Формирование стратегии конкурентоспособности ООО «Юргинский машзавод»
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Сушко
А.
В.,
Колупаева
Ю.
Формирование стратегии конкурентоспособности ООО «Юргинский машзавод» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2014. – Т. 20. – С.
1731–1735. – URL:
http://e-koncept.ru/2014/54610.htm.
Аннотация. В современных реалиях развития российской экономики более востребованным является стратегическое видение и планирование в рамках крупных промышленных предприятий, обеспечивающих устойчивый экономический рост в долгосрочной перспективе. Формирование стратегического планирования для руководителей предприятий является неким инструментом стимулирования всей финансовой-хозяйственной деятельности на протяжении довольно длительного периода времени.
Ключевые слова:
стратегия, конкурентоспособность, кран, крановое производство, грузоподъемная техника, диверсификация производства
Текст статьи
Колупаева Юлия, студентка 6го курса Юргинскийтехнологический институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский Томский политехнический университет» (Сокращенное наименование: ЮТИ ТПУ), г.Юрга
Сушко Анастасия Викторовна, ассистент кафедры Экономики и автоматизированных систем управления Юргинский технологический институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский Томский политехнический университет» (Сокращенное наименование: ЮТИ ТПУ), г.Юргаsushko.a.v@mail.ru
Формирование стратегии конкурентоспособности ООО «Юргинский машзавод»
Аннотация:Всовременных реалиях развития российской экономики более востребованным является стратегическое видение и планирования в рамках крупных промышленных предприятий, обеспечивающих устойчивый экономический рост в долгосрочной перспективе. Формирование стратегического планирования для руководителей предприятий является неким инструментов стимулирования всей финансовойхозяйственной деятельности на протяжении довольно длительного периода времени.Ключевые слова:конкурентоспособность, стратегия, кран, крановое производство, грузоподъемная техника, диверсификация производства.
За последние десятилетия проблематикой стратегического управления занимается много теоретиков и аналитиков разных стран. В этих работах достаточно подробно рассматривается методология формирования и реализации корпоративной, инновационной и конкурентной стратегии предприятия. В настоящее время производственные предприятия должны четко представлять ситуацию на рынке и свое положение на нем, основываясь на сформулированные данные появиться возможность разработки методов конкурентной борьбы. Этап работы достаточно сложный и в нашей стране проблематичный, в связи с закрытой базой данных конкурентов. И тем не менее проводить анализ просто необходимо.Руководитель большого производственногопредприятия не только должен быть успешным, но и дальновидным при принятие какихлибо решений. Эффективное управление в настоящее время и предусматривает и систематический анализ как внутренних, так и внешних факторов окружения предприятия. Мир не стоит на месте, динамичная среда и подталкивает руководителя к стратегическому видению и мышлению.Выбор типа стратегии в значительной степени определяется характеристиками конкурентной среды, в которой функционирует организация. Существенное влияние на ее выбор оказывает возможность корректировки (адаптации) стратегии к меняющимся условиям.Юргинский машиностроительный завод организован в 1985 году на базе предприятия, созданного в феврале 1943 года. За 70 лет завод многократно вырос по масштабам производства; превратил Юргу из небольшого поселка барачного типа в современный красивый город.По организационноправовой форме предприятие «Юргинский машиностроительный завод» относится к обществу с ограниченной ответственностью[9].По форме организации производства завод является производственным объединением. В производственной деятельности завода выделяются три основных направления: производство горношахтного оборудования, металлургическое производство и производство грузоподъемнойтехники.ООО «Юргинский машзавод» это производственное объединение трех основных заводов: завод горношахтного оборудования (ЗГШО);завод грузоподъемных машин (ЗГПМ);металлургический завод;а также вспомогательное производство.