Современные методы общения и визуализация информации - основа мотивации для изучения английского языка
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Чернова
Т.
Н. Современные методы общения и визуализация информации - основа мотивации для изучения английского языка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2014. – Т. 20. – С.
2986–2990. – URL:
http://e-koncept.ru/2014/54861.htm.
Аннотация. Статья носит аналитический характер. Практическое назначение состоит в выборе наиболее эффективных путей, методов и средств повышения познавательной мотивации изучения английского языка студентами неязыковых учебных заведений.
Ключевые слова:
мотивация, социальная адаптация, саморазвитие, методы общения, индивидуум, палиндром, ганс-георг гадамер (1900-2002) – немецкий философ, основоположник современной философской герменевтики. согласно его взглядам, философия направлена на анализ «языковых событий», т. е. тех сторон нашего бытия, которые связаны с употреблением языка., сотад (3 в. до н.э.) греч. поэт из мароне в фессалии, живший в нач. 3 в. до н. э. в александрии. впервые применил названный в его честь «сотадов стих»
Текст статьи
Чернова Татьяна Николаевна,Преподаватель отделения среднего профессионального образования ФГБОУ ВПО «Российский государственный университет туризма и сервиса»факультет сервисных технологий,г.ПодольскTatyana.chernowa2013@yandex.ru
Современныеметоды общенияи визуализацияинформации
основа мотивациидля изучения английского языка
Аннотация.Статья носит аналитический характер. Практическое назначение состоит в выборе наиболее эффективных путей,методов и средств повышения познавательной мотивации изучения английского языка студентами неязыковых учебных заведений.Ключевые слова: мотивация, методыобщения, индивидуум, социальная адаптация, саморазвитие,палиндром,ГансГеорг Гадамер (19002002)–немецкий философ, основоположник современной философской герменевтики. Согласно его взглядам, философия направлена на анализ «языковых событий», т. е. тех сторон нашего бытия, которые связаны с употреблением языка., Сотад (3 в. до н.э.)греч. поэт из Маронев Фессалии, живший в нач. 3 в. до н. э. в Александрии. Впервые применил названный в его честь «сотадов стих».
Под языком подразумевается целостносвязанная совокупность средств и методов общения и познания людей. Отношение сознания индивидуума к окружающему миру является языковым. Язык влияет на все структуры жизни человека. Сегодня не представляется возможным разделить такие понятия человеческого существования,как мировосприятие,понимание и общение. В совокупности эти понятия влияют на уровень социальной адаптации, что в последующем сказывается на степени успешности. Например, согласно Гадамеру, язык превращает сознание в разговор и тем самым –в общение, а общение –основа жизни. Если говорить об иностранных языках –это возможность восприятия других культур, возможность понять ментальностьлюдей,проанализировать их поступки и спрогнозировать действия. Это позволит легко ориентироваться в политических, культурных и социальных событиях людей. Владея языком, человек приобщается к культуре страны,а культура влияет на сознание.Сознание не имеет границ, поэтому процесс саморазвития можно признать бесконечным и не ограниченным временными рамками. В период формирования потребности изучения языкового материаланеобходимо применять очень действенные и актуальные методы мотивации.
