АС СКС как инструмент оперативного консультирования, организационного и информационного обеспечения общих центров обслуживания (ОЦОр)
Выпуск:
ART 14683
УДК
657.1.011.56
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Жаркова
Н.
Ю.,
Катаржиева
Т.
В.,
Максимова
В.
Ф. АС СКС как инструмент оперативного консультирования, организационного и информационного обеспечения общих центров обслуживания (ОЦОр) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2014. – № S14. – С.
26–30. – URL:
http://e-koncept.ru/2014/14683.htm.
Аннотация. В данной статье рассмотрены: структура, назначение, принципы функционирования Автоматизированной Системы оперативного консультационного сопровождения бухгалтерского и налогового учета в ОАО «РЖД» (АС СКС). Выделены основные проблемы Системы на данном этапе.
Ключевые слова:
ас скс, консультационное сопровождение бухгалтерского и налогового учета, оао «ржд», ек асукф
Текст статьи
Жаркова Наталья Юрьевна,кандидат экономических наук, доцент кафедры бухгалтерского учёта, анализа и статистики ФГБОУ ВПО «Самарский государственный университет путей сообщения», г. Самара
Максимова Валентина Федоровна,доцент кафедры бухгалтерского учёта, анализа и статистикиФГБОУ ВПО «Самарский государственный университет путей сообщения», г.Самара
Катаржиева Татьяна Владимировна,старший преподаватель кафедры бухгалтерского учёта, анализа и статистики ФГБОУ ВПО «Самарский государственный университет путей сообщения», г.Самара
АС СКС как инструмент оперативного консультирования, организационного и информационного обеспечения общих центров обслуживания (ОЦОр)
Аннотация.В данной статье рассмотрены: структура, назначение, принципы функционирования Автоматизированной Системы оперативного консультационного сопровождения бухгалтерского и налогового учетав ОАО «РЖД» (АС СКС). Выделены основные проблемы Системы на данном этапе.Ключевые слова: АС СКС, консультационное сопровождение бухгалтерского и налогового учета, ОАО «РЖД», ЕК АСУКФР.Раздел:(04) экономика.
Сосредоточение всей экономической информации по филиалам в ОАО «РЖД» и расширение внедрения ЕК –АСУФР, предопределило дальнейшую централизацию бухгалтерского и налогового учета. На железных дорогах(филиалах ОАО «РЖД») созданы региональные центры обслуживания –ОЦОр. Обработка первичной документации, выполняемая ранее в основном работниками бухгалтерии, перешла в большем объеме к непосредственным пользователям экономической информации кадровикам иэкономистам.При дальнейшем внедрении системы ЕКАСУФР возникает ряд вопросов по изменению в учете, консультированию, разработке методических рекомендаций, решение которых требует срочности, так как связано со сроками выплаты заработной платы, сроками сдачи бухгалтерской и налоговой отчетности.В целях совершенствования методологической поддержки специалистов, для формирования единого пространства и обеспечения единого пространства и обеспечения оперативной консультацией по вопросам бухгалтерского и налогового учета создана Автоматизированная Система оперативного консультационного сопровождения бухгалтерского и налогового учета ОАО «РЖД» (АС СКС2).Система предназначена для автоматизации следующих бизнеспроцессов бухгалтерской службы ОАО «РЖД»:1.Создание (редактирование, удаление) документов, по вопросам методологии бухгалтерского и налогового учета, без процедуры электронного согласования;2.Хранение документов по бухгалтерскому и налоговому учету;3.Поиск документов по бухгалтерскому и налоговому учету;4.Согласование и утверждение документов по процедуре электронного согласования;Формирование отчетов об исполнительской дисциплине участников системы, активности пользователей Системы, посещаемости рубрик и документов участниками системы, наличия документов с истекшим сроком действия отчетов по очереди не обработанных запросов;6.Введение справочных данных.Рассмотрим данную систему более подробно. 1.Структура, функционирование и назначение СистемыАвтоматизированная Система оперативного консультационного сопровождения бухгалтерского и налогового учета ОАО «РЖД» предназначена для создания единой информационной среды служб бухгалтерского и налогового учета (БНС), оперативного управления филиалов и иных подразделений, а также дочерних обществ.Внедрение АС СКС предоставляет всем пользователям БНС, вне зависимости от должности и подразделения, в котором они работают, единый гибко настраиваемый инструмент,для выполнения рабочих бизнес –процессов и доступа к информации, находящихся в Системе.АС СКС обеспечивает:а)техническую и технологическую поддержку процедур оперативного консультирования участников Системы консультационного сопровождения по вопросам бухгалтерского и налогового учета;б)ведение Базы знаний СКС;в)формирование отчетности по работе пользователей СКС.