Использование системы интерактивного голосования и опроса на уроках и воспитательных мероприятиях в ГКОУ РО школе-интернате VIII вида п.Матвеева Кургана
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Ревякина
Е.
Г. Использование системы интерактивного голосования и опроса на уроках и воспитательных мероприятиях в ГКОУ РО школе-интернате VIII вида п.Матвеева Кургана // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2013. – Т. 5. – С.
431–435. – URL:
http://e-koncept.ru/2013/54087.htm.
Аннотация. В статье приводятся данные результата внедрения в образовательный процесс ГКОУ РО школы-интерната VIII вида компьютерных технологий, а в частности работу с системой интерактивного голосования и опроса, и влияние этой формы организации учебного процесса на успеваемость обучающихся, воспитанников.
Текст статьи
Ревякина Екатерина Геннадьевна
Учитель географии
Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школаинтернат.
revjakina.ekaterina@rambler.ruИспользование системы интерактивного голосования и опроса на уроках и воспитательных мероприятиях в ГКОУ РО школеинтернате VIII вида п.Матвеева Кургана
В статье приводятся данные результата внедрения в образовательный процесс ГКОУ РО школыинтерната VIII вида компьютерных технологий, а в частности работу с системой интерактивного голосования и опроса, и влияние этой формы организации учебного процесса на успеваемость обучающихся, воспитанников.Применять и уметь пользоваться компьютерной техникой в современной жизни необходимо всем, в том числе и детям с ограниченными возможностями здоровья. Информатизация современного общества ставит нас в условия психологической подготовки, обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, к жизни в этом обществе. Применение информационных компьютерных технологий вдохновляет нас на поиск новых подходов кобучению, стимулирует профессиональный рост, позволяет использовать различные стили обучения.В 20112012 учебном году наша школа получила для ознакомления интерактивную систему голосования и опроса. Школа участвует в реализации инновационного образовательного проекта «Методические основы организации и проведения мониторинга индивидуальных достижений обучающихся», поэтому внедрение новой для нас интерактивной системы было актуальным и интересным дополнением в работе педагогического коллектива в инновационном режиме. Использование интерактивной системы опроса и голосования дает большие возможности: позволяет педагогам создавать адаптированные тесты, мотивировать учебную деятельность и работать в индивидуальном режиме с обучающимися. Создание тестовых заданийв интерактивной системе имеет очень простую технологию, благодаря этому обучение педагогов занимает мало времени.В настоящее время педагогический коллектив создает базу мониторинга проверки учебных достижений обучающихся школыинтерната. Апробируются тестовые задания по учебным предметам с использованием интерактивной системы голосования для обучающихся начальных и старших классов специальной (коррекционной) школыинтерната VIII вида. Первоначально это были самые простейшие текстовые тестирующие программыпо различным темам и предметам для обучающихся 19 классов. Эти программы рассчитаны для проведения уроков повторения, а также определения уровня усвоения обучающимися основных знаний и умений по конкретному предметному содержанию. Тестовые задания предлагаются трёх типов: с выбором ответа, с кратким ответом и с развернутым ответом. Задание с кратким ответом требует записи только одной (или нескольких) цифр или слова. Задание с развернутым ответом требует не только выбора ответа или записи краткого ответа,но и объяснения того, как он получен.Постепенно база мониторинга пополняется. В настоящее время многие учителя используют возможность составлять тест в форме презентации. А это очень важно на уроках в начальной школе, биологии, географии, математики, таккак есть возможность придать тесту наглядность, что необходимо при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.Подготовка тестовых заданий не отнимает много времени. Возможности изменения начертания текста, цвета, фона позволяет педагогам активизировать внимание обучающихся. А режим «отчёта» помогает учителям быстро находить затруднения и ошибки, допущенные детьми. Учитель имеет возможность в конце каждого урока с применением данной техники сделать анализ усвоения учебного материала, обратить внимание на пробелы в знаниях.Педагоги школы отмечают огромное значение применения интерактивной системы в образовательном процессе. Положительных эффектов много –от удобства составления теста, до решения «вечной» проблемы накопляемости оценок.