Мотивацияэто,прежде всего источник активности и направленности личности на предметы и явления действительности, в результате чего и возникает активность. Порой от момента начала осознания необходимости изучения до началапроцесса проходит от 1 месяца до 1 года и все это время человек взвешивает «за» и «против». Конечно, это относится к взрослым людям, которые уже окончили учебные заведения, и изучение иностранного языка для них имеет личные мотивы. Существует мнение, что человек не будет готов к восприятию и рациональному использованию информации до тех пор,пока не будет готов, пока «не созреет» или пока не увидит прямой материальной выгоды и возможности изменения своей статусности, но как показывает практика,очень часто человек опаздывает и мы слышим фразу «надо было раньше». Мы,педагоги должны не только обучить способных студентов, но и пользуясь дифференциацией увидеть, тех,кому на данном этапе будет важнее привить интерес к изучению иностранного языка, дать правильные ориентиры на использования знаний в будущем, показать зависимость материального благополучия и статуса в обществе от качества образования и общего развития интеллекта,умения ориентироваться в событиях. Высокий уровень социальной адаптации это гарант успеха, активности,значимости. Человек, знающий язык, культуру и традиции других стран всегда вызывает интерес окружающих, имеет приоритет при устройстве на работу и имеет больше возможностей в жизни для саморазвития и реализации своих идей. Работая в группес разным уровнем подготовки учащихся необходимо учитывать индивидуальные, интеллектуальные особенности учащихся, обращать внимание на реальные потребности студента в зависимости от его круга общения и интересов. Так же необходимо определить какой вид информации и вид деятельности на занятиях ему наиболее интересен. По статистике наиболее интересными темамидля изучения являются: страноведение (география, традиции, праздники)35%, театр, кино, шоппинг25% , предпочитают к изучению грамматические темы –12%, чтение и перевод текстов 10%, развитие навыков монологической и диалогической речи (в особенности,когда затронуты социальнозначимые темы и активные для неформального общения лексические единицы и обороты) около 20 %. Это достаточно высокий показатель,дающий возможностьуспешно обучить иностранному языку тех учащихся, которые относятся к разряду «пассивных». Работая с такой группой учащихся необходимы примеры, которые наглядно будут показывать необходимость, и формировать потребность в изучении иностранного языка. Отсутствие начальной базы знаний и основного фонетического курса, трудно совместить с навыкам разговорной речи. , но не исключает возможности научить видеть лексические единицы и понимать их значение посредствам визуальной наглядности и социальноадаптивных методов общения. Мотивация может носить характер легкого психологического давления. Ключевыми фразами воздействия могут быть: не сможешь понять, не успеешь прочесть, от этого будет зависеть, как ты будешь общаться?, ты не понимаешь смысл песни?, ты не знаешь,как переводится название этой группы, фильма и др.,не понимаешь рекламного слогана.… Так же можно использовать аргументацию: не сможешь забронировать номер в отеле, сделать заказ в ресторане, возникнут сложности при вождении автомобиля. Практическим доказательством могут быть следующие примеры: общение в сетях, написание сообщений,обсуждение гаджетов, игр, рекламных постеров и слоганов. Обязательно необходимо знакомить учащихся с основами профессиональной лексики, т.к. большинство слов заимствованы их английского и других языков.Например:
ресепшен
происходит от английского слова "reception", что в переводе на русский язык может означать следующее: прием, получение, восприятие, встреча, принятие, вечер, поступление, вечеринка, выдача агремана; стойка администратора, приёмная, регистратура; гостиная. В жизни часто используется именно как "приёмная" и т.п.
(от англ. marketing —продажа, торговля на рынке)пиар(англ. Public Relations —связи с общественностью, отношения с общественностью, общественные связи, общественное взаимодействие; сокращённо: PR —пиар)
слоган(от англ.sloganлозунг, девиз)промоушен(англ. продвижение) под продвижением понимается комплекс маркетинговых мероприятий, целями которых являются увеличение доли товара, услуги, компании или бренда
(англ. «diving» от англ. «to dive» —нырять) —это подводное плавание со специальным снаряжением.бренд(англ. brand, —товарный знак, торговая марка, клеймо, т.е. марка товара) —термин в маркетинге, символизирующий новый инновационный продукт или услугуОчень важно доказать студенту, что он повсеместно сталкивается с иностранными языками в жизни и часто он знает значение слова, фразы или целого предложения, но не может это сопоставить сизучением языка. Необходимо научить учащихся видеть язык и чувствовать его,думать о нем и на нем. Страх неправильного произношения и неправильного употребления грамматических форм, незнания лексики можно компенсировать знанием социальнозначимых устойчивых и часто употребляемых фраз, обозначений. Можно привести еще один пример:сокращения, которые используются в сообщениях, чатах.?4U I have a question for you.^^Read line above121onetoone2mrwtomorrow4forAFKaway from keyboardB2Wback to workB4beforeBBLBeback laterF2Ffacetoface
Практически все современные молодые люди пользуются такой формой общения. Они визуально запоминают значение тех или иных сокращений, но не знают значение сочетаний и букв! Необходимо детально разбирать все сокращения и приводить примеры использования единиц в других вариантах. Чтобы у учащихся проявить интерес можно показать пример палиндромов. Нестандартные формы слов и предложений обычно хорошо запоминаются.Палиндром–это слово или предложение, одинаково читающееся в обоих направлениях. Предположительно, палиндром изобрел древнегреческий поэт Сотад (3 в. до н.э.). Deed, Shahs, Sagas,Malayalam, Nun, Noon, Level, Solos, Peep. 'Madam I'm Adam' 'Able was I ere I saw Elba'' 'A man, a plan a canalPanama' 'Live not on evil' 'Was it a car or a cat I saw?'