Для обеспечения технических и технологических процедур оперативного консультирования участников СКС по вопросам бухгалтерского и налогового учета Система включает в себя функциональность:формирование запросов, методологами СКС, на представление консультаций по бухгалтерскому и налоговому учету, их маршрутизации для обработки в соответствии с заданными правилами –Методологом БНС и Методологом аппарата управления СКС;обработку запросов уполномоченными (ответственными) методологом БНС и Методологом СКС;публикацию утвержденных документов на запросы в Базе знаний администраторомсекретарем СКС;представление возможности эффективного поиска информации.Для обеспечения ведения Базы знаний СКС система включает следующую функциональность:ведение Рубрикатора;создание новых документов Базы знаний;изменение существующих документов Базы знаний, обеспечения версионности документов;регламентацию и автоматизацию процедур по согласованию и утверждению новых документов.Доступ к Системе предоставляется пользователям, которые зарегистрированы в Системе на назначенные роли:участника СКС –это работник аппарата управления ОАО «РЖД», территориального или функционального филиала, другого структурного подразделения ОАО «РЖД» или сторонней организации, обладающий правами доступа к информационным ресурсам СКС или ответственный за создание таких ресурсов.методолога СКС–это Участник СКС, ответственный за методологические консультации по вопросам БНУ.инициатора запроса –Участник СКС, имеющий потребность в получении консультаций СКС по вопросам методологии БНУ.автора запроса –сотрудник ЦБС или бухгалтерии ОАО «РЖД», обладающий полномочиями, позволяющими готовить и направлять пользовательские запросы в СКС.методолога аппарата управления;главного методолога;секретаря СКС –это Участник СКС, сотрудник ОАО «РЖД» ответственный за администрирование СКС ОАО «РЖД». Назначается приказом Администратора СКС;администратора СКС –Участник СКС, сотрудник ОАО «РЖД», осуществляющий общее руководство СКС. Назначается приказом Главного бухгалтера ОАО«РЖД».Аутентификация пользователей происходит при входе на портал, во время ввода имени и пароля пользователя.2.Основные разделы Автоматизированной системы СКС.АС СКС –это комплекс технических, технологических и административных элементов, обеспечивающих решение следующих задач:оперативное консультирование по вопросам учета и работы в ЕК АСУФР;разнесение изменений в учете;разработка методических рекомендаций по учету;ознакомление с лучшей практикой в области учета;организационное и информационное обеспечение мероприятий учебнометодического характера.Важной технической особенностью СКС является электронный оборот, который обеспечивает:электронный документооборот между ОЦОр и Аппаратом управления по вопросам методологии бухгалтерского и налогового учета;пользователям возможность обсуждения между собой и с участием Методологов различных методологических вопросов;поиск методологических документов;поиск наилучшей практик и решения возникающих проблем путем ознакомления с опытом работы других ОЦОр;тиражирование методологически верных решений одного ОЦОр на другие;пользователей новостями.В качестве основных разделов АС СКС являются следующие:«Горячая линия»;База знаний;Библиотека;Регулярные и тематические бюллетени;Адресные уведомления.«Горячая линия» обеспечивает получение специалистами по учету зарегистрированными Пользователями СКС, советов и рекомендаций по вопросам учета, а также работы в ЕКАСУКФР по их личным запросам (в электронном виде) в оперативном режиме.Путем детальной регламентации процедуры подготовки Пользователями СКС запросов и процедуры обработки этих запросов методологами, предполагается исключить дублирование запросов и ответов, обеспечить существенное сокращение трудовых затрат и сроков получения консультаций.База знанийпостроена по принципу «проблема (задача) –решение» и содержит в первую очередь материалы «Горячей линии».Для поддержания Базы знаний в актуальном состоянии выполняется ее регулярная «инвентаризация», в том числе на предмет соответствия «решений» изменившимся условиям хозяйствования и действующей нормативной базы.База знаний доступна всем Пользователям СКС. Анализ самой базы и статистики обращений к ней Пользователей позволит определять темы для редактирования и издания бюллетеней СКС и выполнения методологических разработок.Библиотека СКС сформирована за счет книг по методологии бухгалтерского и налогового учета, периодических изданий, материалов отраслевых методологических разработок и исследований.