Все заводы взаимодействуют друг с другом. Например, металлургические производят заготовки для кранового и горношахтного производства, вспомогательные обслуживают все заводы. На сегодняшний день ассортимент грузоподъемной техники ООО «Юргинский машзавод»составляют автокраны КС55722, КС557221, КС557222, КС457271, самоходные краны на гусеничном шасси КС4671, КС56711 и короткобазовый КС587. Кроме того в номенклатурный перечень продукции ЗГПМ входят: погрузчик фронтальный ПФ1М; погрузчикэкскаватор ПЭФ1Б/БМ.[9]Кроме направлений выпуска продукции, на ООО «Юргинском машзаводе» по разовым заказам для сторонних организаций производится широкий ассортимент изделий металлургического производства, запасных частей, инструментов и приспособлений к ГШО, грузоподъемной, сельскохозяйственной технике, маслоотжимному оборудованию, оборудованию предприятий энергетического хозяйства, МПС, производится ремонт различных видов оборудования отечественного и иностранного производства. Вся продукция сертифицирована,крановая техника также имеет одобрение типа транспортного средства. Все модели имеют уникальную конструкцию, разработанную собственным КБ, а самоходные краны не имеют аналогов в России и странах СНГ.ООО «Юргинский машзавод» осуществляет изготовление грузоподъемной техники (краны, погрузчики), а также иторговые операциисо всей этой техникой. Данное предприятие является одним из крупнейших производителем в области машиностроения по Сибири и Дальнему Востоку.Предприятие решает задачи по приобретению комплектующих, изготовлению продукции и ее реализации, исследует рынки сбыта в целях повышения роста и числа объемов продаж.Юргинский машзавод может позиционировать себя на своих преимуществах и делать акцент на уникальность конструкторских разработок. В рекламных целях можно использовать и факт того, что именно Юргинский кран на шасси Урала получил номинацию 100 лучших товаров России, опять же благодаря своим уникальным конструкторским разработкам. Маркетинговой стратегией на краткосрочный период для завода должна стать стратегия увеличения рынка сбыта. Активного продвижения уникального крана КС5871 как визитной карточки завода. Цель данного продвижения войти в тройку лидеров производителей грузоподъемной техники. Нельзя не сказать и о том, что большая часть продаж приходится на Ближайшие регионы, а именно Новосибирская, Томская, Кемеровская областей, а также Красноярский и Алтайский край.«Юргинский машзавод занимается производством грузоподъемной техники, в частности кранов с 1964г. Завод реализует грузоподъемную технику как самостоятельно, так и через представителей находящихся на территории Российской Федерации. Итак, отправная точка разработки стратегии, имеет следующие характеристики:быстрорастущий рынок, следовательно, постоянно повышающийся спрос на крановою технику, а именно –краны грузоподъемностью 25 тонн;[10]доля рынка кранового производства ООО «Юргинский машзавод» составляет 5%, конкуренты очень сильны;[9]два конкурента контролируют более 50% рынка;[10]продажи ООО «Юргинский машзавод» растут;краны ООО «Юргинский машзавод» имеют множество уникальных свойств, а KC5871 –не имеет аналогов в России и СНГ;очень высокие цены юргинских кранов;отсутствие на территории России официальных сервисных центров;отсутствуют официальные представительства;Торговая Марка (бренд) слабо выражен.Ранок продавцов грузоподъемной техники можно охарактеризовать как олигополию, то есть на рынке присутствует небольшое количество продавцов, конкуренция слабая, доступ к рынку затруднен. Рынок покупателей представляет собой полипсонию, то есть покупателей достаточно много. В данных условиях стратегией изготовителя должна стать концентрация на целевом рынке. В нашем случае это рынок мобильных кранов грузоподъемностью 25 тонн. Анализ положения крановогопроизводства ООО «Юргинский машзавод» при помощи матрицы Бостонской консультационной группы показал, что, имея низкое долевое участие на рынке, обладающего быстрорастущим спросом, необходимо прилагать максимум усилий для увеличения рыночной доли. В противном случае нужно уходить с рынка. Таким образом, стратегия конкурентоспособности на длительную перспективу рассматривается нами как стратегия увеличение объемов производства, поиск новых и закрепление сложившихся рынков сбыта и увеличения рыночной доли, задача –достичь равных долей или превысить рыночную долю наиболее крупного конкурента. Такая стратегия связана с очень большим объемом капиталовложений, большим риском, а значит должна вводиться постепенно. Учитывая экономическое состояние кранового производства ООО «Юргинский машзавод»предлагаем прибегнуть к стратегиидифференциации.