Интерактивная система голосования заинтересовала обучающихся воспитанников, вовлекла их в процесс обучения. Сейчас уроки не кажутся детям скучными. Мы проводим тестирование и опросы для проверки домашнего задания, после чего вместе обсуждаем результаты. Система интерактивного голосования и опроса позволяет использовать видеоматериалы, картинки, музыку в процессе тестирования. Конечно, наши воспитанники стали лучше готовиться к урокам, чтобы показать высокие результаты, это стало своего рода соревнованием.Система интерактивного голосования успешно используется при контроле отдельных этапов урока. Очень удобно тестировать сразу весь класс или даже целую параллель. Вместе с обучающимися сразу получаем результаты и анализируем их. Исходя из результата, учитель подбирает индивидуальные и дифференцированные домашние задания.Программа позволяет точно составить индивидуальный общеобразовательный маршрут для каждого обучающегося, умело сочетать коллективные и индивидуальные формы работы.Несмотря на то, что наше образовательное учреждение только недавно приобрело это систему и опыт её использования в учебном процессе пока минимальный, учителям сразу она понравилась своей простотой, доступностью применения (даже для учителей не очень хорошо владеющих компьютером) и понятностью.Очевидными плюсами, на наш взгляд, являются:1) простой и удобный редактор тестов, позволяющий быстро исправить или добавить вопросы;
2) простой интуитивно понятный интерфейс всех модулей системы, не требующий много времени на изучение;3) возможность создания вопросов на домашнем компьютере учителя и перенос их в школу;4) удобная форма отчётов, позволяющая, например, сравнивать ответы учеников разных классов на одни и те же вопросы и быстро выявлять пробелы в знаниях;5) быстрая регистрация пультов в момент их получения учениками;6) возможность анонимного анкетирования, что важно при проведении различных мероприятий воспитательного характера и для выявления мнения детей по различным проблемам школьной жизни.Система интерактивного голосования и опросаактивно используется большинством учителей нашей школы. На уроках учителя чаще всего используют тестирование в режиме "Оценка", который позволяет достаточно просто и быстро выяснить уровень усвоения программного материала обучающимися, воспитанниками. Припроверке знаний данная система позволяет использовать малое количество времени, тем самым остается больше времени на объяснение нового материала. Обучающиеся, воспитанники лучше осознают учебный материал. Между учителями и детьми устанавливается тесная связь сотрудничества. Работая в духе соревнования у обучающихся, воспитанников повышается интерес к предмету. Применение интерактивной системы голосования и опроса в нашей школеинтернате повысило качество обучения и оживила учебный процесс своей новизной.Список использованных источников1.http://www.school.edu.ru/doc.asp?ob_no=67636
2.http://www.ascod.ru/168
3.http://votum.inweb.ru/svd/cnt/comments
Учитель географии
Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школаинтернат.
revjakina.ekaterina@rambler.ruИспользование системы интерактивного голосования и опроса на уроках и воспитательных мероприятиях в ГКОУ РО школеинтернате VIII вида п.Матвеева Кургана
В статье приводятся данные результата внедрения в образовательный процесс ГКОУ РО школыинтерната VIII вида компьютерных технологий, а в частности работу с системой интерактивного голосования и опроса, и влияние этой формы организации учебного процесса на успеваемость обучающихся, воспитанников.Применять и уметь пользоваться компьютерной техникой в современной жизни необходимо всем, в том числе и детям с ограниченными возможностями здоровья. Информатизация современного общества ставит нас в условия психологической подготовки, обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, к жизни в этом обществе. Применение информационных компьютерных технологий вдохновляет нас на поиск новых подходов кобучению, стимулирует профессиональный рост, позволяет использовать различные стили обучения.В 20112012 учебном году наша школа получила для ознакомления интерактивную систему голосования и опроса. Школа участвует в реализации инновационного образовательного проекта «Методические основы организации и проведения мониторинга индивидуальных достижений обучающихся», поэтому внедрение новой для нас интерактивной системы было актуальным и интересным дополнением в работе педагогического коллектива в инновационном режиме. Использование интерактивной системы опроса и голосования дает большие возможности: позволяет педагогам создавать адаптированные тесты, мотивировать учебную деятельность и работать в индивидуальном режиме с обучающимися. Создание тестовых заданийв интерактивной системе имеет очень простую технологию, благодаря этому обучение педагогов занимает мало времени.