Рис. Схема работы АС СКС
Регулярные и тематические бюллетени, доступ к которым имеют все Пользователи СКС содержат:результаты мониторинга правовой базы;анализ результатов прошедших аудиторских проверок;обзоры и резюме печатных и электронных изданий;обзор «Горячей линии».Адресные уведомления рассылаются отдельным категориям Пользователям СКС (или по спискам) в целях их информирования о планируемых мероприятиях, о начале срока действия нормативных актов и т.п.Учитывая специфику ОАО «РЖД», а именно –значительную территориальную распределенность, для обеспечения СКС используется Интернет/интранет технологии, в частности: технология порталов и электронная почта.Интернетпортал –это единая точка доступа к различным информационным ресурсам. Он позволяет получить доступ к информационным ресурсам Системы и обеспечивает дополнительную функциональность СКС.На Интернетпортале размещены следующие информационные ресурсы СКС:Новостная лента;Регулярные и тематические бюллетени;Электронная версия библиотеки СКС;ЗапросОЦО ПользовательОтвет на запросДежурный методолог АС СКСБаза знанийБаза знаний.Порядок подготовки пользовательского запроса выглядит следующим образом.При возникновении необходимости в получении разъяснений по вопросам методологии БНУ Участник СКС (при наличии полномочий) готовит Запрос на СКС.Запрос оформляется Участником СКС по форме СКС1.В целях облегчения последующей идентификации и классификации задачи/проблемы при подготовке Запросов рекомендуется по возможности разделять задачи/проблемы,относящиеся к разным разделам Рубрикатора и формировать па каждойИЗ имеющихся задач/проблем отдельный Запрос.Оформленный таким Пользовательский запрос распечатывается ивизируется Автором; подписывается Главным бухгалтером или лицом, уполномоченным, и регистрируется как исходящий документ в соответствии с действующимиправилами документооборота.После утверждения Запроса Автор меняет статус Запроса на «Утвержден», при необходимости предварительно скорректировав его текст и/или реквизиты в режиме «Редактирование».Рассмотрим порядок обработки пользовательского запроса более подробно.Все пользовательские запросы регистрируется Секретарем СКС, которыйв свою очередьнаправляетего Методологу СКС для обработки. Методолог СКС проверяет уникальность Запроса по Базе знаний СКС. Если содержащаяся в Запросе проблема/задача неимеет полных аналогов в Базе знаний СКС, или БЗ содержит не актуальныйответ/решение, то Методолог продолжает обработку Запроса.Если же База знаний СКС содержит описание аналогичной проблемы/задачи,и ответ/решение актуален, то Методолог устно или письменно уведомляет Автора об отклонении Запроса с обязательным указание причины. Уведомление об отклонении Запроса должно быть при необходимости согласовано с Администратором СКС и зарегистрировано.Если при проверке Запроса на уникальность Методологом в Базе знаний СКС будет обнаружен ответ на запрос, который, по мнению Методолога, в силу различных причин утратил актуальность, то Методолог вносит в Ответ необходимые изменения. Методолог СКС подготавливаетответ на запрос не позднее 2 рабочих Дней до указанного в Запросе срока или даты, установленной Администратором СКС. Если в Запросе не указан желаемый срок или дата готовности Ответа, Методолог должен подготовить ответ в течение 30 рабочих дней после получения им Запроса: Ответ на запрос с пометкой «срочно» должен быть подготовлен Методологом в течение 2 рабочих дней после получения Запроса.