Стратегия дифференциации основывается не специализации в изготовлении особой продукции. Цель дифференциации –придание продукции отличительных свойств, важныхдля покупателя и выгодно отличающих продукт от предлагаемых конкурентами. Продуктовая дифференциация кранового производства уже достигнута благодаря уникальным конструкторским разработкам выгодно отличающих краны производства от предлагаемых конкурентами. В этой области важно не останавливаться на достигнутом, активно развивать достигнутый успех. Развивать службы НИОКР, придавать гибкость производству, внедрять новые разработки, повышающие качество, характеристики, эргономику и снижающие затраты.Основнойупор на перспективный период необходимо сделать на углубление стратегической дифференциации сервиса и имиджа. Для этого предлагается провести следующие мероприятия:1.Развитие сильного «бренда» предприятия.2.Создание развитой сети дилеров.3.Создание сервисныхцентров в ключевых регионах сбыта.4.Внедрить программу повышения лояльности клиентов.Рассмотрим приведенные выше мероприятия более детально.Отличительной особенностью высококачественного брэнда является не только представление сильной рекламной компании потребителю и продукта в целом, но и предложение ему комплекса услуг, раскрывающих в максимальной мере потенциал марочной продукции. Действительно успешные брэнды чаще всего занимают уникальное положение в представлении покупателя. Ведь это в первую очередь сильная и мотивирующая индивидуальность, которую покупатель знает и которой доверяет, может значить больше, чем цена.[5]Проведенные массовые опросы российских строительных организаций показали их предпочтения работать с лидерами производителями крановойтехники, обещающих сервисное обслуживание и имеющих имя, зарекомендовавшее себя годами [8]. При этом на основе мирового опыта можно утверждать, что в перспективе именно сильный брэнд будет главным показателем конкурентоспособности компании и определять ее положение на рынке.Эффекты брэндинга, связанные с конкретной торговой маркой, рассматриваются как «редкий ресурс» или актив предприятия. Для создания такого актива необходимы капиталовложения, время и последовательность в маркетинговой стратегии. Например, брэнд «CokaCola» существует более 100 лет и оценивается в 36 млрд долларов, а стоимость торговой марки «Столичная» по некоторым оценкам составляет порядка 300 млн долларов, что примерно равняется девяти годовым объемам продаж. Таким образом, брэндинг –это не только маркетинговая, но и финансовая концепция.Весь персонал должен знать и разделять ценности брэнда, как свои личные, выполнять его обещания и работать, согласно того уникального товарного предложения, которое принято службой брэндинга. Большое внимание должно уделяться службе сервиса, поскольку гарантийное, послегарантийное обслуживание и поставка ЗИПа наиболее интересующие аспекты в предпочтениях потребителя. Для этого необходимо открыть и поддерживать несколько сервисных центров, хотя бы в регионах имеющих наибольший уровень сбыта, среди них Урал, Европейская часть России, Сибирь и Дальний восток. Также сервисные центры могут работать вполне самостоятельно в качестве официальных дилеров завода. Кроме того крупным и надежным дилерам можно давать статус авторизованных сервисных центров, что также положительно скажется на общем уровне сервисных услуг предлагаемых изготовителем. Вообще активная работа с дилерами и представителями завода, крайне выгодна изготовителю по целому ряду аспектов.Немаловажным является вопрос продвижения марки и брэнда в целом по средствам медиастратегии. На это потребуются инвестиции со стороны предприятия и довольно не малые. Одним из вариантов сокращения этих расходов может быть сотрудничество с дилерами. Расходы можно сократить за счет соглашения с дилерами о размещении рекламы в СМИ. Предлагается внедрять схему размещения рекламы таким образом, что, ООО «Юргинский машзавод» берет на себя лишь часть изданий носящих федеральный характер и указывает в них перечень дилеров, а в региональных СМИ вся реклама должна быть за счет дилеров. Они рекламируют марку «Юргинец» и выступают продавцами ее техники, соответственно указывают свои контактные реквизиты и при совершении сделки получают дилерскую скидку 5%, согласно имеющегося дилерского соглашения. Если десять дилеров затратят на продвижение марки «Юргинец» в год