Интерактивный сайт как средство повышения уровня знаний обучающихся
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Каликова
В.
А. Интерактивный сайт как средство повышения уровня знаний обучающихся // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2014. – № S19. – С.
21–25. – URL:
http://e-koncept.ru/2014/14741.htm.
Аннотация. В данной работе рассматривается использование интерактивного сайта для поддержания высокого качества обучения, автоматизации процесса проверки и оценивания знаний учащихся и формирования современного образовательного пространства школьника
Текст статьи
Каликова Валентина Александровна,учитель информатики, МАОУ «Гимназия№2», г. Пермьvalentina153@yandex.ru
Интерактивный сайт как средство повышения уровня знаний обучающихся
Аннотация.Вданной работерассматривается использование интерактивного сайта для поддержания высокого качества обучения, автоматизации процесса проверки и оцениваниязнаний учащихся и формированиясовременного образовательного пространства школьника.Ключевыеслова:интерактивный сайт, дистанционное обучение, автоматизация работы учителя.Раздел: (01)педагогика; история педагогики и образования; теория и методика обучения и воспитания (по предметным областям).
Мы живем в эру информационных технологий, которые активно входят в профессиональную и учебную деятельность современного человека. Изменения в современной школе требуют всё большей мобильности от учителя, а развитие ИТ применения современных технологий в обучении. Возрастающий интерес учащихся к информационнокоммуникационным технологиям становится отправной точкой в образовательном процессе. С одной стороны, обилие современной техники, наличие современных интерактивных технологий и системное внедрение в учебный процесскомпьютерных сетей, а с другой стороны, все возрастающий интерес учащихся к информационнокоммуникационным технологиям. Все это становится тем ключевым моментом в образовательном процессе, который позволяет учителю качественно изменить весь учебный процесс и вплотную подойти к разработке новых методик преподавания и, вследствие этого, к формированию новой информационнообразовательной среды.С развитием интерактивных и дистанционных технологий обучения возникает необходимость создавать новые информационные ресурсы для современных форм взаимодействия педагога и учащегося, строить образовательный процесс таким образом, чтобы использование интернетресурсов было, вопервых, оправданным и целесообразным, а вовторых, образовательно пространство было единым.
Дистанционная организация работы с учащимися позволяет строить обучение в рамках личностноориентированной парадигмы обучения и корректирует индивидуальную траекторию развития ученика. Ученик как субъект обучения находится в центре всего учебного процесса со своими знаниями, потребностями, целями и личностными особенностями.Учителя, заинтересованные в развитии индивидуальности ребенка, в его творческой самореализации, в развитии социальной и культурной личности, уделяют большое внимание дистанционной работе с обучающимися. Очень многие, освоив технологию работы по созданию сайтов, создают свои странички с помощью onlineконструкторов сайтов (jimdo.com, umi.ru), выкладывают на них свои достижения, материалы для обучающихся.Но создание сетевого образовательного ресурса, который отвечал бы требованиям оптимизации и автоматизации работы учителя, создать одному учителюпредметнику порой не под силу.Сами учителя даже при большой необходимости вряд ли начнут создавать сайты с помощью программирования, с использованием баз данных [Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования / сост.И.В. Роберт, Т.А. Лавина. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2012.69 с.: ил.(Информатизация образования)]. Удобная форма сотрудничества, когда есть необходимость у учителяпредметника выстроить траекторию обучения с привлечением интерактивных технологий, с одной стороны, а с другой стороны, есть другой учитель, кто владеет инструментом по воплощению задуманного и у которого есть желание воплотить идею в виртуальную жизнь,выливается в хороший обоюдный творческий процесс. Совместно созданный проект может стать хорошей стартовой площадкой для дальнейшего сотрудничества.В нашем случае необходимость создания информационного ресурса обусловлена данными, полученными в ходе исследований, проведенных учителями английского языка МАОУ «Гимназия №2». Практически полное отсутствие образовательных сайтов с наполнением по английскому языку, на которых систематизирована информация для подготовки школьников среднего звена к углубленному изучению английского языка и подготовки к олимпиадам различного уровня.Более того, современные требования к образовательным Интернетресурсам диктуют условия интерактивности, актуальности информации, автоматизации работы учителя при проверке и оценивании знаний учащихся.Большие проекты, как правило, не создаются в одиночку. Вот и за этим проектом стоит группа учителей единомышленников. Совместное сотрудничество учителей английского языка Королевой Ларисы Дмитриевны,Куликовой Юлии Владимировны и учителя информатики Каликовой Валентины Александровныосновано на общей программе дистанционного элективного курса для учащихся средней ступени обучения«Английский для олимпийцев». Данный проект и потребовал реализовать виртуальнуюподдержку в виде webсайта, где систематизирован материал по английскому языку http://www.englympic.zz.mu[19.06.14].Изначально пробная версия каркаса сайта была создана на HTMLс элементами JavaScript(Рис. 1), содержала 6 разделов, по одному тесту в каждом разделе. Рис. 1В дальнейшем потребовалось решить следующую задачу: ведение и учет статистической информации по каждому ученику и по группе в целом для каждого учителя. Такая информация поможет учителю видеть в течение года результативность каждого обучающегося и даст возможность корректировать индивидуальную образовательную траекторию этого ученика и даже всей группы.Такую задачу можно было решить только с использованием баз данных. Поэтому следующим этапом стал перевод сайта на PHPи подключение баз данных MYSQL. Пришлось создавать много таблиц: для пользователей, для разделов тестов, для хранения базы вопросов (см. рис. 2), базы ответов (см. рис. 3) и др.