'Pull up if I pull up' 'Some men interpret nine memos' 'Not New York, Roy went on' 'Niagara o roar again' 'YawnamoreRomanway'Еще один немаловажный по значимости способ воспитания видения лексических единиц и формирования навыков перевода это акцентирование внимания учащихся на объекты:
1.Специальный постер 2. Реклама фитнесцентра 3. Анонс фильма
австрийской сети
ресторанов
4.Примеры использования символьного написания
5.Пример сопоставления языковых единиц. Нестандартные формы представления информации являются одним из лучших способов заинтересовать учащихся, в том случае,если интерес к изучению языка не был сформирован в более раннем возрасте.Человеку всегда гораздо комфортнее чувствовать себя в любойобстановке тогда, когда он понимает окружающих и ориентируется в представленной ему информации. Языковая «глухота» и «слепота» в современном обществе являются серьезными недостатками, которые влияют на настоящее и будущее. Нельзя сформировать правильные представления о мире,не понимая его. Очень весомыми мотивационными фактами можно назвать следующие данные:
на сегодняшний деньанглийский язык один из самых используемых языков в мире. Около 380 млн. человек считают его родным.глобальное влияниеанглийского языка через СМИ , английский язык стал самым изучаемыми востребованным языком мира.
знания английского языка требуются во многих сферах деятельности, вот почему изучение языка на базовом уровне является обязательным
число носителей английского превосходит лишь число носителей китайского, но по распространенности ни один язык не превосходит английский.
700 миллионов человек изучали и знают английский.
из всех языков мира (свыше 2.700) английский, возможно, имеет самый богатый словарный состав; в словаре Oxford English Dictionary содержится 500.000 слов, и существует еще примерно полмиллиона научных и технических терминов, не занесенных в словари.
три четверти корреспонденции в мире ведется на английском языке.
более половины технических и научных периодических изданий публикуются на английском языке.
в80% всех компьютерных данных в мире используется английский язык.
английский является языком навигации, авиации, и христианства, он является экуменическим языком Всемирного Совета Церквей.
пять самых больших вещательных компаний в мире (CBS, NBC, ABC, BBC и CBC) ведут вещание на английском языке, и число их зрителей и слушателей составляет миллионы человек по всему миру.[1] Таким образом, язык пронизывает развитие социального и гуманитарного знания на всех уровнях и от того, как правильно мы будем применять мотивацию, зависит использование языка на всех уровнях:· на уровне сознания· на уровне коммуникации;· на уровне передачи знаний –трансляции.