по 100 тыс. руб., то завод может сэкономить 1млн. руб. в год на рекламу в СМИ. Второй источник сокращения расходов в долевом участии в выставках (50%). Заинтересованностью дилеров при этой договоренности будет, возможность продать краны с выставочной площадки или получить сильную рекламу имени своей компании в данном городе, как партнера ООО «Юргинский машзавод», и тем самым усилить свои позиции. Этот вариант позволитна 50% сократить расходы по организации выставок. Еще один вариант сокращения расходов вероятен при расширении рынка сбыта в страны СНГ (Казахстан и Узбекистан), за счет заключения дилерских соглашений с компаниямипредставителями в этих государствах. Необходимо запланировать участие в двух крупнейших выставках «Нефть и газ» в Казахстане и «Защита и спасение» в Узбекистане. Именно эти рыночные сегменты (нефтегазовый и МЧС) наиболее платежеспособны в настоящий момент. Учитывая, что на территории этих государств нет собственных производителей крановой техники (данные анализа группы маркетинга ООО «Юргинский машзавод») выход на рынки этих государств сегодня актуален и для производителя, и для посредниковпродавцов. Сокращение расходов заключается в долевом участии в выставках. Дилер оплачивает 50% стоимости выставки, а ООО «Юргинский машзавод» обязуется оплатить другие 50% и поставить технику за свой счет, которая в последствии будет продана на выставочной площадке. Таким образом можно говорить не только об экономии на организации выставок, но и экономии на рекламе в этих странах, поскольку это будет полностью возложено на дилеров, не зависимо от ее формы и стоимости, главное требование, это указание марки «Юргинец». Программа повышения лояльности клиентов (ППЛК) по оценкам специалистов позволит снизить затраты на продвижение и в результате приведет к увеличению прибыли до 85% [9].В заключении можно сказать, что рынок мобильных кранов динамично развивается. На данном этапе стратегия ООО «Юргинский машзавод» должна быть направлена на сохранение старых, и завоевание новых рынков сбыта, путем предложения своим покупателям техники под маркой обещающей надежность, удобство и гарантирующей высококлассный сервис.
Ссылки на источник1.Азрилиян А.Н. Большой экономический словарь. М.: Институт новой экономики, 2002. –с. 7542.Андреев А.Г. Лояльный потребитель —основа долгосрочного конкурентного преимущества компании // Маркетинговые исследования. —2003. —№2. —С. 16.3.Дмитрук Е.Ф. Методика выявления потенциальных конкурентных преимуществ фирмы с учетом внешней и внутренней среды // Маркетинг и маркетинговые исследования в России, №2. 2002. –с. 15204.Дудин Е. Подарочный выбор // Секрет фирмы. –2004. №18. –С. 2932.5.Панкратов Ф. Г. Баженов Ю. К. Серегина Т. К. Шахурин В. Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений. 6е изд., перераб. И доп. М: Издательская корпорация «Дашков и К», 2003. 341 с..6.Электронный ресурс –URL: http://www.realbusiness.ru/magazines/62007/cenaloyalnosti7.Электронный ресурс –URL: http://www.centeryf.ru/data/Menedzheru/Strategicheskoeupravlenie.php8.Электронный ресурс –URL: http://www.dissercat.com/content/strategiyamarketingovogorazvitiyakonkurentosposobnogoproizvodstvapredpriyatiimashinost9.Электронный ресурс –URL: http://www.yumz.ru/10.Электронный ресурс –URL: http://www.avtocrane.ru/11.Электронный ресурс –URL: http://www.ivmarka.ru/
Kolupaeva U.the student of the sixth course of the Yurga technological Institute (branch) of the Federal state educational institution of higher professional education «national research Tomsk Polytechnic University» (Abbreviated name: ЮТЬTPU), YurgaSushko A. assistant of Department of Economy and management automated systems Yurga technological Institute (branch) of the Federal state educational institution of higher professional education «national research Tomsk Polytechnic University» (Abbreviated name: ЮТЬTPU), Yurgasushko.a.v@mail.ruFormation of strategy of competitiveness of OOO «Yurga engineering plant»Annotation: In modern conditions of development of the Russian economy more needed is a strategic vision and planning in the framework of large industrial enterprises, ensuring stable economic growth in the long term. Strategic planning for business leaders is a kind of instruments all financialeconomic activity for quite a long period of time.Key words:competitiveness, strategy, crane, crane production, lifting equipment, diversification of production.