В настоящее время педагогический коллектив создает базу мониторинга проверки учебных достижений обучающихся школыинтерната. Апробируются тестовые задания по учебным предметам с использованием интерактивной системы голосования для обучающихся начальных и старших классов специальной (коррекционной) школыинтерната VIII вида. Первоначально это были самые простейшие текстовые тестирующие программыпо различным темам и предметам для обучающихся 19 классов. Эти программы рассчитаны для проведения уроков повторения, а также определения уровня усвоения обучающимися основных знаний и умений по конкретному предметному содержанию. Тестовые задания предлагаются трёх типов: с выбором ответа, с кратким ответом и с развернутым ответом. Задание с кратким ответом требует записи только одной (или нескольких) цифр или слова. Задание с развернутым ответом требует не только выбора ответа или записи краткого ответа,но и объяснения того, как он получен.Постепенно база мониторинга пополняется. В настоящее время многие учителя используют возможность составлять тест в форме презентации. А это очень важно на уроках в начальной школе, биологии, географии, математики, таккак есть возможность придать тесту наглядность, что необходимо при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.Подготовка тестовых заданий не отнимает много времени. Возможности изменения начертания текста, цвета, фона позволяет педагогам активизировать внимание обучающихся. А режим «отчёта» помогает учителям быстро находить затруднения и ошибки, допущенные детьми. Учитель имеет возможность в конце каждого урока с применением данной техники сделать анализ усвоения учебного материала, обратить внимание на пробелы в знаниях.Педагоги школы отмечают огромное значение применения интерактивной системы в образовательном процессе. Положительных эффектов много –от удобства составления теста, до решения «вечной» проблемы накопляемости оценок.Интерактивная система голосования заинтересовала обучающихся воспитанников, вовлекла их в процесс обучения. Сейчас уроки не кажутся детям скучными. Мы проводим тестирование и опросы для проверки домашнего задания, после чего вместе обсуждаем результаты. Система интерактивного голосования и опроса позволяет использовать видеоматериалы, картинки, музыку в процессе тестирования. Конечно, наши воспитанники стали лучше готовиться к урокам, чтобы показать высокие результаты, это стало своего рода соревнованием.Система интерактивного голосования успешно используется при контроле отдельных этапов урока. Очень удобно тестировать сразу весь класс или даже целую параллель. Вместе с обучающимися сразу получаем результаты и анализируем их. Исходя из результата, учитель подбирает индивидуальные и дифференцированные домашние задания.Программа позволяет точно составить индивидуальный общеобразовательный маршрут для каждого обучающегося, умело сочетать коллективные и индивидуальные формы работы.Несмотря на то, что наше образовательное учреждение только недавно приобрело это систему и опыт её использования в учебном процессе пока минимальный, учителям сразу она понравилась своей простотой, доступностью применения (даже для учителей не очень хорошо владеющих компьютером) и понятностью.Очевидными плюсами, на наш взгляд, являются:1) простой и удобный редактор тестов, позволяющий быстро исправить или добавить вопросы;
2) простой интуитивно понятный интерфейс всех модулей системы, не требующий много времени на изучение;3) возможность создания вопросов на домашнем компьютере учителя и перенос их в школу;4) удобная форма отчётов, позволяющая, например, сравнивать ответы учеников разных классов на одни и те же вопросы и быстро выявлять пробелы в знаниях;5) быстрая регистрация пультов в момент их получения учениками;6) возможность анонимного анкетирования, что важно при проведении различных мероприятий воспитательного характера и для выявления мнения детей по различным проблемам школьной жизни.Система интерактивного голосования и опросаактивно используется большинством учителей нашей школы. На уроках учителя чаще всего используют тестирование в режиме "Оценка", который позволяет достаточно просто и быстро выяснить уровень усвоения программного материала обучающимися, воспитанниками. Припроверке знаний данная система позволяет использовать малое количество времени, тем самым остается больше времени на объяснение нового материала. Обучающиеся, воспитанники лучше осознают учебный материал. Между учителями и детьми устанавливается тесная связь сотрудничества. Работая в духе соревнования у обучающихся, воспитанников повышается интерес к предмету. Применение интерактивной системы голосования и опроса в нашей школеинтернате повысило качество обучения и оживила учебный процесс своей новизной.Список использованных источников1.http://www.school.edu.ru/doc.asp?ob_no=67636
2.http://www.ascod.ru/168
3.http://votum.inweb.ru/svd/cnt/comments