Для каждого из указанных в тексте ответа нормативных документов должен быть приведен набор реквизитов, достаточный для его однозначной идентификации, включая сведения о последней редакции. Указанные в тексте ответа конкретные экземпляры документов, не относящихся к нормативным (товаросопроводительные, договорные, расчетные и прочив), при невозможности или нецелесообразности цитирования должны направляться в адрес Авторав виде прикрепленных к ответу на запрос файлов, содержащих электронные версии или сканированные копии данных документов. При невозможности использования электронной почты документы направляются Автору по факсу или иным способом. Оформленный ответ на запрос распечатывается и визируется Методологом, подписывается уполномоченным лицом и регистрируется как исходящий документ в соответствии с действующими правилами документооборота.После утверждения ответ направляется на адрес электронной почты Автора соответствующего Запроса.Автоматизированная Система СКС создала идеальные условия для работников бухгалтерских и налоговых служб, когда несмотря на значительную территориальную удаленность от Аппарата управления, любой пользователь СКС, независимо от занимаемой должности, может получить исчерпывающий ответ на возникающие вопросы.Проводя обзор ответов можно найти ответ на самый больной вопрос, связанный с расчетом оплаты времени нетрудоспособности и дней отпуска, при режиме неполной рабочей недели, который действует в ОАО «РЖД». Существующие нормативные акты определяют этот период работы, как сокращенная рабочая неделя и согласно пункту 5 «Положения об исчислении средней заработной платы»1из расчетного периода исключаются нерабочие дни, что естественно снижает размер начисленных сумм.Указанием №1210/ЦЗТ руководитель Департамента по организации, оплате и мотивации труда Саратов С.Ю. дал конкретную консультацию по этому вопросу, подчеркнув, что в данной ситуации имеет место не освобождение от работы, а увеличение времени отдыха. Таким образом, при проверке налоговыми органами, фондом социального страхования порядка, начисления оплаты времени нетрудоспособности и дней отпуска, работники ОЦОр имеют оформленный документ для подтверждения правильности своих действий.Однако, проводя дальнейший обзор «Горячей линии» видно, что давая исчерпывающий ответ, СКС не формирует документ, имеющих юридическую силу. Так, в ряде ответов не указывается номер и дата ответа, отсутствует должность и фамилия ответственного работника, проводившего консультационное сопровождение. По мере наработки опыта эти недостатки видимо будут устранены.
Ссылки на источники1.Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. №922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы»(с изменениями и дополнениями).2.http://pmleader.ru/konkurs/proektyuchastniki/47/.
Natalia Zharkova,Candidate of Economic Sciences, Assistant Professor of Accounting, Analysis and Statistics, Samara State Transport University, SamaraValentina Maximova,Associate Professor of Accounting, Analysis and Statistics, Samara State Transport University, SamaraTatiana Katarzhieva,Senior lecturer in Accounting, Analysis and Statistics, Samara State Transport University, SamaraSenior lecturer in «Accounting, Analysis and Statistics», Samara Railway University, SamaraAS SCS as a tool for effective counseling, organizational and information support of shared service centers (OCOR)Abstract.This article describes: structure, function, principles of operation of the Automated System operational consulting support of accounting and taxation at JSC «Russian Railways» (AS SCS). The main problems at this stage Systems.Key words:AS SCS, consulting support of accounting and taxation, JSC «Russian Railways», EC ASUKFR.
Рекомендовано к публикации:Горевым П.М., кандидатом педагогических наук, главным редактором журнала «Концепт»
Максимова Валентина Федоровна,доцент кафедры бухгалтерского учёта, анализа и статистикиФГБОУ ВПО «Самарский государственный университет путей сообщения», г.Самара
Катаржиева Татьяна Владимировна,старший преподаватель кафедры бухгалтерского учёта, анализа и статистики ФГБОУ ВПО «Самарский государственный университет путей сообщения», г.Самара
АС СКС как инструмент оперативного консультирования, организационного и информационного обеспечения общих центров обслуживания (ОЦОр)
Аннотация.В данной статье рассмотрены: структура, назначение, принципы функционирования Автоматизированной Системы оперативного консультационного сопровождения бухгалтерского и налогового учетав ОАО «РЖД» (АС СКС). Выделены основные проблемы Системы на данном этапе.Ключевые слова: АС СКС, консультационное сопровождение бухгалтерского и налогового учета, ОАО «РЖД», ЕК АСУКФР.Раздел:(04) экономика.