Сушко Анастасия Викторовна, ассистент кафедры Экономики и автоматизированных систем управления Юргинский технологический институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский Томский политехнический университет» (Сокращенное наименование: ЮТИ ТПУ), г.Юргаsushko.a.v@mail.ru
Формирование стратегии конкурентоспособности ООО «Юргинский машзавод»
Аннотация:Всовременных реалиях развития российской экономики более востребованным является стратегическое видение и планирования в рамках крупных промышленных предприятий, обеспечивающих устойчивый экономический рост в долгосрочной перспективе. Формирование стратегического планирования для руководителей предприятий является неким инструментов стимулирования всей финансовойхозяйственной деятельности на протяжении довольно длительного периода времени.Ключевые слова:конкурентоспособность, стратегия, кран, крановое производство, грузоподъемная техника, диверсификация производства.
За последние десятилетия проблематикой стратегического управления занимается много теоретиков и аналитиков разных стран. В этих работах достаточно подробно рассматривается методология формирования и реализации корпоративной, инновационной и конкурентной стратегии предприятия. В настоящее время производственные предприятия должны четко представлять ситуацию на рынке и свое положение на нем, основываясь на сформулированные данные появиться возможность разработки методов конкурентной борьбы. Этап работы достаточно сложный и в нашей стране проблематичный, в связи с закрытой базой данных конкурентов. И тем не менее проводить анализ просто необходимо.Руководитель большого производственногопредприятия не только должен быть успешным, но и дальновидным при принятие какихлибо решений. Эффективное управление в настоящее время и предусматривает и систематический анализ как внутренних, так и внешних факторов окружения предприятия. Мир не стоит на месте, динамичная среда и подталкивает руководителя к стратегическому видению и мышлению.Выбор типа стратегии в значительной степени определяется характеристиками конкурентной среды, в которой функционирует организация. Существенное влияние на ее выбор оказывает возможность корректировки (адаптации) стратегии к меняющимся условиям.Юргинский машиностроительный завод организован в 1985 году на базе предприятия, созданного в феврале 1943 года. За 70 лет завод многократно вырос по масштабам производства; превратил Юргу из небольшого поселка барачного типа в современный красивый город.По организационноправовой форме предприятие «Юргинский машиностроительный завод» относится к обществу с ограниченной ответственностью[9].По форме организации производства завод является производственным объединением. В производственной деятельности завода выделяются три основных направления: производство горношахтного оборудования, металлургическое производство и производство грузоподъемнойтехники.ООО «Юргинский машзавод» это производственное объединение трех основных заводов: завод горношахтного оборудования (ЗГШО);завод грузоподъемных машин (ЗГПМ);металлургический завод;а также вспомогательное производство.Все заводы взаимодействуют друг с другом. Например, металлургические производят заготовки для кранового и горношахтного производства, вспомогательные обслуживают все заводы. На сегодняшний день ассортимент грузоподъемной техники ООО «Юргинский машзавод»составляют автокраны КС55722, КС557221, КС557222, КС457271, самоходные краны на гусеничном шасси КС4671, КС56711 и короткобазовый КС587. Кроме того в номенклатурный перечень продукции ЗГПМ входят: погрузчик фронтальный ПФ1М; погрузчикэкскаватор ПЭФ1Б/БМ.[9]Кроме направлений выпуска продукции, на ООО «Юргинском машзаводе» по разовым заказам для сторонних организаций производится широкий ассортимент изделий металлургического производства, запасных частей, инструментов и приспособлений к ГШО, грузоподъемной, сельскохозяйственной технике, маслоотжимному оборудованию, оборудованию предприятий энергетического хозяйства, МПС, производится ремонт различных видов оборудования отечественного и иностранного производства. Вся продукция сертифицирована,крановая техника также имеет одобрение типа транспортного средства. Все модели имеют уникальную конструкцию, разработанную собственным КБ, а самоходные краны не имеют аналогов в России и странах СНГ.