Ссылки на источники1.Статистические данные были взяты с сайта: (http://www.correctenglish.ru/other/englishlanguagestatistics/)
ChernovaTatyanaA teacher of the Department of secondary vocational education «Russian state University of tourism and service», servicetechnologies facultyPodolskTatyana.chernowa2013@yandex.ruModern methods of communication and information visualization are thebasis of the motivation for studying the Englishlanguage.Abstract: it is the analytical article. The practical purpose is: how toselect the most effective ways and methods of improving the cognitive motivation of studying the English language by students of nonlinguistic educational institutions.Key words:motivation, methods of communication, individual, social adaptation, selfdevelopment, palindrome, HansGeorg Gadamer (19002002) German philosopher, the founder of the modern philosophical hermeneutics. According to his view, philosophy is aimed at analysis of the «language of events», i.e. those aspects of our being, which are related to language usage.Sotd (3 century BC) Greek. Poetof Maroni in Thessaly, who lived in the early 3rd century BC in Alexandria. First used his name like «Samadov verse».
Современныеметоды общенияи визуализацияинформации
основа мотивациидля изучения английского языка
Аннотация.Статья носит аналитический характер. Практическое назначение состоит в выборе наиболее эффективных путей,методов и средств повышения познавательной мотивации изучения английского языка студентами неязыковых учебных заведений.Ключевые слова: мотивация, методыобщения, индивидуум, социальная адаптация, саморазвитие,палиндром,ГансГеорг Гадамер (19002002)–немецкий философ, основоположник современной философской герменевтики. Согласно его взглядам, философия направлена на анализ «языковых событий», т. е. тех сторон нашего бытия, которые связаны с употреблением языка., Сотад (3 в. до н.э.)греч. поэт из Маронев Фессалии, живший в нач. 3 в. до н. э. в Александрии. Впервые применил названный в его честь «сотадов стих».
Под языком подразумевается целостносвязанная совокупность средств и методов общения и познания людей. Отношение сознания индивидуума к окружающему миру является языковым. Язык влияет на все структуры жизни человека. Сегодня не представляется возможным разделить такие понятия человеческого существования,как мировосприятие,понимание и общение. В совокупности эти понятия влияют на уровень социальной адаптации, что в последующем сказывается на степени успешности. Например, согласно Гадамеру, язык превращает сознание в разговор и тем самым –в общение, а общение –основа жизни. Если говорить об иностранных языках –это возможность восприятия других культур, возможность понять ментальностьлюдей,проанализировать их поступки и спрогнозировать действия. Это позволит легко ориентироваться в политических, культурных и социальных событиях людей. Владея языком, человек приобщается к культуре страны,а культура влияет на сознание.Сознание не имеет границ, поэтому процесс саморазвития можно признать бесконечным и не ограниченным временными рамками. В период формирования потребности изучения языкового материаланеобходимо применять очень действенные и актуальные методы мотивации.
Мотивацияэто,прежде всего источник активности и направленности личности на предметы и явления действительности, в результате чего и возникает активность. Порой от момента начала осознания необходимости изучения до началапроцесса проходит от 1 месяца до 1 года и все это время человек взвешивает «за» и «против». Конечно, это относится к взрослым людям, которые уже окончили учебные заведения, и изучение иностранного языка для них имеет личные мотивы. Существует мнение, что человек не будет готов к восприятию и рациональному использованию информации до тех пор,пока не будет готов, пока «не созреет» или пока не увидит прямой материальной выгоды и возможности изменения своей статусности, но как показывает практика,очень часто человек опаздывает и мы слышим фразу «надо было раньше». Мы,педагоги должны не только обучить способных студентов, но и пользуясь дифференциацией увидеть, тех,кому на данном этапе будет важнее привить интерес к изучению иностранного языка, дать правильные ориентиры на использования знаний в будущем, показать зависимость материального благополучия и статуса в обществе от качества образования и общего развития интеллекта,умения ориентироваться в событиях. Высокий уровень социальной адаптации это гарант успеха, активности,значимости. Человек, знающий язык, культуру и традиции других стран всегда вызывает интерес окружающих, имеет приоритет при устройстве на работу и имеет больше