Сосредоточение всей экономической информации по филиалам в ОАО «РЖД» и расширение внедрения ЕК –АСУФР, предопределило дальнейшую централизацию бухгалтерского и налогового учета. На железных дорогах(филиалах ОАО «РЖД») созданы региональные центры обслуживания –ОЦОр. Обработка первичной документации, выполняемая ранее в основном работниками бухгалтерии, перешла в большем объеме к непосредственным пользователям экономической информации кадровикам иэкономистам.При дальнейшем внедрении системы ЕКАСУФР возникает ряд вопросов по изменению в учете, консультированию, разработке методических рекомендаций, решение которых требует срочности, так как связано со сроками выплаты заработной платы, сроками сдачи бухгалтерской и налоговой отчетности.В целях совершенствования методологической поддержки специалистов, для формирования единого пространства и обеспечения единого пространства и обеспечения оперативной консультацией по вопросам бухгалтерского и налогового учета создана Автоматизированная Система оперативного консультационного сопровождения бухгалтерского и налогового учета ОАО «РЖД» (АС СКС2).Система предназначена для автоматизации следующих бизнеспроцессов бухгалтерской службы ОАО «РЖД»:1.Создание (редактирование, удаление) документов, по вопросам методологии бухгалтерского и налогового учета, без процедуры электронного согласования;2.Хранение документов по бухгалтерскому и налоговому учету;3.Поиск документов по бухгалтерскому и налоговому учету;4.Согласование и утверждение документов по процедуре электронного согласования;Формирование отчетов об исполнительской дисциплине участников системы, активности пользователей Системы, посещаемости рубрик и документов участниками системы, наличия документов с истекшим сроком действия отчетов по очереди не обработанных запросов;6.Введение справочных данных.Рассмотрим данную систему более подробно. 1.Структура, функционирование и назначение СистемыАвтоматизированная Система оперативного консультационного сопровождения бухгалтерского и налогового учета ОАО «РЖД» предназначена для создания единой информационной среды служб бухгалтерского и налогового учета (БНС), оперативного управления филиалов и иных подразделений, а также дочерних обществ.Внедрение АС СКС предоставляет всем пользователям БНС, вне зависимости от должности и подразделения, в котором они работают, единый гибко настраиваемый инструмент,для выполнения рабочих бизнес –процессов и доступа к информации, находящихся в Системе.АС СКС обеспечивает:а)техническую и технологическую поддержку процедур оперативного консультирования участников Системы консультационного сопровождения по вопросам бухгалтерского и налогового учета;б)ведение Базы знаний СКС;в)формирование отчетности по работе пользователей СКС.Для обеспечения технических и технологических процедур оперативного консультирования участников СКС по вопросам бухгалтерского и налогового учета Система включает в себя функциональность:формирование запросов, методологами СКС, на представление консультаций по бухгалтерскому и налоговому учету, их маршрутизации для обработки в соответствии с заданными правилами –Методологом БНС и Методологом аппарата управления СКС;обработку запросов уполномоченными (ответственными) методологом БНС и Методологом СКС;публикацию утвержденных документов на запросы в Базе знаний администраторомсекретарем СКС;представление возможности эффективного поиска информации.Для обеспечения ведения Базы знаний СКС система включает следующую функциональность:ведение Рубрикатора;создание новых документов Базы знаний;изменение существующих документов Базы знаний, обеспечения версионности документов;регламентацию и автоматизацию процедур по согласованию и утверждению новых документов.Доступ к Системе предоставляется пользователям, которые зарегистрированы в Системе на назначенные роли:участника СКС –это работник аппарата управления ОАО «РЖД», территориального или функционального филиала, другого структурного подразделения ОАО «РЖД» или сторонней организации, обладающий правами доступа к информационным ресурсам СКС или ответственный за создание таких ресурсов.методолога СКС–это Участник СКС, ответственный за методологические консультации по вопросам БНУ.инициатора запроса –Участник СКС, имеющий потребность в получении консультаций СКС по вопросам методологии БНУ.автора запроса –сотрудник ЦБС или бухгалтерии ОАО «РЖД», обладающий полномочиями, позволяющими готовить и направлять пользовательские запросы в СКС.методолога аппарата управления;главного методолога;секретаря СКС –это Участник СКС, сотрудник ОАО «РЖД» ответственный за администрирование СКС ОАО «РЖД». Назначается приказом Администратора СКС;администратора СКС –Участник СКС, сотрудник ОАО «РЖД», осуществляющий общее руководство СКС. Назначается приказом Главного бухгалтера ОАО«РЖД».Аутентификация пользователей происходит при входе на портал, во время ввода имени и пароля пользователя.2.Основные разделы Автоматизированной системы СКС.АС СКС –это комплекс технических, технологических и административных элементов, обеспечивающих решение следующих задач:оперативное консультирование по вопросам учета и работы в ЕК АСУФР;разнесение изменений в учете;разработка методических рекомендаций по учету;ознакомление с лучшей практикой в области учета;организационное и информационное обеспечение мероприятий учебнометодического характера.