ООО «Юргинский машзавод» осуществляет изготовление грузоподъемной техники (краны, погрузчики), а также иторговые операциисо всей этой техникой. Данное предприятие является одним из крупнейших производителем в области машиностроения по Сибири и Дальнему Востоку.Предприятие решает задачи по приобретению комплектующих, изготовлению продукции и ее реализации, исследует рынки сбыта в целях повышения роста и числа объемов продаж.Юргинский машзавод может позиционировать себя на своих преимуществах и делать акцент на уникальность конструкторских разработок. В рекламных целях можно использовать и факт того, что именно Юргинский кран на шасси Урала получил номинацию 100 лучших товаров России, опять же благодаря своим уникальным конструкторским разработкам. Маркетинговой стратегией на краткосрочный период для завода должна стать стратегия увеличения рынка сбыта. Активного продвижения уникального крана КС5871 как визитной карточки завода. Цель данного продвижения войти в тройку лидеров производителей грузоподъемной техники. Нельзя не сказать и о том, что большая часть продаж приходится на Ближайшие регионы, а именно Новосибирская, Томская, Кемеровская областей, а также Красноярский и Алтайский край.«Юргинский машзавод занимается производством грузоподъемной техники, в частности кранов с 1964г. Завод реализует грузоподъемную технику как самостоятельно, так и через представителей находящихся на территории Российской Федерации. Итак, отправная точка разработки стратегии, имеет следующие характеристики:быстрорастущий рынок, следовательно, постоянно повышающийся спрос на крановою технику, а именно –краны грузоподъемностью 25 тонн;[10]доля рынка кранового производства ООО «Юргинский машзавод» составляет 5%, конкуренты очень сильны;[9]два конкурента контролируют более 50% рынка;[10]продажи ООО «Юргинский машзавод» растут;краны ООО «Юргинский машзавод» имеют множество уникальных свойств, а KC5871 –не имеет аналогов в России и СНГ;очень высокие цены юргинских кранов;отсутствие на территории России официальных сервисных центров;отсутствуют официальные представительства;Торговая Марка (бренд) слабо выражен.Ранок продавцов грузоподъемной техники можно охарактеризовать как олигополию, то есть на рынке присутствует небольшое количество продавцов, конкуренция слабая, доступ к рынку затруднен. Рынок покупателей представляет собой полипсонию, то есть покупателей достаточно много. В данных условиях стратегией изготовителя должна стать концентрация на целевом рынке. В нашем случае это рынок мобильных кранов грузоподъемностью 25 тонн. Анализ положения крановогопроизводства ООО «Юргинский машзавод» при помощи матрицы Бостонской консультационной группы показал, что, имея низкое долевое участие на рынке, обладающего быстрорастущим спросом, необходимо прилагать максимум усилий для увеличения рыночной доли. В противном случае нужно уходить с рынка. Таким образом, стратегия конкурентоспособности на длительную перспективу рассматривается нами как стратегия увеличение объемов производства, поиск новых и закрепление сложившихся рынков сбыта и увеличения рыночной доли, задача –достичь равных долей или превысить рыночную долю наиболее крупного конкурента. Такая стратегия связана с очень большим объемом капиталовложений, большим риском, а значит должна вводиться постепенно. Учитывая экономическое состояние кранового производства ООО «Юргинский машзавод»предлагаем прибегнуть к стратегиидифференциации.Стратегия дифференциации основывается не специализации в изготовлении особой продукции. Цель дифференциации –придание продукции отличительных свойств, важныхдля покупателя и выгодно отличающих продукт от предлагаемых конкурентами. Продуктовая дифференциация кранового производства уже достигнута благодаря уникальным конструкторским разработкам выгодно отличающих краны производства от предлагаемых конкурентами. В этой области важно не останавливаться на достигнутом, активно развивать достигнутый успех. Развивать службы НИОКР, придавать гибкость производству, внедрять новые разработки, повышающие качество, характеристики, эргономику и снижающие затраты.