре общения, проявлять творческий подход к решению поставленной задачи,создавать модели реальных объектов,

видеть реальный результат своей работы. Цели и задачи кружка:Сформировать умения строить модели по схемам;Получить практические навыки конструктивного воображения при разработке индивидуальных или совместных проектов;Проектирование технического, программного решения идеи, и ее реализации в виде функционирующей модели;Развитие умения ориентироваться впространстве;Развитие мелкой моторики;Воспитание самостоятельности, аккуратности и внимательности работе. Занятия кружка по данной программе находят живой отклик в сердцах детей. Занятия проводятся в форме игрыс использованием средств мультимедиа. Учащиеся совместно конструируют модели, затем они составляют программы для модели, проводят испытания своих моделей. Кульминацией работы над заданной моделью становится игры с участием моделей:«Битва аллигаторов», «Барабанный марш», «Львы в клетке», «На футбольном матче», «Спасение самолета» и др. Программа кружка по общественнополезному направлению получила название «Академия добрых дел», срок ее реализации 4 года.Проблема формирования сознательного гражданина с прочными убеждениями по праву стоит основной проблемой воспитания. Важно воспитывать с ранних лет коллективизм, требовательность к себе и друг к другу, честность и правдивость, стойкость, трудолюбие, потребность приносить пользу окружающим, целенаправленно формировать мотивационную сферу растущего человека. Формы и методы проведения занятий разнообразны: коллективная, самостоятельная, работа; беседы, практическая работа, экскурсии. Во внеурочное время представляются возможности включать детей в разнообразные виды коллективного труда, развивать у них на этой основе чувство причастности к общественной жизни и труду взрослых, воспитывать коллективизм, общественную активность и сознательную дисциплину. При выполнении общественно полезных деятельностей успешно решаются многие воспитательные задачи: ребенок живет заботами о важном деле, стремится добиться определенных результатов в работе, знает, что для этого надо делать, проявляет инициативу, ответственность и самостоятельность. В данной Программе предусмотрено выполнение школьниками творческих и проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся, их внимание акцентируется на потребительском назначении продукта труда или того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи. Реализация программ внеурочной деятельности младших школьников позволяет развивать творческие, мыслительные процессы, формировать качества, необходимые в жизни каждого современного человека.

Список литературы:Булганина Л.В. «Проектная деятельность с учащимися на уроке и во внеурочной деятельности».Грирорьев Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Пособие для учителя.ФГОС http//www.standart.edu.ru/catalog.aspx?Catalog=773Г.Ф.Суворова Внеклассная воспитательная работа в начальной школе.

Klassen Svetlana Anatolevna