Рис. 2
Рис. 3
Вторая пробная версия сайта была реализована с полным переводом на английский язык. Для прохождения тестов обучающимися предусмотрена обязательная регистрация, для занесения результатов в базу. При работе с интерактивными тестами требуется осуществить поиск информации, задействовать словари и справочники, что стимулирует познавательную активность ребенка.Закончив тестирование в любом разделе, ученик может увидеть, на сколько вопросов он ответил правильно, сколько набрано баллов, каков процент выполнения задания, сопоставить свои результаты с предыдущими,а такжес результатами других участников (см. рис. 4). Результаты выдаются автоматически, что уменьшает временные затраты на аналитическую обработку результатов тестов. Также учитель может получить и дополнительную информацию, которая доступна при авторизации на сайте: количество затраченных попыток ученика на прохождение теста, а также наилучший результат из всех попыток, что позволяет выявить наиболее одаренных детей, наименее и наиболее удачные разделы и темы, спланировать работу с группой.
Рис. 4
В дальнейшем база дополнялась и пополнялась новой информацией, в каждом разделе появились новые тесты и задания. Онлайнтесты и интерактивные упражнения для отработки лексики и грамматики, навыков аудирования и письма позволяют развивать самостоятельностьобучающихся, их умения выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, а также предоставить обучающимся возможность выполнять упражнения различных уровней сложности и компенсировать нехватку отработки знаний, обусловленную личным опытом пользователя. Следующим этапом развития сайта стал ещё один раздел –Экзамены (см. рис.5), который логически завершает работу со всем курсом. Самая большая трудность этого раздела была в программировании таймера, ведь любой экзамен должен идти строго в определенныхвременных рамках. Рис. 5
Использование сайта, как средства повышения уровня знаний обучающихся, позволяет решать ряд учебных задач более эффективно, чем использование традиционных приемов обучения.Результат для ученика:1.Формирование универсальных учебных действий учащихся, языковой компетенции и метапредметных результатов деятельности (систематизация, обобщение ипоиск информации).2.Возможность сопоставить собственные результаты с результатами других участников проекта по тесту, по разделу.3.Совершенствование навыков работы с интерактивными тестовыми заданиями.4.Оценка и анализ успешности и недостатков учебной и проектной деятельности.Результат для педагога:1.Создание и апробирование новой формы дистанционного взаимодействия педагога и ученика –webсайта «Английский для олимпийцев».2.Индивидуальный мониторинг знаний по темам и разделам дистанционного курса английского языка.3.Коррекция личной траектории учащегося при самостоятельном изучении английского языка.Таким образом, при определенных условиях использование Интернетресурсов способствует созданию единой образовательной среды для развития языковой компетенции учащихся (в данном проекте углубленное изучение английского языка через дистанционное обучение посредством интернетсайта).Программирование позволяют автоматизировать процесс проверки работ учителем и сосредоточиться на выявлении сильных и слабых сторон учеников;проанализировать, какие задания содержат наибольший процент ошибок, какие разделы и темы оказались самыми сложными, предоставить статистику по каждой теме, по каждому тесту, по каждому ученику, что является помощью в принятии учителем решений по дальнейшему планированию образовательной деятельности.
Valentina Kalikova,teacherofComputerStudies, Gymnasia 2, Permvalentina153@yandex.ru Interactive website as a means of increasing the level of knowledge of studentsAbstract.This paper discusses the use of the interactive website to maintain a high quality of training, automation of the process of validation and estimation of knowledge of students and the formation of the modern educational space of school.Keywords:interactive site, distance learning, automation of the work of the teacher.