Основнойупор на перспективный период необходимо сделать на углубление стратегической дифференциации сервиса и имиджа. Для этого предлагается провести следующие мероприятия:1.Развитие сильного «бренда» предприятия.2.Создание развитой сети дилеров.3.Создание сервисныхцентров в ключевых регионах сбыта.4.Внедрить программу повышения лояльности клиентов.Рассмотрим приведенные выше мероприятия более детально.Отличительной особенностью высококачественного брэнда является не только представление сильной рекламной компании потребителю и продукта в целом, но и предложение ему комплекса услуг, раскрывающих в максимальной мере потенциал марочной продукции. Действительно успешные брэнды чаще всего занимают уникальное положение в представлении покупателя. Ведь это в первую очередь сильная и мотивирующая индивидуальность, которую покупатель знает и которой доверяет, может значить больше, чем цена.[5]Проведенные массовые опросы российских строительных организаций показали их предпочтения работать с лидерами производителями крановойтехники, обещающих сервисное обслуживание и имеющих имя, зарекомендовавшее себя годами [8]. При этом на основе мирового опыта можно утверждать, что в перспективе именно сильный брэнд будет главным показателем конкурентоспособности компании и определять ее положение на рынке.Эффекты брэндинга, связанные с конкретной торговой маркой, рассматриваются как «редкий ресурс» или актив предприятия. Для создания такого актива необходимы капиталовложения, время и последовательность в маркетинговой стратегии. Например, брэнд «CokaCola» существует более 100 лет и оценивается в 36 млрд долларов, а стоимость торговой марки «Столичная» по некоторым оценкам составляет порядка 300 млн долларов, что примерно равняется девяти годовым объемам продаж. Таким образом, брэндинг –это не только маркетинговая, но и финансовая концепция.Весь персонал должен знать и разделять ценности брэнда, как свои личные, выполнять его обещания и работать, согласно того уникального товарного предложения, которое принято службой брэндинга. Большое внимание должно уделяться службе сервиса, поскольку гарантийное, послегарантийное обслуживание и поставка ЗИПа наиболее интересующие аспекты в предпочтениях потребителя. Для этого необходимо открыть и поддерживать несколько сервисных центров, хотя бы в регионах имеющих наибольший уровень сбыта, среди них Урал, Европейская часть России, Сибирь и Дальний восток. Также сервисные центры могут работать вполне самостоятельно в качестве официальных дилеров завода. Кроме того крупным и надежным дилерам можно давать статус авторизованных сервисных центров, что также положительно скажется на общем уровне сервисных услуг предлагаемых изготовителем. Вообще активная работа с дилерами и представителями завода, крайне выгодна изготовителю по целому ряду аспектов.Немаловажным является вопрос продвижения марки и брэнда в целом по средствам медиастратегии. На это потребуются инвестиции со стороны предприятия и довольно не малые. Одним из вариантов сокращения этих расходов может быть сотрудничество с дилерами. Расходы можно сократить за счет соглашения с дилерами о размещении рекламы в СМИ. Предлагается внедрять схему размещения рекламы таким образом, что, ООО «Юргинский машзавод» берет на себя лишь часть изданий носящих федеральный характер и указывает в них перечень дилеров, а в региональных СМИ вся реклама должна быть за счет дилеров. Они рекламируют марку «Юргинец» и выступают продавцами ее техники, соответственно указывают свои контактные реквизиты и при совершении сделки получают дилерскую скидку 5%, согласно имеющегося дилерского соглашения. Если десять дилеров затратят на продвижение марки «Юргинец» в год по 100 тыс. руб., то завод может сэкономить 1млн. руб. в год на рекламу в СМИ. Второй источник сокращения расходов в долевом участии в выставках (50%). Заинтересованностью дилеров при этой договоренности будет, возможность продать краны с выставочной площадки или получить сильную рекламу