возможностей в жизни для саморазвития и реализации своих идей. Работая в группес разным уровнем подготовки учащихся необходимо учитывать индивидуальные, интеллектуальные особенности учащихся, обращать внимание на реальные потребности студента в зависимости от его круга общения и интересов. Так же необходимо определить какой вид информации и вид деятельности на занятиях ему наиболее интересен. По статистике наиболее интересными темамидля изучения являются: страноведение (география, традиции, праздники)35%, театр, кино, шоппинг25% , предпочитают к изучению грамматические темы –12%, чтение и перевод текстов 10%, развитие навыков монологической и диалогической речи (в особенности,когда затронуты социальнозначимые темы и активные для неформального общения лексические единицы и обороты) около 20 %. Это достаточно высокий показатель,дающий возможностьуспешно обучить иностранному языку тех учащихся, которые относятся к разряду «пассивных». Работая с такой группой учащихся необходимы примеры, которые наглядно будут показывать необходимость, и формировать потребность в изучении иностранного языка. Отсутствие начальной базы знаний и основного фонетического курса, трудно совместить с навыкам разговорной речи. , но не исключает возможности научить видеть лексические единицы и понимать их значение посредствам визуальной наглядности и социальноадаптивных методов общения. Мотивация может носить характер легкого психологического давления. Ключевыми фразами воздействия могут быть: не сможешь понять, не успеешь прочесть, от этого будет зависеть, как ты будешь общаться?, ты не понимаешь смысл песни?, ты не знаешь,как переводится название этой группы, фильма и др.,не понимаешь рекламного слогана.… Так же можно использовать аргументацию: не сможешь забронировать номер в отеле, сделать заказ в ресторане, возникнут сложности при вождении автомобиля. Практическим доказательством могут быть следующие примеры: общение в сетях, написание сообщений,обсуждение гаджетов, игр, рекламных постеров и слоганов. Обязательно необходимо знакомить учащихся с основами профессиональной лексики, т.к. большинство слов заимствованы их английского и других языков.Например:
ресепшен
происходит от английского слова "reception", что в переводе на русский язык может означать следующее: прием, получение, восприятие, встреча, принятие, вечер, поступление, вечеринка, выдача агремана; стойка администратора, приёмная, регистратура; гостиная. В жизни часто используется именно как "приёмная" и т.п.
(от англ. marketing —продажа, торговля на рынке)пиар(англ. Public Relations —связи с общественностью, отношения с общественностью, общественные связи, общественное взаимодействие; сокращённо: PR —пиар)
слоган(от англ.sloganлозунг, девиз)промоушен(англ. продвижение) под продвижением понимается комплекс маркетинговых мероприятий, целями которых являются увеличение доли товара, услуги, компании или бренда
(англ. «diving» от англ. «to dive» —нырять) —это подводное плавание со специальным снаряжением.бренд(англ. brand, —товарный знак, торговая марка, клеймо, т.е. марка товара) —термин в маркетинге, символизирующий новый инновационный продукт или услугуОчень важно доказать студенту, что он повсеместно сталкивается с иностранными языками в жизни и часто он знает значение слова, фразы или целого предложения, но не может это сопоставить сизучением языка. Необходимо научить учащихся видеть язык и чувствовать его,думать о нем и на нем. Страх неправильного произношения и неправильного употребления грамматических форм, незнания лексики можно компенсировать знанием социальнозначимых устойчивых и часто употребляемых фраз, обозначений. Можно привести еще один пример:сокращения, которые используются в сообщениях, чатах.?4U I have a question for you.^^Read line above121onetoone2mrwtomorrow4forAFKaway from keyboardB2Wback to workB4beforeBBLBeback laterF2Ffacetoface
Практически все современные молодые люди пользуются такой формой общения. Они визуально запоминают значение тех или иных сокращений, но не знают значение сочетаний и букв! Необходимо детально разбирать все сокращения и приводить примеры использования единиц в других вариантах. Чтобы у учащихся проявить интерес можно показать пример палиндромов. Нестандартные формы слов и предложений обычно хорошо запоминаются.Палиндром–это слово или предложение, одинаково читающееся в обоих направлениях. Предположительно, палиндром изобрел древнегреческий поэт Сотад (3 в. до н.э.). Deed, Shahs, Sagas,Malayalam, Nun, Noon, Level, Solos, Peep. 'Madam I'm Adam' 'Able was I ere I saw Elba'' 'A man, a plan a canalPanama' 'Live not on evil' 'Was it a car or a cat I saw?'