Важной технической особенностью СКС является электронный оборот, который обеспечивает:электронный документооборот между ОЦОр и Аппаратом управления по вопросам методологии бухгалтерского и налогового учета;пользователям возможность обсуждения между собой и с участием Методологов различных методологических вопросов;поиск методологических документов;поиск наилучшей практик и решения возникающих проблем путем ознакомления с опытом работы других ОЦОр;тиражирование методологически верных решений одного ОЦОр на другие;пользователей новостями.В качестве основных разделов АС СКС являются следующие:«Горячая линия»;База знаний;Библиотека;Регулярные и тематические бюллетени;Адресные уведомления.«Горячая линия» обеспечивает получение специалистами по учету зарегистрированными Пользователями СКС, советов и рекомендаций по вопросам учета, а также работы в ЕКАСУКФР по их личным запросам (в электронном виде) в оперативном режиме.Путем детальной регламентации процедуры подготовки Пользователями СКС запросов и процедуры обработки этих запросов методологами, предполагается исключить дублирование запросов и ответов, обеспечить существенное сокращение трудовых затрат и сроков получения консультаций.База знанийпостроена по принципу «проблема (задача) –решение» и содержит в первую очередь материалы «Горячей линии».Для поддержания Базы знаний в актуальном состоянии выполняется ее регулярная «инвентаризация», в том числе на предмет соответствия «решений» изменившимся условиям хозяйствования и действующей нормативной базы.База знаний доступна всем Пользователям СКС. Анализ самой базы и статистики обращений к ней Пользователей позволит определять темы для редактирования и издания бюллетеней СКС и выполнения методологических разработок.Библиотека СКС сформирована за счет книг по методологии бухгалтерского и налогового учета, периодических изданий, материалов отраслевых методологических разработок и исследований.
Рис. Схема работы АС СКС
Регулярные и тематические бюллетени, доступ к которым имеют все Пользователи СКС содержат:результаты мониторинга правовой базы;анализ результатов прошедших аудиторских проверок;обзоры и резюме печатных и электронных изданий;обзор «Горячей линии».Адресные уведомления рассылаются отдельным категориям Пользователям СКС (или по спискам) в целях их информирования о планируемых мероприятиях, о начале срока действия нормативных актов и т.п.Учитывая специфику ОАО «РЖД», а именно –значительную территориальную распределенность, для обеспечения СКС используется Интернет/интранет технологии, в частности: технология порталов и электронная почта.Интернетпортал –это единая точка доступа к различным информационным ресурсам. Он позволяет получить доступ к информационным ресурсам Системы и обеспечивает дополнительную функциональность СКС.На Интернетпортале размещены следующие информационные ресурсы СКС:Новостная лента;Регулярные и тематические бюллетени;Электронная версия библиотеки СКС;ЗапросОЦО ПользовательОтвет на запросДежурный методолог АС СКСБаза знанийБаза знаний.Порядок подготовки пользовательского запроса выглядит следующим образом.При возникновении необходимости в получении разъяснений по вопросам методологии БНУ Участник СКС (при наличии полномочий) готовит Запрос на СКС.Запрос оформляется Участником СКС по форме СКС1.В целях облегчения последующей идентификации и классификации задачи/проблемы при подготовке Запросов рекомендуется по возможности разделять задачи/проблемы,относящиеся к разным разделам Рубрикатора и формировать па каждойИЗ имеющихся задач/проблем отдельный Запрос.Оформленный таким Пользовательский запрос распечатывается ивизируется Автором; подписывается Главным бухгалтером или лицом, уполномоченным, и регистрируется как исходящий документ в соответствии с действующимиправилами документооборота.После утверждения Запроса Автор меняет статус Запроса на «Утвержден», при необходимости предварительно скорректировав его текст и/или реквизиты в режиме «Редактирование».Рассмотрим порядок обработки пользовательского запроса более подробно.Все пользовательские запросы регистрируется Секретарем СКС, которыйв свою очередьнаправляетего Методологу СКС для обработки. Методолог СКС проверяет уникальность Запроса по Базе знаний СКС. Если содержащаяся в Запросе проблема/задача неимеет полных аналогов в Базе знаний СКС, или БЗ содержит не актуальныйответ/решение, то Методолог продолжает обработку Запроса.Если же База знаний СКС содержит описание аналогичной проблемы/задачи,и ответ/решение актуален, то Методолог устно или письменно уведомляет Автора об отклонении Запроса с обязательным указание причины. Уведомление об отклонении Запроса должно быть при необходимости согласовано с Администратором СКС и зарегистрировано.Если при проверке Запроса на уникальность Методологом в Базе знаний СКС будет обнаружен ответ на запрос, который, по мнению Методолога, в силу различных причин утратил актуальность, то Методолог вносит в Ответ необходимые изменения. Методолог СКС подготавливаетответ на запрос не позднее 2 рабочих Дней до указанного в Запросе срока или даты, установленной Администратором СКС. Если в Запросе не указан желаемый срок или дата готовности Ответа, Методолог должен подготовить ответ в течение 30 рабочих дней после получения им Запроса: Ответ на запрос с пометкой «срочно» должен быть подготовлен Методологом в течение 2 рабочих дней после получения Запроса.