имени своей компании в данном городе, как партнера ООО «Юргинский машзавод», и тем самым усилить свои позиции. Этот вариант позволитна 50% сократить расходы по организации выставок. Еще один вариант сокращения расходов вероятен при расширении рынка сбыта в страны СНГ (Казахстан и Узбекистан), за счет заключения дилерских соглашений с компаниямипредставителями в этих государствах. Необходимо запланировать участие в двух крупнейших выставках «Нефть и газ» в Казахстане и «Защита и спасение» в Узбекистане. Именно эти рыночные сегменты (нефтегазовый и МЧС) наиболее платежеспособны в настоящий момент. Учитывая, что на территории этих государств нет собственных производителей крановой техники (данные анализа группы маркетинга ООО «Юргинский машзавод») выход на рынки этих государств сегодня актуален и для производителя, и для посредниковпродавцов. Сокращение расходов заключается в долевом участии в выставках. Дилер оплачивает 50% стоимости выставки, а ООО «Юргинский машзавод» обязуется оплатить другие 50% и поставить технику за свой счет, которая в последствии будет продана на выставочной площадке. Таким образом можно говорить не только об экономии на организации выставок, но и экономии на рекламе в этих странах, поскольку это будет полностью возложено на дилеров, не зависимо от ее формы и стоимости, главное требование, это указание марки «Юргинец». Программа повышения лояльности клиентов (ППЛК) по оценкам специалистов позволит снизить затраты на продвижение и в результате приведет к увеличению прибыли до 85% [9].В заключении можно сказать, что рынок мобильных кранов динамично развивается. На данном этапе стратегия ООО «Юргинский машзавод» должна быть направлена на сохранение старых, и завоевание новых рынков сбыта, путем предложения своим покупателям техники под маркой обещающей надежность, удобство и гарантирующей высококлассный сервис.
Ссылки на источник1.Азрилиян А.Н. Большой экономический словарь. М.: Институт новой экономики, 2002. –с. 7542.Андреев А.Г. Лояльный потребитель —основа долгосрочного конкурентного преимущества компании // Маркетинговые исследования. —2003. —№2. —С. 16.3.Дмитрук Е.Ф. Методика выявления потенциальных конкурентных преимуществ фирмы с учетом внешней и внутренней среды // Маркетинг и маркетинговые исследования в России, №2. 2002. –с. 15204.Дудин Е. Подарочный выбор // Секрет фирмы. –2004. №18. –С. 2932.5.Панкратов Ф. Г. Баженов Ю. К. Серегина Т. К. Шахурин В. Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений. 6е изд., перераб. И доп. М: Издательская корпорация «Дашков и К», 2003. 341 с..6.Электронный ресурс –URL: http://www.realbusiness.ru/magazines/62007/cenaloyalnosti7.Электронный ресурс –URL: http://www.centeryf.ru/data/Menedzheru/Strategicheskoeupravlenie.php8.Электронный ресурс –URL: http://www.dissercat.com/content/strategiyamarketingovogorazvitiyakonkurentosposobnogoproizvodstvapredpriyatiimashinost9.Электронный ресурс –URL: http://www.yumz.ru/10.Электронный ресурс –URL: http://www.avtocrane.ru/11.Электронный ресурс –URL: http://www.ivmarka.ru/
Kolupaeva U.the student of the sixth course of the Yurga technological Institute (branch) of the Federal state educational institution of higher professional education «national research Tomsk Polytechnic University» (Abbreviated name: ЮТЬTPU), YurgaSushko A. assistant of Department of Economy and management automated systems Yurga technological Institute (branch) of the Federal state educational institution of higher professional education «national research Tomsk Polytechnic University» (Abbreviated name: ЮТЬTPU), Yurgasushko.a.v@mail.ruFormation of strategy of competitiveness of OOO «Yurga engineering plant»Annotation: In modern conditions of development of the Russian economy more needed is a strategic vision and planning in the framework of large industrial enterprises, ensuring stable economic growth in the long term. Strategic planning for business leaders is a kind of instruments all financialeconomic activity for quite a long period of time.Key words:competitiveness, strategy, crane, crane production, lifting equipment, diversification of production.