'Pull up if I pull up' 'Some men interpret nine memos' 'Not New York, Roy went on' 'Niagara o roar again' 'YawnamoreRomanway'Еще один немаловажный по значимости способ воспитания видения лексических единиц и формирования навыков перевода это акцентирование внимания учащихся на объекты:
1.Специальный постер 2. Реклама фитнесцентра 3. Анонс фильма
австрийской сети
ресторанов
4.Примеры использования символьного написания
5.Пример сопоставления языковых единиц. Нестандартные формы представления информации являются одним из лучших способов заинтересовать учащихся, в том случае,если интерес к изучению языка не был сформирован в более раннем возрасте.Человеку всегда гораздо комфортнее чувствовать себя в любойобстановке тогда, когда он понимает окружающих и ориентируется в представленной ему информации. Языковая «глухота» и «слепота» в современном обществе являются серьезными недостатками, которые влияют на настоящее и будущее. Нельзя сформировать правильные представления о мире,не понимая его. Очень весомыми мотивационными фактами можно назвать следующие данные:
на сегодняшний деньанглийский язык один из самых используемых языков в мире. Около 380 млн. человек считают его родным.глобальное влияниеанглийского языка через СМИ , английский язык стал самым изучаемыми востребованным языком мира.
знания английского языка требуются во многих сферах деятельности, вот почему изучение языка на базовом уровне является обязательным
число носителей английского превосходит лишь число носителей китайского, но по распространенности ни один язык не превосходит английский.
700 миллионов человек изучали и знают английский.
из всех языков мира (свыше 2.700) английский, возможно, имеет самый богатый словарный состав; в словаре Oxford English Dictionary содержится 500.000 слов, и существует еще примерно полмиллиона научных и технических терминов, не занесенных в словари.
три четверти корреспонденции в мире ведется на английском языке.
более половины технических и научных периодических изданий публикуются на английском языке.
в80% всех компьютерных данных в мире используется английский язык.
английский является языком навигации, авиации, и христианства, он является экуменическим языком Всемирного Совета Церквей.
пять самых больших вещательных компаний в мире (CBS, NBC, ABC, BBC и CBC) ведут вещание на английском языке, и число их зрителей и слушателей составляет миллионы человек по всему миру.[1] Таким образом, язык пронизывает развитие социального и гуманитарного знания на всех уровнях и от того, как правильно мы будем применять мотивацию, зависит использование языка на всех уровнях:· на уровне сознания· на уровне коммуникации;· на уровне передачи знаний –трансляции.
Ссылки на источники1.Статистические данные были взяты с сайта: (http://www.correctenglish.ru/other/englishlanguagestatistics/)
ChernovaTatyanaA teacher of the Department of secondary vocational education «Russian state University of tourism and service», servicetechnologies facultyPodolskTatyana.chernowa2013@yandex.ruModern methods of communication and information visualization are thebasis of the motivation for studying the Englishlanguage.Abstract: it is the analytical article. The practical purpose is: how toselect the most effective ways and methods of improving the cognitive motivation of studying the English language by students of nonlinguistic educational institutions.Key words:motivation, methods of communication, individual, social adaptation, selfdevelopment, palindrome, HansGeorg Gadamer (19002002) German philosopher, the founder of the modern philosophical hermeneutics. According to his view, philosophy is aimed at analysis of the «language of events», i.e. those aspects of our being, which are related to language usage.Sotd (3 century BC) Greek. Poetof Maroni in Thessaly, who lived in the early 3rd century BC in Alexandria. First used his name like «Samadov verse».