Для каждого из указанных в тексте ответа нормативных документов должен быть приведен набор реквизитов, достаточный для его однозначной идентификации, включая сведения о последней редакции. Указанные в тексте ответа конкретные экземпляры документов, не относящихся к нормативным (товаросопроводительные, договорные, расчетные и прочив), при невозможности или нецелесообразности цитирования должны направляться в адрес Авторав виде прикрепленных к ответу на запрос файлов, содержащих электронные версии или сканированные копии данных документов. При невозможности использования электронной почты документы направляются Автору по факсу или иным способом. Оформленный ответ на запрос распечатывается и визируется Методологом, подписывается уполномоченным лицом и регистрируется как исходящий документ в соответствии с действующими правилами документооборота.После утверждения ответ направляется на адрес электронной почты Автора соответствующего Запроса.Автоматизированная Система СКС создала идеальные условия для работников бухгалтерских и налоговых служб, когда несмотря на значительную территориальную удаленность от Аппарата управления, любой пользователь СКС, независимо от занимаемой должности, может получить исчерпывающий ответ на возникающие вопросы.Проводя обзор ответов можно найти ответ на самый больной вопрос, связанный с расчетом оплаты времени нетрудоспособности и дней отпуска, при режиме неполной рабочей недели, который действует в ОАО «РЖД». Существующие нормативные акты определяют этот период работы, как сокращенная рабочая неделя и согласно пункту 5 «Положения об исчислении средней заработной платы»1из расчетного периода исключаются нерабочие дни, что естественно снижает размер начисленных сумм.Указанием №1210/ЦЗТ руководитель Департамента по организации, оплате и мотивации труда Саратов С.Ю. дал конкретную консультацию по этому вопросу, подчеркнув, что в данной ситуации имеет место не освобождение от работы, а увеличение времени отдыха. Таким образом, при проверке налоговыми органами, фондом социального страхования порядка, начисления оплаты времени нетрудоспособности и дней отпуска, работники ОЦОр имеют оформленный документ для подтверждения правильности своих действий.Однако, проводя дальнейший обзор «Горячей линии» видно, что давая исчерпывающий ответ, СКС не формирует документ, имеющих юридическую силу. Так, в ряде ответов не указывается номер и дата ответа, отсутствует должность и фамилия ответственного работника, проводившего консультационное сопровождение. По мере наработки опыта эти недостатки видимо будут устранены.
Ссылки на источники1.Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. №922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы»(с изменениями и дополнениями).2.http://pmleader.ru/konkurs/proektyuchastniki/47/.
Natalia Zharkova,Candidate of Economic Sciences, Assistant Professor of Accounting, Analysis and Statistics, Samara State Transport University, SamaraValentina Maximova,Associate Professor of Accounting, Analysis and Statistics, Samara State Transport University, SamaraTatiana Katarzhieva,Senior lecturer in Accounting, Analysis and Statistics, Samara State Transport University, SamaraSenior lecturer in «Accounting, Analysis and Statistics», Samara Railway University, SamaraAS SCS as a tool for effective counseling, organizational and information support of shared service centers (OCOR)Abstract.This article describes: structure, function, principles of operation of the Automated System operational consulting support of accounting and taxation at JSC «Russian Railways» (AS SCS). The main problems at this stage Systems.Key words:AS SCS, consulting support of accounting and taxation, JSC «Russian Railways», EC ASUKFR.
Рекомендовано к публикации:Горевым П.М., кандидатом педагогических наук, главным редактором журнала «Концепт»