Рекомендовано к публикации:Горевым П. М., кандидатом педагогических наук, главным редактором журнала «Концепт»Утемовым В. В., кандидатом педагогических наук
Интерактивный сайт как средство повышения уровня знаний обучающихся
Аннотация.Вданной работерассматривается использование интерактивного сайта для поддержания высокого качества обучения, автоматизации процесса проверки и оцениваниязнаний учащихся и формированиясовременного образовательного пространства школьника.Ключевыеслова:интерактивный сайт, дистанционное обучение, автоматизация работы учителя.Раздел: (01)педагогика; история педагогики и образования; теория и методика обучения и воспитания (по предметным областям).
Мы живем в эру информационных технологий, которые активно входят в профессиональную и учебную деятельность современного человека. Изменения в современной школе требуют всё большей мобильности от учителя, а развитие ИТ применения современных технологий в обучении. Возрастающий интерес учащихся к информационнокоммуникационным технологиям становится отправной точкой в образовательном процессе. С одной стороны, обилие современной техники, наличие современных интерактивных технологий и системное внедрение в учебный процесскомпьютерных сетей, а с другой стороны, все возрастающий интерес учащихся к информационнокоммуникационным технологиям. Все это становится тем ключевым моментом в образовательном процессе, который позволяет учителю качественно изменить весь учебный процесс и вплотную подойти к разработке новых методик преподавания и, вследствие этого, к формированию новой информационнообразовательной среды.С развитием интерактивных и дистанционных технологий обучения возникает необходимость создавать новые информационные ресурсы для современных форм взаимодействия педагога и учащегося, строить образовательный процесс таким образом, чтобы использование интернетресурсов было, вопервых, оправданным и целесообразным, а вовторых, образовательно пространство было единым.
Дистанционная организация работы с учащимися позволяет строить обучение в рамках личностноориентированной парадигмы обучения и корректирует индивидуальную траекторию развития ученика. Ученик как субъект обучения находится в центре всего учебного процесса со своими знаниями, потребностями, целями и личностными особенностями.Учителя, заинтересованные в развитии индивидуальности ребенка, в его творческой самореализации, в развитии социальной и культурной личности, уделяют большое внимание дистанционной работе с обучающимися. Очень многие, освоив технологию работы по созданию сайтов, создают свои странички с помощью onlineконструкторов сайтов (jimdo.com, umi.ru), выкладывают на них свои достижения, материалы для обучающихся.Но создание сетевого образовательного ресурса, который отвечал бы требованиям оптимизации и автоматизации работы учителя, создать одному учителюпредметнику порой не под силу.Сами учителя даже при большой необходимости вряд ли начнут создавать сайты с помощью программирования, с использованием баз данных [Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования / сост.И.В. Роберт, Т.А. Лавина. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2012.69 с.: ил.(Информатизация образования)]. Удобная форма сотрудничества, когда есть необходимость у учителяпредметника выстроить траекторию обучения с привлечением интерактивных технологий, с одной стороны, а с другой стороны, есть другой учитель, кто владеет инструментом по воплощению задуманного и у которого есть желание воплотить идею в виртуальную жизнь,выливается в хороший обоюдный творческий процесс. Совместно созданный проект может стать хорошей стартовой площадкой для дальнейшего сотрудничества.В нашем случае необходимость создания информационного ресурса обусловлена данными, полученными в ходе исследований, проведенных учителями английского языка МАОУ «Гимназия №2». Практически полное отсутствие образовательных сайтов с наполнением по английскому языку, на которых систематизирована информация для подготовки школьников среднего звена к углубленному изучению английского языка и подготовки к олимпиадам различного уровня.Более того, современные требования к образовательным Интернетресурсам диктуют условия интерактивности, актуальности информации, автоматизации работы учителя при проверке и оценивании знаний учащихся.Большие проекты, как правило, не создаются в одиночку. Вот и за этим проектом стоит группа учителей единомышленников. Совместное сотрудничество учителей английского языка Королевой Ларисы Дмитриевны,Куликовой Юлии Владимировны и учителя информатики Каликовой Валентины Александровныосновано на общей программе дистанционного элективного курса для учащихся средней ступени обучения«Английский для олимпийцев». Данный проект и потребовал реализовать виртуальнуюподдержку в виде webсайта, где систематизирован материал по английскому языку http://www.englympic.zz.mu[19.06.14].Изначально пробная версия каркаса сайта была создана на HTMLс элементами JavaScript(Рис. 1), содержала 6 разделов, по одному тесту в каждом разделе. Рис. 1В дальнейшем потребовалось решить следующую задачу: ведение и учет статистической информации по каждому ученику и по группе в целом для каждого учителя. Такая информация поможет учителю видеть в течение года результативность каждого обучающегося и даст возможность корректировать индивидуальную образовательную траекторию этого ученика и даже всей группы.Такую задачу можно было решить только с использованием баз данных. Поэтому следующим этапом стал перевод сайта на PHPи подключение баз данных MYSQL. Пришлось создавать много таблиц: для пользователей, для разделов тестов, для хранения базы вопросов (см. рис. 2), базы ответов (см. рис. 3) и др.
