Работа коробки передач ZF9HP

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Легков А. И. Работа коробки передач ZF9HP // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S10. – С. 21–25. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14620.htm.
Аннотация. Автор описывает кинематику КПП на рабочих режимах.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Легков Анатолий Иванович,старшийпреподаватель кафедры автомобилеи тракторостроения,филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный индустриальный университет» в г.Кирове, г. Киров

Работа коробки передач ZF9HP

Аннотация. Автор описывает кинематику КПП на рабочих режимах.Ключевые слова: коробка передач, кинематика переключения, планетарный редуктор, сателлит.Раздел:(03) философия; социология; политология; правоведение; науковедение.

Конструкция девятиступенчатой коробки передач ZF9HPпредставлена на рисунке 1.

Рис. 1. Конструкция девятиступенчатой коробки передач ZF9HP

1 –корпус клапанов; 2 –корпус гидротрансформатора; 3 –коронная шестерня первого планетарного редуктора;4 –ведущая шестерня привода дифференциала; 5 –гидротрансформатор;6 –сцепление второй ступени; 7 –ведущий вал; 8 –зубчатый венец ведомой шестерни главной передачи; 9 –сателлит дифференциала; 10 –ось сателлитов; 11 –полуосевая шестерня; 12 –корпус дифференциала; 13 –корпус коробки; 14 –упор; 15 –блок промежуточных шестерен привода дифференциала; 16 –сателлит третьего планетарного редуктора; 17 –коронная шестерня второго планетарного редуктора: 18 –сателлит первого планетарного редуктора; 19 –сателлит второго планетарного редуктора; 20 –сцепление первойступени; 21 –коронная шестерня второго планетарного редуктора; 22 –тормоз; 23 –тормоз; 24 –электронный блок управления.Схема переключения передач роботизированной коробки передач ZF 9HPпредставлена на рисунке 2.

Рис. 2. Схема переключения передач роботизированной коробки передач ZF 9HP

1 –гидротрансформатор; 2 –сцепление второй ступени; 3 –муфта управления третьим и четвертым планетарными редукторами; 4 шестерня привода дифференциала; 5 –четвертый планетарный редуктор; 6 –второй тормоз; 7 –первый планетарный редуктор; 8 –первый тормоз; 9 –сцепление первой ступени; 10 –второй планетарный редуктор; 11 –муфта управления первым и вторым планетарными редукторами; 12 –третий планетарный редуктор; 13 –дифференциал; 14 ведущая шестерня главной передачи; 15вторичный вал коробки передач.Кинематика переключения, представленная на рисунках 3,4,5 и 6, предусматривает цветовое изображение потоков мощности. Красным цветом показаны активные вращающиеся элементыконструкции, синим –пассивные вращающиеся, а черным неподвижные.

Рис.3.Кинематика переключения первойи второй передач

При включении первой передачи с помощьюмуфты 3 управления планетарными редукторами останавливаются малые центральные колесатретьего и четвертого планетарных редукторов. Крутящий момент через гидравлический трансформатор передается с первичного на вторичный вал коробки передач. Поскольку включена муфта управления первым и вторым планетарными редукторами, большие центральные колеса второго и третьего, а также малое центральное колесо первого планетарных редукторов вращаются со скоростью вторичного вала КПП. Включенный второй тормозостанавливает большое центральное колесо первого планетарного редуктора, заставляя его сателлиты и водило, которое является также и водилом второго редуктора, вращаться в пассивном режиме. Сателлиты второго редуктора и его малое центральное колесо также вращаются в пассивном режиме, так как первый тормоз не включен.Сателлиты третьего планетарного редуктора, перекатываясь по зубьям его малого центрального колеса, остановленного муфтой управления третьим и четвертым редукторами, заставляют вращатьсяводило третьего планетарного редуктора, соединенное с большим центральным колесом четвертого планетарного редуктора. Так как сцепление второй ступени не включено, то пакет его дисков вращается с разными угловыми скоростями.При включении второй передачи, как и в предыдущем случае, муфта управления третьим и четвертым планетарными редукторами останавливает ихмалые центральные колеса. Крутящий момент, реализуемый на вторичном валу коробки передач, через включенную муфту управления третьим и четвертым планетарными редукторами, заставляет большие центральные колеса второго и третьего, а также малое центральное колесо первого планетарных редукторов вращаться со скоростью вторичного вала коробки передач. Включенный первый тормоз останавливает малое центральное колесо второго планетарного редуктора и относительно егов пассивном режиме вращаются сателлиты второго ипервого редукторов с их водилом, а также большого центрального колеса первого редуктора.Сателлиты третьего планетарного редуктора, перекатываясь по зубьям его малого центрального колеса остановленного муфтой управления третьим и четвертым редукторами вращаться в пассивном режиме, заставляют вращатьсяводило третьего планетарного редуктора, соединенное с большим центральным колесом четвертого планетарного редуктора. При не включенном сцеплении второй ступени, пакет его дисков вращается с разными угловымискоростями.Кинематика остальных передач представлена на рисунках 4,5,6 и 7, а схема включения на рисунке 2.

Рис.4.Кинематика переключения 3 и 4 передач

Рис.5.Кинематика переключения 5 и 6 передачРис.6.Кинематика переключения 7 и 8 передач

Рис.7.Кинематика включения девятой передачи и заднего хода

Конструктивное исполнение коробки передач ZF 9HP может являться образцом оптимального сочетания функциональности и сложности конструкции, при ее больших эксплуатационных возможностях.А использование в качестве основного координирующего элемента бортового компьютера, который в состоянии обеспечить быстродействие реагирования трансмиссии на меняющиеся дорожные условия, практически без участия оператора, делает ее, безусловно, конкурентоспособной на мировом автомобильном рынке.

Ссылки на источники1.Автомобильный справочник. Перевод с англ. Второе русское издание. –М.: ЗАО КЖИ «За рулем», 2005. –898 с.2.ZFНовостной портал. BlogArchiveZF. URL: http//fondgorod.ru/?р=1317.3.ZFзапускает производство 9ступенчатой КПП. URL: http//www.mitchellauto,ru/ne.4.ZF–автоматические коробки передач ближайшего будущего. URL: http//arkan. people. zf.ru/2012.

AnatolyLegkov,Seniorlecturerat the chairof automobile and tractor construction,branch of Moscow State Industrial University in Kirov, KirovWork of Gearbox ZF9HPAbstract.The author describes kinematics of gearbox in operating modes. Keywords: gearbox, kinematics of switching, planetary reduction gear, planetary pinion.

Рекомендовано к публикации:Горевым П.М., кандидатом педагогических наук, главным редактором журнала «Концепт»