Рис. 2
Рис. 3
Вторая пробная версия сайта была реализована с полным переводом на английский язык. Для прохождения тестов обучающимися предусмотрена обязательная регистрация, для занесения результатов в базу. При работе с интерактивными тестами требуется осуществить поиск информации, задействовать словари и справочники, что стимулирует познавательную активность ребенка.Закончив тестирование в любом разделе, ученик может увидеть, на сколько вопросов он ответил правильно, сколько набрано баллов, каков процент выполнения задания, сопоставить свои результаты с предыдущими,а такжес результатами других участников (см. рис. 4). Результаты выдаются автоматически, что уменьшает временные затраты на аналитическую обработку результатов тестов. Также учитель может получить и дополнительную информацию, которая доступна при авторизации на сайте: количество затраченных попыток ученика на прохождение теста, а также наилучший результат из всех попыток, что позволяет выявить наиболее одаренных детей, наименее и наиболее удачные разделы и темы, спланировать работу с группой.
Рис. 4
В дальнейшем база дополнялась и пополнялась новой информацией, в каждом разделе появились новые тесты и задания. Онлайнтесты и интерактивные упражнения для отработки лексики и грамматики, навыков аудирования и письма позволяют развивать самостоятельностьобучающихся, их умения выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, а также предоставить обучающимся возможность выполнять упражнения различных уровней сложности и компенсировать нехватку отработки знаний, обусловленную личным опытом пользователя. Следующим этапом развития сайта стал ещё один раздел –Экзамены (см. рис.5), который логически завершает работу со всем курсом. Самая большая трудность этого раздела была в программировании таймера, ведь любой экзамен должен идти строго в определенныхвременных рамках. Рис. 5
Использование сайта, как средства повышения уровня знаний обучающихся, позволяет решать ряд учебных задач более эффективно, чем использование традиционных приемов обучения.Результат для ученика:1.Формирование универсальных учебных действий учащихся, языковой компетенции и метапредметных результатов деятельности (систематизация, обобщение ипоиск информации).2.Возможность сопоставить собственные результаты с результатами других участников проекта по тесту, по разделу.3.Совершенствование навыков работы с интерактивными тестовыми заданиями.4.Оценка и анализ успешности и недостатков учебной и проектной деятельности.Результат для педагога:1.Создание и апробирование новой формы дистанционного взаимодействия педагога и ученика –webсайта «Английский для олимпийцев».2.Индивидуальный мониторинг знаний по темам и разделам дистанционного курса английского языка.3.Коррекция личной траектории учащегося при самостоятельном изучении английского языка.Таким образом, при определенных условиях использование Интернетресурсов способствует созданию единой образовательной среды для развития языковой компетенции учащихся (в данном проекте углубленное изучение английского языка через дистанционное обучение посредством интернетсайта).Программирование позволяют автоматизировать процесс проверки работ учителем и сосредоточиться на выявлении сильных и слабых сторон учеников;проанализировать, какие задания содержат наибольший процент ошибок, какие разделы и темы оказались самыми сложными, предоставить статистику по каждой теме, по каждому тесту, по каждому ученику, что является помощью в принятии учителем решений по дальнейшему планированию образовательной деятельности.
Valentina Kalikova,teacherofComputerStudies, Gymnasia 2, Permvalentina153@yandex.ru Interactive website as a means of increasing the level of knowledge of studentsAbstract.This paper discusses the use of the interactive website to maintain a high quality of training, automation of the process of validation and estimation of knowledge of students and the formation of the modern educational space of school.Keywords:interactive site, distance learning, automation of the work of the teacher.
Рекомендовано к публикации:Горевым П. М., кандидатом педагогических наук, главным редактором журнала «Концепт»Утемовым В. В., кандидатом педагогических наук